Копилка
 
Неизвестный Chudik

Копилка

+5

Сюда буду скидывать то, что мне может пригодиться. Ниже картинка на основе которой можно сделать 16 разных личностей. А в сочетании разных комбинаций ещё больше.

Основные черты характера мешающие людям идти вперёд

 

Ироничный текст о том как правильно писать

38 правил, чтобы писать красиво!

 

1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

2. Страдательный залог должен быть избегаем.

3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

5. Что касается незаконченных предложений…

6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

7. Предложение из одного слова? Плохо.

8. И не начинайте предложение с союза.

9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.

10. Проверяй по словарю написании слов.

 

11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.

12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.

14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

15. Кому нужны риторические вопросы?

16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.

17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.

18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

19. Небезинтересно было бы взымать штраф с   безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

 

21. Не ставьте два “не” подряд, если это не необходимо.

22. У слова “нет” нет форм изменения.

23. Коллеги обращения надо как–то выделять.

24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.

27. Если неполные конструкции, – плохо.

28. Правило гласит, что “косвенная речь в кавычки не берётся”.

29. Числительные до 10–ти включительно лучше писать прописью.

30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный

 

31. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

32. Будьте более или менее конкретны.

33. Слов порядок речи стиля не меняет?

34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.

35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.

36. Ставьте правильные чёрточки–тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.

37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.

===============================================

Окно Овертона

Технология уничтожения «Окно Овертона»

Как легализовать что угодно — от каннибализма до инцеста.

 

Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми.

 

Технология, получившая название «Окно Овертона». Возможно, после прочтения полностью изменится ваше представление о мире, в котором мы живем.

 

— Согласно Окну Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

 

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

 

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

 

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

 

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

 

Технология

 

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

 

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

 

Как это смело!

 

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

 

У нас ведь есть свобода слова.

 

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

 

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

 

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

 

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

 

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

 

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

 

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

 

Почему бы и нет?

 

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

 

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

 

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

 

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

 

Нет больше каннибализма.

 

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

 

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

 

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

 

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

 

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо

 

После того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

 

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

 

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»

«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»

«Есть люди, желающие чтобы их съели»

«Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод всегда сладок»

«Свободный человек имеет право решать что ему есть»

«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»

«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

 

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

 

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

 

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

 

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле

 

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

 

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

 

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!».

 

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

 

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

 

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

 

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

 

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

 

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

 

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

 

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть

 

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

 

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

 

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

 

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

 

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежно докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание.

Как сломать технологию

 

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

 

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню? Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

 

Нет табу.

 

Нет ничего святого.

 

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

 

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

 

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

 

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

 

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.

=====================================================

Разные виды интеллекта

В 1983 году в США вышла книга Ховарда Гарднера «Структура разума» (Howard Gardner, Frames of Mind ) в которой автор утверждал, что не существует единого интеллекта, так называемого general intelligence или «g», измеряемого известным IQ–тестом. Как раз наоборот, существуют множественные интеллекты, которые независимы друг от друга и не могут измеряться стандартными тестами. В книге он выделил 7 видов интеллекта, к которым впоследствии добавил ещё два: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно – кинестетический, музыкальный, натуралистический, межличностный, интраперсональный и экзистенциальный интеллекты. Все виды интеллектов равноценны, каждый представляет собой особый способ взаимодействия с окружающей действительностью, и оценивание одних интеллектов выше, чем других — это исключительно культурная традиция.

 

Наше западное общество высоко ценит лингвистический, логико-математический и интраперсональный интеллекты. Ребёнок, который хорошо говорит и пишет, и/или отлично разбирается в математике, и/или является лидером в классе(школе), скорее всего не будет иметь проблем с учёбой и будет считаться успешным.

 

А вот в других культурах ценятся другие виды интеллекта. Так, например, в Нигерии в племенах Ананг способность хорошо петь (музыкальный интеллект) и танцевать (телесно-кинестетический) приведут вас к вершине социальной лестницы быстрее, чем умение логически мыслить или хорошо говорить. У северных народов (Чукчи, Эскимосы, Инуиты) визуально-пространственный вид интеллекта всегда ценился очень высоко. Люди с таким интеллектом обладали способностью замечать малейшие изменения в цвете и структуре снега, что помогало не оказаться на отколовшейся льдине или приготовиться загодя к снежной буре.

 

Психологическое сообщество приняло книгу без особого энтузиазма, зато она была очень позитивно воспринята многими профессионалами от образования. Некоторые школы в США даже стали пересматривать свои программы, чтобы подстраиваться под различные виды интеллекта. К сожалению, реальность такова, что если трудно учить ориентируясь на один-два типа интеллекта, то как учить ориентируясь на девять?

 

Родителям, обучающим своих детей дома, конечно легче. Зная о различных видах интеллекта, можно подобрать такой подход к обучению, который лучше всего подойдет именно вашему ребенку. К тому же, при обучении дома не стоит задачи научить всех одному и тому же, и вы сможете сосредотачивать своё внимание на сильных интеллектах вашего ребёнка, вместо того, чтобы убиваться по поводу его слабых сторон.

 

Классификация:

 

Вид интеллекта — Лингвистический (word smart)

 

Способность оперировать словами как устно (например, как это делает рассказчик, оратор, политик), так и письменно (поэт, писатель, драматург, журналист, редактор). Сложившаяся педагогическая практика сегодня апеллирует к развитию этого вида интеллекта наиболее интенсивно. В школе мы слушаем, пишем, читаем и говорим.

_________________________________

Логико-математический (number smart)

 

Способность оперировать числами (математик, бухгалтер, статистик) и мыслить рационально (ученый, компьютерный программист, логик). Этот тип интеллекта также активно задействован в школьных программах.

_________________________________

Визуально — пространственный (picture smart)

 

Талант воспринимать мир визуально и анализировать эту информацию (охотник, скаут, гид), а также трансформировать пространство (архитектор, художник, изобретатель, дизайнер интерьеров). Человек, у которого развит этот тип интеллекта, восприимчив к цвету, форме, линиям, и отношениям между объектами в пространстве. Он может графически выражать свои идеи.

_________________________________

Телесно – кинестетический (body smart)

 

Умение использовать тело для самовыражения, передавать эмоции и чувства движениями (атлет, танцор, актер), использовать руки для трансформации разнообразных вещей (ремесленник, скульптор, механик, хирург).

_________________________________

Музыкальный (music smart)

 

Речь идет о способности воспринимать музыку, оценивать ее (музыкальный критик), трансформировать, создавать музыку (композитор), исполнять (исполнитель). Обладающий развитым музыкальным интеллектом человек легко запоминает мелодии и способен воспроизвести. Он восприимчив к ритму.

_________________________________

Натуралистический (nature smart)

 

Натуралист обладает способностью ориентироваться среди многих живых организмов (ботаник, ветеринар, лесник), а также обладает чувствительностью и внимательностью, интересом к определенным характеристикам окружающего мира (метеоролог, геолог, археолог).

_________________________________

Межличностный (people smart)

 

Умение различать настроения, мотивы, намерения и чувства других людей. Способность коммуницировать, т.е. обмениваться информацией с другими людьми вербально и невербально, посредством языка жестов, музыки, речи.

_________________________________

Интраперсональный (self-smart)

 

Четкое видение себя, понимание своих сильных и слабых сторон, ограничивающих убеждений, мотивации, настроений, желаний. Высокий уровень самоконтроля, понимания себя, самооценки (психолог, психиатр, философ). Этот вид интеллекта проявляет себя через другие виды, выделенные Гарднером.

_________________________________

Экзистенциальный (problem solving smart)

 

Способность и склонность формулировать вопросы о жизни, смерти и прочих экзистенциальных вещах.

_________________________________

Говард Гарднер. «Структура разума. Теория множественного интеллекта». Вильямс, 2007г.

Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences

***

Феномен Базермана $20 за большую сумму

Финансовый феномен Базермана

 

Профессор Макс Базерман показывает $20 купюру студентам MBA из Harvard Business School и сообщает, что отдаст ее человеку, который даст за нее больше денег. Правда, есть небольшое условие: человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору сумму, которую он был готов отдать за $20.

 

К примеру, две самые высокие ставки были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек отдает профессору $15. Таковы условия.

 

Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно, аукцион подходит к цифре $20. Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит, но еще и вынужден отдать профессору номинал своей последней ставки.

 

Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить даровые деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше $20 за купюру в $20. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает ставить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21.

 

На этом этапе оба участника начинают терять деньги. Но кто-то потеряет всего $1, а кто-то $20. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит к тому, что оба участника теряют все больше и больше, пока размер потерь не достигает такой суммы, что копать яму глубже просто не имеет смысла.

 

Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, умные люди, готовы платить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Однако аукцион продолжается и быстро доходит до $50, затем до $100 и даже $200 (рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру — $204).

 

Мораль: успей вовремя оценить ситуацию и остановиться!

 

=====================================================

 

Парень потерял память и внезапно очнулся посреди города не помня ничего. Реальная история, рассказывает он сам...

Не знаю, с чего начать, потому как решение написать об этом было спонтанным.

 

Живу в одном славном сибирском городке, многим он известен но пока не скажу, в каком. Моя история (эта, по крайней мере) начинается в одном довольно посредственном дворе двухэтажного кирпичного жилого дома, на колесе от грузовика, наполовину вкопанного в землю. Сижу я на этом колесе, поздняя осень (28 или 26 ноября), на улице — темно. Сходу как-то я и не понял, утро сейчас, вечер или поздняя ночь. Мозг почему-то выбрал именно последний вариант, и решил, что надо что-то делать, а не сидеть зябнуть на довольно твердом и холодном колесе. Сначала я ничерта не сообразил, что вообще происходит. В голове была практически полная тишина, кроме нескольких вопросов — «Где я и что здесь делаю?». Причем, не как показывают в фильмах — на панике и в холодном поту. Нет, первые секунды сознание было довольно спокойно и воспринимало все как само собой разумеющееся, хоть и слегка отличное от нормы. Уже только потом я начал соображать, что не знаю ровным счетом НИЧЕГО о том, где я нахожусь, куда нужно идти и что делать. Оглядевшись во дворе, обнаружил тропинку через двор, которая выходила на более-менее освещенную улицу. Пока шел по тропинке, начал уже немного паниковать, так как понял, что не могу даже вспомнить, как меня зовут. Дальше — хуже. Понял, что не знаю не только имени, фамилии и т.д. и т.п., но и того, как выгляжу. Пока шел по тропинке, осматривал себя. Был одет в пуховик, поскольку на улице было прохладно, на голове — толстая шапка, на плечах — рюкзак (ни одну вещь не узнал). В пуховике во внутренних карманах нашел паспорт и кошелек, в кармане штанов — телефон, в рюкзаке лежала пара тетрадей и медицинские документы. В первую очередь схватился за паспорт, открыл его, кое-как рассмотрел в не очень ярком свете уличного фонаря. Фотография в паспорте абсолютно незнакома. Фамилия, имя, отчество и прочие данные — ни о чем не говорят. В кошельке нашел банковские карты, водительское удостоверение. Денег нет. Кто я такой я тоже не знаю, документы мне незнакомы. Началась настоящая паника. Достал телефон — он оказался выключен и не включался. На тот момент я уже ясно осознавал, что это очень нездоровая фигня и мне надо врача (это было единственное, что я ясно осознавал). Но куда идти было неясно. Слава богу на улице, на которую я вышел, я увидел человека, к нему и направился, спросить, где больница. Только подходя к больнице, на вывеске, я прочитал, в каком городе, собственно, нахожусь. Зашел внутрь и внутри же только и узнал, который час и время суток — оказалось утро, около девяти часов. В больнице долго не знал, как сказать о своей проблеме и не быть сочтенным наркоманом. Наконец, сказал. Вопреки ожиданиям, не было ни усмешек, ни издевок, ни направлений в наркодиспансер — меня выслушали и моментально вне очереди повели к неврологу. Там была долгая череда вопросов и ответов, параллельно мы пытались оживить мой телефон и нашли всего 3 или 4 контакта из которых я, естественно, никого не знал. Позвонили контактам «Котенок» и «Тетя Галя», которых сочли самыми мне близкими. Откликнулись моментально, выяснилось, что «Котенок» — это моя девушка (которой я безмерно благодарен, далее поймете), а «Тетя Галя» — собственно, тетя. Вызвали скорую, чтобы сразу отправить меня на обследование (первичный осмотр показал полнейшее отсутствие травм). Осмотрели полностью куртку, штаны, рюкзак на предмет наличия каких-либо веществ. Ничего не нашли. Ровным счетом ничего. В больнице, кстати, по документам выяснилось, что я прикреплен к этой больнице, местом работы было указано МУ «Электрический транспорт», что вызвало у меня довольно глупые на тот момент мысли — «Что же с работой делать? Начальник потеряет на работе, уволит, куда я пойду-то?»

Закончили глупостями, родившимися в опухшей (в переносном смысле) и шокированной голове. Как позже выяснилось, не без помощи моей возлюбленной, место работы — просто глупая ошибка работников регистратуры. Когда я прикреплялся к поликлинике (именно поэтому я не падаю с вращающейся Земли), работница неправильно указала меня в графе занятость работником «Электрического транспорта», а не студентом. Это все выяснилось, когда моя девушка пришла в больницу. Она пояснила это с моих слов… именно это я ей рассказал, когда прикреплялся к поликлинике. Тогда я это говорил почти с гневом, сетуя на халатных работниц… Кто мог знать, что такие, казалось бы незначительные вещи и слова могут впоследствии проливать свет на разные нестыковки. Ладно, если здесь написано не очень понятно — поясню отдельно в комментариях. Ну а пока дальше.

Как я и говорил, мне вызвали скорую. Пока ждали скорую, тетю и девушку мою, я листал телефон. Абсолютно незнакомый, но не непривычный. То есть, я не воспринимал его как нечто совершенно неизвестное. Я знал его примерные функции, что где лежит и что за что отвечает. Другое дело, что я его не ассоциировал с собой и не видел его своей вещью. В дальнейшем подобное восприятие подкинуло мне пищу для размышления, о чем расскажу позже. Итак, я наткнулся на галерею в телефоне и отыскал кучу фотографий людей. Никого не узнал, пока не наткнулся на две фотографии. Родители. В момент, когда я увидел их фото, в голосе что-то резко щелкнуло и я их вспомнил. Имена, фамилии, отчества, словом, все, что мне положено о них знать — все это разом возникло в голове, потянув за собой еще кучу всего. Во-первых, вместе с узнаванием родителей, пришло осознание, что я их не помнил до этого. Во-вторых, вместе с этим пришли еще около 15 лет моей жизни (с рождения и детства до 9-го класса). Чем ближе было к настоящему времени — тем более размыто, однако это было существенным скачком. Вместе с воспоминаниями пришла боль. Страшная боль в голове, болело не конкретное место, что могло бы указывать на травму, нет. Болел будто бы весь мозг и еще немного вокруг него.

Спустя некоторое время приехала тетя, сорвавшаяся с дел, заказавшая такси… пришла она. Моя девушка, та, которую я любил и которая любила меня. Этот момент был весьма и весьма смазанным… Открывается дверь в кабинет, заглядывает молодая девушка. Сердце у меня пропускает пару-тройку ударов. Было страшно, что не узнАю. И от того сердце-то и дало слабину, что я не узнал эту девушку. Врач вышла из-за стола и быстро направилась к ней, девушка же спряталась обратно в коридор. Я почти с облегчением выдохнул, потому что подумал, что это не она, и пришла девушка к врачу (может дочь или еще кто, подумал я). Нет. Я почти потерял к ней интерес, были проблемы поважнее на тот момент, но тут дверь открывается еще раз и врач подвела ее ко мне. Даже сейчас, по прошествии почти 8 месяцев, вспоминая этот момент, сердце сильно колотится. Она сидит напротив меня, на кушетке, с испуганными глазами, дрожащими руками, а в глазах читается самый главный вопрос. Какой — нетрудно догадаться. Ответ был отрицательным. Я не узнал ее. Было ощущение, что я ее не знаю. В тот момент, кажется, в ее глазах умер весь мир. В тот момент она переживала такой же ужас, как и я. Я же не знал, куда деться. Ее легкое вопросительное и очень боязливое покачивание головы из стороны в сторону — вопрос. А я просто не мог выдавить из себя и слова. Просто закрыл глаза и покачал головой в ответ.

Дальше все вполне понятно, не стоит расписывать, и так уже на повесть набирается. Она протянула мне руку, помню… я взял ее, но родного ничего не почувствовал. Почему — мне стало понятно по прошествии времени — прошло меньше часа, как я очнулся без памяти, я в шоке, голова рвется от боли… в таком состоянии можно было пережить вторую амнезию.

 

Потом приехала тетя ад повторился… не стану еще раз все описывать, думаю, и так все понятно. Следом, почти одновременно с тетей, приехала скорая. Тут же уложили, осмотрели голову, руки (вены), предметы одежды и рюкзак (на тот период времени в городе выпала череда смертей от спайса, так что на это обращали внимание практически в первую очередь). Поставили в вену капельницу — физраствор с каким-то препаратом, сейчас уже забылось в силу того, что не поинтересовался никто должным образом, что колют. Затем были носилки, скорая, приемное отделение больницы. В рюкзаке, как я и говорил, были медицинские документы — полис и справка о нетрудоспособности из-за коликов в животе (несколькими днями ранее была это проблема, был в больнице с этими документами. Ну а после, как это обычно и бывает — лень было выложить и потащил с собой). Опять осмотры, вопросы (в частности, спрашивали все то, что я уже успел сам выпытать у невролога — дата, год, день недели и так далее). Затем — полный медосмотр и, в первую очередь — токсикологическая экспертиза (не знаю, как правильно назвать). Куча анализов, которые не дали ровным счетом ничего. Это и поставило всех в тупик и нагнало лично для меня еще больше страха. Я был здоров. Никаких повреждений мозга, костей, внутренних органов, ни ушибов, ни инородных веществ в организме — словом, ничего, кроме пары мелких, не относящихся к делу болячек. Поставили предварительно психогенную амнезию. Тогда-то впервые и всплыло это слово, которое, наверное, больше всего и подкосило. Магический эффект медицинских формулировок, как -никак.

Помурыжили меня по кабинетам больницы, повозили на кресле-каталке (до анализов вставать и самостоятельно перемещаться запретили, боялись повреждений внутренних органов). Возила меня моя хрупкая маленькая девочка, оказавшаяся сильнее стали. Я все порывался встать, было дико неловко, но — нельзя, каждый раз меня усаживали на место (была бы их воля — вообще бы привязали). После анализов началось самая томительная часть — ВКК (врачебная комиссия какая-то) и сбор результатов анализов. Результат я уже озвучил, а вот что было во время ожидания — нет.

 

Здесь происходили одни из самых удивительных моментов. Начнем с того, что я барабанщик. Т.е. был им до амнезии (и являюсь им сейчас). Я учусь играть, играю в тяжелых стилях. Соответственно, практически постоянно тарабаню обеими ногами, изображая и тренируя игру на двух басовых барабанах. Теперь к сути. В коридорах больницы мое подсознание отказывалось сотрудничать с сознанием, зато подкидывало старые рефлексы — тарабанить ногами по полу. Сознательная часть меня, естественно, на это внимания не обратила, нервы и все такое. Зато обратила на это внимание сознательная часть моей девушки, которая меня тут же спросила — что ты делаешь ногами. Этот вопрос меня сразу в тупик поставил, потому что я был весь в своих спутанных мыслях, при этом нервничал. Ответ был, безусловно, — «ничего». Но у нее было другое мнение на этот счет — я тренировался. Как всегда делал, когда выдавалась минутка безделья. Тело и мышцы не обманешь сбоями в психике и физиология начала брать свое практически мгновенно.

 

Далее еще более удивительная часть. Как позже выяснилось (а совсем позже, и вспомнилось), эту гитару мы сделали с отцом дома, в Муравленко. Тогда же, сидя в коридоре больницы, я вспомнил именно ее. Но только маленький -маленький отрывочек длиной в пару секунд — я сижу перед компьютером и в руках у меня эта гитара. Я на ней играю. Причем, ничего, кроме того, что я сейчас описал, я не вспомнил. Ни комнату, ни где это было, что при этом происходило, ни когда это было, ни откуда эта гитара. Как 25-й кадр. Включилось и пропало. Посему, когда Люда (именно так и зовут мою девушку), сказала мне, что я барабанщик и что сейчас я не просто ногами топаю от нервов — я удивился. Потому что я уже мнил себя полноценным гитаристом, играющим на крутых гитарах, но никак не барабанщиком.

 

Сейчас мы вплотную подошли к тому самому вопросу осознания действительности, который я затронул в первом посте. Поэтому следующая часть немного отвлечется от повествования и займется описанием. Многое, я думаю, она вам прояснит. Также, хотелось бы пояснить, что сейчас все, что я описываю, я могу описывать лишь только потому что вспомнил это, либо мне рассказали.

 

Прежде всего, упомяну об одном очень важном, но совершенно непозволительно упущенном мною аспекте — о родителях. Обо мне и так уже много знают, даже пишут в контакте, безошибочно определили мой родной город — Муравленко, а вот место событий я пока не назвал. Омск. Теперь назвал. Так уж вышло, что я покинул родное гнездо, отправился на учебу в совершенно другой город без родителей. Родителям не успели сообщить об ужасном происшествии со мной еще в кабинете у невролога по той простой причине, что у меня банально не были записаны их номера (помните, в записной книжке было всего 3 или 4 номера). Ответ на вопрос, почему их не было в адресной книге прост — я незадолго до этого делал сброс настроек на телефоне, контакты удалились, а забивать не стал, потому что помню. Все это со слов моей второй половинки. Позвонить родителям руки дошли только в коридорах больницы, куда меня увезли на исследования. Звонила моя девушка, она же и сообщила им эту новость. У меня не нашлось сил, каюсь, дал слабину. Однако, после того, как Люда сообщила известия, трубку я забрал и дальше разговаривал с отцом сам. Мама была недалеко на тот момент и тоже все узнала. Вопросов было много, был шок с их стороны. Было бессилие и ужас с моей стороны. Отец потом приехал ко мне, как человек прагматичный, он решил оставить не в меру впечатлительную маму дома (ни в коем мере это сказано в ее обиду, прошу понять меня правильно). правильным ли это было или нет — сейчас уже не важно. Наверное, правильным, хотя сильно жалею, что со времени этого происшествия до сих пор не виделся с мамой. Связь, мы, естественно, поддерживаем постоянно, без этого — никак. Полторы тысячи километров сильно меняют восприятие, поэтому сначала они думали, что это все обман. Очень неприятная часть та, в которой объясняются причины этого. Она тоже будет после. Черная полоса истории. Но это — позже.

 

Теперь о восприятии. Оторвемся от хронологии событий и рассмотрим всю ситуацию с моей нынешней позиции — с практически восстановленной памятью. Оглядываясь назад, я четко могу определить мое последнее «натуральное» воспоминание, которое следовало непосредственно перед периодом «провала». Это конец лета перед девятым классом. Трудовой летний отряд и я в его составе. Убираемся в больнице городской, обслуживаем прилегающие территории. Это все. Соответственно, сам девятый класс и все, что дальше — не помню. После всего, что произошло, после того, как меня отвели домой и стали все основательно рассказывать — я начал усиленно пытаться вспомнить что-нибудь. Вначале, естественно, было тяжело и безрезультатно. Воспоминания если появлялись, то «синтетические», искусственные — мне рассказывают события, я их воображаю в голове, эти картинки становятся моими воспоминаниями. Все осложнял тот факт, что с теми людьми, кто помогал мне в воспоминаниях, я был знаком максимум два года — как раз с момента переезда. Но оставались еще три года школы. В общем и целом, все, что мне рассказывали для меня делилось на «мое, могу принять, возможно, было» и «не мое, не может быть!». Это не зависело от меня. Психика сама порождала такие ассоциации. Но все, что мне рассказывали всегда было чистой правдой, никто не кривил душой, за что я всем, кто меня поддерживал, безмерно благодарен. Поэтому был еще вопрос «примирения с прошлым». Приходилось пересиливать себя и заставлять верить и таким образом восстанавливать память.

 

На момент непосредственного «пробуждения» я не могу сказать, что точно я помнил, а что нет. Приходится только строить догадки на основе того, что имеем. А имеем следующее — я действительно осознавал, что является нормой, а что нет в плане восприятия самого себя и действительности, все социально ожидаемые реакции я тоже хорошо понимал, поскольку долго не мог решиться сообщить о своей проблеме врачам. Основные проблемы были только те, что касались непосредственно меня — мое прошлое, настоящее и то, что касалось вопросов самоидентификации. Но сейчас я с точностью не могу сказать, помнил ли я, пока шел в больницу, своих родителей и родной город. Скорее, нет, в чем я и убедился, сидя в кабинете невролога. С другой стороны, возможно, сделав попытку вспомнить что-то, я бы вспомнил. Но на тот момент, сознание сконцентрировалось только на оказании себе помощи. Так что достоверно про те минуты ничего сказать нельзя.

 

По поводу столь животрепещущего вопроса, как аккаунты, логины и пароли — все было сохранено на всех устройствах (и на ноутбуке, и на телефоне). Это очень удобно, мое новое сознание оценило. Учить не пришлось — при попытке выучить, а потом повторно ввести логин или пароль — пальцы практически сами печатали, что нужно. С подписью вышло тоже весьма интересно. Когда пришел момент ставить первую подпись в какой-то бумажке, пришлось лезть в паспорт и смотреть на свою же собственную подпись. Попытался ее изобразить. Со второй попытки получилось все автоматически, пальцы помнили. Точно так же было и с игрой на гитаре и на ударных. Мышцы практически все делали за меня. Очень интересно было, сидя дома, играть песни, которые очень-очень-очень что-то напоминают, но не можешь вспомнить, что. Еще интереснее узнавать потом, что это песни твоего сочинения. Пожалуй, член ЛЛ меня одолевает, так что заканчиваю этот пост, тем более, что как всегда, что-нибудь упущу, а собрать все сразу вместе не получится.

Первоисточник: pikabu.ru/story/kak_ya_poteryal_pamyat_istoriya_pochti_odnogo_goda_s_amneziey_3505981

===================================================

Два взгляда на отношение к жизни

Женский взгляд

То, что тебе предназначено, будет дано.Только научись смиренно ждать.То, что тебе не надлежит иметь, и ждать не следует. Пусть душа будет легкой.

Мужской взгляд

Все эти принцы из сказок. Смазливые красавчики. Бородатые женственные хипстеры. Тьфу. Мужчина не должен быть красивым. Мужчина должен быть добытчиком. И страшным. Чтоб одна бровь короче другой. Глаза разного цвета. Возможно, одного вообще нет. Скулятник лопатой. Шрам во всю рожу. Горбатый нос. Губы сжаты в полосочку. Баба должна трепетать при виде мужика, а не спрашивать, какими кремами он моську мажет. Должна бояться. Чтоб во время секса смотрела на него и думала: «Бляя, как страшно. Быстрей бы все закончилось. Я к маме хочу».

 

То есть мужчина, тот кто делает, добивается, прогибает под себя мир, воюет и строит его если нужно

Женщина, та которая ждёт, наполняет миром, покоем и созиданием созданное мужчиной.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль