Литературное уравнение
цель*сюжет*конфликт*персонажи=произведение
фабула — события в хронологическом порядке
сюжет — события расставленные в порядке автора
правило НСК — в каждом произведении должны быть начало-середина-конец. Завязка-развитие-развязка.
Первый акт — ГГ влез на дерево. Второй акт — автор кидает в ГГ камни (автор расставляет на его пути препядствия). Третий акт — ГГ слез с дерева. Без какого-то компонента произведение становится нецельным.
Техника вопрос-ответ — произведение должно вызывать вопросы, ответы на которые даются не сразу:
— по чуть-чуть — подача информации небольшими порциями;
— недостаток информации — сообщать читателю чуть меньше, чем ему хочется;
— на десерт — все самое интересное должно раскрыться только в конце (нпр перевертыш)
Пример — начало рассказа — девушка стоит на вокзале, с нетерпением смотрит на часы (чего она ждет? почему ей так не терпится)
Техника
1) плакса. С самого начала произведение надо вызывать жалость и сопереживание.
Примеры
— ГП, сначала подается бедный мальчик, которого все мучают, потом, когда читатель начал бедному мальчику сопереживать, мальчик начинает приключаться
— Преступление и наказание — сначала объясняется, как Раскольников дожил до жизни такой, потом Раскольников идет мочить старушку.
2) прыжок с шестом. Постоянные препятствия должны заставлять персонажа действовать в полную силу. Пример автора — Код да Винчи.
3) скрип лестницы — саспенс, ожидание, беспокойство.
Когда у автора, читателя и героя одинаковый эмоциональный заряд — пример, все хотят найти убийцу.
Пример: в начале автор описывает лестницу, которую слегка подлатали, но которая остается опасной. Потом герой убегает в панике от убийцы по этой лестнице… а она скрипит, скрипит и…
4) литературная река — зачем все это надо?
Чехов — в конце герой или женись, или стреляйся.
В начале произведения сажаем героя в прохудившуюся лодку и пускаем по быстрому течению (на самом деле та же завязка, но это уже мои мысли). Потом случается поворот, за которым героя ждут водовороты и камни. Еще один поворот и водопад — и либо героя спасем, либо… Вот в этом либо и есть… стреляться или жениться Чехова.
Там еще есть… но блин… около часа…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.