За рассказом, который, казалось, легко написался тоже много чего есть.
Я в том же Шоколаде на Купалу столько поначиталась про бодиарт)))
Хотя к нему, если честно, серьезно и не относилась.
Когда писала НФ на конкурс зимой, лазила и читала про все эти заморочки жанра, этот жанр же не мой совсем)))
И так почти все время. Какую нибудь ерунду надо описать, лезешь в нет и ищешь, как она называется. Хотя этой штуковиной каждый день пользуешься, но название знаешь не всегда. Но все же честно, если получается, я предпочитаю читать художку, а не чистый материал, или обсуждение экспертов, типа про бодиарт, какими красками лучше что пишется. Там такие мелочи вылазят, что любо дорого смотреть. Только вот проблема, их прочитанного, может, какой процент используешь. Для меня более важно в этих случаях атмосферу стащить.
В исторической литературе не напишут, какие звуки в средневековом городе, какие запахи, в художке — еще как опишут. Или глазки покормить хорошим фильмом, где на декорации здорово выдали. Только там частенько не знаешь, как и что называется… печалка.
А в моей группе тоже есть много чего по мне не очень вкусного. Что сделаешь. Жрем кактус и колемся, жрем и колемся и т.д…
П.С. только один рассказ мне понравился на ах, к автору, когда он из сумерка выйдет, может, даже в гости загляну. Не, два, вру. Второй тоже ништяк, для деффачек. Остальные. Ой. Может, некоторые и написаны неплохо, но…
Но в целом мне понемногу начинает даже нравится. Вхожу во вкус, так сказать.
2) воспоминания клона (которые были), впихнутые в Дэна (иначе можно было просто его воспоминания уничтожить)
3) намеки в начале, что раньше все было для него отлично, и только в последнее время его начало что-то тревожить
4) отстрел клонов и фраза убитого в начале — все равно убьешь? Что значит, что все предыдущие отстрелы были до того, как присоединился к ним Дэн, однако они были. А теперь умирающий клон издевается над палачом — мол, теперь-то можешь убить и своего драгоценного оригинала.
5)
И почему ты не поймешь, что нам и без тебя жилось неплохо?
6)
— Ты не попросишь свободы? — удивленно спросил я, посмотрев на «Договор». — Я могу тебя вывести отсюда.
— А зачем? — усмехнулся клон. — Здесь еда, дом, уход и не надо работать. Нам нравится такая жизнь.
7) От имени профессора:
Только на лице мальчика было не то отрешенное, безразличное выражение, к какому я уже давно привык, а живой, человеческий интерес. Такого я, пожалуй, застрелить бы не смог. Это уже человек, все остальные — всего лишь куклы. Хоть и ходят, разговаривают, едят, чему-то учатся, а все же какие-то неживые. И не чувствуют они ничего, не знают вкуса страсти, не понимают красоты, не умеют сочувствовать.
8) договор, собственно:
«Теперь он один из нас. Попробуйте его найти — и он умрет. Попробуете изменить нашу жизнь — и он умрет. Рискните, и посмотрим, кто быстрее».
Ну была у них до того жизнь, которую они хотели продолжать.
Но это я так, ради порядка сопротивляюсь. Но я обязательно учту ваши замечания при правке, и такие дискуссии действительно мне помогают взглянуть на собственную писанину со стороны. Если у читателя появился такой вопрос, виноват все же автор, так что автору надо исправляться.
Мне казалось, что это слегка само собой разумеется, что если есть школа, то учились в этой школе клоны и до приезда ГГ и просто клоны предпочли продолжить более ранний сценарий своей жизни, втянув туда и ГГ. Может, что-то не до конца прописал, каюсь. С хронологией тоже не знаю. Что для автора логично и само собой разумеется, для читателя может выглядеть иначе. Автору сложно все предусмотреть.
Если говорить о золотых блюдах, то мне все же кажется, что это больше психология. Если моторика, то скорее вилку правильно держать умеет, пальцы помнят это ощущение, а иначе могут не послушаться. Да и мелкие шероховатости загладит новое сознание, главное, чтобы клон был к этому максимально подготовлен.
На счет исполнения функций это не совсем так. Они все по сути, одно целое, только в разных телах. И если одно тело присутствует на какой-то церемонии, то остальные могут «присоединиться», почувствовав то же, что и он. Так что в принципе важно, чтобы при разделении Дэна был хотя бы один, этого вполне достаточно. Отец просто не успел приехать. Марк поспешил разделить сознание Дэна, пока опять что-то не случилось, но это, каюсь, осталось за гранью и было вырезано при очередной правке рассказа.
Мои личные тараканы к моей оценке имеют очень маленькое отношение, уверяю вас. Старался оценивать по разным параметрам и в моих глазах ваш рассказ проигрывает тем, кого я оценил выше. Может, кто-то другой из критиков будет думать иначе.
В капсулах в тексте они появляются два раза. В первый, когда ГГ приезжает в школу, и там их подготовили к разделению сознания, второй — когда ГГ нашли, опять же с той же целью. Мало того, насколько я помню, в воспоминаниях профессора напрямую сказано, что и до этого был «отстрел», т.е., клоны жили в школе и до этого.
Так что да, с самого детства.
А с ГГ жить они тоже особо не могли. Их подготавливали к разделению сознания, но никто и не собирался их воспринимать, как полноценных людей. Просто следили, чтобы они развивались в максимально нужном направлении.
О, спасибо за развернутый отзыв. Хоть есть с кем поспорить.
Не понимаю, зачем начинать рассказ со скачков глагольных времён.
Ну специально для этого я сделал новый абзац. Время нельзя менять в рамках одного абзаца, здесь же, по мне и можно и нужно. Потому что «день начинался хорошо» это скорее застывшая форма, а дальше уже идет здесь и сейчас) Я так вижу, если что.
А почему в заглавии запятой нет?
Не помню, есть ли в Правилах требование к языку рассказа? Не дело, однако, приводить цитаты на варварских наречиях.
Собственно, я специально для этого перевод внизу дал. Если кто английского не знает. Рассказ сам на русском языке, а вкрапления могут быть на другом языке. Иногда на конкурс, даже часто, рассказ называют фразой на другом языке и не помню, чтобы это противоречило даже самым строгим правилам.
Несколько эпизодов, когда Дэн видит свои клоны в капсулах. Откуда у этих клонов сознание, позволяющее действовать, злоумышлять и так далее? «Школа», где учится Дэн вместе с остальными клонами, жестока, но ночуют они не в капсулах, а на кроватях, просто в спартанских условиях.
Тут хотел бы поспорить.
Потому что клонов не создают уже взрослыми, они растут и развиваются вместе с оригиналом. А еще, помимо всего, интеллект тоже, на мой взгляд, должен развиваться. Если мозг не приучен думать, тело двигаться, а связки — разговаривать, то о какой идентичности с оригиналом может идти речь? Они ведь учатся именно этому, развивая в себе те самые способности, которые развивал и оригинал, они взрослеют вместе с ним.
Если создать «готового» клона, то это будет все же другой человек. Как создать танцора, чье тело не приучено танцевать, а мышцы не помнят движений. Потому что не только талант, который дает ГГ, важен, но и каждодневная работа и развитие, которые могут длиться годами. Плюс «память тела», то, что мы не контролируем каждый день. Умение ходить, как ГГ, есть, как ГГ, дышать, в конце-концов, как он, и повторять его жесты.
И да, они думают, они живут, но живут иначе. И думают иначе. Они идентичны ГГ, но в них нет того, что называется «душой», либо люди думают, что нет. Так что, на мой неискушенный взгляд, конфликт там есть.
Единственный способ выловить оригинала — причинить ему огромную боль, чтобы другие себя выдали. Клоны какие бы не были, а не тупые. Если бы каждого начали бы тыкать иголочками, догадались бы сдержать стоны, когда дойдет и до оригинала. Боль должна была быть такой, что они бы не сдержались.
Будем считать, что Марк надеялся, до этого не дойдет. Каким бы не был его брат, но он не такой, как клоны, и своим поведением должен был себя рано или поздно выдать, иначе и быть не могло. Потому решили подыграть и слегка понаблюдать, тем более, что ничего не предвиделись, они думали, что держат ситуацию под контролем.
Это я так себе объяснял, когда писал, потому что естественно, данный вопрос мне тоже пришел в голову. Только теперь подумалось, что Марк мог бы приказать поместить всех в полусознательное состояние, тогда даже небольшая боль оригинала вызвала бы у клонов подсознательную реакцию. Но все хорошие мысли приходят поздновато.
— А зачем? — усмехнулся клон. — Здесь еда, дом, уход и не надо работать. Нам нравится такая жизнь.