2 / Безумный мир / Добрый
 

2

0.00
 
2

– И чего ради ты вызвал меня в такую рань? – Кевин с жадностью набросился на горячий кофе с молоком, дабы хоть как-то прийти в себя после вчерашнего вечера. В очередной раз Киган думал о том, что пора завязывать догоняться дома в одиночестве, но он прекрасно понимал, что при его жизни иного пути нет. Одиночество обязывало делать хоть что-то с собой, а лучше и проще алкоголя у детектива ничего не было.

– Женщина лет сорока, невысокая, волосы средней длины, светлые. Множество колотых ран на теле. Одежда отсутствует – второй детектив, высокий худой молодой человек лет двадцати пяти повёл напарника к телу погибшей. Откинув брезент, Кевин сначала не поверил своим глазам. Проскользнула даже мысль, что он спит в пьяном бреду и видит это. Киган даже перестал пить кофе.

– Где её нашли? – детектив посмотрел на своего молодого напарника.

– В парке на скамейке рядом с фонтаном – ответил тот.

– Покажи мне это место – Кевин был сейчас словно в трансе, глаза плохо фокусировались на чём-нибудь.

Второй детектив повёл Кигана по асфальтовой дорожке парка к тому месту, где была обнаружена убитая женщина. Около скамейки уже вовсю орудовала команда криминалистов. Они чем-то напоминало муравьёв, копошились в земле, искали, проверяли.

Детектив пробежался взглядом по всему этому месту, но не обнаружил в нём ничего особенного, кроме того, что оно хорошо видно для гуляющих людей. Пока что получалось, что убийца хотел, чтобы тело нашли.

– Что-нибудь есть? – Кевин подошёл к одному из криминалистов.

– Пока ничего особенного. Женщину убили не здесь, нет никаких следов борьбы поблизости – ответил молодой специалист в защитных очках.

– То есть кто-то принёс её сюда на руках? – сделал заключение Киган, ещё больше убеждаясь, что убийца хотел, чтобы женщину обнаружили.

– Возможно. Но понять это трудно, вокруг скамейки много следов. Последние принадлежат сержанту, сообщившему о теле – ответил криминалист.

– Полицейского опросили? – сейчас в детективе уже не было той нервозности и неуверенности в движениях, сейчас это была уже машина поиска, мозг безостановочно работал над всеми возможными вариантами. Маска отсутствия эмоций застыла на его лице.

– Да, он ничего примечательного вокруг не заметил. Сначала вообще предположил, что она пьяная или бездомная, пока не увидел раны – ответил напарник.

– Что думаешь? – Кевин решил проверить объективность своего взгляда на это убийство.

– Тот, кто это сделал, хотел, чтобы её обнаружили. Скорее всего проблемы с самооценкой или же это приманка – подумав, ответил молодой детектив. В эту минуту Киган мог гордиться своей работой – всего за два года из оболтуса и папенькиного сынка он сделал из напарника серьёзного детектива с сильным мышлением. Вполне достойная замена начинающему спиваться и терять нюх ищейке.

– Едем в «Форест». Там могут быть важные сведения – Кевин достал сигарету, закурил и направился к своему старенькому Шевроле Кэприс тёмно-синего цвета.

Клуб как вполне можно было ожидать, оказался закрыт, но значок детектива и знакомство с Джеки Брауном сделали своё дело – уже через несколько минут Кевин и его напарник оказались в дорого обставленном кабинете Джеки и уселись на мягкий чёрный диван.

– Мертва? – Браун медленно, стоя спиной к детективам, налил «Джек Дэниэлс» в три стакана.

– Убита – поправил Киган, взяв стакан из рук хозяина клуба. Второй детектив отрицательно покачал головой – Может быть ты видел, с кем она вчера проводила время, с кем ушла?

– С кем она ушла, я не видел – Джеки залпом осушил свой стакан – Я был… занят. Но она после ухода мужа была в компании с Фоксом, может быть он что-то знает. Уточни у него.

– Где я могу его найти? – что-то мелькнуло в голове у детектива. Вроде бы он вчера разговаривал с этим художником. Память особо не хотела приходить на помощь.

Браун поискал на своём столе из морёного дерева листок и записал на нём адрес Алекса.

– Вот, держи. Это его мастерская. Думаю, Алекс сейчас там – хозяин «Фореста» осушил стакан второго детектива. Было видно, что известие о смерти выбило его из колеи.

– Ты в порядке? – Кевин присмотрелся к другу. Его напарник уже давно не спускал глаз с Джеки, запоминая, всё, что он делает, что и как говорит.

– Да… Да. Просто эта новость. Я как-то… это неожиданно. Знаешь, всегда как-то уверен, что «своих» людей такое обойдёт стороной, а вот видишь, как получилось – Браун сел в своё большое кожаное кресло с подлокотниками в виде львов.

– Ладно, мы пойдём – детектив и его напарник почти синхронно встали с дивана – Спасибо за адрес.

– Кевин? – хозяин клуба впервые с момента известия о смерти посмотрел другу в глаза.

– Да? – Киган пропустил вперёд своего напарника, а сам остановился у двери.

– Найди этого ублюдка, сделавшего такое с Линдой – тихо произнёс Джеки.

– Найду, не волнуйся – детектив вернулся к столу и пожал руку Брауну – А ты отдохни пока, уж очень плохо выглядишь, дружище.

У машины Кевина уже ждал его напарник.

– Он выглядит очень взволнованным – сразу же сказал второй детектив.

– Навряд ли он убийца. Джеки очень хорошо её знал, для него это тяжёлая потеря – отрицательно покачал головой Киган – Но на всякий случай последи за ним, пока я схожу к этому художнику. Может быть он расскажет что-нибудь интересное.

Напарник кивнул и пошёл в сторону парка, откуда был хорошо виден вход в «Форест», а детектив направился на север по улице к высокому жилому зданию, где на нижнем этаже было хорошее помещение под сдачу, которое и занял Алекс Фокс. Уже через десять минут Кевин звонил в металлическую чёрную дверь.

– Да? Кто там? – в домофоне раздался заспанный голос художника.

– Детектив Кевин Киган. Мы вчера познакомились с вами у Джеки Брауна.

– Да, да, в «Форесте». Помню. Открываю – Алекс нажал на кнопку, и детектив смог войти внутрь мастерской.

Внутри было прохладно и неярко освещено. Было заметно, что тут ещё не обжились, коробки стояли нетронутые. Сам Фокс стоял в халате босой. Кевин явно его разбудил своим визитом.

– Вы уж простите за грязь, я только недавно здесь, ещё не успел разобрать вещи. Присаживайтесь – художник указал на небольшой диванчик, рядом с которым стоял чайный столик из тёмного стекла – Кофе?

– Да, если можно – Киган почти разлёгся на удобном диванчике – У меня есть к вам несколько вопросов.

– Что-то случилось? – Алекс насыпал в две кружки растворимый кофе и залил кипятком – Вам сколько ложек сахара?

– Три. Видите ли, сегодня утром в парке на скамейке было обнаружено тело Линды Стивенсон, с которой вы вчера познакомились у Джеки – детектив рассматривал жилище Фокса, но краем глаза следил за реакциями художника. Тот остановился, на лице отобразилось удивление.

– Линда умерла? – переспросил Алекс.

– Убита – поправил Кевин.

– Страшная новость – Фокс насыпал сахар в кружку детектива, после чего поставил кофе на столик.

– Вы вчера провели много времени в её компании, как мне сообщили. Может быть вы сможете помочь расследованию. Во сколько она ушла из «Фореста»? – Кевин взял кружку и стал дуть на горячий кофе.

– М, не скажу точно, во сколько мы ушли из клуба. Просто не помню, но уже почти под утро, народ весь разошёлся. Линда хотела прогуляться по парку. Я предложил сделать её портрет, и мы пришли сюда. Где-то с час я рисовал, потом она ушла, я думал, что сегодня смогу закончить её портрет, а оказалось, что её убили – художник наконец вспомнил о кофе, который стыл у него в кружке.

– То есть, от вас она ушла уже утром, я верно всё понял? – уточнил Киган. По его мнению, Алекс был слишком уж худощав и изнежен, он не смог бы без посторонней помощи нанести столько ударов ножом или чем-то похожим на клинок.

– Да, верно. Я ещё какое-то время поработал над портретом, после чего лёг спать.

– Могу ли я взглянуть на портрет? – детектив посмотрел в сторону большой плотной ширмы, скрывающей от него большую часть мастерской.

– Вообще это не в моих правилах… Пойдёмте – Фокс оставил кружку на столике, после чего подошёл к стене и нажал на кнопку. Ширма поехала по тросу. Когда нужное для прохода расстояние было пройдено, художник остановил механизм.

Кевин, оставив недопитый кофе, пошёл следом за Алексом к картине. Та была на мольберте, рядом на столе лежали краски. Подойдя, Киган увидел лицо Линды. Шеи и плеч ещё не было, да и черты надо было сделать почётче, но в целом сходство было.

– Я подарю его мужу Линды – прервав молчание, произнёс Фокс.

– Что ж, не буду более надоедать Вам. Предупреждаю сразу, возможно мне ещё понадобится Ваша помощь – детектив протянул руку художнику.

– Вы можете найти меня здесь, либо в «Форесте». Надеюсь увидеть Вас завтра на выставке – Алекс неожиданно крепко пожал руку Кевину.

– Обязательно – Киган кивнул и направился к выходу.

Оказавшись на улице, детектив обернулся и посмотрел на окна мастерской. Они были заклеены специальной бумагой, не пропускающей свет, так что никто не мог ни взглянуть внутрь, ни посмотреть наружу.

Весь день у детектива ушёл на заполнение ненавистных ему отчётов о проделанной работе за месяц. Всю эту бумажную бюрократию Кевин давно бы послал ко всем чертям, но он знал, что никто, кроме него не сделает отчёты, а, значит, во время проверки, достанется всем. Пришлось также сообщить мужу Стивенсону о смерти его жены. Как оказалось, никто даже не подумал об этой вполне логичной процедуре. Про Стивенсона попросту забыли, и человек узнал об убийстве жены под вечер. Правда, как понял Киган по голосу, это известие не потрясло особо бывшего бейсболиста.

Напарник за весь день не сообщил ничего полезного, так как Джеки не выходил из клуба. Криминалисты также разочаровали детектива – никаких отпечатков пальцев убийцы на теле жертвы не было обнаружено. Получалось, оставались только догадки. Пока что было четыре варианта: либо это был Джеки Браун, который был очень близок с Линдой, даже слишком близок; это мог быть Алекс Фокс, которого видели в её компании в клубе и который сам утверждает, что Линда провела ночь в его мастерской, чему есть подтверждение в виде портрета; это мог быть и муж, мало ли какие у них там отношения были; ну и в конце концов это может быть кто угодно. Пока что только в одном аспекте этого убийства Кевин был уверен на все сто – тот, кто убил Линду, был профи. Скорее всего он любит играть на публику, судя по тому, что тело было выставлено на всеобщее обозрение. Убийца уверен в своих силах, раз вынес тело в общественный парк. Вот только почему Стивенсон была без одежды? Что это за жест? Он ненавидит женщин? Поборник верности? Фанатик? Тут Киган пока не находил ответа. Он скурил уже всю пачку красных «Мальборо», думая над этими вопросами, когда в кабинет вошёл его напарник.

– Я оставил Томми на посту – отчитался молодой детектив – Ну что, есть хоть какие-то зацепки?

– Есть лишь слова да догадки. Пока что ближе всех к роли убийцы художник, который утверждает, что Линда ушла с ним. Но его слова пока никто не подтвердил из работников или гостей клуба – Кевин упёрся взглядом в потолок, положив ноги на угол стола.

– А Джеки? – напарник налил в пластиковый стаканчик холодной воды из кулера.

– То, что он был очень эмоционален при нашей последней встрече, не говорит о том, что он убийца – Киган рассматривал узоры паутины на потолке – Знаешь, самое удивительное, но я был бы не против ещё одного убийства. Я хочу увидеть его почерк, понять мотивы, которые им руководят.

– Думаешь, это только первое убийство? – молодой детектив с удивлением посмотрел на своего старшего товарища.

– А как же. Ты же сам видел тело Линды. Оно было специально выставлено на показ, вот, мол, посмотрите, как я могу. Более того, я просто уверен, что это вызов нам – Кевин снял ноги со стола и залез в ящик, откуда достал початую бутылку «Джек Дэниэлс» и старый гранённый стакан, привезённый его отцом из России – Глупый вопрос, но все жё может выпьешь?

– Ты же знаешь, что нет – ухмыльнулся напарник – И тебе не советую. Эта дрянь твой организм до добра не доведёт.

– Правильно говоришь, Энди. Хорошо, что эта чёртова работа ещё не убивает в тебе человека – бутылка снова исчезла в ящик.

– Давай лучше о художнике. Может следует его допросить более серьёзно? – напарник сел на своё кресло.

– На основании чего? Того, что он трахнул Линду и нарисовал её портрет? Глупости, у нас нет доказательств – Кевин выпил.

– Ну уж это не проблема – в пол голоса произнёс Энди – Просто я бы не хотел долго возиться с этим дело. Нам висяк ни к чему перед сменой руководства.

– Давай не будем торопиться. Мне кажется, скоро он сам попадёт к нам в руки. Без всяких дополнительных решений – Киган откинулся на спинку кресла, ощущая жжение в горле. Огонь прошёл до самого желудка.

– Детектив Спенсер? К вам журналист, Анна Паркер. Примите? – раздался голос из-за двери.

– Да, сейчас выйду – Энди улыбнулся.

– Слушай, ну это уже наглость. Должно же быть хоть что-то святое в твоей грязной душёнке – детектив с хитрой ухмылкой посмотрел на своего молодого напарника. Тот засмеялся и подмигнул Кевину, после чего ушёл, оставив его наедине с бутылкой «Джек Дэниэлс». С ней-то Киган и пробыл до самого окончания рабочего дня, после чего уехал домой, где и уснул на диване, даже не раздевшись. Если бы какой гость и зашёл бы в квартиру детектива, то сразу понял, что тут давно не было не то, что женщины, но даже собаки – настолько заброшена было обиталище Кевина Кигана.

Тем же вечером в доме Карлы Дженкинс собралась небольшая компания людей, знавших Линду и считающих себя её друзьями. О Стивенсон поговорили совсем чуть-чуть, после чего стали просто болтать о том, о сём, запивая это вином. Ближе к часу ночи народ стал расходиться по домам. Карла вызвалась проводить до дома Анну Паркер, пришедшую где-то минут тридцать назад.

– Всё забываю у тебя спросить, когда уже выйдет статья про мой детский дом? – Дженкинс сделала вид, будто эта тема для неё вовсе не важна, а так, для разговора поднята.

– Честно сказать, даже не знаю. Я отдала её редактору, а дальше уже от меня мало что зависит. Когда босс посчитает нужным, он напечатает эту статью. Ты же знаешь, какие они, эти начальники – сегодня им взбредёт в голову одно, завтра – другое. У них постоянно меняются идеи – Анна особенно и не скрывала, что ей всё равно, выйдет статья о детском доме или нет. Уж на её карьерном росте это точно не отразится, в этом вопросе Паркер хорошо подстраховалась, оставаясь по пятницам в кабинете начальника дольше обычного. Компания Дженкинс её откровенно раздражала, девушке хотелось как можно скорее избавиться от этой назойливой Карлы, но сделать это было непросто.

– А нельзя ли как-нибудь напомнить редактору, поторопить его? – Дженкинс так просто не собиралась опускать руки. Статья ей была нужна. А ещё больше ей нужны были деньги, которые могут прийти на счёт детского дома после такой рекламы.

– Я попытаюсь, обещаю, но ничего не гарантирую, сама понимаешь. Завтра будет выставка, а это нашего босса интересует больше, чем твой детский дом. Ну всё, пока, спасибо за компанию – Анна вбежала по лестнице к двери и нажала на кнопку звонка. Открыли не сразу, детина итальянского происхождения явно спал – Котик, прости, я опять забыла ключи.

Карла недовольно сморщила лицо и ушла ни с чем. Она с огромным удовольствием вбила бы эту улыбочку Анне глубоко в череп, но понимала, что сейчас она в руках журналистки. И придётся терпеть всё это нахальство и фамильярность.

– Почему вы одна в такое время? – раздался голос за спиной. Обернувшись, слегка испуганная Дженкинс увидела улыбающегося Фокса, подходящего к ней. В руках у него была какая-то большая папка и чёрный футляр.

– Ох, это вы, Алекс. Да я вот подругу до дома проводила – Карла улыбнулась, быстро прикинув, как она выглядит, всё ли в порядке, может что-то где-нибудь помялось, испачкалось.

– И сами остались без спутника. В такое время. Это небезопасно. Я настаиваю проводить Вас до дома, почту это за честь – художник чуть склонил голову.

– Спасибо, Алекс, но мой дом недалеко, вон там – указала Карла – Так что вам недолго придётся быть моим спутником.

Они пошли рядом. Оба молчали. Дженкинс была погружена в свои мысли, Фокс всё ждал, когда же она заговорит, но видел, что это бесполезно – Карла словно забыла о его существовании вообще.

– Что же вас так озадачило? – художник смотрел на женщину с улыбкой. Вообще его трудно было представить без неё, настолько улыбка была постоянно на этом лице.

– А? Да так, дела – Дженкинс вздрогнула от звука его голоса, вспомнив, что она не одна.

– Может я смогу Вам как-нибудь помочь в Ваших делах? – Алекс внимательно наблюдал за женщиной.

– Вы? Не думаю. Вы же здесь всего на пару дней – чуть ли не отмахнулась от его предложения Карла.

– Однако за эти дни я уже успел обзавестись мастерской, скоро будет моя выставка, я познакомился с многими интересными людьми этого города и стал главным подозреваемым в убийстве – Фокс говорил не очень громко, но при этом очень внятно.

– В убийстве? Линды Стивенсон? Вас подозревают? – удивлению Дженкинс не было предела.

– Да, ко мне сегодня приходил детектив… Забыл как имя – художник почесал лоб рукой, на которой можно было заметить следы от краски.

– Это наверное Кевин Киган, такой вечно небритый, волосы торчком, с перегаром? – уточнила Карла.

– Да, да, именно он. Точное описание. Очень странный человек – Алекс общался с Дженкинс как со старой знакомой.

– Не обращайте на него внимания, Алекс. Он алкоголик и интроверт, погибшая душа. Мерзкий тип, никогда мне особо не нравился – лицо Карлы невольно скривилось.

– А что значит интроверт? – спросил Фокс.

– О, простите, Алекс, работа даёт о себе знать. Когда много читаешь, то забываешь, что у других людей познания не такие, как у тебя. Интроверт – человек, закрытый в себе, не идущий на контакт с другими людьми добровольно. Это явно не тот человек, с которым стоит заводить знакомство – улыбнулась Дженкинс.

– Интересно, а зачем Вам такие познания? – и опять женщина обратила внимание, что художник очень внимательно за ней наблюдает.

– Понимаете, Алекс, я работаю в такой сфере, где без знания психологии не обойтись. Ребёнок – очень хрупкое существо и одно слово может сильно пошатнуть его нервную систему. Словом можно убить человека. В моём детском доме очень много детей, брошенных своими родителями, беспризорников, калек, потерянных. Всем им нужен уход и помощь. Нужны профессионалы своего дела. И я работаю сама не покладая рук – не без гордости рассказала Карла.

– То есть, это Ваше призвание? – уточнил Алекс.

– Да, я люблю детей – в голову Дженкинс пришла мысль, что она вполне может заинтересовать своим детским домом этого молодого и глупого художника. Он ведь может сказать на своей выставке пару слов о ней и её работе, даже помочь деньгами.

– И поэтому вы так задумчивы?

– Ну… В какой-то мере да. Понимаете, Алекс, я очень хочу, чтобы эти дети были счастливы, я всячески стараюсь осуществить это, но я одна, моих сил тут недостаточно. Нужно, чтобы и другие активные люди приняли участие в этом благородном деле. Нужна хорошая реклама, а если быть ещё точнее – инвестиции. Я уже дала интервью Анне Паркер, помните, она тоже была на вечере в Вашу честь у Джеки Брауна, молоденькая девушка с рыжими волосами? Ну так вот, интервью это до сих пор не напечатано и меня это огорчает.

– Да, это нехорошо – Алекс задумался. Карла затаила дыхание, понимая, что сейчас всё должно решиться – Я думаю, я смогу помочь Вам. Завтра моя выставка, я бы вполне мог рассказать про Ваш детский дом. Думаю, организаторы будут согласны пожертвовать часть денег с продажи билетов на бедных детей.

– Правда? – Дженкинс чуть не лопнула от счастья, что не прогадала. Фокс повёлся на её жалостливые рассказы.

– Да, мне это не составит труда – кивнул художник.

– Вот мы и пришли – Карла остановилась у ступенек – Знаете, Алекс, вы очень хороший человек.

– Я рад слышать это от Вас – Фокс поклонился.

– Может быть, Вы зайдёте… на чашечку кофе – вдруг спросила Дженкинс.

– Нет, что Вы, уже слишком поздно, не хочу быть Вам в тягость.

– Ничего страшного, я привыкла ложиться спать в позднее время.

– И всё же я не хочу быть Вам обузой.

– Вы не будете мне в тягость.

– Ну, я не знаю, я...

– Я готовлю очень вкусный кофе. Идёмте – Карла чуть ли не силком повела художника за собой.

  • Чай с секретом Хоба Чебураховна / «Новогодний Хоровод» / Ульяна Гринь
  • Падая половину секунды на холодную насыпь / Мазикина Лилит
  • Депрессия / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • Три фраера: может, договоримся без драки? У меня свидание в 13, свалите? - Vetr Helen / Лонгмоб «Весна, цветы, любовь» / Zadorozhnaya Полина
  • Приверженцы Эпикура / Лонгмобы "Смех продлевает жизнь" / Армант, Илинар
  • Не надо детей лишать детства / Опять пятерка. Картина маслом / Хрипков Николай Иванович
  • Осень, нас пощади... / Паллантовна Ника
  • Исток Волги / Русаков Олег
  • Муза / Державина Алексия
  • Доннерветтер / Чайка
  • __21__ / Дневник Ежевики / Засецкая Татьяна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль