И прослушала несколько раз, и перечитала. Песенный текст несколько отличается от опубликованного. Некоторые слова заменены. И, по-моему, песенный вариант от изменений выиграл. Например, в стихотворении кукол вуду лепят, а в песне шьют. Шьют — более точно. Так же вместо "напившись вина — перебрал вина". Хочу привести в пример катрен.
И те, кто вчера подкреплял слова
клятвами на оферте,
с горящими шапками на головах
требуют моей смерти.
Читают стихи мои по слогам,
Слоги в уме считая.
И, заливая водой мангал,
Уже сбиваются в стаи.
При первом прочтении смысл катрена ускользнул от меня. А сегодня, перечитав, вдруг отчётливо поняла, о чём поёт написал автор и спел Игорь К.
Оферта — публичный договор, обещание и декларация о намерениях. Люди, жадно слушающие Нагорную проповедь, принимали её сердцем, ловили каждое слово, насыщались духовно. В этот момент они и Учитель были единым духовным организмом — Церковью. И входил Господь в Иерусалим, и толпа приветственными восторженными криками подтверждала, что считает Его Царём, признаёт Мессией. Одежды в знак благоговения снимали и под ноги ему стелили, признавая Его власть над собой. Это была как бы вещественная клятва в преданности Христу. Клятва служить и подчиняться тому учению, что Он принёс в мир. Клятва на оферте. Но уже через пять дней та же самая толпа бесновалась и орала "Распни", забыв клятвы, погасив сердечный мангал, зажжённый пречистым Словом. Гости со свадебного пира, получив подарки и лучшее духовное угощение, отплатили Хозяину презрением и, сбившись в стаю, истерзали руки, приготовившие им обильный духовный пир.
<...>
Прослушала на Ютубе "свадьбу в Кане" и просмотрела видеоряд. Мне он не показался избыточным. Кадры мелькали и создавалось впечатление, что переворачиваются страницы Великой Книги. Вот мы веселимся и славим Небо, что у нас обильный стол, полны карманы, пенной струёй проливается вино бездумной молодости, танцы страсти туманят голову. Почему бы не последовать за Ним и не стелить под ноги пальмовые ветви, когда всё хорошо? Зачем Он говорит о зле? Где оно? Почему это мы злы? Разве заботиться о личном благосостоянии — зло? Мы не желаем плохого встречным, пусть они сами думают о хлебе насущном, нам же ближний — не каждый. И вот уже хмуримся, и вот уже досада и неприятие Его слов. И кто-то уходит с пира, не дослушав. Но слова Его жгут, и вот в ночи поднимается камень и швыряется в Окно, проливающее свет истины. Много ещё могу говорить об этом замечательном видеоряде. Мне он очень понравился. Как и исполнение песни. Несколько раз прослушала.
Анна Калашникова
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.