Маленькое Одинокое Зло сидело в трактире за столиком, так изрезанном ножами прежних посетителей, что он стал похож на иссушенную солнцем потрескавшуюся пустошь, тысячу лет не видевшую дождя. Маленькое Одинокое Зло назначило здесь встречу Добру, но Добро все не приходило.
Зато других посетителей оказалось немало, и вот один из них, увидав свободное место за столом, подсел к Одинокому Злу.
— Привет, — сказал он. — Отчего же ты сидишь тут в одиночестве и даже не пьешь?
— Разве обязательно пить, если ты в трактире? — удивилось Зло.
— Ну конечно! Для того и существуют трактиры. Поверь мне, ведь я — Пьяница, и знаю о таких вещах все».
— Кто говорит, что знает все, не знает ничего, — ответило Маленькое Одинокое Зло. Пьяница обиделся и ушел.
Но через пять минут к столику Зла подошла девушка.
— Господин, вы не можете помочь? Моя семья голодает, и если бы вы дали мне хотя бы одну монетку…
— У меня нет денег, — сказало Маленькое Одинокое Зло.
— Нет денег? Но на вас такой богатый плащ, и пояс ваш вышит серебром!
— Все это — только иллюзия. Сегодня на мне золото и бархат, завтра — лохмотья и обноски, но сущность от этого не меняется. Если хочешь помочь своей семье — напомни им об этом.
Девушка ушла. После нее к столику Маленького Одинокого Зла никто не подходил, и оно решило само подойти к другим.
Вот стол, за которым азартные люди играют на деньги. Карты стучат по столешнице, и сыпется брань, столь крепкая, что превратись ее слова в камни, из них можно было бы построить самую надежную в мире крепость.
— Эй, господин, присоединяйтесь к нам! — позвал один из игроков, заметив Маленькое Одинокое Зло, и хлопнул по столешнице руками. — Только здесь — правда жизни и все самое лучшее, что она может вам дать.
— Я уже слышал такое от одного человека, — сказало Зло, — он был убийцей за золото и любил только свое дело.
Игроки переглянулись, и никто больше не заговорил с Маленьким Одиноким Злом. А оно подошло к другому столику, за которым женщины говорили о мужчинах, а мужчины — о женщинах.
— А вот и один из них, — сказала старшая из женщин, покосившись на подошедшего, — из тех, кто хочет брать, ничего не давая взамен.
— Нет, — возразил ей мужчина, — это один из нас, из тех, кто всегда видит цель и не отступится от своего!
Маленькому Одинокому Злу не понравилось, что его приняли за человека, и оно отошло прочь.
С трактирной кухни потянулась струя дыма; выбежавшая в зал кухарка закричала: «Пожар!» — и бросилась к дверям. Следом за ней кинулись все остальные.
Маленькое Одинокое Зло стояло на улице и смотрело, как занимается пламенем крыша трактира. Огонь был ярким и красиво озарял ночь. Кто-то тронул его за плечо, оно обернулось и увидело Добро, одетое в невероятные лохмотья. Маленькое Одинокое Зло положило руки ему на плечи, а Добро положило руки на плечи Зла, и так они стояли, похожие как близнецы в пламени сгоравшего трактира, озарявшего беззвездную ночь. И постепенно богатые одежды Маленького Одинокого Зла превратились в лохмотья, а обноски Добра стали ярким бархатом с золотым и серебряным шитьем — и никто не мог уже сказать, кто из них Зло, кто — Добро.
Но люди, смотревшие на пламя, не заметили их преображения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.