На другой планете удивляться необычным организмам?
А почему нет? Мы же удивляемся необычным растениям или животным, приезжая в экзотические страны?
Я ждал каких-то неожиданностей от русалок и прочих аборигенов. Или хотя бы лучшего объяснения местных особенностей.
То есть, местные особенности размножения, недостаточный сюрприз? А что до объяснений — это стало бы лекцией, вписанной в рассказ, что не хорошо. Да и некому там давать объяснения. Местные им могут сообщить только то, что знают сами: нужно два мужчины. Уровень развития цивилизации не подразумевает наличия ученых, сами герои не обладают пока достаточными знаниями, чтобы делать какие-то выводы. У них даже оборудования нет, чтобы проводить исследования, по большому-то счету. Так что им остается только на веру принимать, что здесь вот так. Да и не слишком их оно волнует в данный момент. Все же надежда на спасение еще не угасла.
Первая половина рассказа понравилась больше второй. Накала страстей и правда не хватает, правильно говорит комментатор 24. Что с черепашками будет подвох, понятно было сразу. И… А к чему все эти сложности со следящим роботом?.. Они на корабле капитана не могли пристукнуть, чтобы забрать сокровище? Силы правопорядка-то висели только у него на хвосте… или все же имеется в виду вся команда? Тогда — у них на хвосте. У вас тут, дорогой автор, путаница приключилась. Какой же он последний, если у него команда еще есть? он пират, а они — так, погулять вышли? А капитан не мог не брать с собой робота? Не мог оставить его в челноке? Не мог там же пристрелить напарников? Почему никто не остался охранять челнок? Еще один вопрос — размер Гонзо. Робот уборщик, подпрыгивающий на плече — он же маленький, реально с попугая. Много такой наубирает… Впрочем, это мелочь.
Но, в общем и целом, вышло легко, ненавязчиво, необременительно и даже с моралью: не пиратствуйте, и не пиратствуемы будете
Комедия легкого содержания не очень зашла, признаюсь. По большей части из-за слишком нарочитых попыток сделать смешно, не всегда к месту. Уж, наверное, в будущем окна на зиму уже не заклеивают, а придумали давно более совершенный способ герметизации? Стефан и Хелен слишком карикатурные, особенно Стефан
Про толерантность — не толерантно Разве женщины хотят, чтобы их щипали за задницу при встрече? Нет, не хотят. Впрочем, ладно, абсурд, он и есть абсурд.
Но концовка, соглашусь с предыдущими ораторами, не понятна. Они путешествуют не только в пространстве, но и во времени? На межгалактической маршрутке?
Время — не считая полетов в космос, вроде как и наше: антураж, профессии, одежда, сайты, полковники, программисты, самолеты… Межгалактические маршрутки пока не привычны. Чем так сильно отличается мир героев от мира Земли, уровня развития начала 21-го века?
Ну и, да, тема авокадо как-то ни к чему. Сомневаюсь, что оно тут надо кому-то.
А еще — никто не читает никому лекции, когда до столкновения с черной дырой остается мало времени. И пунктуация у вас, дорогой автор, хромает
Вася и Саня — виртуалы. Витя и Костя их ведут. Но разобраться тут — надо стараться. По-хорошему, я бы не стала, если бы не конкурс, бросила бы, как и «Город у провала».
Может, и окажется. Но, смотрите. Провал было не видно из космоса и с катера, но видно, если к нему подойти. Значит, работает какой-то экран, не позволяющий засечь его технике.
Корабль не отвечает, сороконожки прибежали с его стороны с резаком, таким же, как у Эриха. Где взяли? Значит, там и взяли.
Стрекоза на постаменте с подписью. У кокона подпись сбита. У космонавта подпись сбили на глазах у Эриха. Значит, многоножки либо знают о том, какие формы жизни существуют во вселенной, либо, что более вероятно, увековечивают залетевших к ним инопланетян. Второе мне представляется более вероятным все же, поскольку у стрекозы крылья обломаны. Тут, на планете, и обломали, видимо. А подпись меняют после того, как появится другой представитель того же вида…
Прочитала… буду пытаться разобраться. Итак, у нас имеются два друга — Вася и Саня, работающие виртуальными… кем? Я бы сказала, что разведчиками, но, судя по разговорам тех, кто их «ведет» по виртуальному миру, не только ими.
