Как-то раз возвращается Ёжик домой, а там кто-то большой-большой, страшный-страшный, точно не кактус. И даже не ёлка. И даже не дикобраз — ещё больше и страшнее. И не у окна стоит, а на диване развалился с пультом у телевизора… Ёжик сам бы так хотел, да иголки мешают.
А Ежиха на кухне что-то готовит, песенку насвистывает. Решил ёж, что у жены теперь уже точно любовник, а не комнатное растение, и отправился туда, где ему, Ежу, самое место — за дверь к другу своему — Медвежонку, с которым они когда-то звёзды на небо приклеивали. Пришёл к Медвежонку, открывает ему Медведица.
— Друг, у тебя мама есть? — удивился Ёжик, — А чего ты мне никогда не говорил? — и он заглянул за Медведицу, туда, где стоял маленький медвежонок, в котором наш герой признал друга детства.
— А, так это ты, Ежелло? — ответила на это Медведица, — А мне мой муж, Михайло Иваныч, про тебя очень много рассказывал! И как вы упавшие звёзды на небо возвращали и считали их, и как ты ёлкой для него на Новый Год наряжался… Вот только Маихайло Иваныча дома нет.
— Да? — удивился ёжик, всё продолжая заглядывать Медведице за спину, — А кто же тогда вот это?
— А, так это же сын его — Мишутка! Сколько лет ты у своего друга, Михайло Иваныча, в гостях не был? Вырос он уже, женился… На мне. Я Настасья Петровна, будем знакомы… И вот, сыном обзавёлся…
— Эх, — вздохнул Ёжик, а вслух ничего не сказал: не гоже рассказывать жене своего лучшего друга, что своя жена — изменница!
— А самого Махайло Ивановича дома нет, — повторила Настасья Петровна, — Он к какому-то своему другу в гости пошёл. А ты заходи, подождёшь его тут…
— Нет, не могу я… У меня дела, — соврал Ежик, — Надо яблоки на колючки нанизывать. А потом мне с ними никак будет не перевернуться на лапки. А потом их будет никак не снять… Не лапки, в смысле, а яблоки. Я вообще яблоки не ем, и жена моя — тоже, насекомоядные мы — хищники. Но работа у нас, у ёжиков, такая — яблоки и грибы на себя накалывать, потом с ними на иголках как на параде по лесной тропе гордо шествовать. А потом снимать, снимать, снимать… Весь в делах я, как и эта… Оса… В смысле, Пчела. Я заскочил только на минуточку, друга повидать… Раз Михайло Иваныча нет, пойду я… Зайду в следующий раз…
Попрощался Ёжик с Настасьей Петровной и отправился в туман. В самом деле, не оставаться же в гостях, а то разговор зайдёт о том, как жена, как детки, а похвастаться-то и нечем! Хоть и признали в лесу их ежиную семью образцовой, но детей-то у Ежа так до сих пор и не было! А тут ещё и жена изменяет… Теперь уже по-настоящему, а не так, как в той истории с кактусом. И если разговор зайдёт, не молчать же… А уж врать… От этой мысли Ёжику вообще плохело, врать он с детства просто не мог и не умел. Уж лучше в туман, к Лошадке…
Да только тумана в этот день не было, и Лошадки тоже. Самому изменить Ежихе не с кем…
Проголодался, прохолодался, так и вернулся в итоге домой.
Только странного пришельца дома уже не было.
А Ежиха и говорит:
— Дорогой…
О как… Значит, «дорогой»! Не Ежиха, а Лиса! В общем, у Лисы хотя бы отчество есть — Патрикеевна. А у медведей — не только отчества, но и имена! А вот ежи, ежихи — они все безымянные… И эта, Ежиха, жена которая, делает вид, что никакой измены и не было… Вкатить бы ей скандал! Но Ёжик так устал, так измучился скитаниями и подозрениями, что сил у него не было истерики закатывать. Да и вообще, хоть и колючий он снаружи — по характеру тюфяк, так что не посмел бы он своей жене и слова поперёк сказать, даже если бы решился.
— К тебе тут какой-то друг приходил… — продолжает жена, — Этот… Михайло Иваныч… Ждал тебя, ждал… А я ему, чтобы ждать скучно не было, вон, пирожков наготовила, да всё развлекала его байками и историями, и фотоальбомы семейные наши показывала… Заскучал твой друг, ушёл. Так тебя и не дождался.
И что осталось Ёжику? Только на слово верить, что именно так всё и было… Ведь в отличие от первого раза, никакого кактуса в виде вещьдока и не осталось. А разве сам тот факт, что Михайло Иваныч сидел тут на диване в отсутствие хозяина и в присутствии его жены, не означает сам по себе измену со стороны последней? Вот только придётся сделать вид, что всё нормально. Ведь чего только ни сделаешь ради мира в семье… Потому она, собственно, и образцово-показательная, что мир в ней такими мерами поддерживается!
Это отклик на произведение
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.