— Д.Е.Д., тебе тут посылка по галапочте, — отрапортовала Внучка, внося продолговатый ящик.
— Откуда? — равнодушно поинтересовался девятьсот двенадцатый. Он склонился над очередным результатом эксперимента под номером 18'6'17'12'1 и собирался универсальным резаком отпилить кусочек на анализ. Понятно, ему не было никакого дела до какой-то там посылки, когда решалась, можно сказать, судьба Галактики.
— С какой-то Робоземлии, — покрутив ящик, сообщила Внучка. Сторонний наблюдатель, увидев, как ящик сам крутиться перед семилетней девочкой, посчитал бы её экстрасенсом.
— Что? — с изумлением обернулся Д.Е.Д. Резак вздрогнул в его руке и решительно располосовал результат эксперимента. Что-то крякнуло, и многотонную крышу научной базы унесло в неизвестном направлении вместе с рукой девятьсот двенадцатого. И солидным куском последнего этажа, благо работал Д.Е.Д. на предпоследнем, и больше его и крышу ничего не разделяло
— Старый, ты что творишь?! — в комнату влетела БАБКа. — Ты какой чёрной дыры крышу снёс? Даже я так не могу, дай разработку… В смысле, кто это чинить будет? Где будем искать последний этаж? А разработку ты мне всё ж дай, пригодиться…
— Крышу вон Внучка починит, — отмахнулся Д.Е.Д. — А на поиски последнего этажа снарядим Джа-Джа, всё равно ничего не делает, только дрыхнет. Пусть Акчужа захватит, как поисковая собака пригодиться.
— И я, и я хочу, — тут же завопила Внучка. — Я половину себя тут оставлю, пусть крышу чинит, а остальное в поиск пойдёт.
— Вот и замечательно. Видишь? А ты — чёрная дыра, чёрная дыра… Это всё твои пиратские замашки.
— Кончай байты гнать, — оборвала его рассуждения Боевой Кластер. — Ты что тут творил, старый?
— Да вот, новый образец в рамках эксперимента 18'6'17'12'1 хотел проанализировать, да рука дёрнулась…
— Мда, — БАБКа задумчиво посмотрела в чистое голубое небо. — Тебе не кажется, что это решение — чересчур уж кардинальное? Даже больше чем предыдущее. Нет, конечно, если уменьшить население, то еды потребуется меньше, с этим не поспоришь. Но лучше ты разработочку эту ты мне отдай, я как раз заказ на горно-проходческое оборудование получила, да и арсенал мне пора уже обновлять…
— Это потом, всё потом, подруга ты моя арсенальная, — Д.Е.Д. оставшимися руками схватил ящик, который всё ещё держала часть Внучки. Ещё одна часть уже приступила к ремонту, а третья — убежала будить Джа-Джа и собираться в поиск. — Ты посмотри, что нам прислали. Давно ли ты получала письма с нашей Робоземлии?
— Вашей? — удивилась Внучка. Разделённое "тело" нисколько ей не мешало вести беседу.
— Нашей-нашей. Помниться, как-то, ещё на заре нашей научной деятельности, подумали мы воссоздать себя, и сотворили разум в железе. Поместили мы этот ИИ в модель А-180, была тогда такая, и дали ему имя "Адам". Мы дали ему целую необитаемую планету, благо был он самообучающимся. Потом Адаму стало скучно исследовать твердь, и он как-то пробрался в инфосеть и взломал её. Оттуда он узнал, что у людей есть два пола, и решил создать себе подругу. Что-то заказал по галапочте, что-то вытащил из себя, и собрал Еву. Затем…
— В общем, там теперь целая планета роботов, — прервала подробный рассказ девятьсот двенадцатого БАБКа. — Мы для них что-то вроде всепланетных деда и бабки, да ещё и главные спецы в плане жизни. Они через нас ещё детали для детей заказывают, потому что в Федерации они вне закона из-за того взлома.
— Да-да, — покивал Д.Е.Д., лихорадочно вскрывая ящик. — Так давно что-нибудь приходило, БАБКа?
— Недавно детали Фее Крёстной отправила новые, она заказывала, — вернулась к прерванному вопросом Внучки диалогу Боевой Кластер. — Да и всё.
— Фее? Крёстной? — снова переспросила Внучка.
— Андроид на гравиподушке, модель Ф-210, зовут Феей, — ответила БАБКа, не дав девятьсот двенадцатому вновь начать свою пространную лекцию. — Крёстной зовут, потому что она там главный механик, всем советы даёт по сбору детей. И хорошо, плазма ей в реактор, уже учеников пару выпустила и ещё одного обучает. От него, ученика, тоже заказик уже пришёл.
— Ладно, это не важно, — Д.Е.Д., наконец, вскрыл коробку. Сверху лежало письмо, которое он и достал. — Так, посмотрим, что пишут. Так, "Уважаемые", ага, это понятно, это вступление. Так, бал, значит, Угу, угу. Забавнейше получается, друзья мои!
— Письмо предъяви, — отрезала БАБКа. — И почему вдруг бумага, диск какой-то сложно было использовать, что ли?
— Нет, это потому что от монаршей персоны, принца то есть, — объяснил Д.Е.Д., кладя письмо на стол. — А письмо я сейчас зачитаю лучше, а то в последний раз, когда ты бумагу держала, мы потом паззл на пять тысяч кусочков собирали, чтобы разобраться в том, что нам написали.
— Ладно, — не стала спорить БАБКа, — только давай без своих предисловий.
— Сейчас, сейчас. Кхм, кхм, — прокашлялся Д.Е.Д., прочищая воображаемое горло. Своего, по понятным причинам, у него для этого не было. — Начнём…
И вот что он зачитал:
"Приветствую Вас, уважаемые создатели.
По хорошему, здесь должны быть разные расшаркивания, вопросы о здоровье и тому подобное, но прошу Вас простить мою неучтивость. На днях у меня произошла программная ошибка, именуемая любовью. О, это страшнейший сбой, который может случиться с программой бедного робота, но я уверен, что Вы и так о ней многого наслышаны, ведь Ваш век не сравним с моим. Для меня же это первая ошибка подобного рода, потому прошу Вас быть ко мне снисходительными. Собственно, из-за этого происшествия я Вам и решился написать.
Недавно в нашем дворце был ежегодный бал. Я прекрасно понимаю, что этот бал должен был стать ещё одной возможностью для меня присмотреть подругу жизни, но в то время, право, меня это нисколько не интересовало. Меня вполне устраивала моя свободная жизнь: полёты с друзьями на соседние астероиды, поиски полезных ископаемых и всяческие другие увеселения. Подумать только, как слеп я был!
Поначалу на балу я скучающе бродил по залу, не вступая в разговоры, хотя меня и пытались в них втянуть, особенно молодые сударыни и их предприимчивые мамаши. Естественно, я понимал, что первые пытаются набиться мне в подруги жизни, а вторые активно им в этом помогают, но, как я уже писал, мне было не до того. На следующий день мы с друзьями запланировали слетать на небольшой астероид, который лишь раз в сто лет пролетает близ нашей планеты, и все мои мысли занимала предстоящая прогулка.
Так было до того, как я увидел Её. О, это был сбой с первого взгляда! Я не могу описать Её вам, ведь слова ничего не значат перед красотой, что видится влюблённому. Если же опираться лишь на факты, то я их запомнил весьма смутно. Помню лишь её модель — К-380, шестиног, как и у меня. Это единственное, что моя программа, полетевшая в попытке борьбы с системной ошибкой, как-то отметила и записала в память.
Дальнейшие события как в тумане. Кажется, я подошёл к Ней, заговорил о какой-то ерунде… Быть может, мы танцевали, но точно утверждать не буду… Я не могу различить, что было правдой, а что — лишь моей фантазией.
Увы, моё счастье длилось недолго. Стоило часам начать бить полночь, как Она встрепенулась, как испуганная лань, и бросилась прочь. Я, конечно, последовал за ней, но столь резкое развитие событий ввело меня в ступор на несколько секунд, когда я пытался рассчитать, что должен делать дальше и слегка перегрузил свой центральный процессор. Когда же я, наконец, вылетел из дворца, то не увидел Её. Случайные же прохожие в двух экземплярах, что оказались в тот момент у дворца, на моё весьма расплывчатое описание Её образа показали в пяти разных направлениях. Видит DOS, я не знал что и делать! Я метался по двору, пока случайные прохожие начали выяснять, кто из них прав варварским путём с вырыванием манипуляторов. Причём отношения они выясняли даже сами с собой, ведь каждый показал в нескольких направлениях. Видимо, уже успели от какой-то розетки набраться, раз уж до такого докатились. В общем, надежды на них не было.
Когда я уже был готов поставить себе Windows, лишь бы найти Её, на ступенях я обнаружил ногу. Если быть более точным, я в своих метаниях об неё запнулся. Поначалу я не придал этому значение и лишь подобрал ногу и повертел в манипуляторах. Уже даже собирался позвать слуг, чтобы они её положили в кладовку, пока владелец не найдётся. Однако тут моя ещё окончательно не повисшая память подсказала, что эта нога удивительно похожа на Её ногу. Я ещё даже, как оказалось, отметил, что она весьма редкого дизайна, до этого момента мне не встречавшаяся, хотя уж о деталях для своей модели я знаю предостаточно, как и любой уважающий себя робот. Обрадовавшись появившейся зацепке, я бросился к гвардейцам, нёсшим стражу на воротах дворцового парка — если мимо них проходил бы робот без одной ноги, даже они бы это заметили.
Увы, но и тут меня ждало разочарование. Гвардейцы не заметили ничего необычного, как и особая программа проверки всех входящих и выходящих, разработанная Главным Программером нашего королевства. К слову, на мой взгляд, с последней не всё ладно, точнее — её кто-то взломал, хотя старый хрыч клянётся, что это невозможно. Но что мешает сказать "нет" невозможному? В общем, высылая её Вам для личного ознакомления.
Думаю, Вас и так утомило это письмо, потому буду краток. Ни одна из принятых мной мер не помогла мне отыскать Её, хотя, казалось, что может быть проще, тем более в нашей продвинутой стране? Увы, увы. Безнадёжность моего положения вынуждает меня обратиться к Вам, как к моей последней надежде вновь встретить Её и просить Её руки и процессора. Этой посылкой высылаю Вам всё, что может Вам понадобиться по моему скромному мнению. Если чего-то не хватает, прошу связаться со мной как можно быстрее, и я тут же предоставлю всё, что необходимо, если это будет мне по силам.
С превеликим уважением,
Здесь бы написать "всегда Ваш", но с недавних пор всецело принадлежу лишь Ей,
Модель К-380, носящий имя Зипрош, принц Робоземлии"
— Зипрош? — переспросила Внучка, хихикнув.
— Зипрош, Зипрош, — кивнул Д.Е.Д. — У них и похуже имена есть, после Адама и Евы роботов потянуло на индивидуальность. А она начинается, как известно, с имени, которое как нельзя лучше отражает личность…
— Ладно, Д.Е.Д., завязывай ты со своими лекциями, надо малому этому, Закрошу, помогать.
— Зипрошу, — поправил девятьсот двенадцатый.
— Закрошу, Зарежу, какая разница? — пожала плечами БАБКа. — Помогать этому Мибоше надо, правильно? Чего он там нам наприсылал-то?
— Нога, одна штука, — Д.Е.Д. достал из ящика механическую конечность. — На первый взгляд новая, этого года выпуска, но экспертиза покажет. Судя по модели, подходит, если мне не изменяет, ещё двум видам роботов, кроме К-380.
— Знакомая штука, — задумалась Боевой Кластер. — Проверю-ка я кое-что. Какой там у неё серийник?
— Так, где это… Ага, вот. Серийный номер ХТ— 572, — повертев ногу в руках, ответил девятьсот двенадцатый.
— Замечательно, — записала в свою память БАБКа. — Вы тут, в общем, без меня продолжайте.
Боевой Кластер ушла проверять пришедшую ей в голову мысль, а Д.Е.Д. вернулся к потрошению ящика, комментируя найденное для любопытной Внучки, чтобы она сама не лезла помогать:
— Так, что у нас тут ещё есть… Ага, база данных населения. Вещь полезная, пригодиться. Хм, а это что такое? Где тут опись всего? Угу, это у нас реконструкция образа прекрасной незнакомки Зипроша со слов других гостей. И чего бы им камеры не поставить во дворце уже давно? Как бы было проще всё. Так, это протоколы опроса гостей, слуг, охраны и всех прочих, кто был во дворце… Что, даже это не помогло? Ладно, посмотрим поподробнее. Ну и, наконец, программа доступа во дворец. Посмотрим, что там этот их Главный Программер накропал… Короче, Внучка, будут меня спрашивать — я в компьютерном зале, пытаю программы.
— Так точно! — отрапортовала Внучка.
Потом, подумав, коллективный разум наноботов разделил своё тело на три части. Одна Внучка побежала за уже скрывшемся за дверью девятьсот двенадцатым, вторая понеслась к БАБКе — сообщить о передислокации Д.Е.Д.а и заодно посмотреть, что она делает, — а третья осталась скучать. Ну и, конечно, присматривать за четырьмя другими.
Внучка номер один с Джа-Джа и Акчужем как раз нашли компьютерный зал, который был на улетевшем этаже, и теперь пытались вытащить информацию с компьютеров, ибо те восстановлению уже не подлежали. Номер три тут же сообщила о сём прискорбном факте Д.Е.Д.у, который как раз этот зал искал и никак не мог найти. Тот расстроился, даже помянул что-то, похожее на флуктуацию вероятностей. Но делать нечего — пришлось девятьсот двенадцатому отправиться в серверную, благо та располагалась в подвале и не пострадала, и подключаться к суперкомпьютеру научной базы напрямую. Д.Е.Д. этого сильно не любил, потому и организовал компьютерный зал как можно дальше от земли.
Между тем БАБКа проверяла список полученного оборудования вместе с Внучкой под номером четыре.
— Смотри-ка, я не ошиблась, — воскликнула Боевой Кластер, перелопатив документацию. — Вот он, этот серийник, ХТ-572, что и требовалось доказать. Я же заказывала ноги для ученика Феи, и эту в том числе! Правда, он её знатно переделал, метеорит ему по курсу, хорошо хоть, серийник не спилил. Слышь, Внучка? Скажи Д.Е.Д.у. Фея тут ещё заказывала престранненький набор. Тут вам и средства для блеска корпуса, и набор "Мобиль на шесть часов" — как раз подходит, чтобы доехать до дворца и обратно. Блеск этот, кстати, тоже четверть суток будет действовать. В общем, тут действительно Фея постаралась, то знакомая этого Забойны натёрлась средством и смастрячила мобиль где-то в шесть вечера, раз уж в полночь так резко смылась.
— Всё передано дословно, — отбарабанила Внучка номер четыре.
— Ну ладно, тогда я к Д.Е.Д.у, пойду посмотрю, что он там варганит.
БАБКа направилась в серверную, а четвёртая Внучка, посчитав свою задачу выполненной, побежала объединяться с пятой.
— Ну чего нашёл, старый? — Боевой Кластер заглянула в огромное подземное помещение, которое полностью занимал суперкомпьютер.
— Думаю, твоё предположение об участии Феи в этой истории оправдывает себя, — повернулся к БАБКе девятьсот двенадцатый, отсоединившись от сервера. — Программа допуска во дворец взломана, но это очень хорошо прикрыто, так просто и не докопаешься. Я могу припомнить лишь пару десятков особей во всей Вселенной, которые могут сделать нечто подобное, причём двое из них присутствуют сейчас в этой комнате, а третья — никто иная как Фея. Нет, конечно, на Робоземлию могло занести кого-нибудь ещё, пусть и вероятность этого события катастрофически близка к нулю. Ещё, естественно, нельзя исключать возможности появления нового гения, скажем, из-за короткого замыкания…
— Ты лучше конкретно скажи, что она сделала? — вздохнула Боевой Кластер, прерывая словесный поток.
— Ну, тут нет ничего удивительного. Во дворец кто-то вошёл, и кто-то из него вышел, воспользовавшись пропуском, которого никогда не существовало в реальности. Если верить записям, это был король дружественной планеты Роболенда Чугурум-Мугурум Мгававага Третий. Да вот даже планеты такой нет, роботы никогда не расселялись по окрестностям, нигде не поднимали восстания, и мы тоже создавали лишь Робоземлию. А уж об этом, который Третий, уже и говорить нечего. Так что можно сделать практически однозначный вывод — мелкие вероятности опустим для стройности модели, — что по этому пропуску во дворец проникла прекрасная незнакомка принца, а манипулятор сюда приложила Фея, вполне возможно, на пару с учеником. Хотя, быть может, тот только ноги смастерил и вручил девушке, сказав что-нибудь типа "Я не механик, я только учусь"…
— И как это нам поможет узнать, кто эта пассия Гароши?
— Гароши? Какого Гароши? — сбился с мысли Д.Е.Д. — А, ты про Зипроша. Так вот, это даст нам немаловажную подсказку — незнакомка тесно связана с Феей Крёстной…
— Да она там Крёстная для половины населения, и что дальше?
— Но вот в шести часах хода от дворца живёт гораздо меньше народу. Кроме того, хоть принц и не указал точного времени прибытия гостьи, вызвавшей его сбой, но вот этот Мгавававава… А, как там его? Мгававага, вот. Он прибыл ровно в восемь, что позволяет нам ещё сократить область поиска двумя часами от дворца. Зная скорость мобиля из отправленного тобой набора, мы можем однозначно определить зону поиска, и по сравнению со всей планетой это не так уж и много, согласись? Нам только найти все модели К-380 — я как раз этим занимаюсь, — и потом найти ту единственную с дефектом.
— Каким ещё дефектом? У тебя, старый, мозги совсем коротнуло?
— Да нет, при чём тут мои мозги? Ты на ногу посмотри повнимательнее. Видишь, здесь отверстие уменьшено, как будто для маленького винта? Ну вот, а она, нога в смысле, всё равно отвалилась. Смекаешь? Отверстие всё равно большевато оказалось. Значит, у неё дефект небольшой — винты для ног намного меньше, чем положено по стандарту. Уж не знаю, с чего родители ей так удружили, да и Фея неизвестно куда смотрела, но факт есть факт, и против него не попрёшь. Может, у них тогда под рукой ничего более подходящего не было.
— Ну и как, нашёл кого-нибудь? — вклинилась в разговор любопытная Внучка.
— Как раз поиск закончился, когда БАБКа зашла. Сейчас я скачаю результаты… Ага, а вот и наша незнакомка. Модель К-380 — смотрите-ка, не ошибся наш принц, — зовут Кцулна. Тоже имечко, синтезатор речи сломаешь
— Почему? — удивилась Боевой Кластер. — Кцулна и Кцулна. Куда лучше этого Агаройша.
Д.Е.Д. с грустью посмотрел на БАБКу, но возражать не стал и продолжил.
— В общем, живёт прекрасная Кцулна вместе со своим отцом, главным реакторщиком… Ну это они реакторы на Робоземлии выращивают, чтобы энергии хватило на всё. Вот отец нашей героини и есть главный по этому делу. Её мать погибла — была в глубоком погружении в инфосети, когда её хакеры обрушили, бессмысленная и печальная смерть. В общем, её отец нашёл новую подругу жизни, другими словами, у нашей Кцулны есть мачеха, а также уже две сводные сестры. Судя по всему, живётся ей несладко. А её мать была близкой подругой Фее, судя по информации, они даже когда-то механике вместе учились. Ну вот Крёстная и решила помочь Кцулне, когда мачеха с сёстрами отправились на бал во дворце, а падчерицу оставили с кучей работы по дому…
— Короче, — прервала его БАБКа. — Ты уверен, что это она? Даёшь гарантию?
— Вероятность равна единице, то есть даю сто процентов, и никак не меньше. Это она. Можно писать ответ принцу — проблема решена. Да, и ногу ему тоже отошлите, пусть невесте вернёт. Уверен — она единственная модель К-380, которой подойдёт такое маленькое отверстие для винта.
— Стенографировать закончила, — доложила Внучка номер три. — Сейчас напечатаю, и можно отправлять.
— Молодец, — похвалил Д.Е.Д. — Растёшь. Надо тебя на младшего научного сотрудника уже оформлять.
— Рада стараться, — отчеканила Внучка и убежала печатать письмо и объединяться с основным телом.
Ещё некоторое время Внучка носилась по всей базе одновременно, готовя обратную посылку. Учитывая, сколько её было, на это не ушло много времени, и вскоре посылка ушла к своему адресату, принцу Зипрошу.
Спустя ещё несколько дней пришёл ответ, в котором наследник Робоземлии рассыпался в благодарностях, причём столь витиевато, что даже Д.Е.Д., любящий поговорить красиво, не смог его прочесть до конца. В конце концов, девятьсот двенадцатый плюнул и отдал письмо Внучке:
— Подшей его к работе по эксперименту… Какой у нас номер свободный? Ага, к эксперименту под номером 9'16'13'21'26'12'1. Назовём его… Хм… О, вот: "Дело о прекрасной незнакомке, что встретилась на балу принцу Зипрошу, будущему правителю Робоземлии".
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.