Но и по социальщине тоже сюжет пока не вырисовывается. Что он, сначала обрадуется пособиям по безработице, а потом наткнется на бездомных? Или сделает приют для бездомных (была такая мечта в «Пище богов»), а бездомные там поселятся и устроят второй Прюит-Игоу, и Уэллс снова разочаруется, что хотел как лучше, а получилось как всегда? И потом догадается — вот это открытие! — что мало дать людЯм жилье, надо ишшо воспитать людей? Так енто ишшо Хрущев на каком-то съезде говорил о построении коммунизма, что мало материальной базы, нужно еще воспитание нового человека… хоть не нового, хоть нормального, который не мусорит в собственном подъезде и соблюдает законы. И что, из этой избитой истины делать книгу? Тоже не вариант. Ну как маленький эпизод, не более того.
Тут должно быть что-то большее. Интриги. Вплоть до мировых заговоров, что-то происходит, Уэллс ищет, кому это выгодно. Напрашиваются какие-то расследования, какие-то скелеты в шкафах… с одной стороны неторопливое повествование уэллсовских текстов, с другой стороны драйв в стиле сценариев Стивена Моффата…
Такие как минимум будут достигать статуса топ-менеджера или политика и прочее весьма в быстрые сроки, и простой работяга среди них был бы исключением, таким добровольным отшельником, что исключение из правил.
Да, это было бы гораздо правильнее, и такой роман был бы намного логичнее. У меня пока получается сюрный сюр, где обычных людей преследуют странные видения, потом кто-то обнаруживает у себя способности восстанавливать разрушенное прошлое, заброшенные замки или города-прирзаки, в общем, мозговынос какой-то получился…
Да, это было бы прекрасно, но тут почти не осталось художников. Акротири, Сен, Аргентум Агата, мадам Моргенштерн… никого нет…
Иначе видео здесь никак не вставляется
disk.yandex.ru/i/w6sbalYoIL9mjQ
Лакает сливки молокот,
И чешет за ушком ушкот,
На солнце жарится жаркот,
Бежит куда-то далекот,
Плывёт по небу облакот,
Он так легкот…
То на метле над землей летят,
То по траве еле слышно стелются
Полуиграя, полушутя –
Мельница Кошка и кошка Мельница.
Судьбы и сны по ночам плетут,
Трудятся, чтоб не прослыть бездельницей,
Все поспевают и там, и тут
Мельница Кошка и кошка Мельница.
В черном котле из упавших звезд
Варят свои колдовские зельица
Крыльями машут, макают хвост
Мельница Кошка и кошка Мельница.
А когда солнце погаснет в окне,
Как небосвод чернотой оденется
Вместе в обнимку сидят на луне
Мельница Кошка и кошка Мельница.
Шубку топорщит играющий ветер
Из неизведанных стран,
Маленький кет на маленьком кете
Плывёт через океан.
Ставит он парус на сером рассвете
И огибает маяк,
Маленький кет на маленьком кете
Дальние ищет края.
Так горизонт бесконечен и бледен,
Молниями рассечён —
Маленький кет на маленьком кете
Бури ему нипочём.
Маленький кет на маленьком кете
Верит, что синей вдали
Что-то ну очень желанное встретит
Где-то за краем земли.
Звезды играют мерцающим светом,
Лучики держат в горсти,
Маленьким кетам на маленьких кетах
Дальний путь осветить.
Тик-тикая чуть слышно,
И навострив как спицы
Большие стрелки ночью
Шасть – за звеном звено
Часы бегут по крышам,
Карнизам, черепицам,
Со скрипом когти точат
И прыгают в окно.
Пылая желтым кругом,
Стараясь не потухнуть,
И лапами и лампами
Шныряя далеко,
Все фонари в округе
Сбегаются на кухню
И язычками пламени
Лакают молоко.
Они плетут интриги
С такой коварной миной,
Хвост распушая мигом,
Страницами звеня,
И все большие книги
Мурлычут у камина,
И на колени прыгают
Сидящим у огня.
Как рассвет приходит важный
В город с неизменной темой,
Он кивает всем домашним,
Слышит гомон голосов,
Кот сидит на старой башне
И показывает время,
Стрелками-усами машет,
Отбивает пять часов.
Как приходит день без спроса,
Светит ласково и строго,
Открывает все ворота,
Судьбы путает в клубок,
Кот скрипит во все колеса,
Разъезжает по дорогам,
Иногда на поворотах
Наклоняя ржавый бок.
А когда приходит вечер,
Разуваясь в коридоре
В необъятном кресле вязнет,
Сыплет в трубочку табак,
Кот над маленьким крылечком
Светит на большие шторы,
И шипит прогорклым маслом
Через стекла в полумрак.
Как приходит в город полночь,
Крадучись по закоулкам
В черных ходах незаметен
Осторожный ночи шаг,
Круглый кот, большой и полный,
В темном небе на прогулке
До утра неярко светит
Смотрит в окна горожан.
Падает белый снег,
Ищет себе ночлег
Чтобы согреться этой темной зимой,
Бархатно и легко
Шествует йольский кот,
Смотрит в горящие окна больших домов.
Тает закат нежный,
Мир в облаках снежных,
Тает снежинка, лучиками остра,
В сером пальто польском
Шарится кот йольский
Пляшет вокруг пылающего костра.
Вяжет усталый снег
Из уходящих дней
Шапку для одинокой ночной звезды,
Важно и широко
Шествует йольский кот
И заметает черным хвостом следы
Тает закат нежный,
Мир в облаках снежных,
Тает снежинка, лучиками остра,
В сером пальто польском
Шарится кот йольский
Пляшет вокруг пылающего костра.
Под голубой звездой
Маленький городок
Прячется от метелей в больших снегах,
Снежное молоко
Пробует Йольский кот
И засыпает в кресле у очага.
Тает закат нежный,
Мир в облаках снежных,
Тает снежинка, лучиками остра,
В сером пальто польском
Шарится кот йольский
Пляшет вокруг пылающего костра.
Но и по социальщине тоже сюжет пока не вырисовывается. Что он, сначала обрадуется пособиям по безработице, а потом наткнется на бездомных? Или сделает приют для бездомных (была такая мечта в «Пище богов»), а бездомные там поселятся и устроят второй Прюит-Игоу, и Уэллс снова разочаруется, что хотел как лучше, а получилось как всегда? И потом догадается — вот это открытие! — что мало дать людЯм жилье, надо ишшо воспитать людей? Так енто ишшо Хрущев на каком-то съезде говорил о построении коммунизма, что мало материальной базы, нужно еще воспитание нового человека… хоть не нового, хоть нормального, который не мусорит в собственном подъезде и соблюдает законы. И что, из этой избитой истины делать книгу? Тоже не вариант. Ну как маленький эпизод, не более того.
Тут должно быть что-то большее. Интриги. Вплоть до мировых заговоров, что-то происходит, Уэллс ищет, кому это выгодно. Напрашиваются какие-то расследования, какие-то скелеты в шкафах… с одной стороны неторопливое повествование уэллсовских текстов, с другой стороны драйв в стиле сценариев Стивена Моффата…
Очень важно. Но и сюжет важен, а его нет. Одну повесть без сюжета уже состряпала, делая акцент на «как», наверное, хватит повестей без сюжета…
Критика.
Стихотворение № 2 критиковать не за что. Оно прекрасно.
Миниатюра № 2 показалась мне слабоватой по двум моментам. Все герои говорят одинаково, а ведь можно было бы передать речь ребенка, Михухи, мамы…
И второй момент — развязка о победе Михухи над тьмой показалась слишком скомканной.
suno.com/song/8ad068cc-bc7a-4025-a9ce-f6dde347374c