1. Матти делает шаг к своей мечте / Рёк н' рёлль (Suomirokki) / Nelli Hissant
 

1. Матти делает шаг к своей мечте

0.00
 
Nelli Hissant
Рёк н' рёлль (Suomirokki)
Обложка произведения 'Рёк н' рёлль (Suomirokki)'
1. Матти делает шаг к своей мечте

Бесшумный поезд компании VR плавно остановился на перроне Хельсинского вокзала. Двери распахнулись, выплюнув наружу десятки пассажиров. Мужчины, женщины, дети, собаки — все они довольно проворно прошествовали к зданию вокзала, прежде чем диктор успел объявить на финском, шведском и английском о прибытии поезда из Тампере на платформу номер четыре. Лишь один парень остался стоять, устремив мечтательный взор своих больших синих глаз в небеса. Он втягивал прохладный утренний воздух, слегка улыбался чему-то и совершенно не замечал, что стоит прямо на пути у людей, спешащих на следующий поезд, что у него развязался шнурок на одном из кед, да ничего из происходящего вокруг. Матти Хассельгрен сейчас был полностью погружен в свои мысли, и реальность для него отдалилась. Такое за ним водилось часто.

 

За спиной у него висела гитара, и когда Матти чуть покачнулся от порыва ветра, лямки чехла натянулись. Это немного встряхнуло его, возвратило на землю. Пару секунд он стоял, и выражение его лица было таким растерянным, что можно было подумать, что этот парень понятия не имеет, где он и как он сюда попал. А затем он, словно придя в себя, протянул: «охо» и, чуть поежившись, направился к ближайшему кафетерию. Ветер взъерошил его длинные светло-русые волосы, они лезли в лицо, закрывая обзор. Матти хотелось закурить, но рукам было холодно без перчаток, и он поспешно спрятал покрасневшие ладони в карманы.

 

«Проклятый стади!»* − думал Матти недовольно. − «Вечно тут дует с залива».

Застегнуться он, впрочем, не додумался и лишь ускорил шаг, визуализируя в голове большой картонный стакан с горячим кофе. Чертов промозглый стади… Две огромных чайки у входа в кафе яростно сражались за кусок недоеденной пиццы. Матти поглядел на них, и почему-то ему тоже захотелось есть.

 

Вчера ночью ему не спалось, а бессонные ночи часто вдохновляют на подвиги или на творчество. Кто-то сочиняет песни или стихи, кто-то идет в бар и там напивается так, что внезапно оказывается на другом конце города в неожиданной компании. Матти пытался совершить все из вышеперечисленного, но песня не клеилась, после нескольких порций «лонкеро» и «яловиины» в ближайшем баре он по-прежнему оставался трезв. Ему вдруг стало как-то тоскливо, и он пошел домой.

Подперев рукой щеку, он разглядывал на мерцающем мониторе (компьютер доживал последние дни после того, как был залит пивом на вечеринке в честь "маленького Рождества") страницы форума для музыкантов.

 

Мысль о том, чтобы создать свою группу или присоединиться к уже существующей, была для финнов чем-то врожденным, подсознательным. Не родился еще такой житель страны Суоми, кого эта мысль ни разу не посещала. Вот и Матти думал об этом. Его не смущало, что даже в его маленьком городке под Тампере на несколько тысяч человек имелась дюжина рок-команд, чего уж там говорить обо всей стране. Почти у каждого второго была своя группа, инженеры, строители, рестораторы частенько собирались после рабочего дня или в выходные в чьем-нибудь гараже, чтобы поиграть. Молодежь не оставляла надежд пополнить ряды рок-звезд. Как и Матти.

 

Но он был довольно амбициозным, этот юноша. Его не прельщало выступать в родном селе на ежегодном летнем карнавале (хотя приходилось, летом деньги были нужны как никогда). У него совершенно не было желания играть в какой-нибудь местной группе: они все были на редкость отстойными и совершенно не достойными его таланта (хотя приходилось, тут больше не с кем было тренироваться, а Матти вовсе не хотелось потерять сноровку). Ему хотелось поразить весь мир, нанести свой городок на карту мира, выступать на крупнейших фестивалях перед многотысячной толпой, и халявного пива на бэкстейдже тоже хотелось. Последнее казалось особенно соблазнительным. Ну и фанатки, конечно же, как он мог забыть про фанаток!

 

Вот, решение есть, осталось только собрать группу и начать покорять мир.

Свою мечту Матти обдумывал несколько лет, но почему-то время шло, а он так и не сокрушал Вселенную, попивая халявное пиво…

А в эту бессонную ночь его что-то потянуло посмотреть объявления на музыкальном форуме. Поначалу, правда, он собирался было глянуть, не продает ли кто усилитель, но внимание его привлек раздел «поиск музыкантов».

 

Матти считал себя в некотором роде экстрасенсом, или провидцем, как угодно. Вот смотрел он эти объявления и сразу видел, какие группы ему не подходят, какие недостойны его:

 

«Мы позиционируем себя как мелодик дет фьюнерал…» − задроты терминологические.

«Выпускники училища Сибелиуса…» − это сразу нет, пафос в каждой строчке. Будут, чуть что, на свое крутое образование ссылаться. А он, Матти, неограненный алмаз, не обусловленный строгими музыкальными педагогами.

«Наша концепция…» − а здесь у него не будет голоса. Он слишком хорош, чтобы тупо следовать чьей-то концепции, это за ним должны следовать, за его концепцией!

 

«Стоп. А какая там у меня концепция?» − подумал вдруг он. Но тут глаза его наткнулись, наконец, на подходящее объявление:

«Группа из Хельсинки ищет гитариста. Приходите».

 

Коротко и ясно. Писавший объявление не стал разглагольствовать о стиле, о том, какую уникальную музыку они играют, предоставляя заинтересовавшимся возможность убедиться в этом самим. Мудрый шаг. Матти почувствовал уважение. Его экстрасенсорные способности тоже подсказывали ему, что нашлись те счастливцы, что разделят с ним славу. Он решил не терять время и сразу же позвонить.

 

Почему-то трубку долго не брали. Матти недоуменно бросил взгляд на часы − четыре утра, в доме должно быть тихо, неужели телефон можно не услышать? На двадцатом гудке он слегка потерял терпение, и когда простуженный сонный голос, наконец, ответил, Матти не очень-то дружелюбно рявкнул:

− Я гитарист, давай адрес!

 

На том конце провода вроде бы слегка поперхнулись. Наверное, давно ждали этого звонка. Погодите, скоро все именитые продюсеры будут обрывать вам телефон: если с вами Хассельгрен, значит, с вами успех.

− Я уже завтра утром буду у вас. Но мне нужен адрес, − он нетерпеливо постучал карандашом по столу. Господи, как же долго этот чувак соображает. Пока он думает, другие группы плавно завоевывают мир… Матти и так ждал слишком долго, теперь он это осознал.

 

Наконец, адрес ему продиктовали. Он выразил желание приехать первым же поездом и быть на месте в семь, но собеседник его снова поперхнулся и заявил, что лучше хотя бы к десяти.

Все ясно. Поспать любят. Когда он присоединится к ним, он прекратит подобное разгильдяйство. Пока они спят до полудня, другие забирают их славу. Но пока, так и быть, он милостиво согласился приехать позже.

 

Жаль только, что дешевые билеты были лишь на ранние поезда, поэтому пришлось сразу же отправляться в путь. Но Матти не унывал и, поглядывая на проплывающие за окном заснеженные поля, с удовольствием примерял на себя новую роль молодой, подающей надежды рок-звезды, жизнь которой поначалу была полна трудностей и лишений. Ранние поезда, бессонные ночи… Вот еще и долгие блуждания по улицам столицы в ожидании прослушивания. Неплохой материал для будущей биографии.

 

А стакан с горячим кофе все сделает куда более приятным. Даже полную лишений жизнь пока что никому не известного музыканта. Он сделал большой глоток и сильно обжег себе небо и язык, но все равно победно ухмыльнулся, увернувшись от снежного вихря. Ох уж эта столица, ну и погодка тут. Но ничего! Бури с залива, ураганы, а он храбро шагает навстречу своей новой жизни.

 

Вот и нужная улица. Ему сюда. В их будущей биографии, наверное, будет написано так:

«Двадцать седьмого декабря, когда к ним в дверь постучался молодой и талантливый гитарист Матти Хассельгрен, жизнь группы кардинально изменилась».

 

Или нет:

«Жизнь группы кардинально изменилась в тот день, двадцать седьмого декабря две тысячи шестого года, когда в студию к ним постучался…»

 

Тьфу, о чем он думает. Пусть кто-то другой мучается над их биографией, с какой это стати он ломает себе голову. Он лучше, наконец, сделает то, про что потом в этой истории напишут.

 

Двадцать седьмого декабря две тысячи шестого года, без пяти десять, Матти Хассельгрен уверенно постучал кулаком в дверь.

 

 

 

*Стади(Stadi), фин. сленг. — столица, Хельсинки.

 

 

 

 

  • Это просто моя жизнь / Сборник Стихов / Блейк Дарья
  • Встреча / Лонгмоб "История моего знакомства с..." / Аривенн
  • Снег* / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Рубиновые капли. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Афоризм 936. Из Очень тайного дневника ВВП. / Фурсин Олег
  • Состояние души / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • Бледный человек - Никишин Кирилл / Лонгмоб - Необычные профессии-3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Холодно-боязно / Человеческий Раствор (О. Гарин) / Группа ОТКЛОН
  • Невеста / Безуглый Александр Георгиевич
  • Мишка Топчан / Фотинья Светлана
  • Шепарды-Стрельцовы. Седьмой и восьмой месяцы на Цитадели / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль