Мы сидели за одной партой, перешептываясь каждые пять минут
Откуда такая точность? С секундомером сидели и шептались что-ли они?
Прошла неделя и я стала замечать, что Вадим слишком много времени проводит с Наташкой.
И кто эта Наташка? Ибо с такого перехода не совсем понятно, что, новенькую зовут Наташа. Вводится на первый взгляд третий персонаж в итак уже любовный треугольник (отчего тот превращается в квартет)
И вот сегодня я сидела на скамейке во дворе и пристально наблюдала за тем, как парень, которого безумно люблю, целуется у подъезда с Наташкой.
А как же новенькая девочка-то? Ведь автор до сих пор не связал «Наташку» и вновь прибывшую. Квартет распадется
Стиснув зубы от злости, я сжала кулаки, впиваясь ногтями в ладони. Разбитое сердце медленно покрывалось черной пленкой. Внутри разгорался всепоглощающий пожар, превращая в пепел все доброе, что во мне оставалось.
Играет что-нибудь зловещее и девочка медленно превращается в демона
И вот сегодня я сидела на скамейке во дворе и пристально наблюдала за тем, как парень, которого безумно люблю, целуется у подъезда с Наташкой. Он с нежностью держал ее за талию, ласково проводил рукой по волосам. А ведь когда-то я была на ее месте.
Стиснув зубы от злости, я сжала кулаки, впиваясь ногтями в ладони. Разбитое сердце медленно покрывалось черной пленкой. Внутри разгорался всепоглощающий пожар, превращая в пепел все доброе, что во мне оставалось.
Я вскочила с места и рванула домой, задев плечом чертову парочку.
— Эй, полегче, овца! — закричала Наташка.
Неплохо же она «вскочила с места и рванула» если будучи на лавке вмиг смогла толкнуть сразу обоих из парочки, которые стояли у подъезда. Телепорт какой-то у вас ГГ.
С силой захлопнув дверь своей комнаты, я упала на кровать, зарывшись лицом в подушку.
А потом ещё и мгновенно оказалась в комнате Точно телепорт! И, кстати, автор уверен, что именно в «своей»? А не чьей-нибудь другой? Ибо перемещения в пространстве чреваты знаете ли…
меня выворачивало наизнанку от столь сильного чувства.
Это называется тошнотой
Вулкан ярости подошел к грани извержения.
У меня какие-то иные ассоциации возникли… Не буду только говорить какие, а то неприлично это…
Я тут же вытерла слезы рукавом кофты, мимолетно взглянула на отражение в зеркале, схватила с полки книгу Гоголя «Вий», которую нам задали прочитать, и как ни в чем не бывало, с улыбкой на лице открыла дверь.
А ГГ-то отходчивая. Только что слёзы лились рекой, хотелось волосы рвать, подташнивало… А стоило только раздаться голосу мамы, как оп и ГГ спокойна, как удав.
— Угу, — ответила я, и мама упорхнула.
Вот скажите: стоило ли ради этого предложения вообще вводить в сцену маму? И если стоило, то для чего? Учитывая, что с этим кратковременным появлением связана неубедительная сцена отхода ГГ от негативных эмоций. Ну подумайте, автор сами. Девочка урёванная валяется на кровати, раздаётся голос мамы, девочка моментально приходит в себя, хватает «Вия» и всё ради чего? Получается, что ради «угу» и сцены с порхающей мамой
С облегчением вздохнув, я рухнула на кровать
Если внимательно прочитать, то после ухода мамы девочка продолжала стоять на пороге. И рухнуть она могла только на пол.
Ее лицо было обезображено шрамами, в руках она держала черную книгу.
— Марина, — обратилась цыганка. — Я знаю о твоем горе. Если хочешь вернуть любимого, возьми эту книгу.
Стараясь не смотреть старухе в глаза, я неуверенно взяла в руки книгу, которая теперь и покоилась под моей кроватью.
Опять что-то не то… Мне вот мама всегда говорила не брать ничего у незнакомых людей. А цыган на вокзале я вообще стороной обхожу, хоть они мне и комплименты всякие делают (молодой да красивый). А тут девочка у старой уродливой цыганки берёт в руки какую-то книгу. Ваш выход, Константин Сергеевич:
Две ночи я изучала заклинания и нашла нужное — на силу
Школьники прыгали вокруг священника, который пришёл вести у них ОПК и кричали: «Прист, бафни на стаму»
Убедившись, что дверь в комнату точно заперта, достала ее из-под кровати и раскрыла на странице с закладкой.
Объясняю так, как вы написали: девочка достаёт из под кровати дверь и раскрывает её на нужной странице!
Я заранее приготовила все необходимые для колдовства предметы: гвозди, топор, веревку, муку, свечи, чашу, нож и аккуратно уложила их в рюкзак. Они лежали за учебниками.
Это какой же рюкзак должен быть чтобы помимо учебников туда влезли: гвозди, топор, веревка, мука, свеча, чаша, нож? И главное уложено всё было «аккуратно», вот что самое важное.
и засунула черную книгу без названия и рисунков
Автор, какую ценность для сюжета представляет описание того, что книга была без названия и рисунков?
Вывалив оставшиеся предметы на землю, с ужасом обнаружила, что забыла взять деревянную доску, которая должна была служить алтарем
В общем дальше не буду указывать на ошибки… Если честно, то надоело
Общее впечатление от прочитанного… Хотя, если честно и нет никакого впечатления… Во-первых, несмотря даже на кажущийся интересный сюжет реализация хромает на обе ноги, повествование меняется от первого лица к третьему, куча неувязок, ошибок и в конце концов слабые (очень!) попытки создать видимость ужастика. Уж извините, уважаемый автор, но напомнило дешёвые американские ужастики, над которыми обычно не пугаются, а смеются
У меня спец.закладочка всегда висит, когда читаю произведения. Google-картинки называется. И самые часто используемые изображения действительно хранятся в папке на рабочке. А так я вставляю ссылками (благо функционал мастерской позволяет) дабы не засорять комп. Вот так вот
Когда он учился в третьем классе, он отбил у соседской кошки Дашки желторотого грачонка выпавшего из гнезда.
Два раза «он». С запятыми нужно разобраться.
Когда он учился в третьем классе, он отбил у соседской кошки Дашки желторотого грачонка выпавшего из гнезда. Дашка изрядно его потрепала
Кого «его»? ГГ или птенца?
сломала крыло и, наверное, повинуясь инстинкту хищника, она не съела его сразу.
«Она» можно было бы убрать
Она охотилась!
Точно в предыдущем предложении «она» нужно убрать! И конечно же хочется воскликнуть: «Да ладно! Не может быть ». А я думал, что после сломанного крыла и пережитого к птенцу подскочит Владис Пельш и скажет: «Улыбнитесь, это была программа розыгрыш».
Острыми, хищными, вдобавок нечищенными и слегка желтыми от съеденных до этого птенцов. К чему нагонять обстановку подобными ненужными подробными доп.характеристиками?
петух Наполеон
У Лешки вся домашняя живность имела свои имена
Точно «свои»? Вы уверены?
Кар ладил со своими соседями курами и утками
Точно «своими»? Не с чужими? Вы уверены?
покружит над двором и сидит на своей клетке
Он даже клевать перестал, поднял голову.
Кто «он»? Исходя из логики текста это грач. Тогда следующая фраза вообще выглядит убийственно:
— Коко-Коко — и опустив крылья, пошел на зазнавшегося грача напомнить ему кто во дворе хозяин. Кар проворно отскочил, не желая попадать под острый клюв и шпоры вожака. Но картошку не бросил: стал клевать в стороне поближе к своей спасительной клетке.
Множественная личность — психический феномен, при котором человек (птица) обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями.
И только в последнем предложении этого длинного фрагмента (Наполеон из-за своих солидных габаритов в узкий лаз не пролезал), что действовавших было двое.
Только Кар оставил ему свое имя.
Во-первых, опять ненужное указательное местоимение, а, во-вторых, если Кар оставил имя Алёшке, то того бы прозвали не «Грач», а «Кар». На мой взгляд, вообще не нужный кусок текста в конце. Убрать и забыть.
но Алексею не хватает смелости сказать ей об этом
А что, кому-то ещё была возможность признаться в любви? Вроде по тексту, только одна девонька была — Наташа. Тогда к чему указывать снова на неё?
а они в их клубе в пятницу и субботу
Точно в «их» клубе? Ни в чьём-нибудь другом? Уверены? И два раза «в» употребляется, что делает и без того костное предложение ещё больше неудобным для чтения.
Даже со старшеклассницами из десятого
Летом, когда в Ямское приезжает с города много девчонок к бабушкам на каникулы, «Зуб» не проходит ни одну новую!
Что? Что хотели сказать не совсем понятно? И какой «Зуб»? (я после второго прочтения понял про кого идёт речь, но к чему так неожиданно вставлять прозвища?)
И учится средне на три — четыре. Но знания на внешкольные темы: о современной музыке, моде, у него на пять! Даже с плюсом. О чем ему Алешке Агееву говорить с городскими девчонками?
С запятыми проблема. Вернее с их отсутствием.
Рассказать ей про грачонка Кара, который жил у него зиму шесть лет назад?
Это кто кому адресует вопрос?
Наверное, мать сильно любила его и верой в Бога хотела заполнить пустоту в душе после его предательства.
Какие глубокомысленные рассуждения для 9-ти классника. Прям психолог!
прикурил от газовой зажигалки
Какое значение для повествования и дальнейшего развития событий имеет значение то, какая была зажигалка?
— Не улова ради, а просто отдохнуть, послушать птиц,
Не корысти ради, а токмо по воле пославшей мя жены, пребывающей ныне на смертном одре в Воронеже (Ильф и Петров, «12 стульев»)
То бишь, что за высоконаучный язык для подростка? Как говорил Станиславский: Не верю!
Алешка подошел к своей калитке
Точно к «своей»? Вы уверены?
— Авария была за городом, рядом с аэропортом. Отец свернул в кювет, пытаясь избежать столкновения с каким-то лихачом, выехавшим на встречную полосу, и врезался в электрический столб. Состояние у него уже стабильное. Перелом ноги, руки, несколько ребер, сотрясение. В общем, ничего страшного, — успокоила в заключении Алешку словоохотливая медсестра. — Страшное позади, утром его переведут в палату. Он бредил, называл имя Валя и номер телефона. Вот медсестра и позвонила, надо же родственникам сообщить. А вы кто? Сын! Прекрасно! Гордитесь: ваш отец герой! Ценой своего здоровья спас жизни людей. Пятеро во встречной машине было, их почти сразу задержали. Вы не волнуйтесь все хорошо, — снова добавила она.
Если отец дальнобойщик, то ездил наверняка на чём-нибудь вроде:
И вот вопрос: какой глубины должен быть кювет, который находится рядом с аэропортом (а это не аэродром, где дороги могут быть непонятно какие), чтобы загнав туда такую махину, можно было сломать ногу, руку, несколько ребёр и получить сотрясение? Допустим сотрясения ещё возможно, но для того, чтобы сломать столько за раз нужно было вылететь через лобовое стекло. Вот максимум повреждений от того, что фура съезжала в кювет:
Так что странным вся эта история выглядит…
их почти сразу задержали
И сколько это «почти сразу» по времени выходит?
Алешка прошлой весной видел его новую жену в городе.
«Его» — это чью именно?
Ажиотаж в городе и области к этому матчу был огромный
Точно к «этому»? Уверены?
В общем дальше просто дочитаю без указания недочётов и ошибок, ибо их и так много уже… Ну что могу сказать… Пипец, как затянуто! (из-за чего и снизил оценку на полбалла). К чему было ТАК растягивать сюжет, дробя его вдобавок на мелкие фрагменты. Увы, мне не понять этого
Revenge — с английского — месть, возмездие (примечание автора)
Дихотомия (упрощенное) — прекрасное-безобразное, добрый-злой и т.д.
Ну слава богу, что хоть перевод дан для тех, кто может английским не владеет. А то читал тут произведения с эпиграфом на латыни (или итальянском) без перевода. И конечно же ничего не понял А тут всё
безупречный голос Сэнди вывел меня из прострации.
Ох уж эти прилагательные… «Безупречный» это какой именно голос? Как отличить «безупречный» от обычного или другого голоса? Где критерии для сравнения и черта различий?
— Мистер Картер, к Вашему полету все готово. Удачи Вам, сэр, — безупречный голос Сэнди вывел меня из прострации.
— Спасибо, милая. Ты можешь взять отпуск. Вряд ли я вернусь раньше чем через две недели, — ответил я.
— Благодарю Вас, мистер Картер.
Во-первых, речь героев устная. Во-вторых, «Вам и Вас» с большой буквы пишутся вроде как лишь в официальной переписке. К чему здесь так писать, непонятно
с неиссякаемым энтузиазмом, вплетенным в его гены, сказал мой дворецкий, привычным движением наполняя тонкой работы бокал.
Если речь идёт о дворецком, то чьи гены ещё могут быть? И если даётся сцена с ГГ и дворецким происходящая в доме ГГ, то кому ещё может принадлежать дворецкий?
Я даже не уверен, можно ли его назвать существом — ведь я не знаю
Два раза я. Лучше смотрелось бы, на мой взгляд так: «Я даже не уверен, можно ли его назвать существом, так как (поскольку, потому что и пр.) не знаю...»
Если он независим от Вселенной, то эта четверка шутников ему и даром не сдалась, а если она ему не сдалась, то тогда кто он и где он? Есть ли он?
Сколько же подряд местоимений! Он, эта, ему, она, ему, он, он, он И всё в одном предложений…
восход предстал перед нами в своем полном великолепии
Точно в «своём»? Не в великолепии дворецкого или ГГ? Вы уверены? Если опустить это местоимение, то суть не только не изменится, но и предложение даже станет лучше.
поселился в моей памяти
А в чьей же ещё памяти может это произойти? Дворецкого? Или восхода?
заботливо поданную мне Артуром
К чему такое упоминание? Читатель уже знает, что дворецкий подал рюмку коньяка. Если такое повторное напоминание не несёт никакой нагрузки полезной, то его, думаю, стоит убрать вовсе.
— Удачи Вам, сэр. Я верю, у вас всё получится, — искренне пожелал мне олиниец.
А кому ещё он мог это пожелать? Ведь в комнате находились лишь ГГ и дворецкий. Или опять восход появляется в сцене? Вновь ненужное указательное местоимение, которое даже не можно, а нужно убрать.
Однако заняться приготовлениями мне помешал назойливый писк коммуникатора:
— Охохо, старина Лерой! Неужели ты, наконец, покинул свою норку? — его одутловатое, и неприятно-дружелюбное лицо растянулось во весь немаленький экран коммуникатора. И от этого широкая улыбка уродца вызывала ещё большее отвращение.
Чьё именно лицо? Судя по тексту это было лицо коммуникатора, которое растянулось во весь экран самого же коммуникатора… Или это (исходя из первых слов) мог быть Санта-Клаус
Сектор Дихотомий являлся нулем, на который делить нельзя
Ну так-то на ноль делить можно Запрещено только калькуляторам
На стене висело изображение Будды, подаренное мной Тревору.
Лично я не совсем понимаю к чему указывать эту деталь, если описание коридора вообще не ведётся…
Общие впечатления положительны. Мне понравилось. Если бы не маленькие неточности, которые указаны выше, то произведение вышло бы отличным.
Думаю, что всё таки для любого жанра нужно иметь фантазию, а не только сугубо для фентези (даже вот в "Щебетке", казалось бы всего 140 символов, а тоже фантазия нужна, чтобы написать)
Во-вторых, как мне показалось, вы странным образом разделяете прозу и фентези. Ибо, обратившись к определению прозы:
Проза (лат. prōsa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов).
Я понимаю, что проза шире фентези и включает его в себя, как литературный жанр. Потому говоря, что ненавидите современную прозу, вы, на мой взгляд, говорите также, что ненавидите и фентези. Хотя я могу ошибаться
А вот попробуйте создать мир, его законы, его особенности, вложить в головы героев идею, сформировать конфликт. И высказать еще и общечеловеческие идеи. И, да, чтобы все это было интересно.
Так это вроде как задача для любого жанра. Не только фентези.
Так что не думаю, что фентези нужно возносить до уровня прямофигетькакого литературного жанра. А в чём писать каждый решает сам. На мой взгляд…
О боги, прокомментировал 6 рассказов в номинации «Избранное». Голова идёт кругом, не хватает дыхания, да к тому же в лёгком офиге от текстов (прочитаете комментарии и поймёте почему)… Треть обязательной работы сделана… Пойду прилягу
Для преноминаторов и организатора:
ОффтопикСогласен с тем, что на конкурс присланы работы мягко говоря не очень качества. Даже в номинации «Избранное», так как в группы я ещё не осмелился лезть. Уверен, что и моя работа далеко не шедевр, но впечатления от прочитанных шести рассказов и комментирования их оставляют тягостное впечатление. А учитывая, что вы просмотрели в разы больше текстов, в том числе и хуже по качеству, вам можно памятник при жизни воздвигать!
К чему, чему, чему три раза раза раза писать слово «правильно»? Это ГГ сама себя уговаривает или автор пытается в чём-то уверить читателя? Если второе, то вряд ли выйдет, ибо это первая строка в тексте.
Я должна ее остановить, пока не уничтожила все, что мне дорого.
Пока кто «не уничтожила»? «Я» или та, про которую «я» говорит «её»? В предыдущих текстах были очевидные указания на и так понятные события, у вас же в этом отдельном случае местоимение не помешало бы уточняющее.
Я поступаю правильно. Правильно! Правильно! Другого пути нет! Я должна ее остановить, пока не уничтожила все, что мне дорого. Пока хоть что-то осталось от страны, и народ не превратился в рабов. Мой народ, моя страна. Я обязана защитить, я несу ответственность. Я старшая!
Понимаю, что раньше «Я» была не последней буквой в алфавите, то к чему ТАК часто её упоминать? Думаю, что эти предложения можно было бы сделать намного интереснее для восприятия и короче. Да вдобавок без «я».
Он был в своем праве
Быть может «он был вправе это сделать»?
На мои плечи легки теплые руки.
Как на плечи ГГ могли лечь руки паренька, если ещё совсем недавно она выглядывала из-за его спины:
Выглянула из-за напряженной спины Алекса.
Непонятно
— Аннета наверняка почувствовала всплеск силы. — И ни слова о том, что я упустила свой шанс.
— Я знаю.
— Она поймет, что это значит.
— Я знаю.
— Разгадает твой спектакль.
— Я знаю.
Двойственное чувство от прочитанного: с одной стороны хочется на месте этого Алекса огреть ГГ по заднице или дать хорошего пендаля, с другой, создается ощущение, что ГГ заклинило (как кассету в мафоне)
— Проклятие! Алисия! — вспылил Алекс, поворачивая меня лицом к себе. — Она! Тебя! Убьет!
И опять-таки: не может он её повернуть лицом к себе, так как она по-прежнему находится позади него!
— А это мы еще посмотрим! — Решительно продолжила: — Генерал, пора начинать наступление! Застанем Аннету врасплох! Так или иначе, мы должны остановить ее.
Алекс окинул меня проницательным взглядом. Поморщился на какие-то свои мысли. Сделал шаг назад и отвесил церемониальный поклон, прижав руки к груди:
— Да, моя королева!
К чему этот пафос?
Я смотрела на королеву Аннету, восседающую на троне в окружении телохранителей, преимущественно демонов, судя по красному блеску в желтых глазах, и пыталась в этой незнакомой, властной, высокомерной красавице в алом роскошном платье увидеть свою младшую сестренку.
Только порадовался, что нет длинных предложений, на прочтение которых не хватает воздуха в лёгких и на тебе… получи фашист гранату
Сестренку, которая была готова приютить любого, восхищалась полетом бабочки, пением птиц, с которой вместе играли, учились, которую я поклялась защищать, и безопасность которой доверили мне родители.
Тогда же рядом с ней оказался этот демон в облике человека
Точно «этот»? Не «тот»? Уверены? К чему эти бесполезные указательные местоимения, которые ничего не добавляют, а только портят картину?! Не понимаю
— Ваше величество, не смейте оскорблять сестру! — выступил вперед Алекс.
Мне нужна твоя одежда, твои сапоги и твой мотоцикл
Он после пещеры не отходил от меня ни на шаг, доверив командовать нашей армией другу.
У-ти, как мило
— Вася, а Вася, дай армией покомандовать
— Да бери конечно, ты же мой друг!
Ну… вот… блин… почему друг именно? Нагнетаете такую обстановку (оборотни, злая королева, её сестра-особводитель) и тут всплывает «друг»… Почему не заместитель, не старший офицер или кто-нибудь более подходящий, чем, прости господи, друг?
Кроме него в тронный зал сопровождал меня отряд в человек десять.
ГГ считать не умеет до 10? Или это автор не уверен в точном количестве солдат? Фраза звучит навроде «нууу, примерно где-то 10, а может 11, в общем где-то так».
Те, кто не подчинился моему приказу и не отпустил одну, как намеревалась я поступить.
Вообще непонятно, что попытались сказать. Делим предложение на две части до запятой и после:
«Те, кто не подчинился моему приказу и не отпустил одну» и «как намеревалась я поступить» — получается, что ГГ намеревалась поступить следующим образом: не подчиниться приказу и не отпускать (кого-то) одну.
Рядом с королевой невозмутимо остался стоять советник
«Невозмутимо» это как? Так, например:
Или как-то иначе?
два невидимых жала
А как ГГ тогда узнала, что это были жала и что их было два? Ведь они невидимые!
Вокруг нас собрались мои друзья.
Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба
Большой и звёздноснежный,
Как здорово что все мы здесь
Сегодня собрались
Как здорово что все мы здесь
Сегодня собрались
Ну почему друзья??? Соратники, союзники ещё куда не шло, но друзья…
Я, я правда, все это творила, да?
Вспомнился давнишний номер Сергея Дроботенко (вот такая вот у меня память странная): «Ты гонялся за мной тракторе, пока он не заглох. А потом сделал самое необычное предложение в моей жизни: дотолкать трактор до гаража. У нас бы получилось сделать это быстрее, если бы ты не сидел в кабине. Провожая меня до дома, ты спросил: „Слышь, тя как звать-то хоть?“. Я хотела сказать, что Яна, но так как заикалась после пережитого, то сказала лишь: „Яя“
— Ваше величество, думаю, Вам лучше перебраться с пола на трон. Что подумают Ваши подданные, которые с минуты на минуту появятся в тронном зале?
А все, кто стоял вокруг до этого (Вокруг нас собрались мои друзья) не поданные, а так, поперёк проходящие?
Видать, он тоже понял, кто перед нами.
Спасибо, кэп!
Он имеет право на месть!
Эээ… я где-то что-то пропустил? Он вроде бы помог, да и ГГ говорит тоже самое:
Но почему помог?
Какая месть тогда??
— Женщина, не сумевшая убить, как она думала, неразумного зверя, даже зная, что альтернативный путь закончится ее смертью, на хладнокровное убийство не пойдет!
О боги, в царстве лис все так витиевато выражают мысли?
Гордия, моя страна, моя родина оправилась после двух лет кошмара и вернулась к спокойной, благополучной жизни.
Аминь!
Ну что сказать? Начали за здравие, а кончили… не то, чтобы за упокой, но уже слишком сказочной получилась история. Слишком хэппиэндевой. К тому же злые герои, показанные в тексте кажутся блеклыми: злая королева-сестрица, которая больше похожа на Ксению Собчак, демон-советник, которого вы описывали прям, как вселенское зло и который из всего своего злодейства лишь покрылся чешуей и растворился в луче света. Раз он такой крутой, то что ему мешало бросить какой-нить огромный меч в Алекса и ГГ? А из всех повреждений только обоженные ладони ГГ… Вот так вот… Но сразу скажу, что читать этот текст было чуточку легче, чем четыре текста назад.
Страх сковывал его движения. Дикий, животный страх требовал остаться в спасительном окопе.
Если это один и тот же страх, то к чему делить точкой на два предложения то, что слегка отредактировав, можно сделать в одно?
Но все поднялись вслед за лейтенантом, а он всегда был как все.
Кто «он»? По тексту выходит, что лейтенант был, как все, и за ним поднялись все. Ну и понимаете, что два раза слово «все» — не есть хорошо.
Ни выстрелов, ни криков он уже не слышал. Какое там «Ура!», он просто орал во всю силу лёгких, заглушая этим криком свой страх и желание рухнуть в сугроб, спрятаться в нём от всего этого ужаса.
Всё тот же лейтенант? Ибо после фразы описанной мной выше получается, что описание переключилось на него.
Боялся получить пулю ещё там на бруствере окопа
«Там» это где? Север, юг, запад, восток, третья речка слева, второй окоп справа? Если на брутсвере, то к чему два раза указывать это? Ибо получается, что вы указываете в сторону брутсвера, говорите «Вот брутсвер», а потом снова указываете и повторяете, словно для юродивых: «Ну это там было». Не хорошо…
не уничтожив ни единого врага
Мне нужна твоя одежда, твои сапоги и твой мотоцикл
То бишь, слишком пафосно звучит «уничтожить». Словно строка из сводки: «Вчера неподалёку от деревни Чмаровки в 12:38 было уничтожено сорок вражеских танков, около полутора тысяч живой силы противника и сбит один комбайн с колхозником Васей»
Все бежали вперёд, рассуждать не было времени.
Эта фраза скоро надоест и мне, и всем, кто будет читать мои комментарии к конкурсным рассказам: «Да ладно! Не может быть ». Вот чёрт, а я как раз думал порассуждать над расширением Вселенной, пробегая по полю боя… Чёрт, не получится видимо, жаль
в воздух сразу четверых ребят из взвода
Точно сразу или спустя несколько секунд? Кто засекал, кто отмерял промежуток? Думаю, что если убрать «сразу», то предложение станет даже лучше.
обдало вонючими газами
пардон, какими газами? или, прошу простить, чьими?
Голова гудела как колокол, а в ней лихорадочно билась одна мысль: «Скорее бы, скорее бы их передний край!»
Хм, ведь чуть раньше заявлялось: «Все бежали вперёд, рассуждать не было времени». А тут мысли откуда-то взялись… Странно
скорее бы их передний край!
«Их» это чей?
тот очкастый немец
«Тот» это который? Вот тот с мерзкой рожей? Или тот, что сосиску прямо на поле боя жуёт? Или вооот тот, который мёртвым притворился? Автор, поймите, что в отличие от вашего ГГ читатель не имеет удовольствия бегать по полю боя, вдыхая чьи-то газы, получая комьями земли в лицо и размышляя о расширении Вселенной.
У самого немецкого окопа он споткнулся
Попытался выплюнуть изо рта эту гадость.
А откуда ещё, кроме как не изо рта можно что-то выплюнуть???
Повернул голову и внезапно взвыл от нестерпимой боли. Она вонзилась в него как штык.
Триллер продолжается… Теперь голова ГГ вонзается в него, как штык
правая рука послушно отозвалась
— Эй рука, ау?
— Туточки я тута!
Сверху на нём лежал убитый им же немец
Сверху на нём лежал убитый им же его же собственным штыком на его собственной винтовке из его собственных рук немец.
Вопрос задаёт Григорий Павлович Грум-Гржимайло из деревни Верхнее Плюево: «В окопе лежат бутербродиком мёртвый немецкий и живой советский солдат… Внимание, уважаемые знатоки, вопрос: кто кого убил?»
Попытался сбросить с себя немца, но тот не поддавался
Вот какой упёртый мёртвый немец! Не поддаётся и всё тут!
Попытался сбросить с себя немца, но тот не поддавался, а усилие отдалось острой болью в левом плече. Теперь ясно, куда его ранило.
Спасибо, кэп!
Того самого окопа, в который свалился ещё днём во время атаки.
Дааа, того самого
Медленно шагает его левая нога
Она отдельно шагает???
В общем впечатление, как от дешёвого американского боевика про войну, уж простите Куча ляпов, невнятные описания — всё это портит вроде неплохую идею, которую вы попытались реализовать.
Как и в предыдущем тексте хочется воскликнуть: «Да ладно! Не может быть »
с довольно большими омутами
Большой — понятно какой по размерам (примерно). А вот «довольно большой» это сколько в метрах (сантиметрах, миллиметрах)? И как «довольно большой» отличить от просто «большого»?
В половодье речка распухала и захватывала значительные территории
Тоже самое: «значительные» это какие именно? Сколько квадратных метров или километров было в «значительных» территориях?
которые попадали разные пруды и лужи
Мда Очень «значительные»…
самая примитивная
Я сейчас читаю «1984» Оруэлла и ваша манера обхождения со степенями прилагательных напомнила мне сцену в столовой, где Уинстон общается с Саймом. Тот трудился над словарём новояза и придумывал степени сравнения. Так вот ваша «самая примитивная» напомнила мне «плюсовой», «плюсплюсовой» и «плюсплюсплюсовой». Хочется спросить: чем отличается самая примитивная от примитивной и где эта самая разделяющая грань находится?
обычная палка
«Обычная» это какая? И какую нагрузку несёт это слово в описании? Разве недостаточно просто указать, что это была палка? Слово «обычная» никоим образом не подчёркивает уникальность или достоинства этой палки и её отличие от других палок.
нехитрые снасти
Признаюсь честно, будильник этот поднимал утром весь дом, а уж потом весь дом поднимал меня. Ну любил я поспать. Так вот, утром меня выкинула из кровати Мама, по настоятельной просьбе соседей.
Его что будила авиационная сирена? Или это неудачная попытка вставить элемент юмора в текст?
А обратная дорога тоже займёт пару часов.
«Да ладно! Не может быть »
Моя челюсть от удивления чмякнула по береговой жиже
Вернее, мне уже вообще перестало что-то казаться, мозг просто выключился.
И ГГ превратился в безмозглого зомби…
Дальше выявлять ничего не буду… Думаю, что примерно будет всё также, как и было выше.
ОффтопикИтак, по поводу общего впечатления… Жизненная история, изложенная простым языком, который никоим образом для произведения, на мой взгляд, не подходит. Вернее способ изложения, использованный здесь больше подойдёт для рыбацкой истории, передаваемой устно, а не для худ.текста. Странные степени прилагательных, неудачные попытки пошутить — всё это портит впечатление от довольно милой истории про похождения молодого рыбака.
Os iusti meditabitur sapientiam
Et lingua eius loquetur iudicium
Beatus vir qui suffert tentationem
Quoniam cum probatus fuerit accipiet coronam vitae
Kyrie, Ignis Divine, Eleison…
Кто знает латынь? Только не я! Неплохо бы было вставить перевод, а то создаётся впечатление, что автор вставила эпиграф только для себя любимой.
Густой, грозный рокочущий бас огромных колоколов;
Бас (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Непонятно
крошечных колокольчиков
Разве бывает крошечный колокол? Вернее да, бывает, но это и есть колокольчик. А «крошечный колокольчик» — уменьшенный ещё колокольчик. То есть… хм… нано-колокол получается.
И у каждого из них есть своё имя.
Что на салфетках, что здесь, хочется сказать: «Да ладно! Не может быть ». Думаю, что если убрать «своё» из предложения, то смысл никоим образом не испортится.
Запах тёплого воска, и мирры, и ладана, высокие своды, и рассеивающийся под пальцами свет тысяч свечей, и цветные витражи, пригоршнями бросающие на скучные холодные плиты собора радужные узоры.
Этакая длинная гусеница, состоящая из «и». И то, и другое, и третье, и ещё чуть и ещё чуть…
А снаружи, снаружи царили холод и тоска.
Зачем повторять по два раза раза? Либо после «А снаружи» нужно ставить многоточие и потом повторять его снова.
низкими грязными тучами
Как же низко пали тучи… Эх
Паперть серела под промозглым ветром ранней весны. Он зябко поёжился — даже под тёплым плащом тело покрылось гусиной кожей.
Странно. Даже колокола здесь звучат по-другому:
Два раз слово «даже». Не смотрится…
Увы, сутана и священный сан вовсе не защищают от простуды…
И снова: «Да ладно! Не может быть » К чему такие предложения из разряда «Спасибо, Капитан очевидность»? Не нужны они вовсе, по-моему.
Он поднял глаза от носков обуви
Тоже самое, что и в самом первом тексте: Штирлиц поднял глаза с мостовой. Это были глаза Бормана.
А перед глазами стояло её лицо! И её глаза
И её левая рука, и её нога, и её родинка под нижней губой… Два раза упомянули «её». Понятно, что если в поле зрения читателя были только священник и девушка, то ничьи глаза кроме девушки не могли стоять перед глазами священника… а да и вот ещё… глаза отдельно от лица стояли перед глазами или где-то поблизости?
И её глаза, уже сколько раз будившие его среди ночи диким, бешеным натиском животного желания, дико хохотали над его мольбами, и все увещевания, и молитвы уходили прахом, улетучивались, утекали водой сквозь разомкнутые пальцы.
Трое из пяти читателей задохнуться не дойдя до конца предложения. Зачем всё запихивать в одно и такое длинное?
Мрачное подземелье, резкий, гнилой запах сырости, и она — там, за тяжёлой дверью, обитой железом. Она там, он слышит её голос. Она кричит… нет, не кричит — стонет, хрипит, воет, хнычет, рыдает… Резкий окрик — палача. Задыхающиеся мольбы.
Господи, что там с ней?.. Огонь? Вода? Железо?!
Протяжный скрип дверных петель.
— Она призналась.
Ведьма!
Он знал, он знал… Ведьма, она соблазнила его! Значит, не зря эти страдания, это всего лишь испытание, посланное Богом. И он его выдержал! Kyrie Eleison… Господи, помилуй!
Ну всё, твоя очередь гореть в этом адском огне, танцорка!
Хм, редко какой человек после пыток не признает себя колдуном или ведьмой. Как говорится, не бывает несгибаемых людей, бывают неопытные палачи. Это я у тому, что для меня видится очевидных признание девушки, но при этом священник так этому поражается будто ни разу до этого о инквизиции не слышал и не знал, что творится в подземных комнатах для пытки.
Задумка отличная, но реализация слегка подкачала. Мелкие нюансы, разбросанные то тут, то там в результате слегка портят общее впечатление от произведения.
Тётки из каморки… звучит странно очень и рифмуется не к месту.
Я тут с ног сбиваюсь, кручусь возле её матери, а она неизвестно где шляется!
Я, её, она — на мой взгляд, излишне употреблять столько местоимении в одном предложений.
виноватым румянцем
Бедный виноватый румянец. И перед кем же он провинился-то?
— Ну что ты ещё натворила, пакостная девчонка?! — пробурчала тётка. — Одни напасти от тебя, ничего путного… Мать звала! Беги к ней, быстро!
И она послушно бежала к матери
Кто она? Тётка что ли? Исходя из текста — да.
одним-единственным оконцем
А единственное не всегда является одним? Или одно не всегда является единственным? Какое-то слово лучше было бы убрать.
чтобы платить старому лекарю…
Какое значение для сюжета и повествования имеет значение возраст лекаря? Учитывая к тому же, что появляется он в тексте раза два или три. Читателю ни к чему знать молодой ли лекарь, или старый или среднего возраста.
Да, ей были крайне необходимы деньги.
Троллфейс. Хочется важно поднять голову и сказать: «Дааа, необходимы!»
Но работы для одинокой, неопытной, бедной девушки нигде не было
Такое чувство, что автор пытается выжать из меня слезу. И одинокая, и неопытная и бедная к тому же девушка… К чему столько прилагательных? Я и так уже понял из всего описанного выше, что девушке пришлось не сладко…
Она долго не могла заставить себя даже подумать об этом, но что ещё она могла сделать?
Два раза употребляется «она». Предложение можно перестроить иначе.
и простую еду.
Простая еда это какая? И какая в таком случае сложная? И что является критерием деления на простую и сложную?
Общее впечатление:
ОффтопикПрочитал до конца, но всех недостатков не стал указывать ибо долго это. Сразу большая претензия по сюжету. Смоделируем ситуацию:
Молодая девушка, у которой ещё все впереди, соглашается быть бесплодной ради умирающей мамы. Сострадание родителям это конечно же хорошо, но обычно родители отказываются от всего ради детей и никакой уважающий себя родитель не позволит, чтобы родная дочь отказалась от возможности иметь детей. Я бы на месте мамы ГГ попросил бы того же лекаря яду дать какого-нить, вместо того, чтобы смотреть на мучения дочери.
Нелогичность сюжета добивается тем, что мать всё равно умирает! Вопрос: к чему были страдания дочери и её жениха, если результат остался таким же: смерть матери ГГ? Нелогично на мой взгляд. Совсем нелогично. И к нелогичности этой примешивается описание семи лет воздержания ГГ и паренька. И ладно бы описания эти действительно показывали страдания. А то всё идет на уровне «Ну поплачь, читатель, плииз!»
Сюжет отличный, жизненный, но вот растяяянуто, на мой взгляд, чересчур. И даже растянуто не за счёт длины текста или количество символов, а обильного использования наречий и прилагательных и сливания воедино нескольких приложений. Приведу лишь по примеру для каждого из недостатков:
Обилие прилагательных и наречий:
Честно служить Отчизне, дружно живущей на бескрайних просторах весёлой работящей семьёй, состоящей, по странности, только из сестёр, коих числом было ровно пятнадцать.
Предложения-гусеницы:
Но была, была на подходе третья звёздочка, примеривалась, приготавливалась, отсчитывала дни, прицеливалась запрыгнуть на погон, расположиться в центре, освятить собой старость, осветить собой все пустые углы в тесной служебной квартирке.
В обоих случаях «не хватает дыхания» чтобы дочитать до конца. Сбиваешься на половине, теряешь нить повествования, возвращаешься назад, перепрыгиваешь и пр. Было бы ничего, если бы водил пальцем по строкам, но когда читаешь с экрана и не имеешь привычки следить пальцем, то читается очень сложно.
И ещё вот что кольнуло:
и поднял к небу влажные затуманенные глаза.
Из этой же оперы: Штирлиц поднял глаза с мостовой. Это были глаза Бормана.
Стиснув зубы от злости, я сжала кулаки, впиваясь ногтями в ладони. Разбитое сердце медленно покрывалось черной пленкой. Внутри разгорался всепоглощающий пожар, превращая в пепел все доброе, что во мне оставалось.
Я вскочила с места и рванула домой, задев плечом чертову парочку.
— Эй, полегче, овца! — закричала Наташка.
— Марина, — обратилась цыганка. — Я знаю о твоем горе. Если хочешь вернуть любимого, возьми эту книгу.
Стараясь не смотреть старухе в глаза, я неуверенно взяла в руки книгу, которая теперь и покоилась под моей кроватью.
В общем дальше не буду указывать на ошибки… Если честно, то надоело
Общее впечатление от прочитанного… Хотя, если честно и нет никакого впечатления… Во-первых, несмотря даже на кажущийся интересный сюжет реализация хромает на обе ноги, повествование меняется от первого лица к третьему, куча неувязок, ошибок и в конце концов слабые (очень!) попытки создать видимость ужастика. Уж извините, уважаемый автор, но напомнило дешёвые американские ужастики, над которыми обычно не пугаются, а смеются
ненужнымиподробными доп.характеристиками?И только в последнем предложении этого длинного фрагмента (Наполеон из-за своих солидных габаритов в узкий лаз не пролезал), что действовавших было двое.
То бишь, что за высоконаучный язык для подростка? Как говорил Станиславский: Не верю!
И вот вопрос: какой глубины должен быть кювет, который находится рядом с аэропортом (а это не аэродром, где дороги могут быть непонятно какие), чтобы загнав туда такую махину, можно было сломать ногу, руку, несколько ребёр и получить сотрясение? Допустим сотрясения ещё возможно, но для того, чтобы сломать столько за раз нужно было вылететь через лобовое стекло. Вот максимум повреждений от того, что фура съезжала в кювет:
Так что странным вся эта история выглядит…
В общем дальше просто дочитаю без указания недочётов и ошибок, ибо их и так много уже… Ну что могу сказать… Пипец, как затянуто! (из-за чего и снизил оценку на полбалла). К чему было ТАК растягивать сюжет, дробя его вдобавок на мелкие фрагменты. Увы, мне не понять этого
Дихотомия (упрощенное) — прекрасное-безобразное, добрый-злой и т.д.
— Спасибо, милая. Ты можешь взять отпуск. Вряд ли я вернусь раньше чем через две недели, — ответил я.
— Благодарю Вас, мистер Картер.
— Охохо, старина Лерой! Неужели ты, наконец, покинул свою норку? — его одутловатое, и неприятно-дружелюбное лицо растянулось во весь немаленький экран коммуникатора. И от этого широкая улыбка уродца вызывала ещё большее отвращение.
Общие впечатления положительны. Мне понравилось. Если бы не маленькие неточности, которые указаны выше, то произведение вышло бы отличным.
Общие впечатления и нюансы— Я знаю.
— Она поймет, что это значит.
— Я знаю.
— Разгадает твой спектакль.
— Я знаю.
Алекс окинул меня проницательным взглядом. Поморщился на какие-то свои мысли. Сделал шаг назад и отвесил церемониальный поклон, прижав руки к груди:
— Да, моя королева!
— Вася, а Вася, дай армией покомандовать
— Да бери конечно, ты же мой друг!
Ну… вот… блин… почему друг именно? Нагнетаете такую обстановку (оборотни, злая королева, её сестра-особводитель) и тут всплывает «друг»… Почему не заместитель, не старший офицер или кто-нибудь более подходящий, чем, прости господи, друг?
«Те, кто не подчинился моему приказу и не отпустил одну» и «как намеревалась я поступить» — получается, что ГГ намеревалась поступить следующим образом: не подчиниться приказу и не отпускать (кого-то) одну.
Или как-то иначе?
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба
Большой и звёздноснежный,
Как здорово что все мы здесь
Сегодня собрались
Как здорово что все мы здесь
Сегодня собрались
Ну почему друзья??? Соратники, союзники ещё куда не шло, но друзья…
Ну что сказать? Начали за здравие, а кончили… не то, чтобы за упокой, но уже слишком сказочной получилась история. Слишком хэппиэндевой. К тому же злые герои, показанные в тексте кажутся блеклыми: злая королева-сестрица, которая больше похожа на Ксению Собчак, демон-советник, которого вы описывали прям, как вселенское зло и который из всего своего злодейства лишь покрылся чешуей и растворился в луче света. Раз он такой крутой, то что ему мешало бросить какой-нить огромный меч в Алекса и ГГ? А из всех повреждений только обоженные ладони ГГ… Вот так вот… Но сразу скажу, что читать этот текст было чуточку легче, чем четыре текста назад.
То бишь, слишком пафосно звучит «уничтожить». Словно строка из сводки: «Вчера неподалёку от деревни Чмаровки в 12:38 было уничтожено сорок вражеских танков, около полутора тысяч живой силы противника и сбит один комбайн с колхозником Васей»
— Туточки я тута!
Вопрос задаёт Григорий Павлович Грум-Гржимайло из деревни Верхнее Плюево: «В окопе лежат бутербродиком мёртвый немецкий и живой советский солдат… Внимание, уважаемые знатоки, вопрос: кто кого убил?»
В общем впечатление, как от дешёвого американского боевика про войну, уж простите Куча ляпов, невнятные описания — всё это портит вроде неплохую идею, которую вы попытались реализовать.
Et lingua eius loquetur iudicium
Beatus vir qui suffert tentationem
Quoniam cum probatus fuerit accipiet coronam vitae
Kyrie, Ignis Divine, Eleison…
Странно. Даже колокола здесь звучат по-другому:
Господи, что там с ней?.. Огонь? Вода? Железо?!
Протяжный скрип дверных петель.
— Она призналась.
Ведьма!
Он знал, он знал… Ведьма, она соблазнила его! Значит, не зря эти страдания, это всего лишь испытание, посланное Богом. И он его выдержал! Kyrie Eleison… Господи, помилуй!
Ну всё, твоя очередь гореть в этом адском огне, танцорка!
Задумка отличная, но реализация слегка подкачала. Мелкие нюансы, разбросанные то тут, то там в результате слегка портят общее впечатление от произведения.
И она послушно бежала к матери
Молодая девушка, у которой ещё все впереди, соглашается быть бесплодной ради умирающей мамы. Сострадание родителям это конечно же хорошо, но обычно родители отказываются от всего ради детей и никакой уважающий себя родитель не позволит, чтобы родная дочь отказалась от возможности иметь детей. Я бы на месте мамы ГГ попросил бы того же лекаря яду дать какого-нить, вместо того, чтобы смотреть на мучения дочери.
Нелогичность сюжета добивается тем, что мать всё равно умирает! Вопрос: к чему были страдания дочери и её жениха, если результат остался таким же: смерть матери ГГ? Нелогично на мой взгляд. Совсем нелогично. И к нелогичности этой примешивается описание семи лет воздержания ГГ и паренька. И ладно бы описания эти действительно показывали страдания. А то всё идет на уровне «Ну поплачь, читатель, плииз!»