Следующий список нескольких разновидностей индийских слуг, с их названиями, жалованием, верованиями и занятиями, даст ясное представление пытливому читателю об этом предмете.
1. Главный дубаш, церемониальный слуга, который вхож в общество, получает послания и отворяет ваши двери. Еще он ваш переводчик и распоряжается деньгами. За каждую заплаченную и полученную пагоду он получает по фанаму, и по пагоде — за каждую сотню пагод. В этой стране невозможно вести дела без слуги подобного толка, разве что кроме Бомбея, где они не требуются. В Бенгале их называют баньянами, и повсеместно они — веры генту.
2. Мальчик-дубаш*. Он всегда готов помочь вам одеться; он идет сбоку вашего паланкина; он заботится о вашей сабле, шляпе и трости, когда вы посещаете незнакомое место; ждет за вашим стулом во время обеда. Он также исповедует веру генту, и его жалование в Мадрасе — пагода и двадцать один фанам в месяц, в Бенгале — восемь рупий.
*Мальчик — обычное обращение для большинства ваших слуг в Индии, хотя бы им было и шестьдесят лет.
3. Конукопола. Он ведет ваши счета, платит остальным слугам жалованье и помогает дубашу в продаже и покупке. В Бенгале его называют секретарем, и он из касты браминов и веры браминов; платят ему десять рупий в месяц. В Бомбее его величают Пурво, и он исповедует веру генту, ему платят пять рупий в месяц. В Мадрасе — (2 — 9, неразборчиво в оригинале) пагод.
4. Мальчик круглого щита. Он носит циновку или зонт от солнца над вашей головой, чтобы защитить вас от солнечного жара, когда вы выходите из паланкина или гуляете.
5. Пеон. Слуга, который ждет около дома, чтобы отнести записки; и обычно на боку он носит саблю или крис за кушаком, а в руке — ротанг, чтобы держать прочих слуг в подчинении. Еще он ходит перед вашим паланкином с читами или записками, и является вашим телохранителем. Чем больше вы их наймете, тем важнее покажетесь окружающим. Некоторые джентльмены нанимали на службу до сорока пеонов. Все они из воинствующих каст, и в Мадрасе им платят пагоду и двадцать фанамов в месяц, две с половиной рупии в Бенгале и четыре с половиной рупий в Бомбее. В последнем месте их называют сепоями.
6. Мальчик-демар. Его занятие сложно, и занимаются им, в основном, люди из самой низшей касты парий, потому он без колебаний берется за самые лакейские работы. Он чистит ваши туфли, подметает дом, носит воду, сколько понадобится, если только вы не наняли для этого харри или иначе водяную служанку, как иногда их кличут. Однако главное занятие мальчика-демара — бежать с факелом или, иначе говоря, демаром (как следует из названия его должности) перед вашим паланкином в темные ночи.
7. Мальчики Паланкина. Нанимают четырех или порой шестерых, чтобы носить ваш паланкин. Они из низших каст генту во всех наших поселениях. В Бенгале, где их называют носильщиками, жалованье им составляет двенадцать с половиной рупий в месяц, в Бомбее, где их зовут кули паланкина, им дают шестнадцать рупий, и в Мадрасе — шесть пагод и шесть фанамов в месяц.
8. Компидор. Занятие этого слуги — ходить на базар и приносить оттуда различные мелочи, например, фрукты и пр. Он всегда из низшей касты. Его жалование в Бенгале за месяц — две с половиной рупии. В Мадрасе — пагода. В Бомбее компидоров нет.
9. Дерван. Строго говоря, они — привратники, что сидят у ворот и получают вести, записки и т.д. В Бенгале этим занимаются магометане, в Мадрасе — пеоны, а в Бомбее — сепои. В Бенгале их жалование составляет две с половиной рупии в месяц, и примерно столько же в прочих местах.
Вот только перед рецензией трижды напишу себе: Не торопись, расписывай все логические связи. Трижды. Очевидное для тебя не очевидно для другого… Проще лишний раз написать что дважды два равно четыре, чем в ходе спора случайно выяснить, что по мнению оппонента оно пять
Оффтопик
А кто на самом деле командовал обороной дворца? Не принцесса — она там за мебель, инцидент с подкопом показывает это однозначно. И еще парочка таких же мелких, на первый взгляд деталей. Тогда кто? Интересно же… Ладно, прочитаю, выясню...)))))
Ну, ну… Насчет заклепок можно и поворчать — видел на сессии примеры, как косяк в арифметике выворачивал смысл отрывка на противоположный (ага, и тот самый подкоп в том числе)
Виды разные, подходы разные, жизненный опыт опять же разный — с чего быть одинаковым взглядам и одинаковой методике?
Пройдусь по своему — заодно и будет возможность сравнить методы))).
ну вот, а я опять хвостатый ((((
Где-то там дальше автор записок спросил индуса — зачем десять человек там, где, в теории, справятся трое?
Ответ был типа:
— а остальных тогда куда? На большую дорогу?
Весело…
Что то напомнило…
Из мемуаров англичанина в индии:
вот тут
Следующий список нескольких разновидностей индийских слуг, с их названиями, жалованием, верованиями и занятиями, даст ясное представление пытливому читателю об этом предмете.
1. Главный дубаш, церемониальный слуга, который вхож в общество, получает послания и отворяет ваши двери. Еще он ваш переводчик и распоряжается деньгами. За каждую заплаченную и полученную пагоду он получает по фанаму, и по пагоде — за каждую сотню пагод. В этой стране невозможно вести дела без слуги подобного толка, разве что кроме Бомбея, где они не требуются. В Бенгале их называют баньянами, и повсеместно они — веры генту.
2. Мальчик-дубаш*. Он всегда готов помочь вам одеться; он идет сбоку вашего паланкина; он заботится о вашей сабле, шляпе и трости, когда вы посещаете незнакомое место; ждет за вашим стулом во время обеда. Он также исповедует веру генту, и его жалование в Мадрасе — пагода и двадцать один фанам в месяц, в Бенгале — восемь рупий.
*Мальчик — обычное обращение для большинства ваших слуг в Индии, хотя бы им было и шестьдесят лет.
3. Конукопола. Он ведет ваши счета, платит остальным слугам жалованье и помогает дубашу в продаже и покупке. В Бенгале его называют секретарем, и он из касты браминов и веры браминов; платят ему десять рупий в месяц. В Бомбее его величают Пурво, и он исповедует веру генту, ему платят пять рупий в месяц. В Мадрасе — (2 — 9, неразборчиво в оригинале) пагод.
4. Мальчик круглого щита. Он носит циновку или зонт от солнца над вашей головой, чтобы защитить вас от солнечного жара, когда вы выходите из паланкина или гуляете.
5. Пеон. Слуга, который ждет около дома, чтобы отнести записки; и обычно на боку он носит саблю или крис за кушаком, а в руке — ротанг, чтобы держать прочих слуг в подчинении. Еще он ходит перед вашим паланкином с читами или записками, и является вашим телохранителем. Чем больше вы их наймете, тем важнее покажетесь окружающим. Некоторые джентльмены нанимали на службу до сорока пеонов. Все они из воинствующих каст, и в Мадрасе им платят пагоду и двадцать фанамов в месяц, две с половиной рупии в Бенгале и четыре с половиной рупий в Бомбее. В последнем месте их называют сепоями.
6. Мальчик-демар. Его занятие сложно, и занимаются им, в основном, люди из самой низшей касты парий, потому он без колебаний берется за самые лакейские работы. Он чистит ваши туфли, подметает дом, носит воду, сколько понадобится, если только вы не наняли для этого харри или иначе водяную служанку, как иногда их кличут. Однако главное занятие мальчика-демара — бежать с факелом или, иначе говоря, демаром (как следует из названия его должности) перед вашим паланкином в темные ночи.
7. Мальчики Паланкина. Нанимают четырех или порой шестерых, чтобы носить ваш паланкин. Они из низших каст генту во всех наших поселениях. В Бенгале, где их называют носильщиками, жалованье им составляет двенадцать с половиной рупий в месяц, в Бомбее, где их зовут кули паланкина, им дают шестнадцать рупий, и в Мадрасе — шесть пагод и шесть фанамов в месяц.
8. Компидор. Занятие этого слуги — ходить на базар и приносить оттуда различные мелочи, например, фрукты и пр. Он всегда из низшей касты. Его жалование в Бенгале за месяц — две с половиной рупии. В Мадрасе — пагода. В Бомбее компидоров нет.
9. Дерван. Строго говоря, они — привратники, что сидят у ворот и получают вести, записки и т.д. В Бенгале этим занимаются магометане, в Мадрасе — пеоны, а в Бомбее — сепои. В Бенгале их жалование составляет две с половиной рупии в месяц, и примерно столько же в прочих местах.
Угадал))))
Вот только перед рецензией трижды напишу себе: Не торопись, расписывай все логические связи. Трижды. Очевидное для тебя не очевидно для другого… Проще лишний раз написать что дважды два равно четыре, чем в ходе спора случайно выяснить, что по мнению оппонента оно пять
А кто на самом деле командовал обороной дворца? Не принцесса — она там за мебель, инцидент с подкопом показывает это однозначно. И еще парочка таких же мелких, на первый взгляд деталей. Тогда кто? Интересно же… Ладно, прочитаю, выясню...)))))
Спасибо… Знать бы еще, что сокращать. Оно ж все нужное))) Яго разве что?
С аннотацией — надо подумать, но пока голова вся в другом
Ну, ну… Насчет заклепок можно и поворчать — видел на сессии примеры, как косяк в арифметике выворачивал смысл отрывка на противоположный (ага, и тот самый подкоп в том числе)
Виды разные, подходы разные, жизненный опыт опять же разный — с чего быть одинаковым взглядам и одинаковой методике?
Пройдусь по своему — заодно и будет возможность сравнить методы))).
7 — А — Луг. просто Луг… Зима опознана по характерному хвосту )))
Спасибо… На аннотации, похоже, мозг взял себе отпуск