Я начинала читать еще на ЛитЭре. Обратила внимание на автора из-за комментария к роману Кублицкой. В итоге познакомилась сразу с обеими и и очень этому рада. Но читалось мне непросто. К такому эмоциональному накалу я похоже не привыкла. Или успела отвыкнуть.
Вот плюс стопицот!!! Тоже хотела сказать, что даже у бездны гиблой на краю меня тянет ерничать и острить. Такая, блинн, нервная реакция придурошного организма))) Младший сын с этим пошел в меня, а старший орет на нас и истерит. Дескать, все вам хиханьки! Ну совсем юмора не понимает.
Никто, к сожалению, не может быть уверен ни в чем — слишком много строителей строят будущее каждую текущую минуту)
И как жить?
Хотя концепция глобальная, или даже вселенская. С одной стороны броуновское движение и полный хаос, с другой какой-то детерминизм должён быть. Иначе мы где?
Да, неоднозначность и многослойность текста — это чуть не самое характерное отличие «Империи Джи». Такое не часто встретишь. Я читала в несколько приемов. Мне понадобилось время, чтобы воспринять. Вообще мне показалось, что нужно более дробное членение книги. Как у Кинга в Темной башне, например. Но у автора свои критерии Конечно, если человек с четырех лет читал энциклопедии, ему трудно понять трудности простых смертных, хоть и очень талантливых читателей
Мне лично между частями Крошки требовался перерыв для осмысления.
Замечательные дополнительные штрихи к общей картинке, которая складывается при прочтении романа и рецензий на него. Заметила все рецензии разные. Каждая добавляет новый штрих к пространству романа. А в романе Марики именно пространство, целая может быть даже вселенная Трудно рецензировать Империю Джи. Тут нужен коллективный разум. Ставлю плюс.
Да, рецензия, а читала ее ревнивым взором, удалась. Тонко подмечено, что некоторые сцены натуралистичны и достаточно жестоки, хотя общим замыслом оправданы.
И всё равно выглядит несколько избыточным, тем более что по «кровомясной» части автор – настоящий профессионал, ветеринар с изрядным стажем, так что соответствующие сцены описаны с отличным знанием матчасти и убийственной реалистичностью. Но психам и слабонервным лучше не открывать. (Хотя… я же прочитал?)
Я в своей рецензии не стала акцентировать эту жестокость, понимая, что они в романе присутствуют не просто так. Вообще обошла молчанием, а пожалуй и зря. Действительно, роман не на массового читателя. Хотя к чему только наш читатель не привычен!
Но жестокие сцены в романе еще и потому так сильно задевают воображение, что описаны достоверно. Но то, что
Кстати, вот здесь, на мой взгляд, кроется один из немногочисленных, но реальных недостатков романа: не то чтобы этих сцен было чересчур много, но слишком уж каждая из них… просмакована, что ли. Слишком уж хорошо, реалистично, даже любовно выписана, до мелких мурашных дрыжиков и гусиной кожи.
я согласиться все же с автором рецензии не могу. Есть множество примеров в мировой литературе таких сцен. И они не признаны просмакованными. Да и как иначе описать то, что описано. Вспомните сцены пыток у Оруэлла. Он там смакует их или все же не смакует? Роль социальной фантастики как раз в том и заключается, чтобы довести до нашего сознания во что все эти современные игры разума могут вылиться.
Только подумать, что все свои вещи они писали при советской цензуре. И издавались ведь, хоть и с трудом. Все же спрос на них продавил регулируемое предложение
Я имела в виду вообще весь цикл Полдень. Там Обитаемый остров, Малыш, Волны гасит ветер, Далекая радуга, Жук в муравейнике. Как это может не торкать. Но и «Полдень, XXII век» тоже с детства люблю. А еще Путь на Амальтею. Вообще нереально любимая вещь.
Ой много чего. И золотой век американской фантастики, Бредбери, Саймак, Азимов. И японскую поэзию классических жанров, и русскую классику почти без исключений.
Проще сказать что не люблю. Золя, Гюго и почти всю немецкую литературу, кроме Гофмана.))))
Советскую классику люблю выборочно, если говорить о Булгакове, Шолохове, Олеше.
Не представляю процесса становления личности без Джека Лондона и Марка Твена.
Да, тут как попадет. У меня в библиотеке полно закладок, которые ждут моего подходящего настроения. Главное они есть.
Я начинала читать еще на ЛитЭре. Обратила внимание на автора из-за комментария к роману Кублицкой. В итоге познакомилась сразу с обеими и и очень этому рада. Но читалось мне непросто. К такому эмоциональному накалу я похоже не привыкла. Или успела отвыкнуть.
Вот плюс стопицот!!! Тоже хотела сказать, что даже у бездны гиблой на краю меня тянет ерничать и острить. Такая, блинн, нервная реакция придурошного организма))) Младший сын с этим пошел в меня, а старший орет на нас и истерит. Дескать, все вам хиханьки! Ну совсем юмора не понимает.
Ужос!
Хотя концепция глобальная, или даже вселенская. С одной стороны броуновское движение и полный хаос, с другой какой-то детерминизм должён быть. Иначе мы где?
Да, неоднозначность и многослойность текста — это чуть не самое характерное отличие «Империи Джи». Такое не часто встретишь. Я читала в несколько приемов. Мне понадобилось время, чтобы воспринять. Вообще мне показалось, что нужно более дробное членение книги. Как у Кинга в Темной башне, например. Но у автора свои критерии
Конечно, если человек с четырех лет читал энциклопедии, ему трудно понять трудности простых смертных, хоть и очень талантливых читателей
Мне лично между частями Крошки требовался перерыв для осмысления.
И это признак стоящей книги. Нам, как рецензентам, повезло
Замечательные дополнительные штрихи к общей картинке, которая складывается при прочтении романа и рецензий на него. Заметила все рецензии разные. Каждая добавляет новый штрих к пространству романа. А в романе Марики именно пространство, целая может быть даже вселенная
Трудно рецензировать Империю Джи. Тут нужен коллективный разум. Ставлю плюс.
Да, рецензия, а читала ее ревнивым взором, удалась. Тонко подмечено, что некоторые сцены натуралистичны и достаточно жестоки, хотя общим замыслом оправданы.
Я в своей рецензии не стала акцентировать эту жестокость, понимая, что они в романе присутствуют не просто так. Вообще обошла молчанием, а пожалуй и зря. Действительно, роман не на массового читателя. Хотя к чему только наш читатель не привычен!Но жестокие сцены в романе еще и потому так сильно задевают воображение, что описаны достоверно. Но то, что
я согласиться все же с автором рецензии не могу. Есть множество примеров в мировой литературе таких сцен. И они не признаны просмакованными. Да и как иначе описать то, что описано. Вспомните сцены пыток у Оруэлла. Он там смакует их или все же не смакует? Роль социальной фантастики как раз в том и заключается, чтобы довести до нашего сознания во что все эти современные игры разума могут вылиться.Вот где усердие! Просто позавидуешь.
Только подумать, что все свои вещи они писали при советской цензуре. И издавались ведь, хоть и с трудом. Все же спрос на них продавил регулируемое предложение
Конечно, гении, что и говорить.
Я имела в виду вообще весь цикл Полдень. Там Обитаемый остров, Малыш, Волны гасит ветер, Далекая радуга, Жук в муравейнике. Как это может не торкать. Но и «Полдень, XXII век» тоже с детства люблю. А еще Путь на Амальтею. Вообще нереально любимая вещь.
Ой много чего. И золотой век американской фантастики, Бредбери, Саймак, Азимов. И японскую поэзию классических жанров, и русскую классику почти без исключений.
Проще сказать что не люблю. Золя, Гюго и почти всю немецкую литературу, кроме Гофмана.))))
Советскую классику люблю выборочно, если говорить о Булгакове, Шолохове, Олеше.
Не представляю процесса становления личности без Джека Лондона и Марка Твена.
Дальше романцы: Эко, Маркес, Гари.
Эт я до утра буду вспоминать)))