Итак, Васю и Саню забрасывают в некий мир. Виртуально. При этом они могут собирать образцы и нестиих на анализ. То есть, там, куда их закинули, им создают тела под их задачу, и внедряют в них разум виртуалов.
Если они ходят по виртуальной реальности, то тут встает вопрос, откуда она взялась, и почему ее надо исследовать.
Витя и Костя — разработчики? следящие? — в процессе слежения обсуждают, как отличить реальность от вирутальности. Выясняется, что никак. Только по наличию электрода, торчащего из головы. Видимо, комок глины, с растущей из него кишкой — это как раз голова Васи с электродом. И подтверждение тому, что Вася и Костя были в реальности, а виртуальность — как раз их якобы обычная жизнь с раскисшим снегом и задобавшим начальником.
Ну, ок. Сюжет не новый, но не в том суть. Половина рассказа — диалоги, не сопровождающиеся эмоции персонажей, описанием персонажей, хотя с описанием ладно, положим, автор специально не хотел раскрывать раньше времени фишку про банки и комки глины. Но они же находятся где-то, что-то их окружает, какие-то эмоции они испытывают. Или их не существует?
Слишком много непонятного, увы, и картинка, хоть и складывается, но не цепляет
Но все равно, удачи в конкурсе! У каждого текста есть свой читатель, кому-то наверняка понравится
Гильгамеш не отвечает, потому что там уже побывали сороконожки и разболбали его. Вот, резак лазерный притаранили, явно там и прихватили.
Провал — сам по себе. Город накрыт каким-то мороком или куполом невидимости, фиг знает, какие там технологии у сороконожек. Может, его можно разглядеть только подойдя пешочком. Или может его разглядеть только один — уже не опасный — представитель иной цивилизации. Что от него таиться, когда остальных больше нет и ему деваться некуда? Или, может, они последнего оставляют как раз, чтобы водрузить его на постамент в виде статУи. Вот, как-то так примерно
Я, как и комментатор 6, после первого прочтения не поняла ничего. Но вот после второго, перечитывая некоторые абзацы по два-три раза, разобралась. Причем, я даже не знаю, в чем проблема. Вроде бы, начинаешь задумываться, раскладывать по полочкам, и понимаешь, что к чему. И написано все вроде бы хорошо, и язык приятный, и нет шквала непонятностей, как в «Спасти планету», но почему-то смысл ускользает. Автор тут, конечно, может сослаться на глупость комментатора, но… В общем, что-то тут не так. Либо и правда с комментаторами, либо все же со стилем. Посмотрим по другим отзывам
Тем не менее, разобравшись, имею сказать следующее: мне понравилось. Я бы убрала упоминания «не думать о катере!», поскольку нет пояснения, что же такого будет, если Эрих о нем подумает? Капитана-германофоба — вообще ник селу ни к городу. Вряд ли ведь капитан не ищет пропашего… а он, кто, кстати, в команде? Разведчик? Геолог? Судя по образцам, видимо, да.
В остальном все хорошо и соответствует теме конкурса. Солнце — чужое. Планета — чужая. Бредет себе космонавт с разбившегося катера к своему кораблю, натыкается на город, которого раньше никто не видел (тут мне чудится влияние Брэдбери), натыкается в городе на странные статуи, а после и на обитателей города, которые на Земле ему явно не повстречались бы.
По сути, в рамках рассказа оно, пожалуй, не очень важно, лично мне и без ответа на этот вопрос рассказ нравится, но все же: если они скалывают подписи после того, как к ним на плнету залетели те, кто изваян в камне и установлен на постамент, откуда они о них знают? Где они видели гигантских стрекоз или других космонавтов?
Удачи вам в конкурсе!
Он присел на ящик и попытался в который уже раз вытереть со лба пот — и в который раз передернул плечами, когда перчатка проскрипела по аквариуму шлема. Чертовы привычки.
А у меня вопрос. Вот про воду все понятно, он ее экономит. А как с запасом кислорода у него дела обстоят? раз он в скафандре, значит, кислород ему нужен и это — первая забота. Без воды-то денек можно прожить, даже в жару, а вот без кислорода — никак.
Розенфель поднял голову.
РозенфельД
Это город. Черт возьми, это же — город!
Не очень выразительно вышло для внезапного озарения.
Розенфельд решил для себя, что будет настаивать на «Дыре имени Курочкина»
Кто такой Курочкин, почему именно его именем он хотел бы назвать провал?
Приятный и грустный рассказ, написан гладенько, взгляд ни разу ни за что не зацепился. А вот название зацепило сразу, поэтому и не выдержала, начала читать подряд, но решила заглянут после первого рассказа Пожалуй, немного чересчур много красивостей: и жемчужная копна волос, и плен кошачьих глаз, и изумрудные отсветы, и матовая лента реки… Впрочем, некоторым нравится такой стиль, помноженный на страдания героев и любовную драму, так что, думаю, оценки будут высокими. И, повторюсь, написано, по счастью, очень гладко, инопланетяне нашли новый дом, землю захватывать вроде бы не собираются, живут мирно, грустят о потерянной родине…
У меня вопрос только по соответствию рассказа теме конкурса. Герои, несомненно, находятся под чужим солнцем, но, что здесь с ними происходит такого, чего не могло происходить в их мире?
Дорогой автор, позвольте дать вам добрый совет. Я так понимаю, вы отправили рассказ на конкурс довольно быстро. Догадываюсь об этом, потому что рассказы обычно выкладывают в той последовательности, в которой они поступают. И вы, похоже, оказались первым.
Ваш текст плохо вычитан, есть много ошибок, которые вы бы легко нашли с помощью ворда. Может быть, вы раньше не участвовали в конкурсах и поторопились. Если так, то зря. Лучше бы вы потратили время на вычитку.
Любой критический отзыв советуют начинать с похвалы. У меня не получилось, за что я искренне прошу прощения. Да похвала особо и не спасет ситуацию, но, тем не менее, давайте попробую. В вашем рассказе есть сверхидея, есть мораль. Ваши герои сделали правильный выбор в трудной ситуации, спасли планету и ее жителей. И, возможно, спасут Землю. Это хорошо.
Что плохо. Текст очень тяжелый для восприятия, изобилующий лекциями, которые персонажи читают друг другу, и автор читает читателям. Я не могу, к сожалению, оценить, насколько полет вашей технической фантазии соответствует реальности, но продираться через него было практически невозможно. Да, рассказ научно-фантастический, но не надо превращать его в учебник. В тоже время событиям, происходящим по прилету ваших героев к конечной цели их путешествия, вы уделяете крайне мало внимания, лихо перескакивая через них. «Прошло ещё несколько недель. Я зашел в ЦП и увидел Романа», «Прошло достаточно много времени, операция успешно завершилась», «Мы в Солнечной системе. Полет прошел благополучно».
Меньше лекций, больше действия.
Язык очень простой, герои разговаривают неестественно. Ну не говорят так живые люди! Вообще, мне видится в вашем рассказе попытка стилизации под фантастику годов этак 60-х — 70-х, но она не очень удачная.
Наверное, если сократить количество технической информации, придать диалогам естественность и живость, а героям хоть какие-то черты, да еще вычитать текст, рассказ будет неплох.
А название у него хорошее, мне понравилось
Я всегда делаю заметки по ходу чтения, сейчас уже не буду их править. Где-то после середины рассказа я бросила это занятие, потому что правок нужно слишком много.
Итак:
Театр начинается с вешалки, а любое произведение — с первого предложения. И очень важно, чтобы это предложение не разочаровывало. Давайте попробуем разобраться, что здесь у вас не так.
Солнце на закате, когда оно особенно крупное по размеру и багровое по цвету, своей нижней третью зашло за горы
Тут как не крути, получается плохо. Описание солнца на закате и того, что с ним происходило, не вяжутся в одно целое. По-хорошему, надо разбивать это предложение на два. Солнце на закате… Нижняя треть, верхняя треть… ну… получается как-то протокольно очень. Мы же не математику изучаем. Я представляю картинку и понимаю, что вы имели ввиду, но теперь бы это еще красиво написать Вот второе предложение — отличное просто, а первое подкачало.
небесно земной
дефис забыли
Будто гигантский небесно земной пресс сдавил раскалённую солнечную болванку. Это было земное
Это было земное последнее изображение перед стартом, которое запомнил я и, наверное, весь экипаж «Гравитационной молнии».
А что ж у вас порядок слов-то не русский какой-то?
Оба мы сменились с дежурства и по давней традиции перед отдыхом неспешно пили кофе и вели беседу в кают-компании. Сегодня она затянулась
Кают-компания затянулась?
— Виктор, можно сказать, почти треть нашего задания выполнена и успешно выполнена.
И снова треть! Это имеет какое-то отношение к третям солнца?
— Виктор, можно сказать, почти треть нашего задания выполнена и успешно выполнена.
— Да Федор...
Не говорят так давние друзья. И после «да», запятая, кстати. И во втором случае тоже. И почему, собственно, у вас один из героев читает другому лекцию о гравитации? Это Федор говорит? А Виктор не в курсе? Если да, то почему, собственно? Не знаю, как другие читатели, а я этот абзац просто пропустила. Простите, но мне неинтересно.
Никакой авторской речи, описания героев, их отношений, внешности, одни сухие, скучные факты. В романе, да, вы могли бы сделать такую информационную вставку, но в рассказе она оттягивает слишком много внимания на себя.
Мы ещё некоторое время вспоминали день старта их звездолет с Земли.
Их звездолет? И звездолет? День старта звездолета?
Мы ещё некоторое время вспоминали день старта их звездолет с Земли. «Гравитационная молния» была действительно замечательным творением человеческого разума. В звездолете поражало всё. Поражал исполинский размер этого сферического серебристого тела. Громадные рекламные баннеры смотрелись на его поверхности маленькими полосками. Знающих людей поражало больше даже не громадные размеры звездолета, а тот факт, что за счет применения нанотехнологий достигнута такая его масса, что экипаж ощущал такую же гравитацию, что и на земле. Экипажу было комфортно на этом звездолете. Массу звездолета можно было по желанию изменить и, естественно, изменить силу притяжения. Звездолет стартовал с Земли абсолютно бесшумно и через несколько дней мчался во вселенной со скоростью в десятки раз больше световой. Наконец звездолет тратил энергию гравитации далеких галактик и был самым экологически чистым творением человечества.
Очень много звездолетов. И, что, «Гравитационная молния» правда была созданием разума? Не рук? Ее силой мысли создавали? Про техническую сторону использования нанотехнологий для создания граыитации говорить не буду, думаю, без меня найдутся желающие высказаться на этот счет.
В это время в кают-компанию буквально вбежали две девушки, Светлана и Люба(точка)
— Мальчики, что-то вы долго засиделись после смены, — засмеялась Светлана(запятая) — и наверняка ничего не знаете.
— Мы прошли сверхсветовой рубеж в обратную сторону, — подумал я.
Мысли оформляются кавычками.
Командир звездолета Борис
А они там фамилиями принципиально не пользовались?..
с чем я вас всех искренне поздравляю, — раздались аплодисменты — позвольте также поблагодарить
Поищите правила оформления прямой речи, а?
С помощью суперкомпьютера и мониторов 3D, 4D
Недалеко они ушли от нас в развитии технологий…
Господи, опять лекция…
— Жизнь у аборигенов очень тяжелая, но они не озлобились, контакт прошёл легко.
Озлобились было бы уместно, если бы тяжелая жизнь наступила у них недавно, лет этак несколько назад. А так они могли быть просто злые. Хотя, собственно, тоже не факт. Для них тяжелые условия жизни — самые что ни на есть привычные и обычные. С чего им злобиться-то?
Прошло достаточно много времени, операция успешно завершилась. У членов экипажа было двойственное настроение: с одной стороны вселенская ошибка была исправлена, планета не стала космической могилой для своих жителей
Вообще-то, при сходе планеты с орбиты, происходят всякие неприятные для жителей планеты глобальные катаклизмы. Сдвиги тектонических плит, гигантские цунами, извержения, землетрясения… и не факт вообще, что жизнь уцелеет. А тут еще дважды они ее туда-сюда сдвигали и все прошло более-менее мирно. Ну, зима суровая выдалась…
А вот закончить вам удалось хорошо. Вполне достойный финал.
Нууу… Возможно, вы правы, да.
Первая половина рассказа понравилась больше второй. Накала страстей и правда не хватает, правильно говорит комментатор 24. Что с черепашками будет подвох, понятно было сразу. И… А к чему все эти сложности со следящим роботом?.. Они на корабле капитана не могли пристукнуть, чтобы забрать сокровище? Силы правопорядка-то висели только у него на хвосте… или все же имеется в виду вся команда? Тогда — у них на хвосте. У вас тут, дорогой автор, путаница приключилась. Какой же он последний, если у него команда еще есть? он пират, а они — так, погулять вышли? А капитан не мог не брать с собой робота? Не мог оставить его в челноке? Не мог там же пристрелить напарников? Почему никто не остался охранять челнок? Еще один вопрос — размер Гонзо. Робот уборщик, подпрыгивающий на плече — он же маленький, реально с попугая. Много такой наубирает… Впрочем, это мелочь.
Но, в общем и целом, вышло легко, ненавязчиво, необременительно и даже с моралью: не пиратствуйте, и не пиратствуемы будете
Обложка и правда красивая
Поздравляю!
Комедия легкого содержания не очень зашла, признаюсь. По большей части из-за слишком нарочитых попыток сделать смешно, не всегда к месту. Уж, наверное, в будущем окна на зиму уже не заклеивают, а придумали давно более совершенный способ герметизации? Стефан и Хелен слишком карикатурные, особенно Стефан
Про толерантность — не толерантно Разве женщины хотят, чтобы их щипали за задницу при встрече? Нет, не хотят. Впрочем, ладно, абсурд, он и есть абсурд.
Но концовка, соглашусь с предыдущими ораторами, не понятна. Они путешествуют не только в пространстве, но и во времени? На межгалактической маршрутке?
Время — не считая полетов в космос, вроде как и наше: антураж, профессии, одежда, сайты, полковники, программисты, самолеты… Межгалактические маршрутки пока не привычны. Чем так сильно отличается мир героев от мира Земли, уровня развития начала 21-го века?
Ну и, да, тема авокадо как-то ни к чему. Сомневаюсь, что оно тут надо кому-то.
А еще — никто не читает никому лекции, когда до столкновения с черной дырой остается мало времени. И пунктуация у вас, дорогой автор, хромает
Такие вот дела
Курочкины — вообще не понятно, к чему. Может, это фамилия капитана? Ну так, ее нет в тексте
Будем ждать других отзывов и делать выводы ))
Вася и Саня — виртуалы. Витя и Костя их ведут. Но разобраться тут — надо стараться. По-хорошему, я бы не стала, если бы не конкурс, бросила бы, как и «Город у провала».
Может, и окажется. Но, смотрите. Провал было не видно из космоса и с катера, но видно, если к нему подойти. Значит, работает какой-то экран, не позволяющий засечь его технике.
Корабль не отвечает, сороконожки прибежали с его стороны с резаком, таким же, как у Эриха. Где взяли? Значит, там и взяли.
Стрекоза на постаменте с подписью. У кокона подпись сбита. У космонавта подпись сбили на глазах у Эриха. Значит, многоножки либо знают о том, какие формы жизни существуют во вселенной, либо, что более вероятно, увековечивают залетевших к ним инопланетян. Второе мне представляется более вероятным все же, поскольку у стрекозы крылья обломаны. Тут, на планете, и обломали, видимо. А подпись меняют после того, как появится другой представитель того же вида…
Да
Прочитала… буду пытаться разобраться. Итак, у нас имеются два друга — Вася и Саня, работающие виртуальными… кем? Я бы сказала, что разведчиками, но, судя по разговорам тех, кто их «ведет» по виртуальному миру, не только ими.
Итак, Васю и Саню забрасывают в некий мир. Виртуально. При этом они могут собирать образцы и нестиих на анализ. То есть, там, куда их закинули, им создают тела под их задачу, и внедряют в них разум виртуалов.
Если они ходят по виртуальной реальности, то тут встает вопрос, откуда она взялась, и почему ее надо исследовать.
Витя и Костя — разработчики? следящие? — в процессе слежения обсуждают, как отличить реальность от вирутальности. Выясняется, что никак. Только по наличию электрода, торчащего из головы. Видимо, комок глины, с растущей из него кишкой — это как раз голова Васи с электродом. И подтверждение тому, что Вася и Костя были в реальности, а виртуальность — как раз их якобы обычная жизнь с раскисшим снегом и задобавшим начальником.
Ну, ок. Сюжет не новый, но не в том суть. Половина рассказа — диалоги, не сопровождающиеся эмоции персонажей, описанием персонажей, хотя с описанием ладно, положим, автор специально не хотел раскрывать раньше времени фишку про банки и комки глины. Но они же находятся где-то, что-то их окружает, какие-то эмоции они испытывают. Или их не существует?
Слишком много непонятного, увы, и картинка, хоть и складывается, но не цепляет
Но все равно, удачи в конкурсе! У каждого текста есть свой читатель, кому-то наверняка понравится
Гильгамеш не отвечает, потому что там уже побывали сороконожки и разболбали его. Вот, резак лазерный притаранили, явно там и прихватили.
Провал — сам по себе. Город накрыт каким-то мороком или куполом невидимости, фиг знает, какие там технологии у сороконожек. Может, его можно разглядеть только подойдя пешочком. Или может его разглядеть только один — уже не опасный — представитель иной цивилизации. Что от него таиться, когда остальных больше нет и ему деваться некуда? Или, может, они последнего оставляют как раз, чтобы водрузить его на постамент в виде статУи. Вот, как-то так примерно
Я, как и комментатор 6, после первого прочтения не поняла ничего. Но вот после второго, перечитывая некоторые абзацы по два-три раза, разобралась. Причем, я даже не знаю, в чем проблема. Вроде бы, начинаешь задумываться, раскладывать по полочкам, и понимаешь, что к чему. И написано все вроде бы хорошо, и язык приятный, и нет шквала непонятностей, как в «Спасти планету», но почему-то смысл ускользает. Автор тут, конечно, может сослаться на глупость комментатора, но… В общем, что-то тут не так. Либо и правда с комментаторами, либо все же со стилем. Посмотрим по другим отзывам
Тем не менее, разобравшись, имею сказать следующее: мне понравилось. Я бы убрала упоминания «не думать о катере!», поскольку нет пояснения, что же такого будет, если Эрих о нем подумает? Капитана-германофоба — вообще ник селу ни к городу. Вряд ли ведь капитан не ищет пропашего… а он, кто, кстати, в команде? Разведчик? Геолог? Судя по образцам, видимо, да.
В остальном все хорошо и соответствует теме конкурса. Солнце — чужое. Планета — чужая. Бредет себе космонавт с разбившегося катера к своему кораблю, натыкается на город, которого раньше никто не видел (тут мне чудится влияние Брэдбери), натыкается в городе на странные статуи, а после и на обитателей города, которые на Земле ему явно не повстречались бы.
По сути, в рамках рассказа оно, пожалуй, не очень важно, лично мне и без ответа на этот вопрос рассказ нравится, но все же: если они скалывают подписи после того, как к ним на плнету залетели те, кто изваян в камне и установлен на постамент, откуда они о них знают? Где они видели гигантских стрекоз или других космонавтов?
Удачи вам в конкурсе!
Приятный и грустный рассказ, написан гладенько, взгляд ни разу ни за что не зацепился. А вот название зацепило сразу, поэтому и не выдержала, начала читать подряд, но решила заглянут после первого рассказа Пожалуй, немного чересчур много красивостей: и жемчужная копна волос, и плен кошачьих глаз, и изумрудные отсветы, и матовая лента реки… Впрочем, некоторым нравится такой стиль, помноженный на страдания героев и любовную драму, так что, думаю, оценки будут высокими. И, повторюсь, написано, по счастью, очень гладко, инопланетяне нашли новый дом, землю захватывать вроде бы не собираются, живут мирно, грустят о потерянной родине…
У меня вопрос только по соответствию рассказа теме конкурса. Герои, несомненно, находятся под чужим солнцем, но, что здесь с ними происходит такого, чего не могло происходить в их мире?
На МП никогда списков не было
Можно еще быть честным участником конкурса
Дорогой автор, позвольте дать вам добрый совет. Я так понимаю, вы отправили рассказ на конкурс довольно быстро. Догадываюсь об этом, потому что рассказы обычно выкладывают в той последовательности, в которой они поступают. И вы, похоже, оказались первым.
Ваш текст плохо вычитан, есть много ошибок, которые вы бы легко нашли с помощью ворда. Может быть, вы раньше не участвовали в конкурсах и поторопились. Если так, то зря. Лучше бы вы потратили время на вычитку.
Любой критический отзыв советуют начинать с похвалы. У меня не получилось, за что я искренне прошу прощения. Да похвала особо и не спасет ситуацию, но, тем не менее, давайте попробую. В вашем рассказе есть сверхидея, есть мораль. Ваши герои сделали правильный выбор в трудной ситуации, спасли планету и ее жителей. И, возможно, спасут Землю. Это хорошо.
Что плохо. Текст очень тяжелый для восприятия, изобилующий лекциями, которые персонажи читают друг другу, и автор читает читателям. Я не могу, к сожалению, оценить, насколько полет вашей технической фантазии соответствует реальности, но продираться через него было практически невозможно. Да, рассказ научно-фантастический, но не надо превращать его в учебник. В тоже время событиям, происходящим по прилету ваших героев к конечной цели их путешествия, вы уделяете крайне мало внимания, лихо перескакивая через них. «Прошло ещё несколько недель. Я зашел в ЦП и увидел Романа», «Прошло достаточно много времени, операция успешно завершилась», «Мы в Солнечной системе. Полет прошел благополучно».
Меньше лекций, больше действия.
Язык очень простой, герои разговаривают неестественно. Ну не говорят так живые люди! Вообще, мне видится в вашем рассказе попытка стилизации под фантастику годов этак 60-х — 70-х, но она не очень удачная.
Наверное, если сократить количество технической информации, придать диалогам естественность и живость, а героям хоть какие-то черты, да еще вычитать текст, рассказ будет неплох.
А название у него хорошее, мне понравилось
Я всегда делаю заметки по ходу чтения, сейчас уже не буду их править. Где-то после середины рассказа я бросила это занятие, потому что правок нужно слишком много.
Итак:
Театр начинается с вешалки, а любое произведение — с первого предложения. И очень важно, чтобы это предложение не разочаровывало. Давайте попробуем разобраться, что здесь у вас не так.
Тут как не крути, получается плохо. Описание солнца на закате и того, что с ним происходило, не вяжутся в одно целое. По-хорошему, надо разбивать это предложение на два. Солнце на закате… Нижняя треть, верхняя треть… ну… получается как-то протокольно очень. Мы же не математику изучаем. Я представляю картинку и понимаю, что вы имели ввиду, но теперь бы это еще красиво написать Вот второе предложение — отличное просто, а первое подкачало.дефис забыли
А что ж у вас порядок слов-то не русский какой-то? Кают-компания затянулась? И снова треть! Это имеет какое-то отношение к третям солнца? Не говорят так давние друзья. И после «да», запятая, кстати. И во втором случае тоже. И почему, собственно, у вас один из героев читает другому лекцию о гравитации? Это Федор говорит? А Виктор не в курсе? Если да, то почему, собственно? Не знаю, как другие читатели, а я этот абзац просто пропустила. Простите, но мне неинтересно.Никакой авторской речи, описания героев, их отношений, внешности, одни сухие, скучные факты. В романе, да, вы могли бы сделать такую информационную вставку, но в рассказе она оттягивает слишком много внимания на себя.
Их звездолет? И звездолет? День старта звездолета? Очень много звездолетов. И, что, «Гравитационная молния» правда была созданием разума? Не рук? Ее силой мысли создавали? Про техническую сторону использования нанотехнологий для создания граыитации говорить не буду, думаю, без меня найдутся желающие высказаться на этот счет. Мысли оформляются кавычками. А они там фамилиями принципиально не пользовались?.. Поищите правила оформления прямой речи, а? Недалеко они ушли от нас в развитии технологий…Господи, опять лекция…
Озлобились было бы уместно, если бы тяжелая жизнь наступила у них недавно, лет этак несколько назад. А так они могли быть просто злые. Хотя, собственно, тоже не факт. Для них тяжелые условия жизни — самые что ни на есть привычные и обычные. С чего им злобиться-то? Вообще-то, при сходе планеты с орбиты, происходят всякие неприятные для жителей планеты глобальные катаклизмы. Сдвиги тектонических плит, гигантские цунами, извержения, землетрясения… и не факт вообще, что жизнь уцелеет. А тут еще дважды они ее туда-сюда сдвигали и все прошло более-менее мирно. Ну, зима суровая выдалась…А вот закончить вам удалось хорошо. Вполне достойный финал.
Удачи вам в конкурсе!
Не видит никто этого имени, если не прибить его к заглавию. Видимо, так и придется сделать.
Дааа, проблема в общем…