Какая чудесная погода, не правда ли, подруги?
— Немного прохладно…
— Солнце светит ярко и мошек много, хорошо…
— А что это за бескрылые двуногие личинки выбежали из здания после звонка?
— Ты про школьников? Пришла осень, начались уроки и переменки. Но это не личинки. Ты, подруга все напутала. Это человеки, у них нет личинок, они настолько примитивны, что не знают метаморфоза, не совершенствуются линяя, и не знают, что такое линька[1]. Они только увеличиваются в размерах и даже не меняют за всю свою жизнь среду обитания, как мы, стрекозы.
— Они не могут жить в воде?
— Нет, конечно. Всю свою жизнь они могут только перемещаться по поверхности земли и воды. И они не летают!
— Да, их жизнь скучна и примитивна. Но что за басню эти маленькие неуклюжие неличинки повторяли за своим большим, но таким же двуногим и бескрылым учителем?
— Вот это?
«Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…»
Это их любимая басня дедушки Крылова.
— Дедушки?
— Они часто так Крылова называют. Дедушка — это старый стрекозёл.
— А почему стрекоза в басне попрыгунья? Разве они не знают, что мы не прыгаем? Дедушка Крылов все перепутал?
— Ха-ха! Вот как раз Крылов не перепутал, он вообще говорил о кузнечике, вернее о кузнечихе, которая у Лафонтена была цикадой.
— У Лафонтена?
— Ну да. Это у такая традиция у двуногих человеков. Пересказывать старые легенды и басни. Это только в последние эпохи они стали свои басни сочинять. А у Лафонтена цикада просила еду у муравьихи, а та ей мораль прочитала и посоветовала плясать дальше…[2]
— Ладно, но ведь стрекозы не поют?
— Зато кузнечики стрекочут и очень хорошо прыгают. Тут Крылов был прав. Но басню он сочинил очень давно, в другую эпоху. Тогда и нас и кузнечиков называли стрекозами, потом для них придумали отдельное название, и в новую эпоху получилась полная неразбериха.[3]
— А вот учитель маленьких человеков рассказывал, что Муравей — трудолюбивый, усердный, а Стрекоза — легкомысленна и беспечна.
— Это мы не трудолюбивы? Мы постоянно летаем, охотимся и спасаем человеков от засилья комаров и мух. Стрекоза может съесть за день в несколько раз больше своего веса, каждая стрекоза настоящий трудоголик, похлеще любого стадного муравья.
— А еще маленькие человеки говорили о морали басни: «Не хочешь зимой мерзнуть и голодать — работай летом»
— Они, человеки, тут не про нас и муравьев рассуждают, это они про себя и про свои мелкие заботы. А про нас они ничего не знают. Нет, ну некоторые человеки знают, но таких мало.
— Они нас жалеют?
— Жалеют? Может быть. Они забывают, что мы все умрем, просто человеки не знают когда. Но самое главное — они ничего не понимают в смысле жизни. Разве смысл в накоплении еды? Зачем нам зимовать? Я за свою жизнь уже пережила не одну зиму. Я жила под водой, и все время работала над собой, я семь раз линяла, сбрасывала свою кожу и каждый раз становилась все более похожа на взрослую стрекозу. Все мои стремления были направлены на совершение последнего превращения и выхода из воды в воздушную сферу. И вот это случилось. Я с вами, а мы — само совершенство. Мы просто красивы, и это неоспоримо. Наше зрение безупречно и намного превосходит человеческое. Наш полет не могут повторить ни живые существа, ни человеческие летающие коробочки. Все это для того, что бы однажды станцевать брачный танец и продолжить свой род.
И я горда тем, что я уже несколько раз станцевала свой брачный танец и мне плевать на то, что годами повторяют неразумные двуногие и бескрылые в школах.
Фото из интернета. Автор фото Алена Шевцова
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.