25 / Мир во тьме / Безуглый Александр Георгиевич
 

25

0.00
 
25

После нескольких походов, практически в полной темноте, до торгового комплекса и обратно, после того, как все награбленное, честным трудом, имущество из торгового комплекса, перекочевало в гараж, они наконец все вчетвером отправились домой.

Не успели они открыть дверь, как из комнаты Евы, со свечками в руках, выскочили девчонки.

— Ну как, получилось?

— Ну, типа того, — ответил за всех Ваня. — Да там и немного всего было, так что мы вас решили и не тревожить. Сами несколько ходок сделали.

— Ну папа! Так не честно! — возмутилась Ева. — Мы же тоже помочь хотели!

— Да успокойтесь девчонки! — сказал Миша. — Если все так и пойдет, вам ещё впереди много дел предстоит, так что пока отдыхайте и набирайтесь сил.

— Ну и ладно! — обиделась Ева. — Нате вам одну свечку, чтобы не заблудились, а мы уходим от вас, вот! — Она отдала зажженную свечу Свете и потянула Диану за собой в комнату. — Раз вы так делаете, мы с вами не разговариваем, да Диана? Мы и так тут сидим, в темноте, переживаем за них, не знаем чем заняться, так нас же еще и обламывают!

Когда девчонки ушли в свою комнату, остальные прошли на кухню.

— Ну вот мы и грабителями стали! — сказалаСвета, — когда они расселись по табуреткам. Она сунула горящую свечу в стеклянную банку и поставила ее посреди стола.

— Блин! Как я все таки боялась поначалу! — сказала Марина. — А потом, когда вошли в магазин и я увидела, сколько там всего интересного и нужного, о страхе уже и не думала. Искала все что нам пригодилось бы, быстро, но не суетясь.

— А я ещё и целый рюкзак теплыми спортивными костюмами набила. — возбужденно сказала Света. — Взяла больше чем надо и не знаю, какие размеры, но думаю каждый себе подберет хоть что-нибудь!

— А я нашел, пожалуй самое нужное нам на первое время, — сказал Ваня. — Мини-печки, которые на керосине работают. Я такие специально как-то смотрел, думал себе в гараж купить, а тут как раз на складе наткнулся. Я штук шесть сразу и хапнул, как раз полный рюкзак забил коробками. Только вот керосин ещё раздобыть надо. У меня в гараже где-то была бутылка одна и кстати лампа керосиновая тоже где-то там лежит, — надо поискать и сюда притащить.

— Теперь гараж надо охранять. — сказал Миша. — Столько добра туда напихали!

— Да кому он нужен! — возразил Ваня. — Машины сейчас уж точно ни кому не нужны, — все равно не заводятся, а больше по гаражам и лазить незачем.

— А вдруг кто-то видел, что мы туда что-то притащили.

— Ну если только. Хотя, я сомневаюсь, что в такой темноте кто-то, что-то мог увидеть, при всем желании. Мы сами то, еле-еле гараж нашли в темноте. Так что, пока думаю, все будет о кей. Кстати, нам с тобой Миша, ещё сейчас надо будет в гараж вылазку сделать и в квартиру на всех спальники принести. А то вроде как прохладно становится.

— Можно ведь потом и в каждую комнату по печке поставить. — заметила Марина. — Если керосина много раздобудем. И спальники не нужны будут. Правда керосином наверно вонять будет, но это уже мелочи жизни, как говориться.

— Да, керосина надо побольше где-то достать. — заметил Миша.

— Мы же были в хозяйственном отделе! — воскликнул Ваня. — Неужели никто не вспомнил, что надо бутылки с керосином поискать?

— Да мы и так торопились как могли, хватали, что видели. — сказала Света. — Про керосин даже не вспомнили, да мы его вроде и не видели там ни где. И вы тоже, кстати не напомнили.

— Ну, да. Все малость облажались! — сказал Миша. — Печки теперь есть, а заправить их не чем.

— Теперь у нас новая жизнь начинается, да? — выглянула из-за двери, уже забывшая про обиду Ева. Девчонки тихонько стояли у входа на кухню и подслушивали, о чем взрослые говорят.

— Да вы заходите! — усмехнулась Света. Не чего обижаться из-за ерунды и по углам прятаться.

Девчонки зашли на кухню.

— И что, теперь вот, все наши вечера так проходить будут? — спросила Диана. — Сидеть в комнате со свечкой и все? И заняться больше не чем.

— Ну почему? — усмехнулась Света. — Можно например учебники перечитывать, задавать друг другу задания и решать.

— Ну да, была нужда! Это не интересно!

— Ну можно еще книги читать. — добавил Ваня. — Вон у нас целые стелажи стоят!

— А об интересностях забудьте пока. — заметил Миша. — Похоже, что закончились пока на неопределённый срок все ваши компьютерные игры и переписка в соцсетях. Да по ходу все интересное для вас закончилось, пока вновь электричество не включат, что вряд ли!

— Зато в школу больше ходить не надо. Хоть это радует. — сказала Диана, встав у окна и глядя в кромешную темноту за окном. — Смотрите, вообще ничегошеньки не видно на улице. Словно окно чем-то занавешено снаружи. Даже как-то необычно все. В былые ночи в туалет пойдешь, так и свет включать не надо, — фонари да реклама через окна светит, а теперь мрак полный!

— Привыкайте к новой жизни. — ответил Ваня, — только если это все затянется надолго, не надейтесь что вы учиться не будете. Теперь как раз учиться надо в сто раз лучше, хоть и дома придётся грызть гранит науки, как говорится! Легче потом выжить будет, если что. Но учить вас, похоже, придётся нам самим.

— Да ладно. Читать, писать, считать умеем. Что ещё надо? — ответила Ева.

— Э нет. Вам надо будет много чего знать. Ну, конечно, в том случае, если завтра электричество опять не включат. Много знать и уметь, чтобы будущие поколения учить. У вас же когда-то тоже дети появятся. А чему вы их научите, если сами ничего не знаете. Впрочем, об этом мы ещё подумаем на досуге. Времени для разговоров еще много будет.

— И нефть теперь никому не будет нужна, если электричества не будет, разве что мазут какой делать. — сказал вдруг Миша, не к кому не обращаясь, просто размышляя вслух. — Бензин не нужен, керосин, солярка, — все больше не нужно будет.

— Ну керосин-то еще пригодиться, — сказал Ваня. — И может солярка тоже. Не забывай, что есть ведь еще керосиновые лампы и печки. Они наверно и на соляре будут работать. Правда, опять же все эти керосиновые лампы, печки, выпускались лишь в малых количествах и достать их скоро будет невозможно! Как и всякие походные примусы, котелки и прочее. Если считать, что электричество отключилось везде, значит и фабрики встали все! А все что в магазинах еще есть, быстренько растащат такие же умные люди, как мы.

— И скорее всего никто, кроме химиков, уже не знает сейчас, как из нефти в домашних условиях, керосин сделать. — заметил Миша. — Я помню например лишь, что нефть перегоняют как-то и остаётся мазут в остатке. Наверно, как самогон из браги перегоняют. А что дальше получится, хрен его знает! А новое поколение и подавно этого не знает. Все они надеются на интернет. Что все ответы можно найти там и действительно, там были все ответы! Но в том-то и дело, что были! А если больше ответов не будет? Вот кто знает, как без электричества тот же керосин сделать? Где взять необходимое оборудование? Вот то-то и оно! Ни кто не знает!

— Кошмар! — Только и смогла сказать Диана. — У меня в голове все это ещё не утряслось, не сформулировалось, или как правильней сказать? Короче я ещё не представляю, как дальше жить, если все вот так и останется?

— Да и жить вот так, без всего, что было, уже как-то не очень-то и хочется! — добавила Ева.

— Можно ещё как в старину, масляные лампадки использовать, — сказала Марина, — помните, как в старину, в книгах описывались? Вставляешь какую-нибудь тряпицу пропитанную маслом в баночку и она горит. Но скоро ведь и масла наверно не будет. Его же тоже как-то выжимать надо. Современные прессы без электричества не работают, а древние наверно только где-нибудь в музеях остались.

— Остаются ещё лучины. — вспомнил Миша. — Прикиньте, я даже про лучины ещё помню! Правда, не знаю, как они изготавливались. Какие-то тонкие палочки, которые жгли… В общем, я уже чувствую, что если так дальше пойдет, то жизнь обещает стать с одной стороны, довольно интересной, но с другой, возможно и кошмарной!

— Зато цены на уголь вырастут, — заметил Ваня, — будем углем печки топить. — Хотя о чем это я? Уголь, конечно, будет нужен, но как его теперь будут добывать? А что касается цен, — какие могут быть цены, какие деньги? Деньги-то, если все так и останется, тоже печатать теперь будет не на чем.

— И деньги, и книги, и газеты и журналы. — добавил Ваня. — Даже простую бумагу! Если исходить их худшего, то век бумаги заканчивается господа! Наступает век бересты и шкур животных, как в древние времена!

— И возможно, никогда мы теперь не узнаем, что происходит в соседних странах, — добавила Света. — Не говоря уже о других материках. Радио, телефоны, телеграф и все прочее, без электричества, лишь груды железок. Мы скоро вернёмся ко временам первопроходцев и первых мореплавателей на деревянных кораблях. Хотя и их уже ни кто строить наверно не умеет. Что толку от современных кораблей и самолётов, если их двигатели больше не заработают?!

— Зато и иностранные языки учить не надо. — сказала Диана. — Все равно при такой жизни, без всего, в другие страны мы уже никогда наверно не попадем!

— И какой прок от сверхмощных вооружений, если ими тоже нельзя будет пользоваться. — сказал Ваня. — Оружие ещё немного постреляет, пока боеприпасы не кончатся, а потом и с этим будет покончено. Ракеты уже наверняка не запустить без компьютеров! Очень скоро мы вернёмся ко временам копий, стрел, ножей и сабель.

— Но опять же, из холодного оружия, ничего нового уже сделать не смогут! — добавил Миша. — Ну может где-то в глухих деревнях и остались мастера-кузнецы, которые умеют ковать ножи и сабли, но ведь это капля в море. Опять же любой кузнец кует что-то уже из готовых металлических болванок, а когда болванки эти закончатся, что делать? Идти руками руду добывать? Да и не знает большинство людей уже, как из руды метал лить без электричества! Короче абзац полный!

Все снова замолчали, обдумывая только что услышанное.

— Чем больше об этом думаешь, тем больше находишь проблем в дальнейшем существовании без электричества. — сказал Ваня. — Теперь же, если все так и останется, вообще ничего больше работать не будет! И сделать ничего не получится! Представьте только, — даже обычное деревянное колесо будет не изготовить! Никто этого уже не умеет! Закончится век колесного транспорта!

Все снова замолчали.

— Ну ладно, хватит пока о грустном. — сказал Ваня. — Вы тут посидите пока, а мы с Мишаней в гараж сходим, принесем все, что нужно нам сейчас.

— Рюкзак там прихватите со спортивными костюмами. — попросила Света. — Вместо пижам хоть пока использовать будем.

— Ладно, принесем. — сказал Ваня. — Пошли Миша. Кстати не забудьте, что нам, желательно сегодня, ещё надо где-то продуктов надыбать, пока есть возможность. Так что пока отдыхайте, а потом ещё возможно прогуляемся.

Ваня и Миша вышли из квартиры и стараясь не шуметь, чтобы не привлекать внимание соседей, прикрыли дверь и пошли во двор, к гаражу. После нескольких вылазок до гаража и обратно, все необходимое на данный момент, было перетащено в квартиру.

  • Океан твоей души / Взрослая аппликация / Магура Цукерман
  • Добрый доктор Айболит / Vanderer Tim
  • Афоризм 403. О парадоксе. / Фурсин Олег
  • Глава 17. Монстр и хрупкое создание / Орёл или решка / Meas Kassandra
  • Послевкусие / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Январь 1799 - окончание / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • Любовная встреча. / Непевный Роман
  • Звуки из распахнутого окна / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Геннадий, придумавший самого себя / Введение в Буратиноведение (Жора Зелёный) / Группа ОТКЛОН
  • Купальская ночь / Рассказки-3 / Армант, Илинар
  • Вне сознания / Время для себя... / Курмакаева Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль