Впрочем, стоит признать, сегодняшний день заметно отличался от всех предыдущих. За время моего путешествия от центрального офиса до комнатенки Прошкина погодные условия в пределах зоны досягаемости заметно поплохели. Поплохели в естественном понимании данного выражения. Тот факт, что стрелка термометра, обычно стремящаяся к бесконечности, теперь сменила привычное направление движения, я ощущала всем своим существом. Гадливые капельки пота, щекочущее все страдальческое туловище теперь смахивал легкий прохладный бриз (вот уж чего не ожидали!), обрушившийся на мою осчастливленную голову откуда то сверху.
Немедленно впав в состояние вертикальной комы, я принялась жадно ловить губами столь долгожданный кислород приятных температур.
Счастье накрыло с головой. Мольбы мои были услышаны. Но счастье, как это водится, штука мимолетная, крайне шаткая и неустойчивая. Пока я наслаждалась привалившей удачей, в аду похолодало. Да так, что вечный огонь покрылся наледью, а на моих размашистых крыльях организовалась череда неподъемных сосуль самых причудливых форм и размеров. А в голове зародилось нехорошее подозрение… И подозрение то напрямую вело в лабораторию знакомого мне профессора. Который, по странному стечению обстоятельств, как раз корпел над новой «игрушкой», призванной остудить Адовы Земли.
Все имеющиеся инстинкты подсказывали — «ноги» всего происходящего растут именно от новой горе — машины. А потому, стряхнув обледенение с плеч и гордо распахнув крылья, я ломанулась через толпу бесновавшихся чертей, в панике от происходящего повыскакивающих на улицы, в сторону места жительства причины всех невзгод по фамилии Прошкин.
Следовало бы дуть в офис и докладывать начальству о случившемся катаклизме, но я посчитала, что там и без меня доносчиков хватает и двинула к профессору с одним едиснтвенным вопросом: что тут твориться.
Но в лабораторию я проникнуть не смогла — дверь застыла так, что открыть ее можно было бы разве сварочным аппаратом. Вроде бы, что может быть проще — достать в аду сварочный аппарат. Ан нет! Нахрена запасливым демонам подобная техника, коли тут в каждом котле куда не ступи температуры зашкаливают за физические возможности. Только теперь жижа кипящего масла была покрыта тонкой слоем льда, и ни о какой возможности применения ранее столь разгорячонной жижи теперь речи идти не могло.
В панике я прильнула к мизерному окошку, расположившему прямиком над рабочим столом профессора. Сквозь стекло еще проглядывала фигура моего знакомого. Только она была какая то странная… Недвижимая что ли… Через пару секунд понимание озарило мой не особенно склонный к измышлениям мозговой центр. Он замерз. Как динозавр в ледниковый период. Быстро и навеки.
С пол часа в истерическом припадке я проплясала у профессорской двери. Что я только не делала: и стонала, и визжала, и даже по стеклам колотила, несмотря на штрафы, приписываемые руководством за порчу гос. имущества, — все впустую! Только руки об изморось до крови истесала. Кто бы мог поверить — порезать руки об изморозь в самом центре Адовых земель! Нонсенс! А я вот глядите — сумела!
Оцарапав белы рученьки о неподатливую дверную конструкцию, я взвыла напоследок и, резко развернувшись на обеих пятках, отправилась прочь от места заточения Прошкина. А, поскольку идти мне кроме как до места, предписанного по специализации, было некуда, именно в сторону центрального офиса я и почесала. На ходу убеждение в том, что виной всему — новая чудо — машина профессора, все крепло и разрасталось.
Чем сильнее я удалялась от лаборатории, тем выше становились температуры, меня окружавшие. Я топала по пустынным улицам, удивленно вертя головой по сторонам (чуть шею себе не свернула!). И куда только все черти подевались?!!! Еще недавно кишащие растерянной нечистью переулки теперь были девственно чисты.
Я даже пару раз заглянула в камеры пыток, встречавшиеся на пути. Но и там не сумела обнаружить ни одной живой души.
— Да что тут за чертовщина твориться?!!! — мне становилось по настоящему страшно. Картина, висевшая перед глазами, напоминала снимок города— призрака, из тех, что упоминаются в американских фильмах ужасов. В силу собственного происхождения, я была готова ко многому, но перспектива повстречать толпу голодных зомби или стадо взбесившихся от холода собак о двух головах никому не улыбалась… Так что я сменила шаг на перебежку, а потом и вовсе перешла в галоп. Вскоре ворвалась в кабинет, предписанный мне руководством как место труда и отдыха.
Тот факт, что комната оказалась девственно пустой, ничуть меня не смутил. Я уже начинала привыкать к мысли что осталась в полном одиночестве в этом богом забытом месте. Все упаднические измышления только немного подрывали надежду на возможные перспективы по выживанию и выплаванию из всего случившегося дерьма. И только на столе, где один из моих сослуживцев усердно строчил кляузы на обитателей подземного мира, была обнаружена записка примерно следующего содержания: «Великий рвет и мечет. Ушли через портал. Давай за нами. Объявлен общий сбор.»
— Легко сказать «давай за нами!» Умные, блин! Можно подумать это как дверь в душевую открыть: раз и уже там!
Меня аж перекашивало от чувства негодования, разрывавшего и без того разнесчастное нутро. С одной стороны, все мое существо стремилось выполнить распоряжение руководства и вновь оказаться под защитой и покровительством пусть гневного, но Великого и Могучего. Но…
Но единственный портал, ведущий на поверхность земной коры находится у Всевышнего предводителя всех Адовых земель, а идти туда было боязно… Но чем дольше я бродила по замерзшим опустевшим улицам, тем сильнее убеждалась в необходимости свершения этого подвига. В конечном итоге, смотреть на физиономию заглавного демона казалось гораздо приятнее, нежели ощущать себя единственной выжившей в проклятом мире, больше напоминающем некий фрагмент из фильмов об опустевшем мегаполисе. Чем дольше я шарахалась по лабиринтам Ада, теперь более напоминающего северный полюс, тем отчетливее слышала нагнетающие мысли в собственной голове, наполненной болезненными фантазиями.
В конечном итоге, я рванула вперед, не ощущая под ногами земли. И, вскоре, пыталась отдышаться перед громоздкими воротами в обитель всемирного зла, или, как ее здесь называли — административный корпус подземелья. Крылья я скинула еще в начале пути, как лишний вес, затруднявший передвижения. А потому вошла внутрь уже налегке.
Путь мой лежал через темные пустующие коридоры в самый дальний зал, где располагалось убежище Великого и Ужасного. Двери в его обитель впечатляли. Они были собраны из зубов и костей грешников и возвышались на десять, а то и все пятнадцами метров над моей головой.
Поскольку стесняться было не в моих правилах, я смело шагнула к створке и потянула ее на себя. Та со скрипом поддалась.
— Ау… Есть здесь кто?
Ответом мне послужила гулкая тишина. Дабы не рисковать, я повторила попытку.
— Ау… Нет что ли никого? Я захожу…
Ни малейшего намека на постороннее присутствие… Вся ситуация, приводящая меня по началу в замешатьльство и панику, начинала раздражать. Закусив нижнюю губу и собрав всю волю в кулак, я смело сделала шаг вперед, зажмурившись в ожидании быть испепеленной на месте (уж очень Великий и ужасный не любил непрошенных гостей), но… Ничего не произошло. В том смысле, что вообще ничего. Ни ответа, ни привета, ни даже малейшей искорки. Даже эхо куда то вдруг подевалось.
— Ну и что это все значит?! — Заметно разозлившись, я совсем потеряв всякий страх пред Всевышним, протопала на самую середину залы и заорала что есть мочи.
— Кто тут есть?!!! Отзовись!!!!
— Да не ори ты так.
Я даже подпрыгнула от неожиданности. И тут же принялась вертеть головой в поисках источника постороннего звука.
— Где ты прячешься? А ну, выходи немедленно!
Гардина на стене зашевелилась и оттуда показалась вполне безобидная рогатая голова. Вслед за ней вынырнуло и щуплое коротенькое тельце, замотанное в несколько рядов богатых мехов.
— Ты кто такая? — Существо окончательно выволоклось из своего укрытия и уставилась в мою сторону чернявыми глазками — бусинками. Я, не желая отчитываться не пойми перед кем, уперла руки в бока и окинула беса презрительным взглядом.
— Хочу задать тебе тот же самый вопрос, бес! Кто ты будешь, и что делаешь в покоях Великого? Отвечай, когда тебя спрашивают!
От моего громогласного выпада бесеныш как будь то даже стушевался. Но, быстро пришел в себя и…. Боже! У меня чуть пупок не развязался от удивления!
— Да как ты смеешь разговоривать со Всевышним в таком тоне?!!! — Громом прокатилось под потолком. Моя челюсть мигам заскребля отделанный мрамором пол.
— С кем? Со Всевышним?! Так это ты что ли, Всевышний? — В голове не укладывалось, что это маленькое щуплое существо с короткими рожками, покрытыми ледяными сосулями может править подземным царством.
На существо мое возмущение, в купе с величайшим удивлением, ничуть не подействовало. Оно только пожало где то под шубами хрупкими плечиками, протянув ставшим в момент писклявым голоском.
— Ну я… И что?
Дабы стряхнуть с глаз пелену я со всей силы замотала головой. Но ничего не изменилось, только комната принялась бешено вращаться.
— Да как же так? — Я не могла подобрать слов. В прошлый раз когда я тебя видела… В смысле, вас, ваше Величество, вы подпирали рогами потолок, а тут метров двадцать — не меньше… Да и силенок, у вас было, не обижайтесь, поболе…
В то, что предо мной владыка Ада, а не самозванец, я не сомневалась ни секунды. Только сам владыка мог назваться таковым. Иным непокорным последовало бы такое страшное наказание, что все муки ада рядом не валялись. Так что даже самый отъявленный негодяй в преисподнее не рискнул бы назваться именем Хозяина. Но что с ним случилось? Когда он принимал меня на работу, выглядел совсем иначе: грозным, страшным, ужасающим… Таким, как его описывают в детстких книжках. А сейчас передо мной покашливало жалкое существо неопределенной наружности, которое и мелким бесом назвать было стыдно! Ну как ЭТО может кого то напугать?
Окончательно прокашлявшись, существо оторвало меня от глубокомысленных раздумий.
— И без тебя знаю! — В голосе резалась обида. — Думаешь я хотел становиться этим жалким харьком?! Да какой из меня Владыка всех преисподней?!!! Да меня ж на смех подымут! Ты ведь никому не скажешь? — И он умоляюще заглянул мне в глаза.
Вот тут на меня снизошла распоследняя озадаченность.
— А кому говорить то? Ведь нет никого!
По всей видимости такого поворота сюжета Владыка преисподнии не ожидал. Он округлил топорщащиеся глазки бусинки до небывалых размеров.
— Как нет никого? А где же все?
— А вот это я шла у вас спросить…
В растерянности мы уставились друг на друга, не представляя как продолжить разговор.
Уж не знаю, что именно в тот момент чувствовал мини — Хозяин, но я всем своим поднебесным нюхом ощущала некий подвох. Он прямо таки парил в воздухе. Только вот в чем именно он заключался, я все никак не могла домыслить. А потому так и стояла, молча пялясь на столь же недвижимого собеседника.
Хотя недвижимым его можно было назвать разве что с натяжкой. Существо напротив как будь то бы и не шевелилось… Оно только моргало пушистыми ресницами, щедро выдавая подобие нервных судорог. И все таки присутствовало в его загипсованном состоянии некое движение, источник которого я никак не могла уловить.
Мы простояли, таращась друг на друга не меньше десятка минут, прежде чем игра в молчанку начала тяготить. Да и конечности уже принимались потихоньку затекать.
Я аккуратно расправила плечи, слегка потрясся левой ногой. Обычно это спасало от оцепенения. Существо тоже слегка подрасслабилось. Оно ссутулилось, подогнуло колени и сделалось еще как будь то меньше (можно подумать, было куда…)…
Вот оно!!! Над головой, как в старых американских кинопленках, вспыхнула лампочка прозрения. Меньше! Существо напротив меня уменьшалось! И именно это слегка уловимое движение не давало мне покоя. С каждой минутой бесенок таял на глазах, скукоживаясь и теряя в весе.
Удержать собственное открытие в голове я не сумела. Ну что поделать? Язык ведь без костей! Каюсь — грешна! Люблю похвастать собственной конгениальностью! А, поскольку, выпендриваться кроме как перед присутствующим демоном тут было не перед кем, я моментально поделилась мыслишками, одолевавшими светлую голову. Но, как оказалось, не одной мною был подмечен столь удивительный феномен.
По словам существа, это началось с момента похолодания. И как только он начал сохнуть, тут же заперся в своих покоях и не выходил наружу, дабы не засветиться. Испугался посягательства на трон.
— Это ведь когда я сильный и могучий был, никто не рисковал. А посмотри на меня теперь… — Он жалобно захлюпал носом. — Меня же пни, я полечу! Какой из меня владыка? А тем более Великий и Могучий!
В голове забрезжил свет. В смысле, картинка начала складываться в некую стабильную цепочку.
Ад держится на огне, как Рай на небесных водах. А поскольку огня не стала, жара спала и ад превратился в застывшую воду, демоны начали исчезать, а в нашем случае таять, как ведьма из сказки про изумрудный город… Потому и улицы опустели. Народ повымирал. А Великий и Ужасный не кончился, поскольку был самым большим и сильным из них. Короче, ему что совсем исчезнуть просто времени не хватило. И если я не потороплюсь вытащить его из этого царства льда, его непременно ждет участь подданных.
На секунду меня посетила идея о том, что следует оставить его тут. Тогда мир освободится от вселенского зла раз и навсегда, а я войду в историю, как великая избавительница…. Но я тут же погнала столь заманчивую мыслишку прочь. Необходимо было в срочном порядке настроить мировое равновесие. А седьмое чувство подсказывало мне, что исчезновение всех демонов ада сильно его подорвет. Неизвестно было еще, что творилось в Раю и на Земле. Так что следовало немедленно изучить ситуацию со всех сторон и рубить проблему на корню… А чувство того, что проблема эта сейчас в форме замерзшей глыбы покоится в лаборатории знакомого профессора не покидало…
Ни минуты не медля (опасаясь что Великий и Ужасный в любую секунду может лопнуть аки мыльный пузырь на кучку маленьких писклявых Хозяинят), я выдала понурому собеседнику собственную мысль. Он даже не дав мне договорить, кинулся в сторону занавеса, где скрывался до момента моего появления и, ухватив его за пеструю бахрому, с усилием потянул материю в бок. Та поддалась с видимым трудом.
— Ну помоги же мне! Что встала столбом?!
От перенапряжения у существа на лбу выступила заметная испарина. Оно кряхтело, сопело, но никак не справлялось в одиночку. Вдвоем мы выполнили поставленную задачу в два счета.
— И что теперь?
За занавесом был обнаружен дверной прем гигантских размеров. Только вот ни ручек, ни замочных скважин на нем было не видать. Впрочем, даже если бы они и были, нам с нашими хилыми силенками и мечтать бы не пришлось открыть эту махину. Под силу это было лишь Великому и Ужасному повелителю подземного цараства, но уж никак не его жалкому имитатору, с трудом достающему мне до поясницы.
Но существо не стало предпринимать ни единой попытки по взлому створок. Вместо этого оно крепко прижалось к некой здоровенной перекладине, силясь вывести ту из вертикального равновесия.
На четвертой попытке ему улыбнулась удача. И он смог оторвать посох (на тот момент я уже углядела на нем характерные письмена) от земли и… Со всей дури долбанул им по полу. Я даже подпрыгнула от неожиданности.
— Ты чего творишь?!!! Я так и до сердечного приступа не доживу!!!
Но вместо извинений получила в ответ лишь вымученную ухмылку.
— Ага! Как же! Тебя так просто не возьмешь… Смотри лучше, чем верещать!
А посмотреть было на что. Дверной проем, открыть который на мой взгляд, не представлялось возможным, принялся менять форму. Створки, сохраняя плотную материю у основания, растекались и рассеивались, смещаясь в самую сердцевину некогда запорной конструкции. И вскоре на том месте, где еще минуту назад возвышались непреодолимые врата, теперь располагалась чудовищных размеров воронка, так и норовящая затянуть в себя все на пару миль в округе.
Последние сомнения в том, что передо мной Великий и Могучий, отпали сами собой. Я с восхищением таращилась на маленькое существо, с трудом удерживающее посох повелителя.
— Ну ты даешь…
— А ты думала! — Тот даже причмокнул от удовольствия. Еще бы! Приятно ощущать себя могучим, особенно будучи ростом с табуретку. — Ну что, погнали?
Я молча кивнула в ответ и, зажмурившись, шагнула в пустоту.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.