Воскресенье / Мир во тьме / Безуглый Александр Георгиевич
 

Воскресенье

0.00
 
Воскресенье

1

Миша проснулся и открыв глаза, взглянул в окно. Утро, точнее уже день, так как за окном совсем рассвело, встретил его пушистым снегом, кружащимся в воздухе, и гулом голосов на набережной.

На "женской половине", как они с Ваней назвали комнату Евы, где разместились на ночлег молодые женщины и девочки, судя по всему, ещё спали.

— Ванька, просыпайся, пора вставать! — воскликнул Миша, вылезая из спального мешка и ежась от холода.

— Алеее! Просыпайся! — Он подошёл к соседнему дивану и несколько раз пихнул спальник друга, пока тот не открыл глаза.

— С утром добрым! — откликнулся Ваня, протирая глаза. — Сколько время?

— А бог его знает! Часов-то нет! Но судя по всему в районе одинадцати или двенадцати. Давай вставай, нас ждут великие дела!

Ваня расстегнул молнию спальника, приподнялся и протерев рукой глаза посмотрел в окно.

— О, снежок пошел! И все наши вчерашние следы от центра до гаража, тю-тю! Заметет!

— Точно! Но так как электричество так и не включили, нам предстоят очевидно новые похождения в поисках всего необходимого на случай конца света. Ха-ха! Это шутка. Хотя, кто его знает. В любом случае, давай поднимай свою задницу!

Пока Ваня вылезал из спального мешка, Миша подошёл к окну и коснулся батареи.

— Однако прохладно у вас в квартирке становится, — заметил он. — И батарея уже совсем холодная. В квартире ещё пока плюсовая температура, — так как народа много, — надышали видать, или может остаточное тепло, но скоро наверняка, ещё больше похолодает, если стены промерзать начнут. Надо как-то этот вопрос срочно решать.

— Надо! — откликнулся Ваня. — Сейчас вот встанем и надо печки посмотреть, что вчера притащили. А вообще, мне очень даже ничего сегодня спалось. Мягко и тепло. И новенькие костюмчики спортивные пригодились! Приличная такая пижамка, да? И спальники классные! Теплые, легкие!

— Да, ничего. Я тоже нормально выспался. Если бы мы на голом полу в спальниках спали, конечно было бы похуже, пожестче, а на диванах, да в мешках, да еще и с подушкой под головой, очень даже не плохо! Так можно хоть до весны дотянуть и даже без печек. Еще бы было всегда, что поесть, так и вообще нормально можно устроиться.

— Не зря дельце провернули! — сказал Ваня. — Какой я все-таки молодец, что решил немного грабежом заняться.

— Ага! Гений! — усмехнулся Миша, снимая свой спортивный костюм, в котором спал, и натягивая на себя повседневную одежду: черные джинсы и белый свитер с большим воротом. Главное вовремя печки нашли, — от холода теперь не помрем, если конечно достаточно топлива к ним найдем! А с остальным как-нибудь разберемся, надеюсь.

Миша аккуратно сложил спортивный костюм, засунул его в свой спальный мешок, а тот свернул в трубку и уложил в углу дивана. И тут он замер о чем-то размышляя, а затем сел на диван.

— Ванька! Я дурак, каких ещё поискать!

— А я всегда тебе это говорил! — усмехнулся Ваня, так же сворачивая свой спальник и переодеваясь. — Ты же сам сказал, что это я гений, а ты… Ну ты понял.

— Нет, серьёзно! Я знаю, как ещё можно обогреть квартиру без электричества! Точнее чем!

— Ну и чем? Теплом своего обаяния?

— Ну это тоже согревает женские сердца, но я сейчас не об этом. Мы же работаем в одной организации! Заметь, военной организации! Неужели ничего на ум не приходит?

Ваня задумался, не спеша переодеваясь в джинсы и теплую рубашку.

— А что у нас там особо обогревающего, да ещё и без электричества? На вышках электрические печки, в нашей коптерке обычная плита дровяная и опять же электобатарея. Вроде больше ничего нет.

— Ну ладно, намекну для особо туповатых. Эти средства обогрева есть у нас в одном из складов, а используют их в военных машинах-фургонах. И я тебе, помнится, даже как-то рассказывал про них.

— Ваня вновь задумался, а затем радостно хлопнул себя по лбу. — Ну конечно! Печки для передвижных радиостанций и мастерских всяких на колесах!

— Точно! Они же типа химические, или на керосине, точно не помню. — подтвердил Миша. — Сверху отвинчивается крышка, туда заливается топливо и все! Они вроде даже не горят! Дальше идёт химическая реакция и вот вам тепло на двадцать четыре часа!

— И что самое главное, ни кто из мирных жителей об этих печках даже не подозревает! — добавил Ваня. — Это чисто военная хренотень! Ну может и помнят о них еще те, кто в армии побывал и обслуживал такие фургоны, но все равно они не знают где их взять! Мы бы и сами о них никогда не узнали, если бы не устроились в часть работать.

— И если бы я не занимался вместе с прапорами описью имущества! — добавил Миша.

— Да, Миха, ты не дурак, ты тоже гений! — засмеялся Ваня. — Мы оба гении! Помимо печек, что мы уже вчера хапнули, эти военные печки нам бы тоже очень даже пригодились. Их и обменять на что-то в дальнейшем можно, если электричество так и не включат.

— Или те, что мы вчера принесли можно обменять, на что-то, если военные печки лучше окажутся. — согласился Миша. — Я кстати, все равно собирался в Понтонный ехать в ближайшее время. Я начальству обещал, что приеду. Я же все-таки начальник охраны, как никак, — надо проверить там все. Впрочем, я не только сьездить посмотреть хочу, что там у нас происходит. Есть у меня еще кое-какие мыслишки насчёт хранящегося на складах имущества. Да и об оружии подумать надо, на всякий случай. Я тебе уже намекал по этому поводу. У нас же оружейная комната под боком! Пломбу аккуратно отклеим, а ключи у меня есть.

— Думаешь, никто не будет проверять?

— Ну, во всяком случае пока свет не дадут, точно не будут, или вообще до первой ревизии. Короче это я уже на месте решу, что, да как. Заодно к папане своему заглянуть хотел, узнать, как он там? Ну и насчёт печек этих покумекаю. Куда-нибудь возможно припрячу с десяток, если они еще там. Но это все чуть позже. Может завтра, или послезавтра, если ничего не изменится. Я все-таки ещё надеюсь, что все наладится. Как говорится, надежда умирает последней! Не хочется доходить до экстроординарных мер, пока ничего не ясно. А то родную часть обнесу, а потом крайним и окажусь.

— Это точно. Торопиться не надо! Я кстати, с тобой могу поехать. — предложил Ваня. — Может увезем побольше чего-нибудь дельного. У нас ведь тоже велосипед есть в гараже. Только накачать колёса надо.

— Не, я думаю не стоит! Там я и один управлюсь. Тем более, что тебя прапора наши могут припахать выйти вне графика на работу, в связи с чрезвычайным положением. А так, я тебя не видел, ты меня тоже, позвонить ни как, приехать не на чем! Так что сиди дома. Ты лучше пока все в порядок приведи в гараже, да и квартиру надо приспособить под общие нужды. Нас теперь тут много стало, временных квартирантов. Меня-то надеюсь, не выгонишь? А то мне до своей квартиры далековато пешком-то добираться.

— Да живи сколько влезет! Ты и так у нас постоянный гость.

— Впрочем сьездить в мою квартиру все равно надо. Или пешком придется сходить. Сейчас вот снега, не дай бог навалит и прощайте велосипедные прогулки. Но все равно, как-то к себе в квартиру надо будет попасть. Есть там у меня, что забрать. И из одежды кое что, продукты кое-какие тоже лишними не будут, да и документы свои надо забрать на всякий случай.

— Кстати, Миха, ты же можешь и у бати своего в Понтонном, что-то оставить, если найдешь на складах что-нибудь дельное. — сказал Ваня. — Что зря сюда-то тащить. Печек думаю пока нам и этих хватит, а что-то срочно потребуется, так съездим к твоему бате, или сходим пешком на крайняк, если правда все снегом заметет. Не так тут и далеко.

— Тоже верно. Я пожалуй так и сделаю. Там, по всем складам посмотрю, где у нас лазейки есть, может еще что найдется стоящее, пока наши прапора до этого не додумались и понемногу все к бате перетащу, или припрячу на территории части пока, на будущее. Есть там у меня местечки укромные.

— Ты насчёт химзащиты порыскай, помнится я тоже помогал опись имущества Сергеечу делать, так была она у нас вроде в пятом или шестом складе. И противогазы новые там были и полные комплекты химзащиты. А то, честно говоря, что-то у меня на душе не спокойно, после того, что ты нам вчера про атомную станцию порассказал. Возможно нам всем скоро эта защита действительно может пригодиться. Ведь мы не имеем понятия, что там сейчас на АЭС может происходить.

— Хорошо! Я и сам об этом уже думал. Посмотрю там, что к чему. И помнится, были у нас дозиметры тоже где-то, — надо поискать. По моему в штабе видел, у Сергееча в шкафу. Впрочем, ни хрена они нам не помогут! Дозиметры же тоже на батарейках работают! А батарейки все сдохли! И не узнаем мы теперь вообще, есть радиация вокруг, или нет! Так что еще одна проблемка нарисовалась! Кстати, я вчера не стал упоминать еще кое о чем. Не хотел совсем девчонок напугать. Ведь помимо проблем с атомными электростанциями мы совсем забыли и о других возможных проблемах связанных с военными разработками.

— Например?

— Например военные лаборатории по производству всякого химического и бактериологического оружия!

— Ну ты загнул! Это-то здесь причем?

— А что ты думаешь? Мы даже не знаем, где эти лаборатории находятся. Может они под самым нашем носом, где-нибудь в метро, например. Думаешь там мало всяких секретных помещений? Нам как-то рассказывали прапора, что там и продовольственные склады есть, на случай войны и помещения для кучи народа с кроватями и всем необходимым для жизни. Есть и секретные тоннели и хрен знает что еще! И кто знает, что там может случиться, если и там везде пропало электричество? Может отключились холодильники с какими-нибудь препаратами, которые должны только в холоде храниться, или еще что-то. Очень возможно, что вскоре какие-нибудь вирусы вырвутся на свободу, либо сами, либо с помощью каких-нибудь психов, которые знают, где что находится и захотят сами приблизить конец нашей цивилизации, раз уж все и так разваливается. Дураков-то в стране хватает! А ведь кроме всего прочего есть еще всякие хранилища химического и ядерного оружия.

— Ну тогда могу еще тебе добавить повод для волнения. — сказал Ваня. — Например, есть еще десятки складов с оружием. В тех же военных частях. И наверняка сейчас не охраняемых, так-как молокососы-призывники охранять их, при нынешней ситуации не будут. Они скорее сами туда залезут и вооружившись начнут… Я даже не знаю, что они могут начать.

— Да скорее всего по домам разбегутся, но с оружием!

— Это те разбегутся, у кого дом не далеко, где-нибудь в пригороде Питера, а остальные что делать будут? При нынешней ситуации никто их кормить не будет, в казармах холодина. И что они могут придумать при таком раскладе, бог его знает! Может они банды организуют, квартиры начнут чужие захватывать, на предмет пожрать, а может девчонок начнут насиловать на право и на лево, угрожая тем-же ворованным оружием. Они же там изголодались по женским ласкам. Да мало-ли что они могут придумать. Не забывай и о тюрьмах, о психбольницах. Если весь этот контингент окажется на свободе… В общем, перспектива нас всех ждет не очень! И я думаю, надо сваливать отсюда скорее в какую-нибудь глухомань. Хотя пешком, или даже на велосипедах, далеко тоже сейчас не уйдешь, не уедешь. Ну да ладно. Пока мы все равно ничего предусмотреть не можем. Будем думать над проблемами, по ходу их поступления!

— Ага. А пока давай тогда посмотрим, что у нас за печки такие, да позавтракать чем-нибудь не помешало бы. А потом можно пойти прошвырнуться немного, пока наш женский пол просыпается и себя в порядок приводит. Возможно что-то новое узнаем. Вон там на набережной, за окном, кто-то уже с утра митингует во всю.

— Ну лады! — согласился Ваня. — Послушаем, что там наши граждане надумали, только чуть позже. Тащи пока одну печку на кухню, — вчера я несколько коробок в кладовку сунул. Посмотрим, что это такое. А я пока подойду в сортир схожу, надо отлить.

Ваня ушел в туалет, а Миша вышел в прихожую и через минуту принес на кухню картонную коробку с печкой. Открыл, достал паспорт изделия в целофановом пакете, затем вынул саму мини-печку.

— Ну посмотрим, что это у нас тут такое? Вроде смотрится не плохо! Ванька, ты где там пропал? Иди сюда! Он разорвал пленку и достал документы от печки.

Через несколько минут из туалета вышел Ваня и тоже прошёл на кухню.

— Как-то неловко в ведро будет, вместо унитаза… нужду справлять. — заметил он. — А ведь скоро похоже придется. По маленькому отлить, еще можно и в унитаз, пока трубы не промерзли, да водой из ведра потом смыть, а вот все остальное… И опять же, куда потом это ведро с дерьмом тащить? В реку? На помойку? И руки с лицом даже не промыть! Что-то мы с водой-то промашку дали. Пока по магазинам лазили, даже не подумали, что воды надо принести для хозяйственных целей, хоть из речки.

— Да ладно, взрослые люди все, — попривыкнем как-нибудь. — заметил Миша. — Это я насчет туалета. Человек к любым условиям существования быстро привыкает! И воды потом принесем. А вот куда парашу выносить, говоря тюремным языком, я тоже не представляю. Прикинь, что будет, если все жители потащат свои э… отходы жизнедеятельности в Неву вываливать, или в мусорные баки, кто далеко от реки живет? А кто-то возможно и в парках, или даже у домов будет вываливать в тихаря, по ночам. Это же десятки, сотни тысяч человек! И это будет повторяться каждые сутки! А так вскоре и будет, если электричество так и не дадут в ближайшее время, уж поверь мне.

— Да, приятного мало!

— Ну, а что касается помыться, то пока помыться можно и снегом! Вон на улицу выйдем и помоемся. Как раз чистый снежок нападал. А потом что-нибудь придумаем. Или вон минералки плесни на руки, да оботри лицо и руки. Хотя питьевую воду лучше экономить. И вообще, это все мелочи по сравнению с тем, что может начаться через несколько дней в городе, если электричества так и не будет. Я постоянно об этом думаю. Впрочем, подумать обо всем у нас время еще будет, а пока посмотрим нашу печку.

— Ну давай разберемся, что мы приобрели. — сказал Ваня поставив печку на кухонный стол. Давай читай.

Миша открыл паспорт от печки.

— Мы приобрели безвоздмездно, то есть даром, как говорила одна ну очень умная сова в мультфильме, — печку "Водограй", которая, как тут написано, обладает самым продолжительным временем непрерывной работы! Повезло нам! Обеспечивает до 23 часов горения от одной полной заправки топливного бака. А бак у нас сколько? — Миша перелистнул страничку. — Бак у нас пять литров с небольшим! Многовато конечно жрет, но это лучше, чем совсем ничего! Ну дальше тут краткая техническая характеристика: высота, ширина, масса, — это все не интересно. Что тут дальше? — Миша перелистнул еще страничку. — Площадь обогрева двенадцать кубических метров. Во! Топливо! Для работы требуется осветительный, или авиационный керосин. Я же говорю, надо хороший керосин где-то достать срочно. И для лампы керосиновой и для печек этих. А раз печка съедает по пять литров в сутки, то керосина надо много!

— Вот сейчас пойдём гулять, — заметил Ваня, отставив печку в сторону, — И присмотрим по дороге, какой-нибудь магазинчик хозтоваров, где керосин продавался. Я кстати помню несколько таких поблизости.

Ваня встал и открыл холодильник.

— Ты бутерброд будешь?

— Конечно! С булкой, маслом и колбасой! И еще можно пирожное!

— Ага, размечтался! Скоро ни то что пирожных, вообще ничего не останется! — заметил Ваня, доставая из холодильника масло и колбасу, а затем из хлебницы половину батона. — Но пока можно и с колбасой. Ну что там дальше про печку?

— Да ничего больше интересного. А, вот еще. Используется круговой фитиль. Тут, кстати, ещё и фитиль запасной есть, — сказал Миша заглядывая в коробку из-под печки. — Жалко лишь один. Надо ещё на будущее где-то достать. На сколько интересно одного фитиля хватит? Кончатся фитили и все, — конец печному отоплению!

— Ну к тому времени уже и весна наступит. А дальше, по ходу дела придумаем может что-нибудь. Тем более, что в остальных коробках, тоже наверняка запасные фитили есть. Потом посмотрим. Ну что, сейчас раскочегарим одну?

— Давай попозже. Пошли сперва пройдемся. Да и тот керосин, что у нас есть, лучше на вечер для керосиновой лампы оставить и для печки. На ночь. Вдруг ничего не найдем. Хотя, до вечера нам обязательно где-то керосина надо достать и хоть пару печек раскочегарить. А то мы реально всю квартиру проморозим насквозь!

— Ну ладно. Пошли тогда прошвырнемся пока. Посмотрим, чем народ занят?

Они наскоро съели по бутерброду, запив минеральной водой из бутылки, затем, выйдя в прихожую, неспеша оделись и стараясь не шуметь, вышли из квартиры и спустившись по лестнице вышли на улицу.

  • Слушай мою историю! (Павел Snowdog) / Лонгмоб "Байки из склепа-3" / Вашутин Олег
  • 2. автор Стеклянный еж - Ежики, в саду проснулись ежики... / Этот удивительный зверячий мир - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Крыша, Схватка. / ВЗаперти / Казанцев Сергей
  • Сердце в зеркале страстей (Argentum Agata) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Хриплая / Малютин Виктор
  • XII. Am Strand / Остров разбившихся - „Insel der gestrandeten“ / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Замок демона аномалий / Сонварина Валеда
  • Лес / Я не был никогда влюблён / Лешуков Александр
  • Улыбка! / Vivili О
  • Начало мира / Caprika
  • Оглавление / Стихидром № 9 / Скалдин Юрий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль