Да, прекрасные идеи. создавал миры для чего-то, экспериментировал, эволюционировал, забыл/потерял что-то важное, найдет это важное в забытом мире.
Правда, я для себя в этой истории поставила ограничение — герой не встречается ни с другим разумом, ни с собсвтвенными творениями. Только останки, обломки, руины.
У меня была мысль, что он выходит за пределы своей вселенной и видит там другие миры и другие разумы, которые давно уже сотрудничают, а он на отшибе — но это была бы уже другая история.
Ну тут не самого себя, а того, кого он считает чукжим. А самого себя, это есть у Лема какой-то сверхразум, части которого напали друг на друга, потому что он стал слишком большой
Да, понять один он или не один. И еще неизвестно, как он отнесется к тому, что он может быть не один. С одной стороны интересно, кто там есть, с другой стороны этот кто-то может быть опасным. Вот это был бы хороший поворот, он нчинает бояться потенциального другого, ловушку какую на него ставит или ракету пускает — в итоге убивает самого себя…
Чувствует. Но если он послал этот сигнал миллион лет назад — может, для поиска кого-нибудь другого во Вселенной — то через миллион лет мог и забыть про посланный сигнал, и забыть язык или шифр, на котором был сигнал. И через миллион лет он сам уже находится в других местах вселенной, и ловит свой собственный сигнал, но уже не помнит, что это был его сигнал.
Вот-вот, именно. И остается загадка — или это он сам себе такую загадку подкинул и стер все данные, как это можно было построить/создать, или он не один.
Тут можно еще до кучи подкинуть радиоволны, идущие бесконечно издалека, и он тоже не понимает — или это его собственные сигналы, или это сигналы, которые он себе послал, чтобы потом думать его/не его, или это чужие сигналы, или вообще случайный набор радиоимпульсов. Такие сигналы часто ловят человеческие радары, и не понимают, или это случайный набор импульсов, или сигнал.
Изначально была мысль — существо попадает на руины цивилизации, видит, что там была война, приходит в ужас, это какая сволочь тут воевала, такой прекрасный город разрушила… А потом по исследованиям, надписям, и.т.д. поинимает, что это сделал он сам миллионы лет назад был у него такой интерес, устроить противостояние двух держав. Ну тут или сгорает от стыда, или буквально аннигилируется, потому что не может жить после этого. Такой сюжетный поворот — искал виноватого, а виноват сам.
Но потом появилась новая идея — а что если он один во всем мире, и тут первый раз нашел какие-то намеки, что не один? И это правда подтверждение, что он не один, или это он сам оставил для себя такую загадку, чтобы не скучно было? Тоже вариант — играет сам с собой, оставляет для себя самого загадкт по вселенной. С рассчетом, что за тысячи лет все забудет, и будет голову ломать, что это такое. Но тогда теряется всякий смысл.
Поэтому да, с моралью и смыслом тут проблема.
Конечно, могу возразить — а какой смысл, например, в рассказе Лавкрафта «Скиталец Тьмы»? Чеолвек пробудил древнее зло в разрушенной церкви, оно его сожрало. Смысл? Я даже писала что-то типа фанфика, где старую полуразрушенную церковь сносят, и человек, прежде боявшийся Скитальца, рискуя собой, спасает его, прячет у себя дома (а тот может погибнуть на свету) Тогда был бы смысл — берегите памятники архитектуры, помогайте тем, кто попал в беду… Но у Лавкрафта смысла нет, а он классик и все такое. А я...
Мне кажется, населенные миры отвлекут от основного сюжета, тем более, что пересекать расстояния между звездами, не превышая скорость света — это тысячи лет, за это время даже если и были где какие населенные миры, их уже могло не стать, и даже если остались — о них только воспоминания, там даже сигналы из космоса будут доходить через тысячи лет, и он уже тоже может и не расшифрует эти сигналы.
Так что опять все лезет к одному — одинокое существо исследует остатки цивилизации.
Разве что воспоминания о предыдущих цивилизациях на других планетах. Но опять же на уровне исторических событий, построили пирамиду такую-то, устроили поход на другой континент…
Совершенно верно, все это есть. Но он не помнит язык, который использовал в те времена, то есть летописи, даже если остались — мимо, от культуры почти ничего не осталось, руины… Он на правах археолога, который клинопись или чего там разгадать не может, возможно, даже не помнит, что эта клинопись — язык.
Лично мне представляется примерно такая хрень. Люди терпят бедствие, встречают в океане пустой корабль, пытаются выжить на корабле и параллельно понять, что тут случилось, почему нет людей, или все мертвы. Параллельно показываем то, что было на корабле лет дцать назад, когда всё случилось. Тут большой простор для творчества. например, по уликам видно, что Дантес застрелил Пушкина, а события многолетней давности показывают, что наоборот. Я бы еще подсунула ненадежных рассказчиков, что события прошлого показывают от лица Дантеса, а он врёт, и улики подтасовывает. Сюдыть добавить призраков на корабле, которые сильно путают карты.
Остапа несло…
Чтобы повысить ставки, нужно придумать, почему для героев важно это расследование. Не просто для интереса, а оправдать или очернить давнего родственника, или там с наследством что-то связано.
Если уж совсем пойти вразнос, можно представить призраков на корабле, которые оживают каждое полнолуние, и переживают все те же события, пытаясь разобраться, что случилось.
Избитые темы, да. В качестве примера. корабль призрак, треугольник, тыща семьсот какой-то там год. Это все уже было. И читатель скажет. это уже было. Значит, к знакомым сюжетам нужен неожиданный, но логичный поворот, а не как в 1703. Ну и подробности, что за улики, что за события.
Если растягивать на роман, будет интереснее, если люди, которые ехали на Титанике, связаны друг с другом в прошлом. Дворецкий, который ограбил своего лорда, чей-то незаконнорождённый сын, шпион какой-нибудь… Всем есть что скрывать, все собираются за ужином с фальшивыми улыбками, а сами трясутся… Ну тут и смертоубийства пойдут одно за другим…
Вот еще для прочтения Иоганн кабал детектив. В тему. Не совсем.
Конкретно про персонажей. Например, двоеженец, тайно живет на две семьи, обе семьи оказались на Титанике, он между ними лавирует, чтобы одна поо другую не узнала. Главное, не скатиться в комедию. Или служанка, которая сперла у хозяйки до хрена, вышла в люди, а тут через десять лет они встречаются на Титанике, и служанка в панике, узнает её хозяйка или нет. Или уже узнала, но не подает виду. Еще. Дама без роду без племени выдает себя за какую-нибудь знатную особу, а тут сама эта знатная особа на Титанике. а я тогда кто. А она тоже самозванка, а настоящая знатная особа давно померла. Контрабанду везут, куды ж без неё, родимой, можно мистики добавить, гроб с графой Дракулой в трюм положить…
Извиняюсь, что лезу не совсем по делу. Если считаете, что не по делу, скажите, уберу коммент, не буду засорять Титаник с айбсергом.
Потому что с идеей детектива и с любой идеей вообще можно разобраться и довести до хорошей книги. Если вспомним, что тут именно мастерская, и именно писателей. И что мы все могли бы помогать друг другу писать произведения. Составлять план произведения, основную идею, обсуждать, как лучше выстраивать роман. Спорить, где каждый аргументирует свою точку зрения, почему лучше делать так, а не по-другому. Постепенно у нас сложится понимание, как написать ту или иную вещь, почему эту идею лучше подать в форме детектива, а эту в форме хоррора, почему эту сцену лучше написать от лица такого-то персонажа, а эту от лица эдакого. Были в мастерской круги взаимопомощи, разборы по-мастерски.
Совсем не в тему, но еще были журналы и сборники, и это тоже было хорошо.
Правда, во взаимопомощи есть один существенный минус – как правило, все кончается тем, что критик говорит, — все не так, переделывайте, а автор обижается, говорит критику, что тот «не проникся текстом». Хотя текстом можно проникнуться, если он написан хорошо.
Тут, наверное, может получиться несколько новых разделов в мастерской.
Общие разговоры о литературе. Например, как вы думаете, может ли быть интересен текст, где заранее ясно, чем дело кончится.
Разговоры о конкретных авторских текстах. Например, — дамы и господа, у меня есть идея написать роман про оживший пирожок, который убежал в лес, и там его съела лиса – вы не помните, в литературе такое уже было или нет? Или – вот у меня есть такая идея, как вы думаете, в каком жанре её лучше подать, и почему.
Следующий этап – помощь в построении плана книги.
Следующий этап – вычитка текстов, читаем книги друг друга, что понятно, что нет, понравилось или нет.
Да, получилось много, не относящегося к теме поста. Но это касается как раз вопроса – как гам всем помогать друг другу пройти путь от идеи, увиденной во сне, до хорошей добротной книги, которая будет нарасхват в издательствах. Наверное, нужно отдельным топиком. Пока пытаюсь прощупать почву, надо это вообще хотя бы нескольким посетителям мастерской, или всем достаточно общения в форме
Да, это один из вариантов. Тут вопрос, как это все это написать, чтобы читателю было интересно…
Да, прекрасные идеи. создавал миры для чего-то, экспериментировал, эволюционировал, забыл/потерял что-то важное, найдет это важное в забытом мире.
Правда, я для себя в этой истории поставила ограничение — герой не встречается ни с другим разумом, ни с собсвтвенными творениями. Только останки, обломки, руины.
У меня была мысль, что он выходит за пределы своей вселенной и видит там другие миры и другие разумы, которые давно уже сотрудничают, а он на отшибе — но это была бы уже другая история.
Ну тут не самого себя, а того, кого он считает чукжим. А самого себя, это есть у Лема какой-то сверхразум, части которого напали друг на друга, потому что он стал слишком большой
Да, понять один он или не один. И еще неизвестно, как он отнесется к тому, что он может быть не один. С одной стороны интересно, кто там есть, с другой стороны этот кто-то может быть опасным. Вот это был бы хороший поворот, он нчинает бояться потенциального другого, ловушку какую на него ставит или ракету пускает — в итоге убивает самого себя…
Чувствует. Но если он послал этот сигнал миллион лет назад — может, для поиска кого-нибудь другого во Вселенной — то через миллион лет мог и забыть про посланный сигнал, и забыть язык или шифр, на котором был сигнал. И через миллион лет он сам уже находится в других местах вселенной, и ловит свой собственный сигнал, но уже не помнит, что это был его сигнал.
Вот-вот, именно. И остается загадка — или это он сам себе такую загадку подкинул и стер все данные, как это можно было построить/создать, или он не один.
Тут можно еще до кучи подкинуть радиоволны, идущие бесконечно издалека, и он тоже не понимает — или это его собственные сигналы, или это сигналы, которые он себе послал, чтобы потом думать его/не его, или это чужие сигналы, или вообще случайный набор радиоимпульсов. Такие сигналы часто ловят человеческие радары, и не понимают, или это случайный набор импульсов, или сигнал.
Да, с этим тоже проблемы.
Изначально была мысль — существо попадает на руины цивилизации, видит, что там была война, приходит в ужас, это какая сволочь тут воевала, такой прекрасный город разрушила… А потом по исследованиям, надписям, и.т.д. поинимает, что это сделал он сам миллионы лет назад был у него такой интерес, устроить противостояние двух держав. Ну тут или сгорает от стыда, или буквально аннигилируется, потому что не может жить после этого. Такой сюжетный поворот — искал виноватого, а виноват сам.
Но потом появилась новая идея — а что если он один во всем мире, и тут первый раз нашел какие-то намеки, что не один? И это правда подтверждение, что он не один, или это он сам оставил для себя такую загадку, чтобы не скучно было? Тоже вариант — играет сам с собой, оставляет для себя самого загадкт по вселенной. С рассчетом, что за тысячи лет все забудет, и будет голову ломать, что это такое. Но тогда теряется всякий смысл.
Поэтому да, с моралью и смыслом тут проблема.
Конечно, могу возразить — а какой смысл, например, в рассказе Лавкрафта «Скиталец Тьмы»? Чеолвек пробудил древнее зло в разрушенной церкви, оно его сожрало. Смысл? Я даже писала что-то типа фанфика, где старую полуразрушенную церковь сносят, и человек, прежде боявшийся Скитальца, рискуя собой, спасает его, прячет у себя дома (а тот может погибнуть на свету) Тогда был бы смысл — берегите памятники архитектуры, помогайте тем, кто попал в беду… Но у Лавкрафта смысла нет, а он классик и все такое.
А я...Мне кажется, населенные миры отвлекут от основного сюжета, тем более, что пересекать расстояния между звездами, не превышая скорость света — это тысячи лет, за это время даже если и были где какие населенные миры, их уже могло не стать, и даже если остались — о них только воспоминания, там даже сигналы из космоса будут доходить через тысячи лет, и он уже тоже может и не расшифрует эти сигналы.
Так что опять все лезет к одному — одинокое существо исследует остатки цивилизации.
Разве что воспоминания о предыдущих цивилизациях на других планетах. Но опять же на уровне исторических событий, построили пирамиду такую-то, устроили поход на другой континент…
Совершенно верно, все это есть. Но он не помнит язык, который использовал в те времена, то есть летописи, даже если остались — мимо, от культуры почти ничего не осталось, руины… Он на правах археолога, который клинопись или чего там разгадать не может, возможно, даже не помнит, что эта клинопись — язык.
Да, если бы Вы рассказали свое вИдение текста, то мы бы все лучше понимали, какие лучше предлагать советы.
Лично мне представляется примерно такая хрень. Люди терпят бедствие, встречают в океане пустой корабль, пытаются выжить на корабле и параллельно понять, что тут случилось, почему нет людей, или все мертвы. Параллельно показываем то, что было на корабле лет дцать назад, когда всё случилось. Тут большой простор для творчества. например, по уликам видно, что Дантес застрелил Пушкина, а события многолетней давности показывают, что наоборот. Я бы еще подсунула ненадежных рассказчиков, что события прошлого показывают от лица Дантеса, а он врёт, и улики подтасовывает. Сюдыть добавить призраков на корабле, которые сильно путают карты.
Остапа несло…
Чтобы повысить ставки, нужно придумать, почему для героев важно это расследование. Не просто для интереса, а оправдать или очернить давнего родственника, или там с наследством что-то связано.
Если уж совсем пойти вразнос, можно представить призраков на корабле, которые оживают каждое полнолуние, и переживают все те же события, пытаясь разобраться, что случилось.
Избитые темы, да. В качестве примера. корабль призрак, треугольник, тыща семьсот какой-то там год. Это все уже было. И читатель скажет. это уже было. Значит, к знакомым сюжетам нужен неожиданный, но логичный поворот, а не как в 1703. Ну и подробности, что за улики, что за события.
Если растягивать на роман, будет интереснее, если люди, которые ехали на Титанике, связаны друг с другом в прошлом. Дворецкий, который ограбил своего лорда, чей-то незаконнорождённый сын, шпион какой-нибудь… Всем есть что скрывать, все собираются за ужином с фальшивыми улыбками, а сами трясутся… Ну тут и смертоубийства пойдут одно за другим…
Вот еще для прочтения Иоганн кабал детектив. В тему. Не совсем.
Конкретно про персонажей. Например, двоеженец, тайно живет на две семьи, обе семьи оказались на Титанике, он между ними лавирует, чтобы одна поо другую не узнала. Главное, не скатиться в комедию. Или служанка, которая сперла у хозяйки до хрена, вышла в люди, а тут через десять лет они встречаются на Титанике, и служанка в панике, узнает её хозяйка или нет. Или уже узнала, но не подает виду. Еще. Дама без роду без племени выдает себя за какую-нибудь знатную особу, а тут сама эта знатная особа на Титанике. а я тогда кто. А она тоже самозванка, а настоящая знатная особа давно померла. Контрабанду везут, куды ж без неё, родимой, можно мистики добавить, гроб с графой Дракулой в трюм положить…
Извиняюсь, что лезу не совсем по делу. Если считаете, что не по делу, скажите, уберу коммент, не буду засорять Титаник с айбсергом.
Потому что с идеей детектива и с любой идеей вообще можно разобраться и довести до хорошей книги. Если вспомним, что тут именно мастерская, и именно писателей. И что мы все могли бы помогать друг другу писать произведения. Составлять план произведения, основную идею, обсуждать, как лучше выстраивать роман. Спорить, где каждый аргументирует свою точку зрения, почему лучше делать так, а не по-другому. Постепенно у нас сложится понимание, как написать ту или иную вещь, почему эту идею лучше подать в форме детектива, а эту в форме хоррора, почему эту сцену лучше написать от лица такого-то персонажа, а эту от лица эдакого. Были в мастерской круги взаимопомощи, разборы по-мастерски.
Совсем не в тему, но еще были журналы и сборники, и это тоже было хорошо.Правда, во взаимопомощи есть один существенный минус – как правило, все кончается тем, что критик говорит, — все не так, переделывайте, а автор обижается, говорит критику, что тот «не проникся текстом». Хотя текстом можно проникнуться, если он написан хорошо.
Тут, наверное, может получиться несколько новых разделов в мастерской.
Общие разговоры о литературе. Например, как вы думаете, может ли быть интересен текст, где заранее ясно, чем дело кончится.
Разговоры о конкретных авторских текстах. Например, — дамы и господа, у меня есть идея написать роман про оживший пирожок, который убежал в лес, и там его съела лиса – вы не помните, в литературе такое уже было или нет? Или – вот у меня есть такая идея, как вы думаете, в каком жанре её лучше подать, и почему.
Следующий этап – помощь в построении плана книги.
Следующий этап – вычитка текстов, читаем книги друг друга, что понятно, что нет, понравилось или нет.
Да, получилось много, не относящегося к теме поста. Но это касается как раз вопроса – как гам всем помогать друг другу пройти путь от идеи, увиденной во сне, до хорошей добротной книги, которая будет нарасхват в издательствах. Наверное, нужно отдельным топиком. Пока пытаюсь прощупать почву, надо это вообще хотя бы нескольким посетителям мастерской, или всем достаточно общения в форме
1м -№1
2м – №2
3м — №3
Если считаете, что не в тему, уберу.
Спасибо, принято
Спасибо, принято
Спасибо, но тут всего четыре стихотворения, по правилам Стиходрома должен быть топ из двух мест (см текст топика)
Вроде все при всем, никого не забыли.
Попадался, велел вам кланяться.
А что это значит?