Но на счет картинки это ты зря))) общими чертами в комнате, к примеру, у меня всегда возникает проблема… потому что я сама этого не вижу. И не могу до читателя донести, это раз. Два — не знаешь, чем героев занять. Не займешь разговором только или только жестами, действием, нужно все это еще обволочь запахами, звуками, нужно знать, что на стене, висит гобелен, в который герой позднее полетит)))
Не, описания хорошая речь, и лучше все же учиться их писать)) у меня постепенно все же, смею надеяться, выходит все лучше.
Или как по этому болоту — просто опишешь, что бегут, или что бегут и спотыкаются о кочки и резутся об осоку, или проваливаются ступни в холодную воду — огромная разница)
Не, можно, если сосредоточишься вокруг одного героя и его восприятия, забыв все остальное. Но это тоже не все любят) там про Далина где роман в ЧЗ было обсуждение)
По себе сужу. Мне всегда этого хотелось, и всегда я верила, что смогу. Но тем только надоедала, и это так обидно всегда…
Он надоедает.
Ару, у примеру. Но скорее так пассивно. Там дальше будет. Типа придет, когда тот чем-то занят, в уголочек сядет и наблюдает. Ему достаточно быть рядом, а Ару это не мешает, и он это чувствует))))
В общем, старший брат скорее его любит, только по принципу — потерявши плачем))) сам не отдает пока себе в том отчет.
Если Рэми такое говорят, то это одно. Если же не говорят ничего подобного, но просто он сам по реакции видит, что его не понимают, то оно как-то иначе должно у него восприниматься, типа «почему-то они меня не понимают».
Это сложно.
Я пытаюсь себе представить ребенка как человека, который все видит в первый раз и что-то не так понимает.
Для него непонимание со стороны почти всех, помимо учителей, это привычное дело, как раз потому, что он эмпат. Тем не менее он не воспринимает это как нечто… гм… ненормальное. Ну такая вот данность — что его не понимают. Как небо синее или трава зеленая.
Мы часто, даже взрослые, можем рассуждать именно так, по той причине что нам никто не объяснил, что это неправильно.
А по поводу эмпата… Сложно. Мне кажется, это тоже надо как-то образно описать, то есть попытаться на себе представить, а потом передать ощущения.
НЕТбук. он маленький и лёгкий… тем более я всегда сижу в классе и он у меня всегда в боевой готовности)) и не получается, увы))
Знаю, у меня был, но сдох. Его сделали потихоньку, только до этого времени у меня появился лаптоп.
знаешь, я в принципе к шуму нормально отношусь. я даже сейчас при включенном телеке могу прекрасно писать, ибо уши отключаются… проблема в том, что меня постоянно отвлекают от писанины.
Смотря что ты делаешь.
Если типа сосредоточится, да чтобы не мешали, и в чем-то разобраться (а у меня это 90 процентов активности), то как раз помогают. Если учить, то не совсем.
помой посуду. попылесось. развесь вещи из машинки. ты уроки сделала? сходи с братом погуляй. у тебя на столе четыре кружки и тарелка, они тебе не мешают? заправь постель. почисти картошку.
и прочие прелести жизни. а я не могу работать в таких условиях))
Не везет тебе)))
Я как правило отвечаю — отвянь, мне надо сосредоточиться на работе)))) в твоем случае — учебе. А если меня отвлекают, это невозможно)))
Хотя погулять как раз помогает и неплохо — чисто голову проветрить.
И читаю все)))) абы было хорошо нарисовано и интересно.
вообще, я много хороших яойных авторов знаю...) в своё время я прочитала весь адулт… и не по разу.) но потом забросила яой по каким-то причинам, а теперь сложно нагонять. куда ни ткну — читала, но не помню. а это значит, что манга — шняга.
У меня таких проблем нет, я визуал. Если раз читала, то, как правило, могу вспомнить. Но не по называнию. По началу, по рисовке. А запоминающихся работ везде мало)))
По поводу флешбеков, я смотрела анимэ про Луизу, так и видела там похожий флешбек. Забыла как героиню зовут, но это мушкетёрша. И там мне кажется, как раз передали близко к тому, что передают воспоминания — то есть там яркие образы и довольно отрывочно, при том — возвращаются к ним несколько раз, сначала героиня вспоминает какой-то шрам на шее мужчины, который её вёз, а потом всё подробнее и подробнее.
Всё же не покидает мысль, что ты тут пыталась обыграть какую-то вводную, но вот… Получилось в итоге что, что маленький мальчик рассуждает очень по-взрослому, да и о чём-то, что читателю всё равно особо ничего не говорит.
Я понимаю, но на данный момент это то, на что я способна, я и так правила эту главу невесть сколько раз, может, вернусь позднее и позднее проставлю акценты иначе.
Я не про постоянных читателей, с которыми ты всё это обсуждаешь, и которые уже прочитали всё, и составили полную картину, а теперь только перечитывают.
Тут таких на самом деле не так и много))
Эр, Микка и Варя. Остальные этого романа в глаза раньше не видели. Может, Тиа, но это было так давно, что, наверное, она уже мелочей и не помнит.
Чего я чувствую, что мне пытаются дать понять что есть что-то такое, что в сюжете будет потом не раз упоминаться, Виссавия, арханы, иерархия — кто аристократ, кто нет. Что у Рэми был некий учитель. Но оно как-то… Всё равно во-первых, пока в цельную картину не складывается, пока только упоминания, ну это как когда слышишь чужой разговор — люди обсуждают что знакомо им, но не знакомо тебе.
Я подумаю над этим…
Но без этих мелочей глава как бы разваливается.
Ну сложно мне сказать, что Рэми стал простолюдинином, если я не скажу, что до этого он был высокорожденным.
Сложно сказать, что он отказался от собственной силы, если не сказать, что до этого он был магом.
Сложно сказать, что он эмпат, если в этом мире вообще-то таких как он усердно охраняют, а этого бросили.
Потом тут еще и разница восприятия.
Если бы я была читателем, я бы сосредоточилась именно на акцентах слысловых, бросив к черту всех этих арханов и прочее, а по сути, как автор, я хочу, чтобы из этого было вынесено — Рэми ранимый высший маг, которого пытались убить, потому по велению матери он стал обычным человеком.
Всё равно во-первых, пока в цельную картину не складывается, пока только упоминания, ну это как когда слышишь чужой разговор — люди обсуждают что знакомо им, но не знакомо тебе.
Но если я это разверну, лучше не станет))) точно не станет.
И в итоге ничегошеньки не ясно, Рэми воспринимается как эдакий взрослый умудрённый опытом человек. Хотя ты упоминаешь где-то, что он да, психологически взрослее, чем есть на самом деле.
Так я не умею от лица детей писать, и так эту главу домучивала и сто раз исправляла)))
И то что он проклинает Ара, который ушёл слишком рано — это вообще… Я даж не знаю как сказать, реакция кого-то капризного и избалованного, ах, какие они плохие-нехорошие, умерли, у меня не спросив.
Мне кажется, ребёнок так не воспринимает мир. Скорее он будет до последнего надеяться, что Ар придёт, что его в доме не было, да на что угодно надеется — на чудо.
Гм… ну штамп же.
А женские причитания — на кого ты меня оставил?)))
Рэми страшно. Раньше рядом был брат, который защищал, а теперь брата нет и не будет, так чего уж там))) ну я так вижу.
Потом да, противоречие — что сначала Рэми думает, что научит всех, что магии не надо бояться, а потом — сам же вдруг с удивлением узнаёт, что магия может убить.
Вообще-то так быть и должно. Если ты так восприняла, то это я себе, прости, но запишу в плюс, потому что по сути Рэми ребенок и не обязан все о своем даре знать сразу, он открывает мир. То, что магия может быть красивой, полезной и прочему, его раньше учили. Только (за пределами текста, но в первую главу я тебе все не всуну) виссавийцы вообще-то не используют боевой магии, совсем. Потому что они целители, их дело исцелять раны, а не их наносить. И учили Рэми до сих пор виссавийцы, по их особой схеме «не навреди», «помоги». А тут на тебе, оказывается, что огромная сила в руках мальчика может быть убийственной. Естественно, на мой взгляд для него шок.
Потом, думаю, то, что ты подала как воспоминание, как Рэми и Ар ходили к камням, просто вынести в начало. Это произошло задолго до событий этой главы?
Это, может, сделаю…
Хотя моя лично любовь к флэшбекам усердно сопротивляется, но если уж пытаюсь от этого избавиться…
И в итоге ничегошеньки не ясно, Рэми воспринимается как эдакий взрослый умудрённый опытом человек. Хотя ты упоминаешь где-то, что он да, психологически взрослее, чем есть на самом деле.
Да не в том дело, что взрослее, просто видит всех насквозь и знает их лучше, чем они сами. Не понимает временами, зачем люди делают то или другое, но видит. И того же Ара видит.
Ты никогда не сталкивалась с ситуацией… когда человек с тобой неласков, а ты все равно молчишь и терпишь, потому что чувствуешь, как ни странно, что он тебе от всей души желает добра. Хоть и дурь порет. Но чувствуешь, что он тебя любит…
У меня на каждом шагу, честно. Потому я могу любить грубияна, и с трудом переносить сладкую леди, которая прячет за улыбками дурной характер.
Так вот это на уровне инстинктов))) и в этом Рэми в меня. Оно и называется эмпатией. И от возраста зависит лишь в том, что человек сначала ощущает, идет за чужими чувствами, а потом учится различать свое и чужое, раз, два — на это реагировать.
Как Рэми опасливо подходит к этому самому двору, смотрит на коваля, описание как коваль выглядит. А то я вообще не поняла кто такие ковали. Опиши этот страх, например может Рэми сам не понимает, что его так пугает, но страшно… И тут вспоминает что «мама всегда повторяет, что не надо бояться, надо быть сильным»
Ну… а мне кажется, что дети частенько думают, как вот к этому отнесется человек, которого они любят. Еще один штамп «мама сказала». А Рэми это еще все же маленький ребенок.
А на счет страха… блин, не доводи до греха. Я и так эмоциональная, если я буду еще разбавлять это все эмоциями, это вообще читать будет невозможно. Тем более, что здесь как раз не должно быть акцента на страхе, а на брате, который это заметил)))
Коваль это русское-стар. слово, означающее кузнец)))) Я его не придумывала.
Делаешь это как-нибудь когда они идут смотреть камни вблизи. И меньше акцента на природу, больше — на отношения.
Угу.
Есть маленькая проблема.
У меня в романах много эмоций и отношений, но мало антуража и природы, да))) потому в данном романе я все это решила изменить. И с таким… трудом выписывала природу… а ты теперь… а-а-а-а-а))))
Если честно, я ее, кажется, размазала эту природу, и ее там не столь много, чтобы этим заморачиваться))) а если сделать концентрат — а он у меня и так имеется и в огромном количестве, то запутается все еще больше.
Тут подходит Ар, кладёт ему руку на плечо, Рэми оборачивается, тут можно внешность Ара, если получится, дальше Ар его допустим берёт за руку, уводит и что-то ему говорит — мол, не бойся…
И если ты покажешь такой дружеский разговор, то можно не повторять 10 раз, как сильно Рэми любит Ара, если ты просто в действии покажешь, как они общаются между собой, читатель сам выводы сделает. И будет это куда убедительнее, нежели рассуждение взрослого мужчины о том, что Ар ему очень дорог.
Дальше как Ар показывает камни — вот там опять же можешь привести диалог (только в том виде, в котором это для детей свойственно), где Ар расскажет Рэми:
Над этим я подумаю) Хотя у них отношения сложнее. Ар не понимает Рэми до конца и на самом деле не особо знает, как обращаться с братом. Он с ним и обходится, как с редкой зверюшкой. И до того, как они приехали в поместье, и вовсе мало обращал внимания.
Та ситуация, которая произошла, в их отношениях скорее исключение, чем правило. И разговаривать им особо не о чем.
Я не хотела бы делать из Ара чуткого брата, он таким, увы, не был. Ну и еще он скрытный, потому диалога по душам, как взрослый брат с младшим, там, увы, не получится. Молчание, временами даже неловкое, им на данном этапе подходит больше.
Так, про саму татуировку. Это же, я так понимаю, не наколка, а что-то волшебное? Я просто плохо представляю, как это может выглядеть, но если ты представляешь, сможешь описать? Рэми смотрит на свои запястья, разглядывает узоры, которые такие красивые, может быть они блестят?
Еще больше?
Ок, здесь разверну)))) но опять же только визуально, если начну — что это означает, откуда появляется и прочее, будет много. По сути мне важны две вещи — это нечто на запястьях желтое, когда человек низкого происхождения, синее, когда высокого))))
Потом не поняла, как Лия может хотеть в замок, если им не положено, если их не пускали, то Лие может хотеться просто домой.
Почему их не пускали?
Это же и есть их дом)))
Если же раньше пускали, а теперь не будут, то мама должна объяснять — что в замок больше нельзя… Так надо…
Это, наверное, добавлю)
Спасибо, я еще подумаю над этой главой и как ее поправить))) Ну и все эти размышления мне точно пригодятся)) Когда другим объясняешь, сам точно понимаешь лучше, что не может не сказываться на тексте)))
и прочие прелести жизни. а я не могу работать в таких условиях))
Мне кажется, ребёнок так не воспринимает мир. Скорее он будет до последнего надеяться, что Ар придёт, что его в доме не было, да на что угодно надеется — на чудо.
И если ты покажешь такой дружеский разговор, то можно не повторять 10 раз, как сильно Рэми любит Ара, если ты просто в действии покажешь, как они общаются между собой, читатель сам выводы сделает. И будет это куда убедительнее, нежели рассуждение взрослого мужчины о том, что Ар ему очень дорог.
Дальше как Ар показывает камни — вот там опять же можешь привести диалог (только в том виде, в котором это для детей свойственно), где Ар расскажет Рэми: