В школе у Вовки было постоянно три четвёрки — по математике, химии и биологии. Остальные — двойки, которые в четвертях выводили на тройки, благодаря знанию этих трёх предметов. И, ссылаясь на любовь к биологии, учителя с надеждой советовали родителям Вовчика направить стопы сына в Бердянское медучилище, куда он и поступил после восьмого класса на фельдшерский факультет. Успешно начав год, он не смог окончить его без очередного приключения, а приключения с ним случались постоянно. Конец учебного года Володя захотел отметить с размахом, и, чтобы не искать деньги на сабантуй, он решил сделать всей группе сюрприз
— позвонил на винзавод и сказал, что на ознакомительную экскурсию придёт группа фельдшеров из медучилища. Была назначена дата экскурсии — 20 мая. Бердянский винзавод в то время был процветающим предприятием, и его продукция продавалась не только по всей Запорожской области, но даже доставлялась в некоторые районы Урала и Сибири. Основную часть продукции составляли сухие и креплёные вина. В начале лета вереница квасных бочек с надписью «Вино» развозилась по всему курортному побережью Бердянска. Стакан сухого вина стоил около 10 копеек, и курортники кучками облепляли такие бочки и наслаждались прохладным вином соломенного цвета. Но самым известным продуктом винзавода было креплёное вино «Бше мщне», в простонародье называемое «биомицин» — по названию тоже известного в то время антибиотика. Оно изготавливалось из чистого натурального сока лучшего сорта местного мускатного винограда под названием «берёзка». Это вино имело изумительный вкус и очень тонкий запах. После умеренной дозы такого вина здоровье только улучшалось.
В 11 часов на проходной студентов встречал замдиректора винзавода Зайцев Николай Иванович, человек, любящий свою профессию, свой завод, который с энтузиазмом принялся рассказывать и показывать все достоинства винного производства. Он так увлёкся, что даже не спросил, кто старший группы из преподавателей, и более того, в цехе розлива дал на пробу образцы вина, цитируя при этом Омара Хайяма. Там же стояли баки с вином, слитым с неудачно закупоренных бутылок. «Предлагаю распробовать этот коктейль получше!» — подмигнул ребятам Володя и кивнул в сторону баков. Все они по очереди стали прикладываться к большой железной кружке, стоявшей рядом с баком. Через полчаса уже и некоторые девушки согласились у одного из баков отпраздновать окончание первого курса. Закусывать было нечем, поэтому все быстро хмелели. Дальше становилось ещё веселей. Посыпались шутки, анекдоты. «Лариса, ты красного или белого?», — улыбаясь, предложил Вовчик старосте группы, к которой был неравнодушен и из-за которой, в общем-то, и решился на это рискованное мероприятие. «Я не знаю. Наверное, этого нельзя делать», — сказала неуверенно Лариса, но Володя уже зачерпнул железным ковшиком белого вина, и подал девушке. Порывшись в портфеле, он достал большое красное яблоко и протянул Ларисе. Она, отпив несколько глотков, улыбнулась ему и захрустела яблоком, произнеся: «Да-а! Хорошая экскурсия!» Володя был счастлив. Да и все были в приподнятом настроении. Неужели можно делать то, что обычно нельзя? Это был запретный плод, который вдруг стал доступным. Рабочие привыкли к экскурсиям и делали вид, что ничего не происходит, получая удовольствие от того, что пробуют их вино. Толик Чертков пригласил в соседний цех, где в огромных больших емкостях бродил виноградный сок, свою давнюю симпатию — Таню Семко за один из баков и начал ей объяснятся в любви. Что там было дальше — история умалчивает. До цеха готовой продукции из двадцати студентов дошли пять самых стойких — Вовчик, две отличницы и братья-близнецы из Токмака.
— Вовчик, давай покурим! — предложил Сергей, одногруппник Володи, и они вышли во двор винзавода, где обычно отдыхали во время обеда рабочие.
— Слышь, по-моему, может быть скандал! Наши вроде напиваются! — сказал Сергей.
— Ну и что в этом такого! Серый, это ж классно — бухнуть от вольного! А потом всё уже в кайф! — прикуривая от сигареты, ответил Вовчик.
— Всё равно нужно сваливать! Я забираю Светку и Лёху и ухожу, пока они могут двигаться!
— Давай-давай, а мы тут отвяжемся по полной программе!
Студенты разбрелись по заводу. Кто-то курил с грузчиками во дворе, держа кружку с вином в руках. Ванька Кравченко завалился спать в бытовке — раздевалке работников, а его друг Семен рядом за столом забивал «козла» в домино с дежурным электриком, ругаясь матом и стуча «камнями». Две девочки, Маша и Света, после дегустации вин отправились искать выход из завода и ходили по этажам, открывая все двери подряд — в бухгалтерию, отдел кадров, лабораторию, пока Светку все-таки не стошнило у кабинета директора. Услышав шум, директор вышел из кабинета в коридор и обомлел. «Вы кто такие!?» «Эк. Экскурсия.» — икала Машка. «Вера Ивановна!» — крикнул он секретарю. — «Что это за безобразие!?» «Да у нас сейчас идёт экскурсия студентов из медучилища, проводит ваш заместитель Зайцев», — ответила Вера Ивановна. «Сюда его, срочно ко мне! И найдите старшего группы!» А дальше события развивались по обычному сценарию: на завод были приглашены директор училища, куратор группы и замдиректора по воспитательной работе. Они все дружно в течение двух часов собирали и отлавливали своих студентов по всей территории винодельческого предприятия. От трезвых девочек — отличниц удалось узнать, что экскурсию на винзавод организовал Володя Самохин, который вскоре был задержан с двумя дюжинами бутылок сухого вина — подарком от начальника цеха готовой продукции и передан родителям с последующим вылетом из медучилища. Впереди у Вовы замаячила армейская мужская школа жизни, которая и была пройдена в славном городе Североморске с трёхгодичным стажем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.