А почему ты смешиваешь грамотную продуманную критику и негатив? По-моему, это разные вещи. Не надо на авторов ничего выплескивать. А показать, где и как он не доработал нужно. На конкурсе. Вот ты боишься критики и на конкурс не идешь. А если пришел — таки будь добр принимать любые мнения. Вне конкурса я прихожу только к тем, кто попросит. Все просто.
Лично я не очень понимаю людей, которые долго жуют кактусы с единственной целью: в итоге насладиться препарированием. Жизнь коротка, книг куда больше, чем нас, и лично я нипочём бы не стал мусолить до конца книгу, которая мне «не зашла». Зачем?!
Настоящие кактусы встречаются редко, и так же редко кто-то умышленно хочет насладиться их препарированием. В каждом тексте есть что-то занимательное, интересное, о чем-то подумать, сравнить и удивиться. Думаю, если уж совсем не зашло — никто не станет мучится и дожевывать до конца.
И обсуждая достоинства и недостатки книг, мы вовсе не обязаны касаться достоинств и недостатков их авторов как людей.
А мы и не касаемся. В большинстве случаев. По крайней мере сначала. Чем больше обсуждений, тем чаще скатываются на негатив и на те самые достоинства и недостатки авторов. Потому что за каждым текстом стоят авторские чувства и мысли. И критикуя героев мы так или иначе касаемся того, что автор в них вкладывал — именно свои чувства и мысли. Иначе бы авторы никогда не обижались и не переживали бы за своих героев — ну это же не его ругают-обсуждают, а какого-то там Васю или Петю, к коим автор не имеет никакого отношения.
если подтекст читается на раз, то тут и домысливать нечего
Как показывает опыт — один и тот же текст читается разными людьми совершенно по-разному...)
Я говорила не о текстах, а о комментариях, в которых трудно увидеть другой посыл, кроме того, что в них вкладывался. Такие бывают))) И все прочитавшие реагируют одинаково.
Да это я так… все это так очевидно из текста, не понимаю, как можно не увидеть. Но интерпретировать по-другому, вернее, с другого конца оказывается, можно)) прикольно))
Но как быть, если какого-то человека не особо уважаешь? А промолчать по какой-то причине нельзя или не получилось? Тогда, выходит, лучше лицемерие?
По-моему, уважать или не уважать оппонента и уважительно высказываться в его сторону — немного разные вещи. Тут идет речь прежде всего о уважении к людям, которые это видят и уважении к себе. Чтобы не опускаться до ругани. Пусть будет не уважительно, а корректно, если так понятнее. Я говорила об обратной стороне этой медали — вуалирование хамства — это не есть корректность и уважение к кому бы то ни было — это просто полуприкрытое хамство. И похоже, некоторые этой разницы не видят.
А разговоры о книгах — это и есть о людях и о жизни, мы же об этом пишем и вкладываем туда свои чувства и мысли и отделить это попросту невозможно.
разговаривать без домысливания чувств и намерений собеседника,
Домысливание это когда за прямым и понятным смыслом ты ищешь несуществующие эмоции. Но если подтекст читается на раз, то тут и домысливать нечего.
кроме особо тонких и ранимых натур — ну так они везде встречаются...)
Риш, а ты не пробовал, прежде, чем что-то сказать или сделать, подумать как люди это могут понять и воспринять? У меня создается такое впечатление, что нет. Это помогает. Не всегда, но все же))
А я миллион раз видела, как это обидное замечание совершенно верно понимают все окружающие и тот, кому оно предназначено, кроме самого обижающего. Вот как раз он и говорит потом про детские обидки.
Я де ничего такого не хотел. А тонкие и изящные словесные дуэли — даааа, это прекрасно, только мало кто умеет. Все выливается в плохо прикрытое хамство. А кто умеет — использует его не для полемики с целью найти истину или компромисс, а чтобы показать — ах, какой я вумный, а еще хуже ранить побольнее — и в кусты.
В конечном итоге я — за искренность в отношении к литературе. И чем больше на нашем сайте уважения к литературе, вместо ненужных догадок о мыслях и побуждениях авторов, — тем лучше.
А я в конечном итоге — за искренность в отношении к людям. Уважительную искренность, вместо злых и мстительных нападок.
Большое спасибо, Анна Я счастлива найти еще одного «моего» читателя, которому понравился мир в романе и его герои. Вы очень точно почувствовали психологию и тематику, даже не взирая на то, что повествование в некоторых местах не до конца подтянутое. Мне очень приятно, что ваше восприятие настолько созвучно моему и вы поняли героиню так, как я и хотела показать. Спасибо))))
Рада за вас))
Всем бы такой позитивный настрой)))
А почему ты смешиваешь грамотную продуманную критику и негатив? По-моему, это разные вещи. Не надо на авторов ничего выплескивать. А показать, где и как он не доработал нужно. На конкурсе. Вот ты боишься критики и на конкурс не идешь. А если пришел — таки будь добр принимать любые мнения. Вне конкурса я прихожу только к тем, кто попросит. Все просто.
Настоящие кактусы встречаются редко, и так же редко кто-то умышленно хочет насладиться их препарированием. В каждом тексте есть что-то занимательное, интересное, о чем-то подумать, сравнить и удивиться. Думаю, если уж совсем не зашло — никто не станет мучится и дожевывать до конца. А мы и не касаемся. В большинстве случаев. По крайней мере сначала. Чем больше обсуждений, тем чаще скатываются на негатив и на те самые достоинства и недостатки авторов. Потому что за каждым текстом стоят авторские чувства и мысли. И критикуя героев мы так или иначе касаемся того, что автор в них вкладывал — именно свои чувства и мысли. Иначе бы авторы никогда не обижались и не переживали бы за своих героев — ну это же не его ругают-обсуждают, а какого-то там Васю или Петю, к коим автор не имеет никакого отношения. Я говорила не о текстах, а о комментариях, в которых трудно увидеть другой посыл, кроме того, что в них вкладывался. Такие бывают))) И все прочитавшие реагируют одинаково.Да у меня тоже иногда бывает. В минуту душевной невзгоды))) Но я стараюсь дурью не маяться, а работать и расти потихонечку
Эм… плачущая девачка вам не к лицу))))
Лучше так, чем в своей обычной манере))) А то тагда будет ничонипонятна
Лаконично, но содержательно)))
А вы что тут, диагнозы ставите?
А я не перестаю удивляться
Да это я так… все это так очевидно из текста, не понимаю, как можно не увидеть. Но интерпретировать по-другому, вернее, с другого конца оказывается, можно)) прикольно))
А разговоры о книгах — это и есть о людях и о жизни, мы же об этом пишем и вкладываем туда свои чувства и мысли и отделить это попросту невозможно.
Домысливание это когда за прямым и понятным смыслом ты ищешь несуществующие эмоции. Но если подтекст читается на раз, то тут и домысливать нечего. Кто бы говорил… ))тебе виднее)))
Онажчебурашка
Это по написанному и традиционно. А у Юльки савсем другая версия. Ей же лучше знать
Риш, а ты не пробовал, прежде, чем что-то сказать или сделать, подумать как люди это могут понять и воспринять? У меня создается такое впечатление, что нет. Это помогает. Не всегда, но все же))
А я миллион раз видела, как это обидное замечание совершенно верно понимают все окружающие и тот, кому оно предназначено, кроме самого обижающего. Вот как раз он и говорит потом про детские обидки.
Я де ничего такого не хотел. А тонкие и изящные словесные дуэли — даааа, это прекрасно, только мало кто умеет. Все выливается в плохо прикрытое хамство. А кто умеет — использует его не для полемики с целью найти истину или компромисс, а чтобы показать — ах, какой я вумный, а еще хуже ранить побольнее — и в кусты.
А я в конечном итоге — за искренность в отношении к людям. Уважительную искренность, вместо злых и мстительных нападок.Ой, вконец засмущали)) У нас в Мастерской много талантливых людей, которые издаются. Может и я до них дорасту))) Благодарю за ваши слова)))
Большое спасибо, Анна Я счастлива найти еще одного «моего» читателя, которому понравился мир в романе и его герои. Вы очень точно почувствовали психологию и тематику, даже не взирая на то, что повествование в некоторых местах не до конца подтянутое. Мне очень приятно, что ваше восприятие настолько созвучно моему и вы поняли героиню так, как я и хотела показать. Спасибо))))