О писательском мастерстве, небольшой (мой) конспект по не моему мастер-классу
 
Black Melody

О писательском мастерстве, небольшой (мой) конспект по не моему мастер-классу

+19

Литературное уравнение

цель*сюжет*конфликт*персонажи=произведение

Если что-то равно нулю…  

 

фабула — события в хронологическом порядке

сюжет — события расставленные в порядке автора

 

правило НСК — в каждом произведении должны быть начало-середина-конец. Завязка-развитие-развязка.

Первый акт — ГГ влез на дерево. Второй акт — автор кидает в ГГ камни (автор расставляет на его пути препядствия). Третий акт — ГГ слез с дерева. Без какого-то компонента произведение становится нецельным.

 

Техника вопрос-ответ — произведение должно вызывать вопросы, ответы на которые даются не сразу:

— по чуть-чуть — подача информации небольшими порциями;

— недостаток информации — сообщать читателю чуть меньше, чем ему хочется;

— на десерт — все самое интересное должно раскрыться только в конце (нпр перевертыш)

Пример — начало рассказа — девушка стоит на вокзале, с нетерпением смотрит на часы (чего она ждет? почему ей так не терпится)

 

Техника

1) плакса. С самого начала произведение надо вызывать жалость и сопереживание.

Примеры

— ГП, сначала подается бедный мальчик, которого все мучают, потом, когда читатель начал бедному мальчику сопереживать, мальчик начинает приключаться

— Преступление и наказание — сначала объясняется, как Раскольников дожил до жизни такой, потом Раскольников идет мочить старушку.

2) прыжок с шестом. Постоянные препятствия должны заставлять персонажа действовать в полную силу. Пример автора — Код да Винчи.

3) скрип лестницы — саспенс, ожидание, беспокойство.

Когда у автора, читателя и героя одинаковый эмоциональный заряд — пример, все хотят найти убийцу.

Пример: в начале автор описывает лестницу, которую слегка подлатали, но которая остается опасной. Потом герой убегает в панике от убийцы по этой лестнице… а она скрипит, скрипит и…

4) литературная река — зачем все это надо?

Чехов — в конце герой или женись, или стреляйся.

В начале произведения сажаем героя в прохудившуюся лодку и пускаем по быстрому течению (на самом деле та же завязка, но это уже мои мысли). Потом случается поворот, за которым героя ждут водовороты и камни. Еще один поворот и водопад — и либо героя спасем, либо… Вот в этом либо и есть… стреляться или жениться Чехова.

Кому охота самому прослушать, велкам

"X5sxpeB7YJM"

Там еще есть… но блин… около часа…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль