10 / Мир во тьме / Безуглый Александр Георгиевич
 

10

0.00
 
10

Когда Ваня вернулся домой, на улице уже светало. Марина хозяйничала на кухне.

Увидев, что Марина уже встала, не снимая куртку, лишь скинув ботинки, Ваня прошёл на кухню и сел на табуретку.

— Все похоже, очень и очень плохо! — произнёс он. — И если верить моему чутью, лучше не будет.

Марина отошла от окна и тоже села на табурет напротив него.

— Ну и что там творится?

— Самолёт грохнулся! — огорошил он жену. — Вроде пассажирский. Большой.

— Да ладно ерунду пороть! Какой ещё самолёт? Откуда здесь самолёт?

— С неба, откуда же еще! Вот где с утра зарево пожара было, там оно самое и грохнулось! Мы думали газ где-то взорвался, а там самолет оказывается взорвался! Сейчас пацаны с той стороны Невы прибежали и на остановке всем рассказывали. Они с работы пешком топали, — трамваи же, тоже не ходят, — электричества-то нет! Все у них на глазах вроде и произошло! Правда они, вместо того, чтобы идти помочь там кому-то, — ведь несколько домов говорят разворотило, — быстренько рванули домой. Впрочем это на их совести.

— Ну ничего себе! — воскликнула Марина. — А спасатели приехали?

— А вот в связи с этим ещё новость! Машины тоже почему-то не заводятся! Вообще все машины, прикинь! Наша конечно тоже! Я хотел нашу завести, думал сьезжу посмотрю, что к чему и ни фига! Пришлось пешочком немного прогуляться по набережной. Похоже, что у всех машин аккумуляторы сдохли. Причём одновременно. Так что никаких спасателей пока не ожидается! И у меня такое чувство, что как раз в это же время, ну когда самолет упал, и часы у всех остановились и телефоны вырубились! К чему бы это?

— Действительно, странно. А что вообще на улице делается?

— Да ничего. Тишина! Маршрутки разом остановились, да и все другие машины, трамваи тоже все стоят и неизвестно, когда поедут. Так что никакой помощи ни нам, ни кому то еще, пока не ожидается. Впрочем, если в других районах все работает, то возможно кто-то и приедет, хотя… Кто им сообщит о катастрофе, если в городе, похоже, ни один телефон не работает. Вон на остановке все утверждают, что сегодня с утра у всех мобильники отключились и часы тоже у всех остановились. Вообще, это все наводит на кое-какие мысли. И мне уже как-то не по себе становится, если все, о чем я думаю, окажется правдой.

— Поделишься?

— Ну давай попробуем. Только не надо меня сразу в психи записывать, ладно?

— Ну, постараюсь.

— Итак, что мы имеем? — стал рассуждать Ваня. — А имеем мы Марина, принеприятнейшую ситуацию, если конечно мое предположение верное. Спрашивается, почему остановились трамваи и машины? Почему одновременно отключились все электрические приборы, часы и телефоны? Почему, наконец самолёт упал? Я кстати думаю, что не один самолёт, а все, что пролетали над городом! Да и на остановке, кстати мужики говорили., что слышали несколько взрывов где-то дальше, за городом. Да, ещё забыл сказать, — в метро тоже все поезда встали. Сейчас с Ломоносовской толпа шла, так они рассказали, что не успели в метро спуститься, как везде тоже свет погас и все поезда и эскалаторы встали. Они то наверх, со станции, выбрались пешочком, по эскалатору, при свете зажигалок, но в поездах, которые уже в тоннели уехали тоже ведь сотни людей остались. Как они оттуда выбираться будут? А если нет электричества, то в метро и вентиляция вырубилась. Прикинь, сотни человек заперты в тоннеле, в поездах. Им там скоро и дышать не чем наверно будет, если во время наверх не поднимутся.

Ваня взял со стола бутылку с молоком, глотнул пару раз и продолжил.

— Так вот, лично я думаю, что все случилось из-за того, что везде, одновременно выключилось электричество. Нет, не так сказал, — не выключилось, а просто исчезло! И на самолетах в том числе. Идущих на посадку, взлетающих с аэродромов, или просто летящих куда-то над городом. А может и не только над городом. Может это везде произошло! Просто раз и электричество кончилось! И все самолеты попадали! Ты только представь, что произойдет, если у всех самолетов, находящихся в небе, вдруг одновременно, полностью отключилась электроэнергия? Остановились турбины, выключились все приборы, отключилась связь с землей? Конечно, они тут же все грохнутся вниз! Ну и все остальное везде выключилось соответственно тоже: телефоны там, часы, фонарики всякие, и в машинах вся электрика-электроника. Короче выключилось все! Все приборы работающие как от электричества напрямую, так и которые на батарейках и аккумуляторах. А если это так, если моё предположение верное, то...

— То что? — взволнованно и в то же время все ещё не веря мужу, спросила Марина.

— Ну тут вариантов много. Для начала не мешало бы выяснить, эта вся катавасия происходит только в нашем районе, во всем городе, области, или вообще везде в мире? А может, это все происходит только у нас, на территории России и это вражеские происки? Какой-нибудь новый вид оружия например? Я, честно говоря, вообще, не могу понять, как может электричество исчезнуть вообще и везде? И надолго ли все это? Я, честно говоря, сам ещё не представляю всех последствий, если это все окажется правдой. Но мне уже как-то не по себе!

Ваня встал и пришёлся по кухне. Посмотрел в окно.

— Как видишь, вопросов возникает довольно много, но нет пока ни одного ответа. Во всяком случае у меня. Ни одного!

— И что нам сейчас делать?

— Ну во всяком случае не ждать помощи от наших властей! Я тут, пока домой шёл, попытался представить, что же может произойти дальше, если мои предположения оправдаются и честно говоря, мысли были не очень-то приятные, даже скорее страшные. Электричества на данный момент нет, — это раз. Наверно во всем городе нет, и неизвестно что с ним произошло, это два. Никто ничего не знает. Когда оно появится и появится ли вообще тоже никому неизвестно, — это три. Если электричество отключилось одновременно и в самолетах и в городе и в телефонах, то это явно не по вине неисправностей на каких-то электроподстанциях, или электростанциях, это четыре.

Ваня подошел к столу, снова глотнул молока, затем продолжил размышлять вслух.

— Можно и дальше продолжать в том же духе. Добавить сюда повсеместную невозможность завести машины и прочие проблемы с техникой. Вполне вероятно, что упали все самолеты, находящиеся утром в воздухе над всей Россией, или даже во всем мире. Ты только представь себе такое! Это трындец полный! Возможно, электричества не будет еще долго, а возможно очень долго. И что тогда делать? Что сейчас нам делать? Я, честно говоря, не знаю пока, хотя уже возникают кое какие идеи, но это все пока лишь предположения и теории.

— Ну если это все окажется правдой, и ты не преувеличиваешь, тогда же все! Мир на грани катастрофы, — прошептала Марина.

— Ну да! Типа того! — продолжил Ваня. — Только не на грани, а в эпицентре катастрофы! Плюс ко всему есть ещё одна немаловажная проблема. Во всяком случае, для нас. Да и для всех жителей города тоже. Если в ближайшие сутки не включат электричество, в квартирах заметно похолодает. Да что там похолодает? Уже завтра к вечеру возможно, в квартирах будет не лучше чем на улице. А на улице, сама знаешь, уже неделю больше двадцати градусов мороза! Кроме всего прочего, от холода в домах наверняка полопаются все водопроводные трубы и вот тогда, уж точно кричи караул! В домах не будет, точнее уже сейчас нет воды, вся сантехника скоро тоже выйдет из строя. Все замерзнет!

— Да ладно! — недоверчиво протянула Марина. — Не может все вот так, разом развалиться!

— А я думаю, что может! Вот смотри, простой пример: в нашем унитазе, я уже утром спустил воду! А значит, больше спустить не получится, так как воды без электричества не будет. Ее же насосы в дома гонят, а без электричества все насосы встали. Все что теперь туда, в смысле в унитаз попадёт, там в трубах и останется! Понимаешь мою мысль? Даже если мы будем воду из реки ведрами таскать, чтобы смывать все наши… Ну ты поняла! Все равно трубы в подвале в итоге замерзнут, через день другой, и все содержимое всех унитазов польется в квартиры! Ну в первую очередь конечно на первых этажах, так что мы еще пару дней переживем, а дальше что?

— А дальше верхние этажи будут продолжать э… гадить в свои унитазы и все это будет выливаться из унитазов жителей первых этажей! — закончила Ванину мысль Марина.

— Ну да! Типа того. Если конечно они не додумаются заткнуть свои унитазы каким-нибудь тряпьем и тогда все дерьмо начнёт подниматься по трубам выше. Впрочем, это лишь до тех пор, пока все не промерзнет насквозь.И это ведь всех касается! В смысле всех жителей нашего района, а возможно и всего города. Страшно подумать, что будет через пару дней, если все так и будет продолжаться! Придётся нам всем в ведро справлять нужду, а потом куда-то это все выносить! И ведь эта проблема вскоре, да что там вскоре, наверняка уже сейчас, стоит перед всеми жильцами всех многоквартирных домов! Все человечество, периодически ходит в туалет и никуда от этого не деться! Если так и дальше пойдет, эта проблема уже завтра встанет перед всем городом! Во что превратятся улицы через неделю, если так и будет продолжаться. Если не дадут электричество и все жители начнут выбегать на улицу, справить малую нужду, или выносить свои экскременты в ведрах и вываливать их, где придётся?!

— Да что ты панику то наводишь! — воскликнула Марина. — Мне уже не по себе как-то. Может уже через минуту электричество включат и все встанет на место!

— Возможно и так. И хорошо бы, но… Что-то мне подсказывает, что эта проблема так скоро не разрешится! Ну сама посуди, — не может без всякой причины исчезнуть электричество везде! Понимаешь, везде, во всех приборах, во всей технике! Даже на короткий срок. Понимаешь, абсолютно везде, от малюсеньких батареек от часов, до всего остального не может все отключится вот так, сразу, само по себе! Так не бывает! А значит, что вполне допустимо, это либо какое-то новое оружие, примененное против нас, либо… Ну просто исчезло электричество на земле, как физическая величина! Если такое вообще возможно?

— А если это чье— то оружие, то в смысле бомба, ракета?

— Возможно, но скорее, какой-то поток энергии, излучение из космоса, с какого-нибудь спутника, или еще что-то. Хотя никто в мире таким оружием ещё не обладает, насколько я знаю, чтобы вот так, просто отключить где-то все электричество! Короче, я не знаю. Я не ученый, и это все лишь мои предположения. Но мне все-таки кажется, что здесь, сейчас, что-то происходит в глобальном масштабе. Возможно на всей территории России, а может и во всем мире. Может это вообще инопланетный захват! Ведь и такой вариант не стоит исключать. Как теперь разберешься?

Ваня замолчал, Марина тоже молчала. Они глядели друг на друга, пытаясь представить последствия всего, что возможно вскоре начнет происходить в их городе, а может и во всем мире, если то, что сейчас сказал Ваня, окажется правдой.

— Ты псих! — наконец тихо произнесла Марина. — И лучше бы ты действительно, с катушек слетел, чем оправдались твои чертовы предположения!

— Да ладно, я не хотел тебя так напугать. Я же только предположил!

Ваня встал, подошел к Марине, обнял ее.

— Да не переживай ты так! Может действительно, я слишком все усугубил. Посмотрим, что дальше будет, в течение дня.

Ваня подошел к столу, достал из хлебницы батон, отрезал кусок. Достал из холодильника колбасы, сделал себе бутерброд. Потом подошёл к окну и глядя в сереющий, пасмурный день, стал соредоточенно жевать что-то обдумывая.

— Катастрофа, катастрофой, а кушать хочется всегда! — заметил он с набитым ртом. Затем стал размышлять вслух дальше.

— Марина, я думаю, главный вопрос сейчас не в том, что происходит, а в том, что нам делать, если электричество так и не включат в ближайшее время? Вот о чем нам надо подумать в первую очередь. Бог с ним, со всем миром! Надо о себе в первую очередь подумать и о своих близких.

— И что нам прикажешь сейчас делать? — спросила Марина.

— Ну, если электричество так и не включат, первым делом нам надо будет срочно решать проблему с отоплением. А решить ее, похоже никак не получится. Где-то, кто-то возможно достанет печки-буржуйки, у кого-то может на дачах печки есть, но не будут же их перетаскивать в квартиры. Скорее люди на дачи к себе поедут отогреваться. Впрочем, как они поедут, если весь транспорт стоит?! Возможно, пешком пойдут, у кого дачи не очень далеко отсюда. Можно было бы купить печурку, вон недалеко в "Очаге" продаются любые мини-камины и печки на дачи, но магазины-то не работают! Так что никто ничего достать сейчас не сможет. И заказать сделать где-то новые печурки, тоже не получится, — есть кое-какие знакомые в автомастерских, на заводе, но ведь и они тоже наверняка остались без электричества. А без электричества ничего не сделать!

— Слушай, Ваня, а что сейчас в цехах заводов твориться наверно, если и там вырубилось все электричество? — стала вслух размышлять Марина. — Представь, что будет, если встали все цеха, которые круглосуточно работают. Что будет в мартеновских цехах, где метал плавят? Все же встанет! И метал застынет!

— Во-во! И это тоже! Уже все встало! Мы все проблемы, которые могут возникнуть, пока даже представить себе не в состоянии. А проблемы, похоже намечаются уже сейчас огромные, даже если вся эта катавасия продлится всего лишь несколько дней. А если дольше? Если неделю, месяц, год?

Ваня снова встал, прошел к окну, посмотрел на улицу, на другой берег Невы, затем вернулся и снова сел на табурет.

— Предположим, у кого-то найдется какая-то печурка, может с дачи откуда-нибудь, притащат в квартиру, у кого дачи не далеко. Допустим. Но найти дрова в центре города, — это будет тоже проблема не из легких. Не будешь ведь сразу мебель ломать на дрова. Вдруг через пару дней все восстановится? Вот будет смеху, — кто-то за несколько дней, всю мебель сжег, а тут и электричество включили! Деревья в ближайших парках думаю, тоже ни кто сейчас не побежит пилить. Может позже. У нас сейчас ситуация даже хуже, чем в блокадном Ленинграде. Там печки еще были почти в каждой квартире и электричество было на заводах, чтобы те же буржуйки сварить. Делаем вывод. А вывод, я думаю, пока один. Я тут пока домой шел надумал вот что...

  • № 8 Авиенда / Сессия #4. Семинар "Изложение по Эйнштейну" / Клуб романистов
  • Я буду ждать / Цветы / Лешуков Александр
  • Своя ноша не тянет / Шарди Анатоль
  • Рубаха / Рты разинул люд московский / Хрипков Николай Иванович
  • Осень расставания. Птицелов Фрагорийский / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Кошмар / Ворожба / Табакерка
  • По дороге в осень / Kartusha / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Есть ли жизнь на Марсе? (Армант, Илинар) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Райвен и Рейвен / Рейвен и Райвен / Нова Мифика
  • Короткая стоянка на Феросе / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
  • На краю (Nekit Никита) / По крышам города / Кот Колдун

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль