Белый автобус плавно движется по скользкой, словно бы слюдяной от вчерашнего дождя, дороге.
Очень медленный темп предложения.
Вообще-то интересно… раньше в автобусе по захолустью проехать было целым приключением… там дороги… ой, не очень хороши были.
Повторяетесь, при этом целыми словосочетаниями, что не очень хорошо
Белый автобус плавно движется по скользкой, словно бы слюдяной от вчерашнего дождя, дороге. Шелест леса вплетается в тихий говор пассажиров. В основном, дачников. Сухоньких старичков да старушек, едущих кто по грибы-ягоды (после дождя-то взойти должны), кто на огород – помидоры с огурцами собирать, кто – покойников навестить – здесь кладбище недалеко. Старое, полузабытое, позаброшенное. Молодёжь и тропинки туда не знает. А старики помнят. И ходят. Следить за могилками надо… Скоро некому будет. Так и едут. Тихо, неспешно. Их обгоняют машины, хотя их здесь немного. Даже трактора… А они всё едут и едут. Едут и едут.
Шуршат шины по скользкой слюдяной дороге. Снова хмурится небо – видно, дождь будет. Шелест леса вплетается в тихий говор пассажиров. Белый автобус едет к кладбищу и не делает остановок.
— Да. Занята. Мужа только что схоронила. Теперь сына жду.
Мужа только схоронила, теперь…
про сына не то читается)
У вас реплики в диалогах героев написаны одинаковыми «приемчиками», оттого говорящие неразличимы. Например, вы очень любите использовать повторы для усиления, и в авторском тексте оно даже неплохо, а в разговорной речи встречается у различных персонажей, что уже не так и хорошо))))
В целом текст читабельный, даже очень, хотя написан короткими предложениями, но рваности не чувствуется. Чувствуется зато «сила» и атмосфера. И похоже на старые фильмы, где слышится бормотание мертвых. Может, оно?
Что, сынку, одолели ляхи?
Чего так горестно кряхтишь?
Как там анапест, амфибрахий?
По роже вижу: не ахти.
Ну что ты стонешь: «Денег нету!» — Ты ж, брат, творения венец.
Налью я как поэт — поэту,
Найди хотя бы огурец.
Теме рубля не копят строчки,
Ты что-то, друг, совсем раскис.
И к свежевымытой сорочке
Тебе бы свежие носки.
Не плачь ты, что жена-лягушка
Рога наставила с другим.
Гони жену, сказал же Пушкин:
«Поэт, ты — царь, живи один».
Взнесись главою непокорной
Хотя бы выше нужника,
Хотя б на метр над уборной,
На средний уровень — пока.
Восстань, поэт, и виждь, и внемли,
Побрейся, да не пей с утра.
Займись ты рифмой, в самом деле!
Поэт ты, или хрен с бугра!
Поэт в России, неимущий,
Всю жизнь больше, чем поэт:
Еще он истопник иль грузчик — Убогий, в общем, элемент.
Поэт, он хрупкий, он истерик,
Но!.. Накладно нынче быковать:
Пойди, повесься в «Англетере»!
Не хватит денег, номер снять!
Хотишь иметь златые горы
И реки, полные вина,
Иди ты, милый, в сутенеры,
Не лезь в поэты, старина!
Ты прав, паскудная эпоха,
И век серебряный прошёл.
Пора писать поэму «Плохо»
Взамен поэмы «Хорошо».
Помрёшь — и поп не перекрестит,
Всплакнут соседи над тобой,
Мол, эх, погиб поэт, невольник чести,
Пал, оклеветанный женой.
Ох вы сени, мои сени,
Сени новые мои.
Ох, поэты вы, хреновые,
Хреновые.
А в общем, плюнь, глянь — солнце светит,
Глянь — ящерки в траве, цветы.
Ты ж не один поэт на свете,
Есть и бездарнее, чем ты.
Про творчество и чудотворство
Арапа мне не заправляй.
При чём тут Бог, скажи уж просто:
Мол, буду должен, наливай!
Деревенька та была заброшенной. Все остальное лишь морок, завлекаловка для конкретного героя, не более. Хотя да, это последнее дело объяснять что-то под текстом, потому как все должно быть вложено в текст, а если не вложено, автор сам и виноват.))
Очень медленный темп предложения.
Вообще-то интересно… раньше в автобусе по захолустью проехать было целым приключением… там дороги… ой, не очень хороши были.
Повторяетесь, при этом целыми словосочетаниями, что не очень хорошо
Шелест леса вплетается в тихий говор пассажиров. В основном, дачников. Сухоньких старичков да старушек, едущих кто по грибы-ягоды (после дождя-то взойти должны), кто на огород – помидоры с огурцами собирать, кто – покойников навестить – здесь кладбище недалеко. Старое, полузабытое, позаброшенное. Молодёжь и тропинки туда не знает. А старики помнят. И ходят. Следить за могилками надо… Скоро некому будет. Так и едут. Тихо, неспешно. Их обгоняют машины, хотя их здесь немного. Даже трактора… А они всё едут и едут. Едут и едут.
Шуршат шины по скользкой слюдяной дороге. Снова хмурится небо – видно, дождь будет. Шелест леса вплетается в тихий говор пассажиров. Белый автобус едет к кладбищу и не делает остановок.
про сына не то читается)
У вас реплики в диалогах героев написаны одинаковыми «приемчиками», оттого говорящие неразличимы. Например, вы очень любите использовать повторы для усиления, и в авторском тексте оно даже неплохо, а в разговорной речи встречается у различных персонажей, что уже не так и хорошо))))
Что, сынку, одолели ляхи?
Чего так горестно кряхтишь?
Как там анапест, амфибрахий?
По роже вижу: не ахти.
Ну что ты стонешь: «Денег нету!» — Ты ж, брат, творения венец.
Налью я как поэт — поэту,
Найди хотя бы огурец.
Теме рубля не копят строчки,
Ты что-то, друг, совсем раскис.
И к свежевымытой сорочке
Тебе бы свежие носки.
Не плачь ты, что жена-лягушка
Рога наставила с другим.
Гони жену, сказал же Пушкин:
«Поэт, ты — царь, живи один».
Взнесись главою непокорной
Хотя бы выше нужника,
Хотя б на метр над уборной,
На средний уровень — пока.
Восстань, поэт, и виждь, и внемли,
Побрейся, да не пей с утра.
Займись ты рифмой, в самом деле!
Поэт ты, или хрен с бугра!
Поэт в России, неимущий,
Всю жизнь больше, чем поэт:
Еще он истопник иль грузчик — Убогий, в общем, элемент.
Поэт, он хрупкий, он истерик,
Но!.. Накладно нынче быковать:
Пойди, повесься в «Англетере»!
Не хватит денег, номер снять!
Хотишь иметь златые горы
И реки, полные вина,
Иди ты, милый, в сутенеры,
Не лезь в поэты, старина!
Ты прав, паскудная эпоха,
И век серебряный прошёл.
Пора писать поэму «Плохо»
Взамен поэмы «Хорошо».
Помрёшь — и поп не перекрестит,
Всплакнут соседи над тобой,
Мол, эх, погиб поэт, невольник чести,
Пал, оклеветанный женой.
Ох вы сени, мои сени,
Сени новые мои.
Ох, поэты вы, хреновые,
Хреновые.
А в общем, плюнь, глянь — солнце светит,
Глянь — ящерки в траве, цветы.
Ты ж не один поэт на свете,
Есть и бездарнее, чем ты.
Про творчество и чудотворство
Арапа мне не заправляй.
При чём тут Бог, скажи уж просто:
Мол, буду должен, наливай!
Тимур Шаов «Разговор с поэтом»