Скрипка — один из прекраснейших музыкальных инструментов, способных в умелых руках талантливых исполнителей превращать в мелодию оттенки состояния души — от трепетной робкой влюблённости и светлой восторженности красотой окружающего мира до глубокой мрачности непередаваемой словами трагедии. Словом — божественный инструмент. И так уж сложилось, что лучшие скрипичные мастера оказались родом из города Кремона. Самые знаменитые из них это, конечно же, Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, хотя были и не менее замечательные мастера, такие как Лоренцо Сториони, Карло Бергонци и Джованни Гваданини. Впрочем, речь сейчас пойдёт не о них и их великолепных творениях…
В том же городе и, примерно, в то же время жил ещё один мастер. К сожалению, имя его до нас не дошло, но сохранилась легенда. Этот мастер мечтал превзойти своих коллег и создать уникальную скрипку, чей неповторимый голос должен был услышать весь мир. Он трудился, не покладая рук, день и ночь, вытачивая, шлифуя и совершенствуя своё единственное творение. Лишь когда случалась гроза, мастер прерывался, брал смычок и разыгрывал скрипку, пытаясь звуками подражать шуму дождя и грозовым раскатам. Проходили дни, месяцы, годы… но мастер так увлёкся, что не замечал течения времени. Он не делал больше других инструментов, всецело посвятив себя только этой скрипке. Даже когда отдыхал, то не выпускал её из рук, даря всё тепло своей души. И случилось невероятное — в одну из грозовых ночей его душа переселилась в скрипку, а мастера не стало…
Когда утром обнаружили только лишь одинокую скрипку, то решили её забрать для продажи, но испугались, потому что наощупь она оказалась тёплой, словно была живой. Решив, что здесь дело нечисто, скрипку на всякий случай оставили на месте, а мастерскую наглухо замуровали. Вот, собственно говоря, и вся история. Хотя и по сей день находятся очевидцы, которые утверждают, что иногда по ночам на крыше дома, в котором жил безымянный мастер, можно увидеть стройную девушку, виртуозно играющую на скрипке какую-то невероятно бурную мелодию, словно призывающую грозу… и гроза начинается.
Правда это или нет, как знать? Может быть, это вечно юная душа мастера играет Небесам на грозовой скрипке…
Коллаж — Таисия Санина
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.