Сила колдовства / По ту сторону реальности / Katriff
 

Сила колдовства

0.00
 
Katriff
По ту сторону реальности
Обложка произведения 'По ту сторону реальности'
Сила колдовства

 

 

 

В лесном далеком царстве, в болотном государстве, проживала Баба Яга, самая обыкновенная. Правда, не в избушке на курьих ножках, а в обыкновенном, деревянном доме, который ей оставила в наследство престарелая тетушка-колдунья, съеденная Змей Горынычем за вредность. Домик был небольшой, с красивыми, резными ставнями на окнах и крылечком, увитым диким виноградом. Ей нравились его зеленые, резные листья ласково шелестящие на ветру все лето, становясь осенью алеющим всполохом прощанья с теплом. Ей было всего лишь четыреста неполных лет, конечно не красавица, но и не такая как ее люди описывали. Потомственная колдунья, она знала все наговоры, заклинанья и умела управлять погодой. Вот только ступы не было — деревянная, изъеденная жуком-короедом, сгнила осенью от сырости. Что бы летать ей хватало и метлы, хотя поистерлась она с годами, но служила исправно. Иногда Баба Яга, кружа на метле над деревнями, пугала людей и посмеивалась, видя как они в страхе убегают. Боялись, что она нашлет на них порчу. Пугала Баба Яга их просто так, для развлечения, скучно совсем на болоте стало, даже поговорить не с кем. По вечерам любила пить чай из еловых шишек, обжаренных специальным способом, с земляничным вареньем и смотреть, как под тонкое жужжание комаров солнце прячется за сосны. Посиживая в своем домике перед окном, за маленьким столом, накрытым кружевной скатертью, связанной из паутины, накрахмаленной сахарным сиропом, Баба Яга вспоминала: «Пригласила Лешего по лесу прогуляться, (хоть такая, а все ж романтика), а он весь мхом зарос, да прелыми листьями провонял. Мыться не хочет принципиально, ему и так нормально, говорит. А каково мне с ним разговаривать? Противно. Попросила его нарвать шишек с елок, хотела угостить своим любимым чаем, а он, недотепа, полез на макушку самой большой ели, решив, что там шишки вкуснее и свалился. Уже месяц ушибы залечивает, ко мне больше не заходит. Кикиморы болотные приходят в гости лишь перед молодильным зеркалом повертеться да похихикать. Начнем в карты играть — всегда жульничают и выигрывают, потом смеются надо мной и обзывают. Я им за это по свиному пятачку наколдовала. Обиделись! Кощей вот уж двести лет из своего замка не выходит. Золото караулит, боится что украдут, никому не доверяет. В гости не приглашает. В замке паутины и пыли полно, а убрать некому, всю прислугу прогнал. Его доспехи заржавели, такой лязг, и скрежет раздается когда он идет, ушам больно. Ко мне давно не заезжает — в дороге боится под дождик попасть, ведь у него и конь в железных латах, совсем тогда с места не сдвинется. Смазывать доспехи не хочет — масло покупать надо, а ему денег жалко. Эх, измельчали болотные жители, ни одной приличной нечисти не осталось».

В один из таких вечеров, как обычно сидя за столом и лениво посматривая в окно, она увидела на заросшей по краям высокой травой тропинке, человека, который шел, устало опираясь на палку. «Надо же, гость пожаловал! Вот сто лет никого не было и вдруг сюрприз», — обрадовалась она, разглядывая незнакомца. Дойдя до ее домика, он прислонил палку к стене, а сам поднялся по ступенькам на крыльцо. Постоял, любуясь листьями винограда, и постучал.

— Заходи, коль не боишься, — пригласила его Баба Яга и дверь, неприятно скрипнув, отворилась.

Путник перешагнул порог и замер в растерянности, разглядывая убранство домика. Баба Яга молча смотрела на него, и размышляла: «Надо же какой неказистый и не высокий совсем, волосы выгорели на солнце — работает много. Взглянуть не на что, разве только глаза… они голубые как небо утром над лесом и искорки задора блестят в глубине, вот только взгляд немного простодушный».

— Я пришел с миром, не обижу, — немного робея, заговорил незнакомец.

— Ну, здравствуй, незваный гость. Каким ветром принесло, зачем пришел? — настороженно поинтересовалась Баба Яга.

— Здравствуйте. Меня Митькой зовут, а вы кто? — спросил он, удивленно, не понимая кто перед ним, нечисть или обыкновенная женщина.

— А ты к кому шел-то? — съехидничала Баба Яга.

— Да вот, хочу колдунью найти. Надоело одному жить и самому хозяйство вести — жениться надумал. Деревенька, где я живу, — маленькая, всех молодых девушек Змей Горынычу отвели в пещеру. Обычай у нас такой: чтоб Змей Горыныч не лютовал и скотину не убивал, один раз в пятьдесят лет девушки уходят к нему в услужение. Они есть готовят на костре, раны залечивают, развлекают танцами, ухаживают, в общем. А работающие там обратно возвращаются. Поэтому в моей деревеньке девушек на выданье нет. В соседних деревнях никто не приглянулся, вот и решил пойти, поискать невесту, или того, кто мне ее наколдует. Принцесс мне не надо, попроще кого-нибудь хочу, чтоб хозяйство умела вести, да терпеливой была, дожидалась, когда я с охоты или рыбалки приду. Только заплатить за колдовство мне нечем, денег нет, — он грустно вздохнул.

Интересно стало Бабе Яге, призадумалась — давно для людей не ворожила, всегда просто во что-нибудь их превращала. Особенно, если бестолковый попадался, вон сколько пней около дома стоит. «Вроде не глупый, но неужели и вправду подумал, что можно себе счастье на всю жизнь наколдовать? Наивный какой!.. Попробовать помочь что ли, для разнообразия? А то скоро совсем забуду заклинания, практиковаться надо», — опять молча размышляла она.

— Ну, вот что… Собственно, я Баба Яга… И колдовать тоже умею. Правда невест никому не искала, но могу попробовать помочь. Я подберу подходящие заклинания, а ты пока пойди дров мне наколи, дверь смажь и скамеечку под окном поставь. Буду сидеть там вечером, а белки мне орехов нагрызут, у меня их целый мешок. Просто так ничего не бывает, ты меня уважишь — я тебя помогу. Ну как, согласен? — хитро подмигнула она Митьке.

— Вот дела, — искренне удивился он, — не мог я себе такой Бабу Ягу представить, и не думал, что в гости к ней попаду. Ну, раз меня тропинка сюда привела, пусть будет так, согласен! Только и ты меня не обмани.

— Не сомневайся, верь мне. А ты вот еще что сделай…Когда всю работу выполнишь, истопи баню и попарься, потом в избу — поешь, я стол накрою, и ложись спокойно спать на печку. Утро вечера мудренее! Когда проснешься — увидишь, что получилось. Такое дело быстро не сделать — сил надо много, поэтому всю ночь колдовать буду. Мне не мешай и не ищи потом, бесплатно не всем помогаю, просто вдруг захотелось добро сделать. Понятно? — снимая пучки трав, развешанные по всей избе, Баба Яга грозно нахмурилась, решив напугать гостя.

— Понятно, — озадаченно покивал головой Митька, морщась от неприветливого лица Бабы Яги.

Он не верил в ее отзывчивость и ожидал подвоха. Осторожно присев на лавку, стоящую возле стены, немного отдохнул с дороги. Потом вздохнул и пошёл во двор уговор выполнять. Баба Яга серой тенью метнулась за ним. Встав за крылечком, увитым диким виноградам, стала наблюдать. Митька, не подозревая об этом, нашел стоящую в сарае баночку с маслом и промазал петли двери. «Надо же, сразу и расхозяйничался, как у себя дома, даже баночку на место убрал», — заворчала Баба Яга, почувствовав себя как-то неуютно. А Митька, взяв два пенечка поменьше, умело вкапал их под окном. Потом выбрал в сарае доску, обстругал ее рубанком и приладил на пенечки. «Да, скамейка получилась хорошая, хоть сейчас выходи и садись», — подумала Баба Яга и, обернувшись белкой, запрыгнула ему на плечо. Митька улыбнулся и ласково погладил белку по шерстке, говоря: ''Ну, что рыжая, напрыгалась? Хозяйка у тебя хорошая, только строгая и лицо очень странное, морщиться так, словно живот болит. Ну, не всем же красавицами быть! А вот глаза у нее замечательные, будто всю зелень леса в себя собрали». Белка фыркнув, спрыгнула с плеча и спряталась в листьях винограда, а Митька пошел дрова колоть. Приняла Баба Яга свое прежнее обличье и, задумчиво смотря, как он размашисто и с удовольствием колит дрова, которые большой кучей лежали во дворе с прошлого года, подумала: «Надо и мне торопиться свою часть договора выполнять». Незаметно обойдя дом, подошла к сараю, где хранила сделанные снадобья и отвары и, тихонько открыв дверь, вошла. А Митька вернулся поздно вечером в избушку, поел и, не раздумывая, залез на печку, спать. Проснулся от ощущения, что кто-то пристально смотрит на него. Около окна, за столом, сидела симпатичная девушка.

— Ты кто? — заговорил он первым.

— Меня Любавой зовут, — улыбаясь, девушка провела рукой по волосам, смахивая прилипший листик дуба, — я сирота, родители давно умерли. Пошла одна за грибами и заблудилась. Увидела дом стоит — зашла спросить как мне дорогу назад найти.

— А Бабу Ягу здесь видела? — поинтересовался Митька.

— Видела. Она велела тебе передать, что устала очень и улетела на Лысую гору, хочет колдовские силы восстановить. Меня попросила дом на замок закрыть, когда ты уйдешь, не скоро она сюда возвратиться, — Любава погрустнела.

«Надо же, не обманула нечистая сила, наколдовала невесту. Жаль самой нет, спасибо даже не успел сказать. Ну и ладно, я всю работу, какую обещал, — сделал, можно и домой возвращаться», — Митька присел за стол, напротив девушки. Выпивая душистый чай и съедая блины, они разговорились, забыв о времени. Но Любава напомнила, что пора уходить и Митька засобирался в дорогу — посидел в гостях и хватит, вот только без нее уходить не хотел, понравилась она ему.

— Любава, приглянулась ты мне, замуж за меня пойдешь? Хозяйство у меня крепкое, нужды знать не будешь. Вот только скажи, я тебе понраву? — решился предложить Митька и пояснил, — Колдовство — колдовством, а хочется, чтоб полюбили. Не сладится с тобой, неволить не стану, пойду дальше невесту себе искать.

— И ты мне приглянулся, не грубишь, работать умеешь. Согласна с тобой идти, — Любава опустила глаза и покраснела.

Они вышли из избушки и повесили на дверь замок, а ключ положили под порог. Любава обошла дом вокруг, проверив все ли в порядке, закрыты ли ставни. «Кто знает когда сюда возвратимся, может, будем охотиться приходить. А чего, вроде все удачно получилось. Волосы корой дуба покрасила в каштановый цвет, в косу заплела. Брови немного выщипала, ягодой черемухи подвела, ресницы подкрасила. Правда, пришлось заговоренный крем для лица из трав самой делать, по старому семейному рецепту, который мне мама нашептала на счастье. И до зари в сарае с намазанным лицом просидеть, зато помолодела лет на двести. Колдовство ведь для чего нужно, чтоб из обыкновенной вещи для человека мечту сделать. Но, иногда, можно и без него обойтись. А где на болоте, в нашей глуши, приличную девушку искать? Только я и осталась, и вообще, сколько буду одна тут скучать? О детях пора задуматься, надо же передать кому-то свое умение колдовать», — думала Любава, уходя с Митькой все дальше от избушки…

 

 

 

  • Здравствуй сентябрь / Русаков Олег
  • ИТОГИ / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Что случилось, Антонова? / Климова Елена
  • Самолётик / Стихи-1 ( стиходромы) / Армант, Илинар
  • Музей русской одежды / Сарафановая Русь, или Путешествие в музей русской одежды / Хрипков Николай Иванович
  • Маньяк / Жовтень Ирина
  • pietà / Рыбы чистой воды / Дарья Христовская
  • Эля К. - Про Дракончика / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Ложный выбор / То ли судьба, то ли фокус / Тори Тамари
  • Не сказка / Крытя
  • Увы! / Собеседник Б.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль