Ну… даже в совместном творчестве есть ведущий и ведомый. Пусть тот кто создаёт черновик первым и будет ведущим чьи изменения более важны. Чем плох путь «запирания»?
Бывал я просто в Московском метро. Ощущение равнодушной толпы оченна хорошо ощутил. Может ещё те воспоминания сыграли роль… Приём осознания, когда случается что-то не хорошее и человек примеряет на себя, типо «а еслиб я в такомж положнении оказался?»
ОффтопикПисать про это не хотела, но люди старшие и умные посоветовали это сделать. В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос.экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью в такт играющее песне и привычно придерживая карман, в котором лежал телефон, разглядывала людей вокруг. Рядом стояли двое парнишек, тетка в необъятной шубе и пожилой человек в добротном пальто, меховой шапке и с блестящим кашне на шее.Собственно, смотрела я на его кашне, размышляя о том, какая же это безвкусица. А еще он не очень твердо стоял на ногах. Вернее, практически не стоял.
Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки-те острили на тему «середина дня, а уже пьяный в каку» Решив, что таки человек в кашне действительно пьян, я заткнула уши, начала вспоминать свою бурную молодость и задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе. Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я взвесив, смогу ли я не думать весь день о том, что могла помочь пьяному избежать падения под поезд, но прошла мимо…
… чертыхнулась про себя, но подошла к нему и спросила, все ли в порядке. Человек ответил — и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ. Поняв по моему лицу, что что-то не так, он испуганно на меня посмотрел. Вспомнив одно время тиражировавшиеся в соц. сетях описания признаков инсульта, я с замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная, мне пришлось его уговаривать: «Ну, пожалуйста, улыбнитесь! Красивая молодая девушка просит Вас об улыбке — неужели вы не улыбнетесь?» Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!
Что было дальше? Дальше я положила его на лавочку. Дальше я звонила в скорую. Дальше я, перекрикивая гул поездов, ругалась с оператором скорой, потому что мне раздраженным голосом продиктовали семизначный номер — «Это врачи московского метрополитена, туда и звоните». Изрыгнув трехэтажную конструкцию, смысл которой сводился к тому, что у меня на коленях умирает человек, звонить из метро шумно, и вообще ЭТО ВАША РАБОТА, добилась того, что мне сказали «не волнуйтесь, бригада выезжает».
Дальше были 20 минут, которые я не забуду никогда. С лежащим рядом человеком, который бледнел, зеленел — умирал на моих глазах. С проходящими мимо людьми, которых я умоляла дойти хотя бы до тетеньки в будке эскалатора и сказать, что тут происходит, или привести мента. И которые либо просто проходили мимо, либо останавливались, говорили «девушка, мне некогда» и уходили. Потом приехала скорая. Мужчину быстро погрузили на носилки и… кошмар продолжился. Я понимаю — час пик. Все опаздывают. Всем некогда. Но кем нужно быть, чтобы НЕ ПРОПУСКАТЬ ВРАЧЕЙ С НОСИЛКАМИ, НА КОТОРЫХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ, КАК ПРОСТЫНЯ ЧЕЛОВЕК??? То есть, это риторический вопрос. Нужно быть БЕЗДУШНОЙ толпой.
Через пару часов мне позвонил мальчик из бригады, который взял мой номер, и сказал, что мужчина умер в машине на подъезде к больнице — слишком долго он ждал помощи и не дождался. Я даже не знаю, как его звали. Но теперь я знаю страшную, чудовищную вещь — я могу умереть на глазах нескольких сот людей, и никто не остановится. Меня не станет — но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. И рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть на Бога. И еще — я не зареклась писать в соц. сети всяческие призывы и тому подобное. НО ПОЖАЛУЙСТА! Отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста, даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться — вас пошлют дорогой длинной куда подальше. НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО! А, может быть, вы спасете человеку жизнь??? Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться..."
При прочтении текста по мне пробежал озноб страха. Я вспомнил про этот топик, задумался, прислушался к себе и понял что вызвало тот озноб. В тексте который написан от лица девушки очень хорошо передаётся ощущение полной беспомощности, паники, попытки что-то сделать, но всё тщетно… И вот это самое ощущение полной беспомощности, ощущение того что чегоб ты не делал, а ситуацию изменить не можешь, вызывает во мне озноб страха.
Решил таки сюда отписаться, сильно тапками не бей если не в тему, я из лучших побуждений
А у нас наоборот просили и требовали их критиковать. Учительница пыталась привить умение выражать своё мнение не смотря ни на какие заслуги и маститость автора. Правда потом учительницу сменили, и вот та уже вела всё в строго Советских рамках
))))))) Нам со школы, с литературных уроков и уроков русского языка, прививают способность критиковать классиков. Разбирая текста по шаблонам. Ну и уж конечно не классиков мы критикуем чаще. А вот то, чем критик обосновывает правомочность своей критики, это порою бывает полностью абсурдным.
ОффтопикПо сей день помню разбор и сочинение по Дубу который описан Толстым в книгах Война и Мир. Это была жесть, смысла назначения и подоплёки которой не понимаю до сих пор. Сочинение по дубу… апупеть о_0
Создателей и творцов критикуют ВСЕГДА. И навязать творцу рамки каких-то шаблонов стремиться всё общество, вся среда в которой творец находиться. Как понимаю это закономерная реакция среды на творение создателя
Ну, стилет это не только трёхгранник тыкательный или круглый как гвоздь. Стилеты есть и с режущей кромкой. Как орудие добивания они опятьж утилитарны. Поле битвы, дофига стонущих раненых, когот уже ни спасти из своих, а из чужих не взять в плен. Надо упокоить, а он собака в латах, как убить быстро? Копаться контавать умирающего ища застёшки доспехов? Махать мечём подвергая его стрестестам тупя об латы? Надеяться что дорогостоящий предмет гордости и чести рыцаря не сломается от удара? Причём меч тежел и ты им уже на махался, причём аккуратную дырочку меч не оставит. Носить с собой тяжелый топор? И также портить доспех превращая его из дорой штуки в железный хлам? Или использовать прочный трёхгранный стилет, который можно вбить в мучающегося человека, отпустив его душу к богам его веры? При этом не испортив дорогого доспеха. Даже если стилет сломается при ударе, это всяко дешевле сломанного меча.
Железо таки да, одно. Но есть большая разница между закаленным железом и не закаленным. Доспех нормально не заколешь, в отличии от стилета, его закалить проще. Насчёт сомнительности удовольствия без хорошего замаха тыкать им куда не поподя, согласен с вами полностью Но стилет это именно добивание, возможно защита, но не нападение. Район подмышек, забрало, плечевые, коленные и бедерные соединения… всё это слабые места. Которые можно достать в глубоком клинче.
У доспехов есть сочлинения. Опятьж сталь доспеха тонкая. Насколько понимаю не толще чем у современных машин. Опятьж железо как правило было не особо качественное. Если стилет хорошо закалён, то пробить такой панцирь вполне возможно. Меня вот больше занимает вопрос, почему на всех картинках у людей руки голые, а не в стальных перчатках?
— Искандер!.. — Александра спокойно обратилась к тому, кто должен был ее защищать. Но почему тот стоит и ничего не делает? — Остановите это безобразие!
— Бранн прав, сударыня, это в интересах государства, — подтвердил Искандер. Предатель! Наверно, давно прислуживает ополченцам. — Но Ваша жизнь ни для кого не представляет ценности. Мне жаль.
Вот эти речи своего рода речи в сторону. Как в старых водевилях, идёт водевиль, потом один из героев в сторону зрителей толкает речь, показывая ею свои мысли. Это немного путает восприятие. По сути, это может быть вашей стилевой задумкой. И чужеродно воспринимается чисто от того что это кусочек текста. Порою читая книгу сначала приходиться привыкнуть к стилю которым изъясняется автор. С интересом прочитаю целое произведение.
В своё время начинал читать Орловского про Ричарда Длинные Руки, там в глаза бросился оборот который просто убил дальнейшее чтение. За точность не поручусь, но звучал как-то так «Его сердце стучало как пустая банка от пепси-колы которая катиться вниз по лестнице». Это в моменте когда рассказывается про другой мир, где нет никаких банок и пепси-кол.
В том отрывке что вы, Кейт, привели, меня смущают больше диалоги чем кусочек про запястья. Но можно и так: «Перехватив запястья, Хорн отшвырнул её на пуфик.»
У меня опятьж возникает вопрос, почему Хорн, если речь до этого шла про Бранна?
чую не веришь ты в умных «чуваков». Ты вот мне честно скажи, чем и как ты вообще проверяешь истории на «страшность». Если тебе самой не страшен Кинг, а чисто интересен?
Ну… можно и на примере с тётей Машей которая боится мышей…
ОффтопикБыл обычный будний день, тётя Маша стояла за прилавком своего магазинчика и втридорога продавала редким посетителям свои товары.Муж подвернул лодыжку пару дней назад и ей самой теперь приходилось спускаться в подвальную кладовую.
Мыши, как же она не любила и боялась этих мерзких животных. Увидев маленькую мышку, или услышав их тонкий писк, который пронзал иглою страха и боли её мозг, а сердце заставляя биться с перебоями, дородная баба задрав подол до колен, начинала визжать благим матом до посинения, пока не приходил кто-то и не убирал мышь с её глаз.
Спуск в тёмный подвал за товаром не предвещал ей ничего хорошего, мышей там было вдосталь. Но пока муж в больнице, помочь ей некому. Пришлось взять себя в руки и идти! Вооружившись половником и надев на голову эмалированный Советский горшок, тётя Маша отворила подвальную дверь. На неё дыхнуло прохладным смрадом, пахнущим кисловатой плесенью. Тётя Маша стиснула зубы и сильнее сжала половник, став ногою на скрипучую ступеньку. Ей в почти полной темноте нужно было спуститься на пять ступенек в окружающий мрак. Который с каждой пройденной ступенькой всё плотнее её окружал. Скрип старых ступеней в темноте напоминал противные писки мышей, от каждого скрипа тётю Машу передёргивало. Ей казалось что из мрака на неё смотрят тысячи мышей, попискивают и ждут когда она к ним спуститься. Обливаясь потом и мелко трясясь тётя Маша спустилась с последней ступени и щёлкнув выключателем включила свет! Тусклый свет подвала, после абсолютного мрака, ударил болью по глазам! Тётя Маша зажмурилась и прижалась к стене, выставив руку с половником в попытке защититься от мышей, которые на неё наверняка прыгнут пока она закрыла глаза! Но, мыши оказались хитрее, они затаились в глубине подвала. Где-то среди ящиков и поджидали когда тётя Маша сама подойдёт к ним ближе, утратив бдительность. Тётя Маша приоткрыла слезящийся глаз и стала им зорко осматривать помещение, бдительность она не теряла и это было видно по тому как подрагивал горшок на её трясущейся голове, а в руке половник. Ни одна мышь не сможет прыгнуть тёте Маше на голову и свить у неё на голове своё гнездо с мерзкими, скользкими новорождёнными мышатами, в её волосах. Пусть горшок на голове выглядит смешно, зато с ним безопасно.
Честно говоря утомился писать дальше. Хочу заметить по тексту, идёт постепенный перенос с происходящих событий, у которых страшный или тревожный антураж, на постепенное погружение и описание неадекватных ситуации образов, которые возникают в уме героини. Не знаю на сколько оно страшно, но дальше по событиям можно описать либо её обглоданный до костей труп, который нашел муж вернувшись из больницы. Либо её счастливое возвращение из подвала в котором с ней ничего не случилось. Про мужа будет мерзопакостнее и сложнее, там можно поставить фоном вопросы которые у всех возникли, почему она с горшком на голове, зачем ей половник, кто напал и что за ужас живёт после её смерти в том подвале?
Вынув наушники, я стала прислушиваться, что говорят про него парнишки-те острили на тему «середина дня, а уже пьяный в каку» Решив, что таки человек в кашне действительно пьян, я заткнула уши, начала вспоминать свою бурную молодость и задумалась. Ведь, выпив столько, что не можешь стоять, ты будешь источать определенный аромат, который не забить жвачками, зубной пастой и одеколоном. От человека в кашне не пахло совсем. Это было странно. Из вагона мы вышли вместе. Он, покачиваясь и чуть ли не падая, пошел в сторону перехода на серую ветку. Я взвесив, смогу ли я не думать весь день о том, что могла помочь пьяному избежать падения под поезд, но прошла мимо…
… чертыхнулась про себя, но подошла к нему и спросила, все ли в порядке. Человек ответил — и это было страшно. Потому что он ПЕРЕПУТАЛ СЛОГИ В СЛОВАХ. Поняв по моему лицу, что что-то не так, он испуганно на меня посмотрел. Вспомнив одно время тиражировавшиеся в соц. сетях описания признаков инсульта, я с замиранием сердца попросила его улыбнуться. Просьба была странная, мне пришлось его уговаривать: «Ну, пожалуйста, улыбнитесь! Красивая молодая девушка просит Вас об улыбке — неужели вы не улыбнетесь?» Он попробовал улыбнуться. Улыбка растянулась на пол-лица. ЭТО БЫЛ ИНСУЛЬТ!
Что было дальше? Дальше я положила его на лавочку. Дальше я звонила в скорую. Дальше я, перекрикивая гул поездов, ругалась с оператором скорой, потому что мне раздраженным голосом продиктовали семизначный номер — «Это врачи московского метрополитена, туда и звоните». Изрыгнув трехэтажную конструкцию, смысл которой сводился к тому, что у меня на коленях умирает человек, звонить из метро шумно, и вообще ЭТО ВАША РАБОТА, добилась того, что мне сказали «не волнуйтесь, бригада выезжает».
Дальше были 20 минут, которые я не забуду никогда. С лежащим рядом человеком, который бледнел, зеленел — умирал на моих глазах. С проходящими мимо людьми, которых я умоляла дойти хотя бы до тетеньки в будке эскалатора и сказать, что тут происходит, или привести мента. И которые либо просто проходили мимо, либо останавливались, говорили «девушка, мне некогда» и уходили. Потом приехала скорая. Мужчину быстро погрузили на носилки и… кошмар продолжился. Я понимаю — час пик. Все опаздывают. Всем некогда. Но кем нужно быть, чтобы НЕ ПРОПУСКАТЬ ВРАЧЕЙ С НОСИЛКАМИ, НА КОТОРЫХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ, КАК ПРОСТЫНЯ ЧЕЛОВЕК??? То есть, это риторический вопрос. Нужно быть БЕЗДУШНОЙ толпой.
Через пару часов мне позвонил мальчик из бригады, который взял мой номер, и сказал, что мужчина умер в машине на подъезде к больнице — слишком долго он ждал помощи и не дождался. Я даже не знаю, как его звали. Но теперь я знаю страшную, чудовищную вещь — я могу умереть на глазах нескольких сот людей, и никто не остановится. Меня не станет — но ОНИ НЕ ОПОЗДАЮТ. И рассчитывать можно только на себя, да чуть-чуть на Бога. И еще — я не зареклась писать в соц. сети всяческие призывы и тому подобное. НО ПОЖАЛУЙСТА! Отрывайтесь иногда от своих мыслей и смотрите по сторонам. Пожалуйста, даже если вам кажется, что человек рядом с вами пьян, псих, неадекват, не бойтесь подойти и посмотреть внимательнее, точно ли это алкоголь, наркотики, психическое заболевание. Максимум плохого, что может с вами случиться — вас пошлют дорогой длинной куда подальше. НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО! А, может быть, вы спасете человеку жизнь??? Или, хотя бы, дадите ему шанс за эту жизнь побороться..."
— Бранн прав, сударыня, это в интересах государства, — подтвердил Искандер. Предатель! Наверно, давно прислуживает ополченцам. — Но Ваша жизнь ни для кого не представляет ценности. Мне жаль.
Мыши, как же она не любила и боялась этих мерзких животных. Увидев маленькую мышку, или услышав их тонкий писк, который пронзал иглою страха и боли её мозг, а сердце заставляя биться с перебоями, дородная баба задрав подол до колен, начинала визжать благим матом до посинения, пока не приходил кто-то и не убирал мышь с её глаз.
Спуск в тёмный подвал за товаром не предвещал ей ничего хорошего, мышей там было вдосталь. Но пока муж в больнице, помочь ей некому. Пришлось взять себя в руки и идти! Вооружившись половником и надев на голову эмалированный Советский горшок, тётя Маша отворила подвальную дверь. На неё дыхнуло прохладным смрадом, пахнущим кисловатой плесенью. Тётя Маша стиснула зубы и сильнее сжала половник, став ногою на скрипучую ступеньку. Ей в почти полной темноте нужно было спуститься на пять ступенек в окружающий мрак. Который с каждой пройденной ступенькой всё плотнее её окружал. Скрип старых ступеней в темноте напоминал противные писки мышей, от каждого скрипа тётю Машу передёргивало. Ей казалось что из мрака на неё смотрят тысячи мышей, попискивают и ждут когда она к ним спуститься. Обливаясь потом и мелко трясясь тётя Маша спустилась с последней ступени и щёлкнув выключателем включила свет! Тусклый свет подвала, после абсолютного мрака, ударил болью по глазам! Тётя Маша зажмурилась и прижалась к стене, выставив руку с половником в попытке защититься от мышей, которые на неё наверняка прыгнут пока она закрыла глаза! Но, мыши оказались хитрее, они затаились в глубине подвала. Где-то среди ящиков и поджидали когда тётя Маша сама подойдёт к ним ближе, утратив бдительность. Тётя Маша приоткрыла слезящийся глаз и стала им зорко осматривать помещение, бдительность она не теряла и это было видно по тому как подрагивал горшок на её трясущейся голове, а в руке половник. Ни одна мышь не сможет прыгнуть тёте Маше на голову и свить у неё на голове своё гнездо с мерзкими, скользкими новорождёнными мышатами, в её волосах. Пусть горшок на голове выглядит смешно, зато с ним безопасно.