Ссылка на конкурсный топик
Итак, поехали.
И стартовать будем с того, с чего начинается морг. С регистратуры.
1) Название: Запятая Судьбы.
Тип – аллегорическое, дуалистическое (на самом деле квадро). Во-первых, сразу возникает подозрение, что перед нами часть цикла: на запятой никогда ничего не заканчивается. Во-вторых, настраивает на ожидание каких-то глобальных перемен в жизни героев и замысловатых поворотов сюжета (…, но… …, однако…; плюс сложные предложения, обороты и иже с ними – всё, на что мысль о запятой наводит – рамочности, простоты и прямолинейности не предусматривает). В-третьих, «Судьбы» имеет С-большую, что намекает нам на действие неких сверхсущностей. И этот пункт оправдывается целиком.
«Запятая» идёт в тексте первой и в самом начале оценить игру автора с этим словом оценить проблематично. И вот с ним связан, на мой взгляд, единственный серьёзный прокол. Всплывает он уже в конце первой части. И заключается в том, что Запятая Судьбы оказывается конкретным персонажем. И первая часть в одной из сюжетных линий (о них поговорим ниже) является путем становления данной сущности. И я, как читатель, что логично, жду во второй части, что книга с названием «Запятая Судьбы» продолжит рассказывать о Запятой. Но персонаж уходит в тень. (Зато появляется Тень и много кого ещё, но читатель, дойдя до конца второй части уже чувствует себя немного обманутым. А если произведение читателя в чём-то обманывает, возможны два неприятных для автора исхода: а) читатель разочарованно уходит. Б) он начинает усиленно искать в остальном тексте подвохи, повышает недоверие к остальному, в книге происходящему).
Резюме: Название – 8 из 10. Интригует, обращает на себя внимание, имеет несколько значений, все из которых обыгрываются в тексте. Указанный выше недостаток легко объяснить тем, что к данному тексту что-то всеобъемлющее и при этом благозвучное подобрать объективно крайне сложно.