Личное-пессимистичное
 
Вагант

Личное-пессимистичное

+14

Не так давно выкладывал на суд читателей начало своего очередного творения под рабочим названием «Тёмный Лес». Оно вот тут: writercenter.ru/library/fentezi/roman/tjomnyj-les1/115674.html

Не сочтите за саморекламу. Топик о другом.

За несколько последних дней написал начало 1-ой главы. Оно спрятано ниже.

Оффтопик

Глава 1

ХХХ

 

Громко хрустнула ветка, и мужчина, сидевший у костра на лесной поляне, мгновенно вскочил на ноги, отточенным движением выхватив из ножен клинок.

— Эй, эй, Родрик, спокойно… это я, Гаран.

Из-за деревьев появился второй, долговязый и длинноволосый, без шапки, несмотря на холод. Кончик его носа был сизым, подбородок зарос недельной щетиной. Как и на его товарище, на нём красовался потертый кожаный колет с некогда блестящими металлическими бляхами; на поясе болтался меч. Не спеша он приблизился к костру и уселся на корточки, протянул руки к огню.

Родрик бросил внимательный взгляд на прибывшего.

— Не понял я что-то… Ты ж, вроде, за выпивкой пошёл?

— Пошёл, да не дошёл, — хмуро буркнул Гаран. Он пошарил за пазухой, и извлёк мятый лист пергамента. – Смотри, что принёс. С дома одного сорвал. Там хрен какой-то на площади указ зачитывал, я только самый конец услыхал, и кажись, это по наши души. Вот я и решил поберечься на всякий случай. Глянь, что там, а то я в этих закорючках не силён.

Родрик взял пергамент, расправил его на коленях и, поводя пальцем по строчкам, принялся читать. Читал он медленно, по слогам и переводя дух после каждого   предложения.

«Всем жителям селений Бреотигерн, Пеннант, Бенлин, Эллесмере, Подгорье, Глиннет, и прочим добрым подданным его высочества Леофрика, где бы они не находились, и к какому бы состоянию не принадлежали. Объявляется награда за поимку подлых воров и злоумышленников Родрика и Гарана…»

— Вот! – возбуждённо вскрикнул Гаран. – Я ж говорил!

Его товарищ только отмахнулся.

«…за живых по пять золотых кернов, за мёртвых по два керна и одной серебряной марке, каковая награда будет выплачена незамедлительно.

Названный Родрик, родом из физов, телосложения сильного, высок ростом, но не превышает меры, волосы светлые, бороду бреет, на левой груди шрам длиною в ладонь. Гаран выше обычного, худ и жилист, лицо костистое, безбородое, волосы тёмные.

За укрывательство указанных злоумышленников виновный будет повешен за шею и будет висеть так до самой смерти, а принадлежащее ему имущество конфисковано.

Дано в Бреотигерне в 17-й день Бычьего месяца года 202-го от Основания и подписано самолично светлейшим герцогом Леофриком Бедвиром».

— Пусть мортох сожрёт меня со всеми потрохами! – взвился Гаран. Он вскочил и принялся вышагивать взад-вперёд. Поляна была небольшая, и его нервно подпрыгивающая фигура то ныряла в темноту, то вновь появлялась в круге света, отбрасываемого костром.

— Хватит мельтешить, — наконец, буркнул Родрик.

Тот остановился.

– Я ж говорил тебе: не надо было всё брать! Взяли б только то, что причиталось, глядишь, и не искали бы!

Выражение лица Родрика ничуть не изменилось. С задумчивым видом он покрутил пергамент в руках и швырнул его в огонь. Кожа вспыхнула и скукожилась в чёрный комочек.

— Холодно, — безразлично произнёс он.

Гаран оторопело остановился.

— Чего?! Какой, к Вилу, холодно? Ты слышишь, что я говорю? С повинной надо идти, нам отсюда ходу нет. Слева горы, справа – топь. Они наверняка посты на дороге выставили…

Ни слова не говоря, Родрик отстегнул застёжку плаща и, расстелив на земле, высыпал на него содержимое довольно увесистого кожаного мешка. Оттуда дождём посыпались монеты.

— Вот, — сказал он, — здесь сто тридцать два керна. Половина – твоя. Можешь взять и идти в пасть хоть к самому Вилу, хоть к герцогу. Тебя там напоят, накормят и девку дадут какую пожелаешь, даже не сомневайся. А я ему семь лет служил без малого, уж и сосчитать не могу, сколько раз смерти в глаза смотрел, а что взамен получил? Жратву, кислое пиво и четыре дарна серебром. Леофрик мне должен, и я скорее это золото по болоту разбросаю, чем ему верну.

И в процессе, так сказать, творчества родилось у меня несколько довольно-таки пессимистичных мыслей.

1) Посмотрели начало 1-ой главы?

Правильно. Одна вордовская страничка за примерно неделю. Не густо.

Дело в том, что недавно у меня изменились жизненные обстоятельства, пришлось перейти на другую работу, которая занимает всё свободное время без остатка. Так что вечером сажусь за комп, бывает, вымучаю из себя абзац, а бывает, и нет. Просто тупо брожу по форумам, больше сил ни на что не хватает.

2) Может, я и не прав, но уже долгое время наблюдаю общее снижение интереса к чтению. Раньше, бывало, в книжных магазинах между полок не протолкнёшься, а сейчас захожу (последний раз вчера, в большой книжный), а там пусто, как на кладбище. Только одна мамаша с ребенком что-то для подготовки к школе выбирает. Ну, что ж: это объективно. И вот подумалось мне: скоро выходит моя первая книга, и будет она тут на одной из полок стоять. Сиротливо так, пылью покрываться.

3) Три книги уже написал, одна, как сказал, ушла в печать, две другие редактор читает.

Ну, думаю, пусть читает. Издадут, так издадут, не издадут – так значит, не судьба. Гонорары, кстати, смешные, если кто не в курсе.

А потому последние три-четыре дня всё более и более гнездится в голове мысль о том, что разумно будет поставить на всём этом жирную точку.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль