Галина выбежала из дома. Слёзы застилали глаза. Она бежалак месту, куда приходила в дни горя и в дни счастья, в дни ожидания и в дни потерь. Она бежала к реке, где земля обрывалась и крутым откосом падала к воде. Она бежала к своему месту, к яркулю.*
И посчитаем повторы.
Бежала в начале предложения это уже хорошо, делает текст более гладким, но все же тогда выбежала надо менять. А к месту и вовсе повтор даже не слова, а его формы с предлогом. Совсем плохо, если такое появляется рядом.
Первая сцена. Никаких описаний. Совсем. Из окружающей обстановки только обрыв да платочек, да птички, которым она платком махала. И больше ничего. Никаких запахов и звуков, герои будто в вакууме, вокруг них ничего не происходит, ничего не растет, картинки ноль. По мне не очень хорошее решение. Впрочем, дальше я увлекся и дочитал без комментариев.
Сказать по правде, героиня напоминает мне «и сам не ам, и другим не дам». Не любит она ни мужа, ни его друга, потому что что-то мне говорит, что любимым людям такой боли не причиняют.
И ничем особым муж тоже ей не насолил. Не рассказал? И что?
В общем-то здесь такой животный эгоизм, что я уже не знаю, что и сказать.
Ну и да, мать Сашки права — он сам себе жизнь испоганил.
Если говорить о том, как написано… для меня в рассказ впихнуто очень много. Слишком много. Потому летит все яркими лоскутками с грубоватыми картинками. Даже романы так, наверное, писать нет смысла, потому что слишком быстро, от такого читатель быстро устает.
Очень мало, кстати, картинки и проработанности в мелочах, очень мало «шума», который только на первый взгляд кажется глупостью, а на самом деле помогает читателю поверить в прочитанное и проникнуться атмосферой. Где-то я читал что-то о таком, клиповость текста — этакий видеоряд из ярких, но обрывочных сценок. Но текст эмоциональный и все же читается рассказ очень даже неплохо, хотя остается после него мерзопакостное такое чувство.
Для меня выстрел в голову скорее ассоциируется с контрольным, чтобы убить наверняка. После этого жертва скорее не встанет, хотя я как раз читал, что тут тоже бывает всякое.
В данном случае убийство клонов показывает, что к ним не относятся все же как к людям, воспитывают их тоже не совсем как людей. Такой показательный расстрел «испорченных» клонов в данном случае призван внушить оставшимся страх, чтобы те стали послушнее и не выкинули глупостей.
Начало, кстати, по мне так и вовсе фатальное. «Красавицы-сосны,» «строгие ели», «торжественный караул» (кстати, караул повторять так близко не стоило, слово-то совсем уж того… особенное), оно же торжественный, литературный… даже не стиль, штиль, которым сейчас, кажись, уже не говорят и не пишут. Но дело авторское. Еще и от первого лица? Ну откуда в обычной деревне такой интеллигент старомодный выискался? Потом оказывается, что неоткуда ему, такому, выискаться. Не стал бы он описывать красоты такими вот словами, и автору, на мой взгляд, «проще» стоило бы слегка быть.
Дальше язык опять же пестрит такими «милыми» словечками и фразами. «Сильнейший кризис личности», «катарсис», «токсическое поражение организма». Ну да ладно.
По рассказу в общем.
Написано очень даже неплохо, местами я бы сказал, что даже вполне интересно, я согласен, но единственное, что меня покоробило – я о вине отца ГГ догадался гораздо раньше, чем это было нужно автору. Где-то от того момента, как началась эта милая «видеоконференция». И та шикарная сцена с избиением, где они мило объясняли друг другу что и как, показалась мне не совсем интересной, вернее, очень даже неинтересной. Заскучал я. И запутался. Потому что автор захотел придумать запутанную предысторию, чтобы оправдать друга ГГ, а в результате, запутал и самого читателя.
В то время, как то, что было интересно, автор взял да вырезал, умолчал. Что на самом деле сделал ГГ? Порвал с отцом? Убежал в деревню? С какого бодуна пришла ему в голову столь «интересная» мыслишка? Меня интересуют изменения в героях, которые автор как раз обошел стороной. Может, не хватило слегка знаков, может, еще что-то, но текст как бы остался незаконченным, оттого осталось во мне, как читателе, странное чувство недовольства.
Нет выводов, которые вытянул ГГ из этой истории, нет того, что он сам решил. Удрать в деревню пожить на природе это, имхо, не решение. Нет его разговора с отцом. Нет его оценки происходящего. Да ничего нет из того, что меня интересует на самом деле.
Рассказ понравился, да, но оставил острое чувство недосказанности. Очень много чего осталось за бортом.
Владимира Бойкова я пока не нашла (хорошо спрятался, на прошлом конкурсе я его достаточно быстро раскусила), хотя это может быть, по разным причинам, 28.
А Никонович Сергей редко в последнее время появлялся.
Он есть на конкурсе в анонимной части? Надо будет поискать.
Только скажу честно, я не все рассказы читала, может, пока ждем-с чего судьи скажут, исправимся.
Какая скучная у нас угадайка. Меня почти неделю не было, а тут так усе и осталось.
Нет, шоб еще с какого автора или комментатора маску стянуть…
ОффтопикМне вот так интересно, кто этого нашумевшего Руфуса написал… так шо, мне теперь до объявления результатов целую вечность ждать? Хоть бы кто предположил, для порядка.
А еще паре комментаторов отомстить надо… да злой рецензией… так что это, ждем предположений.
Ну. Мне лично пока система не мешает. Но я великолепно понимаю опасения, что кто-то либо клона создаст и себе 5 влепит, либо пригласит друганов, чтобы «поддержали». Такое, увы, тоже бывает.
Кстати, даже в нормальном состоянии, если пишется нормальный отзыв, а не отписка, нужно рассказ прочитать, потом дать себе подумать, не читая пока новый рассказ, что опять же — время.
Дело в том, что общее голосование первого тура чревато накрутками и начетничеством. Как ни прискорбно, но никто не запрещает тут создавать и второй, и третий аккаунт.
Мешает админ, который видит IP, даже если он динамический, вычислить, формально можно.
Еще вычисляют по стилям комментариев (если их человек оставляет, конечно), потому что, как ни странно, у каждого он свой.
А еще тут есть система «звездочек» и т.д. и т.п., так что клонов слегка погонять всегда есть возможность.
Я тоже прочитала рассказы за несколько дней, потому что сидела дома и не была особо занята.
Но если это выпало бы на дни, когда я возвращаюсь домой никакая, в часов восемь — какие несколько дней?
Неделя-две нужны для оценки, что участники могли успеть, даже если у них работа, больные дети, отпуск, чтобы смогли выкроить пару дней или полчаса в день на прочтение.
Я уже говорила — 5 самому лучшему, 0,5-1 худшему, остальные по середке в сравнении с первыми. Ваше право ограничиться шкалой 0-3, но потом не удивляйтесь, что ваш фаворит пролетел мимо финала, потому что при расчете средней, увы, если вы теоретически поставиле своему фавориту 3, а соседнему рассказу 1, а другой критик поставит соотвественно 1 и 5, ваш личный фаворит получит меньшее число баллов. Простая математика.
А еще паре комментаторов отомстить надо… да злой рецензией… так что это, ждем предположений.