#ДиалогиМаленькие спонтанные перфомансы
Мистика стиха. Диалоги о поэзии
Олег Павловский / П. Фрагорийский
____________________________________________________________________
Фрагм. книги "Триумф ремесленника"
Мистика — взаимосвязь предметов, событий, явлений, людей, проявляющая себя в знаках, символах, неизбежности возникновения причин и неотвратимости следствий. Мистика лежит в области ощущений. Кто-то чувствует её, а кто-то — не обращает внимания на ощущения, предчувствия, подсказки, знаки. И живет не менее полнокровно. А может, и более.
Мистический круговорот событий возникает как будто сам по себе, подчиняясь чьей-то посторонней умственной силе. Кажется, скрытые смыслы каждого явления или поступка диктуются чьей-то волей извне. Знаки и дороги выкладываются и очерчиваются чьей-то огромной невидимой рукой. События выстраиваются таким образом, чтобы в конце этого заколдованного круга следствия вдруг сошлись, срослись, как паззлы, образовывая неожиданную картину — вдруг так чётко увиденную, фатальную, где не могла быть иной ни одна деталь!
Только в конце приключившегося с тобой сюжета открывается смысл того, зачем и с чего всё начиналось. Понятным становится каждый увиденный знак, оправданным — каждое предчувствие. Оказывается, в этом круговороте твоей истории не было ничего случайного. Каждая из причин была лишь преддверием сплетения всех следствий в финале, и только ради завершения и возникала в этой причудливой драматургии.
От этого необъяснимого открытия иногда захватывает дух, а иногда — стынет кровь. И ты чувствуешь себя марионеткой в чьём-то чужом сценарии, который никогда не удаётся осознать с самого начала. Лишь пророки и сумасшедшие могут охватить все элементы одновременно своим сознанием — слегка бесчеловечным, безжалостно ясным — у пророков, и жутковатым, искривлённым — у безумцев.
Я не имею в виду всю эту прикладную чертовщину в виде всяческих ритуалов, приворотов-отворотов и прочих пагубных воздействий на сознание человека. Это — не мистика, а просто скрытые психоинформационные технологии, которые принято зашифровывать в словах «магия», «волшба», «колдовство» или набившей оскомину аббревиатуре «НЛП». Всё это — лишь манипуляции с помощью смыслов, скрытых в предметах, действиях, словах...
Поэзия находится на стыке мистического мироощущения и магической манипуляции. Но если ей удается не только зарифмовать реальность или затуманить мозги эмоциями с помощью литературных фокусов, а выразить тончайшую взаимосвязь мира и души — она становится откровением, коснувшись которого, ты становишься другим. Это меняет что-то у тебя внутри, раз и навсегда.
.................................П. Ф.
___________________________________________
… Если за «отправную точку» для рассуждений принять постулат: Наш мир и вся Вселенная — это определенным образом «закодированная информация», то становится несколько проще. То есть все материальные объекты видимого мира тоже представляют собой «информацию» записанную в двоичном коде 1_0… В этом на самом деле нет ничего удивительного — все компьютерные программы также записаны двоичным кодом. CD может нести на себе огромное количество информации — то есть различных «инструментов» и вполне реальных объектов как то изображения или звук. Пока на этом можно остановиться.
В статье «Три кита литературы» (2014 г.) я выделял три фактора обязательных для произведения литературы и искусства (и не только для них), а именно — видение (картина), информативность и энергетику. Энергетика, очевидно, тоже сохраняется в виде информации в поэтических текстах, изображениях или в научных трудах, и конечно в звуке — в музыке, где «энергетическая насыщенность» произведения не зависит от громкости звучания, то есть — от просто механической давления.
Можно рассматривать мир как единое и взаимосвязанное целое в бесконечной Вселенной, в которой сила связей (коммуникаций) и возможность передачи информации зависит от «свойств объекта» или, скажем, таланта Мастера.
А можно заявить, что Елена Блаватская не могла мыслью перемещать предметы, материализовать их из «ничего» и обратно. А сам Я — великий поэт и сочиняю гениальные стихи, потому что «много думаю головой».
И с этим согласится большинство ваших респондентов, потому что «их так учили».
Однако, увы! — думаем мы, скорее всего не «головой»…
Цитата:
«Мистический круговорот событий возникает как будто сам по себе, подчиняясь чьей-то посторонней умственной силе. Кажется, скрытые смыслы каждого явления или поступка диктуются чьей-то волей извне. Знаки и дороги выкладываются и очерчиваются чьей-то огромной невидимой рукой. События выстраиваются таким образом, чтобы в конце этого заколдованного круга следствия вдруг сошлись, срослись, как паззлы, образовывая неожиданную картину — вдруг так чётко увиденную, фатальную, где не могла быть иной ни одна деталь!
Только в конце приключившегося с тобой сюжета открывается смысл того, зачем и с чего всё начиналось. Понятным становится каждый увиденный знак, оправданным — каждое предчувствие. Оказывается, в этом круговороте твоей истории не было ничего случайного. Каждая из причин была лишь преддверием сплетения всех следствий в финале, и только ради завершения и возникала в этой причудливой драматургии.
От этого необъяснимого открытия иногда захватывает дух, а иногда — стынет кровь. И ты чувствуешь себя марионеткой в чьём-то чужом сценарии, который никогда не удаётся осознать с самого начала».
______________________________________________________________________
Ну, если данный автору от Бога талант считать марионеткой (как и самого автора), то можно утешиться тем, что автор, по крайней мере «марионетка в руках Бога», а не в плену собственных домыслов.
Академик Н.П.Бехтерева:
«Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает. Мы видим многое, что не в состоянии объяснить…»
Весьма вероятно, что мысли (информацию) улавливает не мозг человека и не молекулы ДНК, то есть — не его физическое тело. Даже отстранившись от рассуждений о «чакрах и ауре» можно сказать, что человек способен иметь до семи «сущностей», из которых лишь его физическое тело — сущность видимая.
Способность к мышлению и творчеству зависит от наличия и совершенства ментальных сущностей человека —
то есть от совершенства его сознания.
Информационное пространство Земли — ее информационная база, по видимому — сфера с радиусом более 400 000 км, в пределах которой находится и спутник земли — Луна. Но в данном случае, это вопрос второстепенный. Подробную информацию о Ноосфере Земли можно найти в Интернете (как и множество измышлений шарлатанов). Но и это дело добровольное.
Я давно пришел к выводу, что Творчество в любой области и в любой форме всегда строится по Единой схеме: — «Все начинается с первой строки…»
Стихи прольются первой строчкой
за хороводами коляд...
Ты ждал ее — шальную дочку
задиристого февраля...
#диалоги #литература #поэзия #философия #творчество
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.