Клоин и Наргх двигались по тракту размеренными шагами. Теперь, когда лес остался позади, не имело никакого смысла плестись по бездорожью. Они стремительно приближались к Хождению. Уже виднелись обветшалые домики живущих за городом крестьян и не очень толстая каменная кладка стены.
— Быстро мы пришли. Я уж думал, что дней пять плестись придется, — улыбнулся во весь рот парень. — Значит так, еще немного приблизимся к городу, потом я пойду туда один. Ты оставайся на дороге, а лучше сойди с нее и затаись где-нибудь в поле. Мало ли что может произойти. Я пока разыщу какую-нибудь лавку с одеждой и куплю тебе что-нибудь подходящее. Потом вернусь. В общем, сделаем так, как решили вчера.
— Хорошо, — кивнул демон, пристально вглядываясь в отдаленный пейзаж городка и принюхиваясь. — Я чувствую людей. В этом городе их много.
— Разумеется, много. Это ж город, — усмехнулся вор. — Причем человеческий. Было б странно, если бы ты почувствовал там лосей или оленей.
— Помимо людей, я ощущаю еще каких-то животных.
— Животных? — удивился парень, но мгновенно сообразил. — А… ну да, конечно, животных. Понятное дело. У людей, видишь ли, очень развита такая наука, как животноводство. Ты же сам видел, как мы хорошо с лошадьми управляемся. Вот их ты и чувствуешь, а еще коров, коз и свиней, наверное.
Наргх не слушал бормотание Клоина. Взор демона был обращен в сторону города. Впервые в жизни ему приходилось ощущать такое огромное количество запахов жизни. И чем ближе путешественники подходили к городу, тем насыщеннее становилась сия разнообразная гамма.
Вскоре они достигли окрестностей Хождения.
Наргх остановился на довольно большом расстоянии от города, а парень отправился дальше один.
Несколько лет назад Клоин с братом посещали Хождение, проворачивали там одно дельце. Но сейчас вор запамятовал, что и где в нем находилось. Единственное строение, местонахождение которого он по-прежнему хорошо помнил — предместная таверна, но сейчас ему нужно было заведение совсем иного характера.
Клоин сошел с Волчьей тропы и свернул на местную еще более грязную и раскисшую от постоянных дождей дорогу. Вокруг ютились крестьянские домики, расположенные друг за другом в правильном порядке. Тут и там сновали селяне, не обращая внимания на новоприбывшего путника.
Парень шел по узкой, похожей на пещерный проход, улочке и рассматривал унылых прохожих. Неожиданно его внимание привлек скрюченный и морщинистый дед, сидящий на такой же грязной, как и он сам, подстилке. Старик угрюмо взирал в пустоту с видом ничем не интересующегося человека. Его тело покрывали серые лохмотья, видимо, когда-то давно бывшие приличной одеждой. У ног лежала издырявленная домотканая шапка, на дне которой мутно блестели медяки.
Одни прохожие не обращали на несчастного нищего никакого внимания, делая вид, что его и не существует вовсе. Другие одаривали лишь кратким презренным взглядом.
Шагая мимо, Клоин тоже глянул на деда. А тот будто только того и ждал — он жалобно посмотрел на парня, вытянув тонкую руку в просящем жесте.
— Эй, сынок, подай хоть монетку. Прошу тебя, ради Создателя смилуйся надо мной, — дрожащим голосом проскрипел старик.
— А ты ведь можешь мне помочь. — Парень задумчиво нахмурил брови.
— Ты что-то сказал? Извини, я не расслышал. — Костлявая рука коснулась уха.
— Слушай, дед, я дам тебе даже две монеты, если ты мне кое-что скажешь, — громче вымолвил Клоин, наклоняясь к старику и рыская рукой в кармане.
— Да, конечно. Спрашивай. Расскажу все, что знаю, — оживился дед. Его слегка побелевшие глаза радостно блеснули в предвкушении получить аж целые две монеты.
— Значит так: мне нужен торговец всяким тряпьем. Обязательно, чтобы в его ассортимент входили плащи и длинные накидки с капюшоном, и желательно — из качественного материала. Я не хочу, чтобы все порвалось на следующий же день… Еще мне нужен торговец обувью. Хочу купить сапоги большого размера. Хотелось бы, чтобы продавец попался сговорчивый. В общем, чтобы обошлось без лишних вопросов и подозрений. Понятно?
Дед уставился на него, явно озадачившись. Он и не думал, что вопрос, расценивающийся в две монеты, окажется таким простым.
— Любого торговца можно найти на городском рынке. Там они и плащами и обувью торгуют. Я бы посоветовал пойти к Арону. Он как раз таки накидки и плащи всякие продает. И народу у него больше, чем у других бывает. А вот сапожник самый лучший — это Фирион, он местный. Его ты тоже на рынке найдешь.
— Стало быть, в город идти нужно. — Вороватый взор парня медленно перекатился на городские ворота, кои припирали два угрюмых стражника. — Ладно. Спасибо тебе, дед.
Клоин отдал два медяка старику и поспешно направился в сторону привратников.
Ворота, судя по виду, были далеко не новы. Доски совсем иссохли — между ними образовались толстые трещины в палец шириной. Пару увесистых ударов тараном, и хлипкие створки разлетятся в щепки. Но, судя по всему, власти не видели необходимости замены досок на более прочные, так как войн на ближайшее будущее не предвещалось, а для защиты от случайных налетов разбойников сойдут и такие ворота.
Ко всему прочему, вдоль стен города не было вырыто даже элементарного рва. В этом, опять же, не видели необходимости. Да и сами стены выглядели хлипкими и служили больше для ограждения города, нежели чем для защиты.
Парень приближался к стражникам, пристально их разглядывая, но стараясь при этом не выдать стремительно нарастающего испуга. Будучи вором, он всегда чувствовал себя неловко, если где-то поблизости находились представители власти.
Хранители закона были облачены в кольчужные рубахи, на головах красовались кожаные шапки неумелой выкройки. У обоих лица угрюмые и усталые, как после утомительной работы. Один всем телом оперся на бердыш и уныло взирал на происходящее вокруг. Другой прислонился к основанию ворот и отсутствующим взглядом смотрел куда-то вдаль.
— Эй, парниша, куда это ты так быстро шагаешь? — пробасил стражник — тот, что опирался на оружие.
Клоин чуть вздрогнул, но его взгляд оставался уверенным.
— Я… мне нужно по срочному делу в город, — сказал вор, стараясь подавить нотки неуверенности в голосе.
— По какому такому делу? — снова пробасил стражник, преграждая путь Клоину бердышом.
— А, собственно, почему я должен говорить? — В глазах парня блеснуло наигранное удивление.
— Знаешь что, парниша? — Стражник как-то недружелюбно прищурился. — Сейчас на улицах полно жулья. Все хотят быстрых и легких денег. А ты не похож на странствующего купца или знатную личность. Поэтому я склонен подозревать в тебе вора. Работа у меня такая — вылавливать и наказывать всяких преступников.
— Но… я… — Клоин не мог найти слов. Впервые за многие годы кто-то распознал в нем того, кем он по сути и являлся. Парень обладал незаурядной внешностью, и люди никогда не видели в нем вора. И это Клоину было только на руку.
Хотя в данный момент он и в самом деле походил на оборванца или живущего разбоем бандита. Одежда замызгана грязью, волосы засаленными клочками спадают на лоб. Бродяга, одним словом.
— Стало быть, так: говори к кому ты и с каким делом пришел или убирайся от ворот, чтобы я тебя не видел, — пригрозил стражник. Прищуренным взглядом он продолжал таранить Клоина.
— Да отстань ты от него, Лорин. Чего пристал к парню? Пусть идет себе, куда шел. Был бы вором, не стал бы через ворота переться, — внезапно встал на защиту Клоина второй стражник.
Лорин волком зыркнул на напарника.
— Чего ты его защищаешь? Мало ли как ему вздумается пройти в город? Сейчас поди все шибко наглые стали. Оглянуться не успеешь, как тебя обберут, — возмутился упертый стражник, недоверчивый взгляд снова вперился в парня.
— Хорошо, я вам скажу куда и зачем я иду. И тогда-то вы меня пропустите?
— Говори.
— Я направляюсь на рынок к купцу Арону, хочу прикупить одежды. Этого достаточно, или мне нужно уточнить одежду какого цвета или размера я собираюсь приобрести? — с легкой иронией изрек вор, мысленно осознавая, что играет с огнем.
— Ты мне пошути еще… щенок! — гаркнул стражник. — Ладно, проходи. Но учти, что я за тобой слежу. Ты по-прежнему мне не нравишься. И если я вдруг узнаю, что ты совершил что-то противозаконное, пусть даже по мелочи, то ты мигом окажешься за решеткой. Понял меня?
Парень развел руками, дескать, все сказанное суровым хранителем порядка для него яснее ясного.
Стражник отступил на шаг, но глаз с Клоина по-прежнему не сводил. Парень же, мысленно благодаря Создателя за столь удачный исход, поспешно вошел в город и принялся искать рынок.
Правда, сие занятие не отняло много времени. Он помнил место расположения базара еще с давних времен. Тем более трудно было его не найти — рыночная площадь располагалась в центре города.
В три ряда, плотно прислонившись друг к другу, стояли разномастные торговые лавки, на деревянных витринах которых пестрили самые разнообразные товары. Купцы громко расхваливали свое барахло, заманивая покупателей. Впрочем, народу на площади было не так уж и много.
Клоин понятия не имел, как искать Арона. Долго не раздумывая, он резво зашагал в сторону ближайшего торговца. Тот ему ответил, что, мол, не имеет понятия, о ком парень говорит, и что ему жизненно необходимо что-нибудь приобрести из столь щедрого выбора уникальнейших и несомненно высококачественных товаров. Клоин молча отошел от прилавка и спросил у другого купца, потом у следующего. Никто ничего не знал, или попросту не хотел говорить. Наконец пятый опрошенный с унылым видом указал на лавку злосчастного Арона.
Парень купил коричневый кожаный плащ с капюшоном и перчатки. Поспешно забрав обновки и положив его в льняной мешок, купленный у торговца за пять медяков, вор удалился. Перед этим он узнал у Арона, где находится некий сапожник Фирион.
Выбор у сапожника был невелик. На прилавке располагалось шесть пар кожаных сапог с меховыми прослойками. Клоин выбрал на глаз наиболее подходящую по размеру ноги демона пару. Быстро заплатил указанную продавцом цену в пять серебряников (опять же не торгуясь) и уже собрался было уходить, как в его памяти всплыло кое-что важное — ему нужно достать пилу, иначе весь план можно считать проваленным.
— Прежде чем уйти, я хотел бы кое-что узнать, — обратился Клоин к сапожнику.
— Слушаю. — Губы торговца растянулись в любезной улыбке.
— Ты ведь местный, так ведь?
— Да.
— Тогда, наверное, знаешь, где у вас в городе можно купить пилу.
— Пилу? А зачем тебе? — поинтересовался Фирион, продолжая улыбаться.
— Нужна. Деревья пилить буду.
— У приезжих купцов ты вряд ли найдешь что-то подходящее. Я бы посоветовал обратиться к Мароку Стонну. Он местный плотник. Но, честно говоря, жадный он до жути, да и нервный какой-то. Так что, не уверен, что тебе удастся с ним договориться.
— Ладно, посмотрим. Это уже не твоя забота. Покажешь, где его лавка?
— У него нет лавки. Всех клиентов он принимает у себя на дому.
— Ну, хорошо. Тогда скажи, где он живет, — настойчиво попросил парень, начиная злиться. Он желал как можно быстрее покончить с походом за покупками. Его с невероятной силой тянуло в местную таверну.
— Ну, я думаю, что смогу сказать тебе расположение его дома, если ты соблаговолишь дать мне один серебряник, — выдал сапожник. Наверное, он понял, что парень торопился и денег не жалел.
— Ах ты… еще кого-то там жадным называешь. — Лицо Клоина скривилось в недовольстве, но спорить он не стал. Вор быстро достал монету и передал Фириону. Тот, еще больше улыбаясь, быстро спрятал вожделенный серебряник за пазуху.
Сегодня он подзаработал на славу и всего-то на одном глупом клиенте.
— В общем, так… — начал объяснять сапожник.
Через несколько мгновений Клоин шел по указанному направлению с недовольным лицом. Пройдя мимо нескольких узких и грязных улочек, он наткнулся на искомый объект. Парень взглянул на дверь и подумал, что и без разъяснений сапожника с легкостью отыскал бы дом плотника.
Над дверью жилища Марока красовалась деревянная табличка с надписью: «Плотник и столяр Марок Стонн. Делаю мебель». Буквы были большие, но краска, которой их когда-то выводил мастер, порядком выцвела и в некоторых местах заметно облупилась.
Клоин некоторое время рассматривал табличку, потом подошел к двери и потянул за ручку. Дверь не поддалась. Парень мысленно выругался и с силой несколько раз стукнул по двери кулаком. Прислушался. Ничего не изменилось. Клоин постучал еще раз, но уже сильнее.
— Какого демона? — приглушенно раздалось из недр дома.
— Я ваш клиент, мне срочно нужно сделать заказ. — Вор прокричал первое, что пришло на ум.
Раздался глухой звук, шаги, потом звон стали, и наконец дверь резко распахнулась. Взору Клоина предстал дюжий тип средних лет с хмурым, как осеннее небо, лицом. Похоже, мастер дел древесных был чем-то сильно недоволен. Хотя, наверное, ясно чем — нежданным визитом. В правой руке он держал пилу, покрытую древесной пылью и трухой. Из подмышки торчало древко молотка.
— Чего тебе надо? — недружелюбно произнес столяр, хмуро взирая на парня. И быстро добавил: — Ты по какому заказу? Что-то я тебя не помню.
— Ну… я не совсем по заказу… Мне, в общем, нужна кое-какая вещь. — От неожиданности парень путался в мыслях.
— Какая еще вещь? Ты отвлекаешь меня от работы. Мне нужно выполнить очень важный заказ к сегодняшнему вечеру. И я не успеваю. Что тебе надо? Говори быстро или проваливай. — На последних словах Марок повысил тон.
— Слушай, мужик, не ори. Я тебя слышу. И, в общем… мне срочно нужна пила. — Клоин указал взглядом на плотнический инструмент.
— Пила? И ты из-за этого меня отвлекаешь? — Глаза Марока недружелюбно сверкнули. — Иди к демону! Ничего ты от меня не получишь. Еще чего, пила ему потребовалась.
— Ты не понял, ремесленник хренов, — начал сердиться парень. Ему совсем не понравился повышенный голос столяра. — Я куплю у тебя ее. Сколько хочешь? Говори любую цену. Ну в пределах разумного, конечно.
— Это ты меня не понял. Вали отсюда, молокосос! — И дверь захлопнулась прямо перед лицом Клоина. Легкий ветерок с запахом свежей древесины окатил парня с головы до ног.
— Назови любую цену! — взбесившись, заорал Клоин, дергая со всей дури за ручку.
И тут ручка, не рассчитанная на столь грубое обращение, хрустнула и отломилась. Парень по инерции быстро попятился, с трудом держа равновесие. Он отошел на несколько шагов и, злобно сквернословя, швырнул отломленную деревяшку прямо в дверь.
Марок, весь покрытый красными пятнами от гнева, словно больной красной чумой, толкнул дверь и тут же выскочил наружу.
— Ты что творишь, падаль? — гневно заорал он. И через мгновение заметил валяющуюся под ногами дверную ручку. Его быстрый взгляд пробежался по двери, перепрыгнул на Клоина. Плотник заорал еще громче, брызгая слюной. — Ты… ты… сломал… Пошел прочь! Я не отдам и не продам тебе ничего!
Клоин молча стоял и смотрел на плотника сверкающими от ярости глазами. Он сам был ужасно зол. Тем не менее он понял, что договориться с неуравновешенным столяром не удастся. К тому же многие прохожие стали собираться вокруг и указывать на них пальцами, привлекая лишнее внимание.
Марок снова яростно хлопнул дверью и скрылся в своем мрачном жилище.
Через некоторое время Клоин успокоился и начал обдумывать дальнейшие действия. Ему хотелось как можно быстрее отыскать пилу. Но вот где?
Он заново прошелся по базару, поспрашивал у торговцев и прохожих, но никто ничем помочь не мог.
Через несколько часов безрезультатных поисков Клоин совсем отчаялся. Тем более он не знал, что за пределами города делает Наргх. Не совершил ли он чего-нибудь непоправимого?
Так или иначе, но у парня оставался только один вариант — сделать то, что он умел лучше всего на свете. Целый час вор изучал местность вокруг жилища плотника: прислушивался к звукам, доносящимся из его дома, тихо и незаметно исследовал все ближайшие углы и закоулки и в конце концов все же нашел место, где ему удалось затаиться.
Еще через полчаса Марок покинул жилище, запер дверь на ключ и куда-то поспешно зашагал. Дождавшись, когда плотник скроется с виду, вор ринулся к дому, словно лиса к добыче. Удача благоволила Клоину — прохожих в округе не наблюдалось.
Тихо подойдя к двери, Клоин достал связку отмычек, выбрал наиболее подходящую и сунул ее в замочную скважину. Упомянутые отмычки он всегда таскал с собой в правом сапоге, зная от брата, что стражники при обыске редко заглядывают в такие вещи как обувь.
Провозившись с полминуты, вор наконец-то вскрыл замок. Быстро и бесшумно, будто тень, вплыл внутрь. Вокруг было грязно и пыльно. Всюду валялись опилки, древесные стружки, бруски и небольшие поленья. Похоже, что Марок и в самом деле работал только дома, а чистоту наводил редко или вообще не утруждал себя этим занятием.
Долго не раздумывая, Клоин скоро пробежался взглядом по валяющимся всюду предметам. Отыскав пилу, возлежащую на куче стружек, он быстро схватил ее и выглянул в щель между дверью и косяком, осведомляясь, нет ли случайных наблюдателей.
На улице по-прежнему было безлюдно.
Вор тихо покинул дом. Закрыл дверь, и с помощью отмычки вернул механизм замка в исходное положение.
Вскоре Клоин, положив украденную пилу в мешок, а отмычки обратно в сапог, двинулся к воротам. На его лице сияла блаженная улыбка, а душу наполняло радостное томление. Вот уже совсем скоро он сможет насладиться всеми благами цивилизации.
Караул у городских ворот успел смениться; это парня обрадовало. Уж очень ему не понравился тот дотошный стражник Лорин. Новые же хранители порядка останавливать бдительного парня не стали, сопроводив лишь безразличным взглядом.
Вечерело. Тучи рассеялись, и теперь с легкостью можно было наблюдать за тем, как солнце подкрадывалось к горизонту. Красный закат в изумительном блеске покрывал почти половину небосвода.
Наргх наконец-то учуял Клоина за пределами города.
— Ну и где ты? — спросил парень, озираясь по сторонам.
— Я здесь, — донесся до него знакомый голос. Вор повернулся и увидел спешно шагающего к нему Наргха. На фоне темной от дождей земли его силуэт был едва различим.
— Где это тебя носило?
— Да так, обозревал окружающую местность.
— Никого не встретил?
— Нет. Но я чувствовал, когда кто-то покидал город. Четыре раза.
— А мешок где, который я тебе оставил?
— Я его выбросил, — как ни в чем небывало пожал плечами Наргх.
— А хлеб… там же еще хлеб оставался! Ты его тоже выбросил? — Парень недоуменно поглядел на демона.
— Нет, его я съел.
— Съел? Так он же тебе не нравится.
— Я был голоден и решил его все-таки съесть. Хотя я все равно голоден.
— Ну ладно, скоро мы наедимся вдоволь.
— Так ты одежду принес?
— Конечно. — Парень бросил мешок с обновками на землю. — Сейчас я тебе все покажу и объясню.
Через четверть часа Наргх полностью облачился в новое одеяние. Все, кроме рогатой головы, было скрыто под неудобными тканями. Еще около получаса ушло на отпиливание рогов, после чего верхнюю часть лба демона увенчали два светло-красных пятна. Когти на ногах и руках тоже пришлось укоротить, дабы сапоги и перчатки не повредились раньше отведенного им времени, да и вообще, чтобы их надеть можно было.
В целом, если особо не присматриваться, Наргх теперь напоминал таинственного странника или… наемного убийцу. Плащ доходил почти до земли и практически скрывал сапоги. Капюшон затенял лицо, и, если не задирать голову, то окружающие ничего не разглядят.
— А ведь неплохо получилось, — радостно заявил Клоин, рассматривая со всех сторон свое творение.
— Теперь я похож на человека?
— Похож, похож. Только немного подозрительный у тебя видок стал. Но лучше уж такой, чем истинный.
— Ну тогда пошли в город.
— Пошли, — охотно согласился вор.
Через некоторое время они уже подходили к Хождению.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.