Восхитительно. Нет, правда, отличный рассказ, который задаёт и тон, и проблематику, и идею с первых строк.
Ната любила лошадей и скотобойню. Белые и гнедые лошадки выпасались на лугу за рекой, навевая мысли о принцах и счастливой жизни.
Настоящая жизнь воняла потом, страхом, кровью и смертью.
Вот тебе и кони, и табуны, вот тебе и скотобойня, и кровь, и страх… и между ними Ната, которой приходится метаться между отцом с его «прозой жизни» и «мечтами». И в итоге всё это насилие (чего только стоит упоминание того, как девочка кишками играется) вкупе с отношением «как к мальчику» здорово повлияло на психику девушки. Она уже не выбирает, для неё есть только отец и вектор развития, которому она следует даже после смерти родителя.
А потом появляется двойник отца, эта Ильинична, которая и в буквальном смысле к «прозе» склоняет (спаивает) девушку, и в переносном. А Ната и готова, у неё ведь привычная установка с детства.
Конец жёсткий. Очень буквально обыгрывается тема конкурса. Привели мечты аккурат под копыта коней.
Как я понял, некоторым не понравился скомканный финал. Мне показалось, что так и должно быть. Весь рассказ строился на антитезе, на противопоставлении «мечты» и «реальности», на их борьбе. А потом тон повествования резко изменился и развязка произошла в паре фраз. Быт победил, но только на Земле, а Ната уже не здесь, а там, где, наверное, и хотели быть с самого начала. Грустно, что не смогла оказаться там при жизни. Но в этом и проявляется реализм.
Ещё хотелось бы отметить язык. Отлично используется деревенская лексика, очень к месту. Приятно читать.
В это время все командировочные, проживающие в отеле, спешат на работу, а большинство туристов после вечерних развлечений в барах и на дискотеках, спят сном праведника.
перед «спят» лишняя запятая.
В душе я надеялась, что к вечеру все беды девушки пройдут, и её настроение поднимется.
перед «и её» запятая не нужна, потому что эти придаточные предложения относятся к одному главному и между ними сочинительный союз.
Она поселилась в той же гостинице в надежде желанной встречи с гидом, но не была уверена, что он работает всё еще там.
может быть, «в надежде на желанную встречу»
Я долго наблюдала, как облака опускаются на снежные поляны, и все вокруг заливает слепящая белизна.
опять же не нужна запятая из-за упомянутого выше правила.
Он топтался на месте, и даже провел рукой по воздуху, словно пытался нащупать что-то.
лишняя запятая.
Знаете, я сейчас пребываю в некотором шоке. Предыдущий рассказ вызвал ассоциации с Буниным и его «Тёмными аллеями», «Присутствие» сотворило со мной абсолютно тот же эффект. Но при этом тексты совершенно разные.
Начинается всё с очень тёплого описания Еревана, где моё внимание сразу же царапнуло упоминание «туфа». Читательский опыт заработал, и я пришёл к новой ассоциации (простите за их количество) — миниатюра Енгибарова «Сердце (в Ереване)». Чтобы было понятно, процитирую отрывок:
Каменщик раскурил трубку и ответил:
— Твое сердце из туфа. Ты не должен печалиться, что оно не такое твердое, как алмаз. Туф — редкий камень, он дает людям тепло, а болит твое сердце потому, что туф ранимый и все невзгоды оставляют на нем свои следы. Туф — это камень для тебя, для художника.
Они еще долго сидели, глядя на город, раскинувшийся перед ними, прекрасный, туфовый, хранящий в своих строениях сердца его создателей — каменщиков и художников.
Как показал финал рассказа, ваш текст просто идеально гармонирует с текстом Енгибарова. Милая рыжая девушка влюбилась, поддалась мечте и приехала за ней в этот прекрасный город. Думаю, её сердце как раз из туфа, как и сердце рассказчицы. А в Ереване её ожидания не оправдались, гид оказался не сказочным принцем, а заурядным «проходимцем», который уже не придавал никакого значения случайному флирту. Может, его реакция на отсутствие девушки у стойки и характеризует его с более лучшей стороны, но лично мне кажется, что тут сработала обычная привычка (всё же много дней подряд видел одного и того же человека).
Ну а девушка… наверное, извлекла урок от погони за этой мечтой. Будет умнее… или не будет. Это-то и реалистично.
Спасибо за такой рассказ. У вас очень живые люди в нём.
Молодой поляк вежливо улыбался и непонимающе разводил руками.
Как мне кажется, несколько неправдоподобно. Всё-таки польский и русский — это родственные языки, совсем уж не понять речь служащий не мог?
В лицо мне сразу ударил порыв холодного морского ветра. Сильные ветры с моря дули здесь постоянно, но в июльскую жару это был приятный освежающий бриз, а сейчас от ветра хотелось съежиться и закутаться во что-нибудь теплое.
Ветер, ветер, ветер. Слишком его много.
Он далеко заходил в море, даже с далекого расстояния
И снова повторы.
Вообще, не смотря на октябрь, на пляже было довольно много народу
Народа, так как родительный падеж.
Мы решили сначала прогуляться по молу и сейчас и сейчас его деревянные доски скрипели у нас под ногами
Повторы.
Еще очень важный этап составляет его взросление посредством изменения отношений к противоположному полу.
ОтношениЯ.
Вроде бы все те же средневековые узкие улицы, мощенные булыжниками, шпили башен, дворцы и соборы.
мощёные
— А вот и я, — тихо игриво сказала она.
«тихо и игриво»
Ее лицо скривилось. Оно горело красным от стыда.
не может же оно просто «гореть красным». Надо добавить что-то. Цветом, например. Хотя в этом есть экспрессия некая.
Было ещё много ошибок, но неважно, так как это легко исправить. Интересней сам рассказ.
А он мне понравился. Очень точно переданы отношения между героем и той женщиной, красиво и тонко. Она трогает его за волосы, осторожно берёт за руку, он любуется её красотой… да, так и зарождаются чувства. Ещё у меня возникла яркая ассоциация с циклом «Тёмные аллеи» Бунина. Абсолютно то же настроение, абсолютно те же герои, которым не придётся быть вместе.
Необычная мысль (которая, на мой взгляд, и является главной): люди с разными мечтами расходятся. Герой из-за этого, может, потерял Дашу, женщина по такой же причине рассталась с мужем. И вот они, такие одинокие и ищущие, сталкиваются и находят поддержку друг в друге. Но это ни к чему не приводит. И герой стоит у моря и вдыхает солёный воздух — его туда мечты привели. Хрестоматийный почти что конец, когда человек наедине с природой находит умиротворение, хоть и пытается быть с людьми.
Может, ты и права. Но меня бы это повеселило и снизило градус серьёзного отношения к статье, где вроде как о литературном журнале говорится, причём не юмористическом, но с авторами и редакторами под псевдонимами Белка Елена, Найко да Кот Ворчун. В рамках сайта — хорошо, приятно, дружно, но в рамках «большого мира»… Не знаю. Это моё субъективное.)))
Просто мысль, возникшая мимоходом: в энциклопедической статье вряд ли желательны какие-то ники или клички. У тебя они либо полностью заменяют реальные имена (Белка Елена, например), либо либо идут рядом друг с другом.
А так, крутая идея. Надеюсь, одолеете Википедию. )
Он и не должен её вызывать.
Спасибо за отзыв.
Восхитительно. Нет, правда, отличный рассказ, который задаёт и тон, и проблематику, и идею с первых строк.
Вот тебе и кони, и табуны, вот тебе и скотобойня, и кровь, и страх… и между ними Ната, которой приходится метаться между отцом с его «прозой жизни» и «мечтами». И в итоге всё это насилие (чего только стоит упоминание того, как девочка кишками играется) вкупе с отношением «как к мальчику» здорово повлияло на психику девушки. Она уже не выбирает, для неё есть только отец и вектор развития, которому она следует даже после смерти родителя.А потом появляется двойник отца, эта Ильинична, которая и в буквальном смысле к «прозе» склоняет (спаивает) девушку, и в переносном. А Ната и готова, у неё ведь привычная установка с детства.
Конец жёсткий. Очень буквально обыгрывается тема конкурса. Привели мечты аккурат под копыта коней.
Как я понял, некоторым не понравился скомканный финал. Мне показалось, что так и должно быть. Весь рассказ строился на антитезе, на противопоставлении «мечты» и «реальности», на их борьбе. А потом тон повествования резко изменился и развязка произошла в паре фраз. Быт победил, но только на Земле, а Ната уже не здесь, а там, где, наверное, и хотели быть с самого начала. Грустно, что не смогла оказаться там при жизни. Но в этом и проявляется реализм.
Ещё хотелось бы отметить язык. Отлично используется деревенская лексика, очень к месту. Приятно читать.
Благодарю за рассказ.
Знаете, я сейчас пребываю в некотором шоке. Предыдущий рассказ вызвал ассоциации с Буниным и его «Тёмными аллеями», «Присутствие» сотворило со мной абсолютно тот же эффект. Но при этом тексты совершенно разные.
Начинается всё с очень тёплого описания Еревана, где моё внимание сразу же царапнуло упоминание «туфа». Читательский опыт заработал, и я пришёл к новой ассоциации (простите за их количество) — миниатюра Енгибарова «Сердце (в Ереване)». Чтобы было понятно, процитирую отрывок:
Ну а девушка… наверное, извлекла урок от погони за этой мечтой. Будет умнее… или не будет. Это-то и реалистично.
Спасибо за такой рассказ. У вас очень живые люди в нём.
Было ещё много ошибок, но неважно, так как это легко исправить. Интересней сам рассказ.
А он мне понравился. Очень точно переданы отношения между героем и той женщиной, красиво и тонко. Она трогает его за волосы, осторожно берёт за руку, он любуется её красотой… да, так и зарождаются чувства. Ещё у меня возникла яркая ассоциация с циклом «Тёмные аллеи» Бунина. Абсолютно то же настроение, абсолютно те же герои, которым не придётся быть вместе.
Необычная мысль (которая, на мой взгляд, и является главной): люди с разными мечтами расходятся. Герой из-за этого, может, потерял Дашу, женщина по такой же причине рассталась с мужем. И вот они, такие одинокие и ищущие, сталкиваются и находят поддержку друг в друге. Но это ни к чему не приводит. И герой стоит у моря и вдыхает солёный воздух — его туда мечты привели. Хрестоматийный почти что конец, когда человек наедине с природой находит умиротворение, хоть и пытается быть с людьми.
Содержание хорошее, оформление — доработать.
Сам не знаю.)))
Чего-то весь вечер тут немного шныряю. ))
Может, ты и права. Но меня бы это повеселило и снизило градус серьёзного отношения к статье, где вроде как о литературном журнале говорится, причём не юмористическом, но с авторами и редакторами под псевдонимами Белка Елена, Найко да Кот Ворчун. В рамках сайта — хорошо, приятно, дружно, но в рамках «большого мира»… Не знаю. Это моё субъективное.)))
Просто мысль, возникшая мимоходом: в энциклопедической статье вряд ли желательны какие-то ники или клички. У тебя они либо полностью заменяют реальные имена (Белка Елена, например), либо либо идут рядом друг с другом.
А так, крутая идея. Надеюсь, одолеете Википедию. )
Забавная зарисовка. Утрировано, но жизненно.