Весна лезет внутрь нагло и зелено. А в башку — дурные мысли: а, чё, всё зеленое — такое наглое?
Да хрен с ней, с весной, там Тотошка один!
— Вернемся, а?
Тереблю бабу Кору за рукав и подскуливаю.
— Нет! — отрезает она. — Пусть умнеет.
Скисаю:
— Умнеть долго. А кашалоты — они ням и схрумали. Ну, давай?
Пока я её убалтываю — несётся сам. Только взрослые в сторону — сразу на четыре мосла. Пыль столбом, и задние лапы впереди. Уши по ветру, морда радостная. Гад.
Тотошка, вон, любит весну и за хвостом погонять.
А у меня из-за него в душе пискляво и тоненько-тоненько… воет…
Уууууу… Убила б…
Вернулся!
Реветь не буду, обтопчется.
Но, блин, самой хочется на четвереньки и носится по-тотошкенски. Чтоб слюнями забрызгать всё. И гавкать взахлёб.
Баба Кора в шоке.
— Тотошка! Немедленно! — и дрожит на него щеками.
— Ластоногая!
— Урою!
Все в порядке. Можно вздохнуть.
И «дом до неба», весь зеленый от мха и вьюна, теперь кажется добрым. И ваще, где ещё так клёво, как за Рубежом.
А спустимся вниз — и исчезнет всё: и зеленое, и синее. Будет только серое, и не поймешь, что весна.
Разрухи, наконец, остаются позади и сверху. Пересекаем Рубеж — и здравствуй Залесье! Будто в канаву нырнули: мутно и воняет.
Внизу нас ждёт Гиль. Смотрит строго, головой качает. Бабу Кору жалеет: мается она с нами, неслухами. Гиль, он хороший, хоть и зелёный. Кулаки у него, как моя и Тотошкина головы. Как даст!
— На базаре что?
Говорит баба Кора, мы стоим виноватые, потупились и молча.
— Тихо, — рыкает он. У него даже «тихо» выходит грозно. — Ангелы низко сегодня. Кашалоты в осадке.
Смеются. Тяжело и невесело.
— Живём! — кивает баба Кора нам. — Пошли, мелюзга. Жрать хотите, небось.
А я смотрю на неё и внутри щемит. И из-за Гиля тоже. Как раньше из-за Тотошки. То ли радостно, то ли до слёз. А может вместе. И хочется лезть с объятьями, но нельзя. Обидятся ещё. Особенно, Гиль.
Поэтому улыбаюсь, тру глаза и тяну:
— Блиииииннн!
На том и идём: они впереди, мы с Тотошкой следом.
И в сырости Залесья нам тепло.
***
Больше всего Карпычу нравится тереть за жисть. Тут он мастак. Днями готов. А в тёрках главное выяснить мужик ты или нет. Для Карпыча это выясняется распитием самогона и чисткой морды. В этом-то и заключается мужиковость. И будь у тебя хоть двухметровый хер — не прокатит: у педрил тоже члены, и что?
А ещё мужик должен баб трахать. По три за ночь. Хотя у Карпыча личный рекорд — пять. Он ещё ого-го, мог бы так жару дать, да денег нет. А Продажные и их дилеры нынче втридорога дерут, не то, что раньше. Прежде, бывало, баба за одни только россказни о счастливых билетах да чудо-поездах сама ноги раздвигала. А щаз… Махнуть рукой да плюнуть.
Женитьба, по его, — блажь.
— Зачем?
И действительно: топка горит, часы стучат, синтезатор-отец-родной пашет. А вообще б зашибенно было, если бабки печатал. И баб.
Наверное, никогда не научусь думать, как Карпыч.
Но зарекаться не стану. Самогон же, вон, пью.
***
— Почитай! Почитай!
Тотошка галдит уже битый час. А мне неохота.
Сам он не может — падший. Буквы им не даются. Как баба Кора научилась — загадка. Наверное, это из-за четырёх глаз. А Тотошка-то обычный.
— Ну плиз плизик! — донимает он.
— Вот же достал! — тихо бешусь. — Зачем тебе?
— Хачухачухачу… — и так до бесконечности. Веско.
Сидим в холщине. Хоть и день, а тускло, аж глаза на лоб лезут. Тут всё серое. Хорошо, хоть не сырое. Нам Гиль чем-то холщину обшил — теперь не течёт. Гиль — мастак всё устраивать. К нему даже синтезаторы носят, чтоб подкрутил. У него в холщине до чёрта железок. И светильник яркий, не то, что у нас.
— Не буду! — отрезаю я, и устраиваюсь на нарах. Их баба Кора сама сколотила. Вкривь и вкось, но крепкие. Заворачиваюсь в ветошь, так теплее. Тотошке — хоть бы хны: у него шерсть!
— Ну тогда расскажи!
— Отвянь…
— Ну чё те трудно?
Вздыхаю.
— Про чё те?
— Про Рай! — а сам лыбится вовсю.
— А те зачем?
— Просто. Он похож на Небесную Твердь?
— Наверное. Нам их всё равно не увидеть: ни Рай, ни Твердь.
— Данте же тот, чё ты читаешь, он же видел.
— Сравнил!
Кривит морду.
— Ты же слышал, что взрослые говорят: падшие, мол, сквозь землю проваливаются и летят-летят. Вниз и ниже.
Он крутит головой, так, что уши по шее бьют.
— Нихачунихачунихачу…
— Эй, ты чё?
Вон, в слезах весь. Что делать?
— Вниз — не хочу! — мусолит лапой морду. — Хочу — вверх, как ангелы и Данте.
— Глупый! — треплю по загривку: когда он ревёт, хоть самой начинай. — Нельзя же! Сгоришь!
— Пусть! Только бы полетать! Разок!
Блин…
Притягиваю к себе. Чмокаю в нос. Затихает. А внутри — муторно и серее, чем вокруг.
Тут он, как бешеный, вырывается и с воплем прыгает на нары. Чуть не сносит.
— Дебил!
— Сонник! — тычет дрожащим мохнатым пальцем.
Смотрю — и впрямь сонник. Спинку выгнул, шипит. Яркий такой, даже цвет не знаю. Миляга!
— Больной! — говорю Тотошке и кручу пальцем у виска. — Они же добрые! Вот смотри.
Осторожно сползаю, сажусь протягиваю руку, маню.
— Иди сюда! На-на! Вкусненькое дам!
Вру. Нет у меня ничего.
Но он то не знает. Шипеть перестаёт. Крадётся. Вытягивает мордочку. Носик остренький такой, кажется, и в нору зероножёрок влезет.
Нюхает пальцы, прикрыв глаза. Потом трётся.
Добрый.
Беру под брюшко — пушистое какое! — тащу на нары с собой.
Тотошка дрожит весь. Глаза блюдцами!
А я лыблюсь довольно: гляди, не боюсь.
Вот вернётся баба Кора с базара — попрошу оставить.
Будет веселей. А главное, ни у кого больше не будет ручного сонника: их убивают, как только видят. Дураки и звери.
Он свернулся клубочком у меня в руках и посапывает. И у самой глаза липнут.
Сонник… Соня… Спи…
Тотошка скулит где-то там…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.