-6- / Хозяйка города / Чурсина Мария
 

-6-

0.00
 
-6-

Лифт в многоэтажке всё ещё работал. Сабрина нажала на кнопку последнего этажа и закрыла глаза, возвращая внутрь себя прежнее спокойствие. До темноты оставались последние минуты.

Это была не первая её ночь на крышах, и меч, так долго занимавший почётное место на стене, давно был вынут из ножен. Сабрина сбила лёгкий замок на чердачной двери и вышла в оранжево-серую ночь. Под её ногами затихал игрушечный город.

Восемь высотных домов стояли здесь так близко друг к другу, что соседи могли перекликаться, не особенно повышая голос. Она замерла у самого края самой высокой крыши в городе. Вдохнула солёный ветер с реки.

Пока Надя собирала сущностей на битву, Сабрина выигрывала для неё время. Сгоняла Скрипача с самых высоких крыш.

Они явились и этой ночью — без опозданий, как и две предыдущие, как только погасли последние лучи заката. Она различила невнятное движение у первых этажей. Бесформенные существа ползли вверх, цепляясь отростками проводов за карнизы и выступы кирпичной кладки.

Вчерашней ночью они забрались на крышу делового центра, и к полуночи туда явился Скрипач. Сабрина ждала, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. Крыши города — не подземки, где провода пронизали землю насквозь. На крышах у неё был шанс на победу.

Слепые отростки зашарили по крыше у её ног. Сабрина отступила, давая им забраться. В окнах соседнего дома горел свет — и, прикрыв глаза, она ощущала на себе любопытные взгляды.

Скрипач её учуял — Сабрина рванула в строну, уходя от прямого удара провода. Ближняя антенна переломилась пополам и отломленная часть рухнула в пропасть двора. Провод прочертил по крыше дугу, похожую на змеиный след, и спрятался за линией балконов.

Она прыгнула следом и приземлилась на серебристый металл, успевая зацепить остриём меча ком проводов. Окна в соседней высотке истерически мигнули. Схватив дом в объятья, Скрипач перебирался на другую сторону крыши. Было так тихо, что Сабрина слышала, как бьются о набережную сердитые волны.

Скрипач рванул ей навстречу, его щупальца превращали в пыль вентиляционные шахты на пути. Он прыгнул — Сабрина прокатилась по гравию, ускользая от проводов, и вскочила на ноги за его спиной. Меч всё ещё был в её руках абсолютным оружием. Из рассечённых проводов сыпались искры.

— Берегись, — прошипел Скрипач, почти не разрушая мёртвую тишину крыши.

Её шаги тоже были бесшумными. Сотни чёрных змей полезли на крышу со всех сторон. Обрубая им головы, Сабрина отступила к самому краю.

— Прыгай, — сказал Скрипач. — Прыгай вниз, не бойся.

Провода зажали её в угол — в ноги впились пруты ограждения. Скрипач от злости обламывал верхушки уцелевших антенн.

Она оттолкнулась от ограды и прыгнула ему навстречу. Провода не успевали опутаться вокруг ног Сабрины. Она срезала их, как цветы — по охапке за раз. От гнева Скрипача завибрировал воздух.

Они схлестнулись над самой высокой крышей города. Меч прошёлся по самому большому сгустку проводов, но лезвие соскользнуло, отдаваясь болью в плече. Сабрина упала на одно колено и пропустила удар. Болью обожгло на этот раз спину.

У неё не было времени приходить в себя. Новая волна проводов поднималась сзади, как волна, готовая столкнуть Сабрину с крыши. Меч лёг в ножны за спиной. На одно мгновение опережая преследователя, она побежала к краю.

Дыхание оборвалось. Под ногами оказалась бездна глубиной в тридцать этажей. Все городские огни слились в одно созвездие. Сабрина упала на соседнюю крышу, перекатилась вскочила на ноги, только тогда позволяя себе выдохнуть.

На самой высокой крыше сгустилась шевелящаяся темнота. Скрипач не выдержал соблазна и погнался за ней — клубок проводов протянулся и повис над городом, над мирным светом фонарей. Под их прикосновениями рассыпалась кирпичная кладка.

Сабрина ждала. В ту единственную секунду, когда Скрипач показался над краем новой крыши, она бросилась к нему. Лезвие располосовало первый ряд его щупалец. Скрипач не упал, но беззвучно взвыл от злости.

Она побежала — следом валились обломанные антенны. Сабрина прыгнула, но в этот раз опоздала на мгновение, и несущийся следом провод дотянулся. Она рухнула на балконную крышу, на самый край, и едва удержалась на скользком металле. Следом посыпалась кирпичная крошка.

«Не успела», — холодно подумала Сабрина, ощущая под ногами холодную пропасть.

Облаком пыли её накрыло целиком. Не рассчитывая на большую удачу, Сабрина оценила промежуток между двумя рядами балконов, и снова прыгнула. Если ей успеть перебраться на освещённую сторону дома, Скрипач потратит драгоценное время на поиски.

Сабрина замерла, чтобы перевести дыхание, и увидела яркую вспышку в темноте между двумя крышами. Скрипача отбросило в сторону. Оборванные провода неопрятно посыпались вниз, сшибая рыжие головы фонарей, рассекая крыши оставленных у дома машин.

Он повис на стене, похожий на гигантского паука, и снова потянулся вверх. Но раскрылся новый беззвучный цветок огня. Скрипача сшибло ниже. Сабрина видела, как провода протыкают асфальт и уходят в него. От его воя гудел воздух.

Когда истерический порыв ветра затих, Сабрина услышала голос:

— Ты не человек. Ты кто такая?

Она подняла голову: на крыше стоял мужчина в форме сотрудника частной охранной фирмы — с вышитым на эмблеме соколом. Через грудь тянулись две пулемётные ленты. Сабрина убрала меч за спину — это на её языке означало жест доброй воли.

— Я человек.

— Врёшь. Люди так не могут. Ты гнала его на нас, так что мы даже обрадоваться не успели.

Он всё-таки помог ей подняться на крышу, и тут же подтянулись остальные. Сабрину обступило трое: ещё был бородатый мужчина в военной форме старого образца и тощий человек в обтрёпанном костюме.

Вряд ли стоило признаваться в том, что она — боевик Центра. Пусть лучше гадают, где она научилась так прыгать по крышам. Когда потусторонняя сущность рушит город, горожане ропщут на тех, кто должен был их защищать. И не защитил.

— Она не из этих, — сказал бородатый, направив Сабрине в лицо свет алого фонаря. Она поморщилась и отвернулась. — У этих на лицах ржавые пятна.

— И ещё они не умеют плакать, — усмехнулась Сабрина. — Может, мне заплакать, чтобы вы успокоились?

— И шутить они не умеют, — поддержал ей охранник. — Но ты многовато знаешь для простой уличной аномалии. За кого воюешь?

Она отвернулась — город подмигнул фонарями. С некоторых пор Сабрина умела различать его сигналы. Ей хотелось думать, что так Надя разговаривает с ней — гасит и зажигает огни на дальних улицах.

— Есть кое-что, что я не смогу ему простить. А вы сами кто такие?

У них нашлось оружие — две приземистые установки, покрытые тяжёлой тканью, пахли горелым. В крышу втыкались опоры из проржавевшего металла. Из чего стреляли по Скрипачу — Сабрине так и не объяснили. Она знала, что оружия против таких, как он, не существует, но сделала вид, что поверила.

— Мы — народное ополчение, — сказал, усмехаясь в бороду, бывший военный.

 

***

 

Не зажигая свет в комнатах, Сабрина застегнула молнию на куртке, ещё раз проверила, как держатся ножны за спиной. Отсчитала положенную дозу препарата и залпом выпила. Не знала — хватит или нет — с каждым разом требовалось всё больше. Сабрина знала, что наступит такой момент, когда ресурсы организма закончатся, и тогда ей останется убраться на задний план. Она только надеялась, что такой момент настанет не сейчас.

Сабрина уходила, зашторив все окна, запирая двери, которые всегда бросали открытыми. Уходила, как уходят на войну.

Дожидаясь, пока в небе растают последние блики заката, Сабрина села на предпоследнюю ступеньку лестницы. Тишина дома дрогнула — в комнатах второго этажа простучали быстрые нечеловеческие шаги.

Сабрина не обернулась. Она привыкла к такому. Когда Скрипач прошёлся по городу, сущности перестали скрываться. Их видели: безногого не-мёртвого на дальних тропинках парка, Чердачную Куклу брошенного дома культуры. Волк с улицы Стрелков насмерть загрыз двоих человек — не успели вернуться домой до темноты.

Не верить в них стало невозможно.

Над правым ухом раздался невнятный шёпот. Потянуло холодком, будто из погреба. Сабрина дёрнула плечом:

— Пошла вон отсюда.

Тощий призрак мотнулся вверх по лестнице, но секунду спустя возник слева.

— Нет у меня пирожных. Придёт Надя и накормит тебя. Вечно она жалеет всех сирых и убогих.

Призрак пошевелил бесцветными губами. Суставчатые пальцы, как лапки насекомого, потянулись к плечу Сабрины. Та резко обернулась — напугала истощённое создание.

— Ну чего тебе?

Она заговорила едва слышно:

— Можно мне пойти с тобой? Я позову тех, кого знаю.

Сабрина отвернулась, запустила пальцы в волосы. Кто бы сказал ей месяц назад, что так будет — она бы заверила, что она точно — никогда. Никогда не будет сидеть на лестнице, дожидаясь темноты. Никогда не заговорит с сущностью. Никогда не возьмёт меч, чтобы идти, как на войну, на старый бетонный завод.

— Делай, как тебе угодно.

 

Брошенный у тротуара автобус истерично мигал поворотником. В открытые двери лезла темнота. Сабрина обошла его по широкому полукругу и различила, как дёргаются на полу красные и синие проводки — как новорожденные животные.

Она измерила пешком расстояние от начальной остановки до конечной. Брошенный кирпичный завод стоял чуть в стороне от жилого квартала. Но сегодня и в жилых кварталах было темно: город оборвал все провода ещё при свете солнца. Его истерика не стихла утром и продолжалась весь день.

Сабрина боялась не успеть. Всё-таки прошло два дня, а Надя говорила, что сражение может начаться раньше. Бессмысленно прошло три ночи, пока Скрипач пожирал город, а Надя поднимала сущностей на войну. Потому что хозяйка города умерла, и некому стало защитить его.

Разбитые машины были брошены прямо у дороги или даже на проезжей части. Одни мигали фарами, выли сигнализацией, будто надеялись, что хозяева ещё вернутся и спасут. Другие давно замолчали и умерли.

Сабрина вышла засветло, когда на улицах попадались прохожие. Это были те, кто решил бежать — на своих двоих, потому что город сталкивал машины с дорог. Люди уносили то, что могло уместиться в дорожных сумках.

У пограничной черты девочка дёрнула отца за руку:

— Смотри, у неё меч. — Детский палец замер, направленный на Сабрину.

— Смотри лучше под ноги. — Усталый мужчина даже не обернулся.

По асфальту под её ногами пробежали трещины, и девочка едва не споткнулась. Отец дёрнул её за руку, кто-то всхлипнул, забормотал:

— Будьте прокляты, прокляты до седьмого колена…

Беженцы пошли по дороге прочь от города, а Сабрина свернула к заводу — на заброшенную тропу из бетонных плит. Старый завод топорщился в небо башнями очистных сооружений. В сумерках его металлическое тело изгибалось, как ласковая собака.

«Краем глаза», — вспомнила Сабрина.

Она видела эфемерные силуэты и привыкала к мысли, что они не кажутся. Сущности сторонились её, долго смотрели в спину, но от них не исходило зла. Мимо пронёсся призрак огромной тонколапой собаки с человеческими глазами. Камень, привязанный ей на шею, ничуть не мешал двигаться.

Надя увидела Сабрину и замерла. Надя показалась Сабрине почти реальной, и уж точно более осязаемой, чем остальные. Один из ремней, перечёркивающих грудь, потрескался и едва держал пряжку. Куртка испачкалась чёрным.

— Ты снова была у Скрипача? — догадалась Сабрина, проводя пальцем по разорванному ремню. На нём застыли пятна подземной пыли и смазки для рельсов.

Они как будто не расставались. Будто встретились летним утром на веранде собственного дома.

— Тише, не зови его. Я искала дороги, по которым мы сможем пройти незамеченными. Нужно подобраться к нему осторожно.

Надя улыбнулась, только всё равно грустно. Черты её лица вместе с курткой и ремнями, вместе с ржавым пятном на щеке и чёрными пятнами на брюках, дрогнули от порыва ветра. Сабрине на мгновение стало страшно, что она растворится, исчезнет насовсем.

— Если ты командир этого войска…

Сабрина не договорила — Надя рассмеялась, запрокинув голову, и опять сделалась серьёзной, когда ветер жестоко тряхнул кроны ближних деревьев.

— Какой из меня командир? Ты на меня посмотри. Ну скажи, какой?

— Если ты командир этого войска, то мой меч тоже принадлежит тебе.

Она опустилась на одно колено, в ритуальном жесте сцепив пальцы перед лицом.

— Сабрина, но я не могу тащить тебя с собой. Ты живая. Мы не можем умереть, а ты можешь.

Холодный ветер вцепился ей в щиколотки. Он вынырнул из дыры в земле, в которую они все отправятся сегодня ночью.

— Ты не можешь отказать воину, иначе нанесёшь страшное оскорбление.

Под ветром колыхалась высокая крапива и заросли терновника. Надя осторожно и беззвучно переступила ногами.

— Хорошо, только поднимайся, а? — Она взяла Сабрину за руку и отвела в сторону, чтобы никто больше не услышал их разговора. — Мы собираемся здесь, чтобы отвести ему глаза. Мы не пойдём в катакомбы. Скрипач нас там уже ждёт, и там он безмерно сильнее нас. Я долго искала такую дорогу, чтобы он не смог заранее слышать наши шаги. Такая дорога только одна.

Она обернулась к городу, к той его части, которая полностью погрузилась в черноту.

— Помнишь стеклянный купол в тронной зале Скрипача? Я нашла его в старом городе.

— Ты нашла его? — не поверила Сабрина.

— Да.

 

Под застывшим вокзалом нового города был вокзал прошлого — стены ушли под землю, мозаика покрылась трещинами и кое-где осыпалась, обнажая неприглядные внутренности старого здания: трубы и мёртвые провода. Только верхушка купола оставалась над землёй — в заросшем сквере, залепленная снаружи прошлогодними листьями.

Они тенями проскользнули по улицам города, избегая фонарей. За квартал до вокзала они разошлись. Подвалы старых домов вели в подземелье, и дальше — в старые коридоры метро. Три подвала — три тайных входа в логово Скрипача.

— Зайдём сразу со всех сторон, — сказала Надя, переходя на шёпот сквозняка. Сабрина едва различала человеческие нотки в её голосе. — Возьмём его в кольцо.

Её обтекали прохладные тени — как будто вода. Они понимали Надю мгновенно и без слов, как будто на всех у них было одно единственное сознание. Слова требовались только Сабрине.

Она сбила замок с дверей, ведущих в подвал, а дальше потянулись заброшенные коридоры под землю — спуски из бетонных колец с вбитыми в них скобами, кирпичная кладка прошлого века. Лужицы чёрной воды, в которых плавали тени ещё чернее, чем темнота вокруг.

Она узнала коридоры — стены, оплетённые проводами, непривычно тихими, неподвижными. Скрипач подпустил их совсем близко. Он не шевелился, не дышал, и сколько бы Надя не пыталась ощутить присутствие Скрипача, она терпела неудачу за неудачей. В тронной зале стояла темнота и тишина.

— Он ведь не мог уйти?

Сабрина поймала в темноте её взгляд — сквозь Надины глаза на неё посмотрели сотни ночных существ. Они вышли к огромной зале, утонувшей куполом в опавших листьях. Сквозняки гуляли между арок и дверных проёмов — пустых и обвалившихся.

Скрипач возник из темноты у груды старых шпал. Огромная тень выросла до потолка, и одновременно с этим тишина рухнула, как горная лавина. Стены опасно дрогнули. За ними рвался на волю озверевший поезд метро.

— Явились, значит. Я вас ждал, — грохот его голоса был грохотом колёс по покорёженным шпалам.

Несколько мгновений у них ещё оставалось — и свора кинулась на огромный ком проводов, разрывая и перегрызая те, что уходили в стены и впивались, как корни, в каменный пол. Отсекли Скрипача от его паутины, оплетающий весь город под землёй.

Он рванулся, вырываясь из полупрозрачного кома, метнулся к коридорам.

— Привет, — выдохнула Сабрина, увидев слишком близко белое лицо. И рассекла его на две половины.

Провода рвались наружу, прорастали, как инопланетные растения, сквозь камень, и Сабрина отступала, пока могла. Скрипач выбился из опутавшего его призрачного кокона и зло огляделся. Из разорванных проводов капала чёрная и густая, как смола, нечеловеческая кровь.

— Нет, — откуда-то издалека крикнула Надя.

Загрохотал поезд, руша стены из старого кирпича. Тронная зала обвалилась, разрывая сетку коридоров на сотню тупиков, слепых отростков. В тумане пыли Сабрина пропустила удар — плеть провода обвилась на раненом предплечье.

Надя ударила Скрипача в спину — арматурные когти рванули провода, вырвали из него злобный рык. Он развернулся к Наде, швырнув Сабрину вглубь коридора. И тут стены рухнули.

Их отрезало. Поезд пронёсся поперёк коридора, ломая старую кирпичную кладку. В лужах чёрной воды отразились два белых огня — фары, и мир снова погрузился в подземельную темноту.

Надя отступила к самому обвалу, так что каменное крошево захрустело под ногами, и протянула мысленные руки, ощупывая коридор по ту сторону. Грохотали обломки рельс — Скрипач гнался за ней, швыряя в стороны всё, что преграждало ему путь.

Надя судорожно провела руками по темноте и ощутила тонкое присутствие жизни. Сабрина осталась в отрезанной части коридора и точно так же припала к обвалу, касаясь ладонями обломков.

— Уходи на поверхность, — прошипела Надя, отталкивая её мысленными руками. Сил оставалось всего ничего — на самом донышке, их хватило только чтобы указать ей дорогу наверх. Скрипач был ещё ближе.

Она развернулась, лопатками вжимаясь в стену — Наде в лицо полетела бетонная пыль. В низком коридоре ему было тесно, плети проводов в исступлении хлестали по стенам, превращая кирпичи в труху. Белое, разрезанное наискось лицо глянуло на Надю из темноты под потолком. Подрагивающие провода паутиной залегли у её ног.

— Ну что, попалась, мушка?

Один провод потянулся к ней и рванул с шеи связку амулетов. Безделушки брызнули в разные стороны, только пластиковая летучая мышь осталась у Скрипача. Он посмотрел на неё, как охотник на превосходный трофей.

В тишине подземелья Надя услышала, как в заваленных коридорах бьются те, кто был с ней вместе. Глухие удары из-под земли, должно быть, услышал весь город. Их голоса уже не различимы, мысленные руки до них не дотянутся, и не хватит сил, чтобы разобрать завалы.

Ей нечего было терять. Надя позволила арматуре прорасти внутри человеческого тела. Волна горячей речной воды ударила в основание черепа, вышибая последнее человеческое дыхание из горла. Пока она отступала в самый угол, Скрипач крался следом, лениво, играючи. Понимал, что никуда ей не сбежать.

Она прыгнула из темноты и вцепилась когтями в белое лицо. Бетонная пыль залепила глаза и рот. Скрипач взвыл, Надя захрипела — когти вошли в самое густое переплетение проводов. Внутри него было столько холода и злости, что боль переполнила её неживое тело и хлынула наружу. Её сознание померкло.

Эхо страшного воя сотрясло уцелевшие коридоры, и хрустнули прогнившие перекрытия. Скрипач дёрнулся, отбросил Надю к стене. Она не успела защититься. Сверху полетели камни, высекая кровавые брызги из её спины.

Коридоры рушились — в ярости он забыл, что собирался оставить её себе. Их разделила груда битого камня, и совершенная темнота на сотни шагов вокруг.

 

Красные аварийные лампы подсвечивали станцию метро, погружённую в безвременье. Мёртвый поезд замер, наполовину выбравшись из тоннеля. Двери были открыты или выломаны — внутри мигали лампы.

«Проспект Рождественского» — буквы надписи раскрошились. На светлом мраморе валялись брошенные в панике вещи. Сабрина вышла из другого тоннеля и побежала вверх по заснувшему эскалатору.

Над городом выли сирены. Ночное небо окрасилось в траурно-алый. Она слишком долго бродила по запутанным подземным коридорам, и она опоздала — над домами тянулся горький дым. Что-то было не так с городом.

«Слишком много неба», — поняла Сабрина.

Центр был похоронен под обломками высоток. Сабрина шла по притихшим улицам, мимо домов, покинутых жителями в спешке — дикий ветер выбивал стекло из оконных рам, расшибал тяжёлые двери. По асфальту бежали трещины, будто его скребли огромными когтями.

Она вышла к дальнему району. Прямо на проезжей части стоял огромный тетраэдр волнореза. Чуть дальше — груда покорёженных машин.

— Человек?

Навстречу ей вышли двое в старой военной форме — с автоматами наперевес. Ещё сильнее потянуло горьким дымом, жжёной резиной.

— Я её знаю, — сказал один из них, стянул с лица маску, и Сабрина узнала парня из ополчения. — Давай за баррикаду. До волнорезов он не дошёл.

За баррикадами горели костры из автомобильных покрышек, но зато сюда не пробирался сизый туман, пальцы которого тянулись по улицам из центра.

— Ты как здесь?

— Я была под землёй, — сказала Сабрина, потому что не видела смысла лгать. Никто не пожелал уточнять, что она делала под землёй.

— Он вылез в районе железнодорожного вокзала, — сказал Данил, протягивая ей фляжку. — Злой, как чёрт. Разгромил всё, до чего только дотянулся. Ничего его не брало. Пришлось отступать. Вообще-то мы давно готовились держать оборону здесь. Здесь удобнее всего — улицы просматриваются до самого конца. Волнорезы его сдержали почему-то. Видимо, не врут старые книжки.

Он замолчал. Вместо того чтобы пить, Сабрина зачем-то плеснула воды на ладонь и стёрла с лица бетонную пыль. Она снова оглянулась на центр. Языки пламени отражались в низком небе.

  • Багатели/Bagatelle / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Ruby. Арт-челленджи "Монстрокошки", "Ведьмы", "Принцессы" / Летний вернисаж 2019 / Павел Snowdog
  • Брюнетка и блондинка / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Устал я / Стихоплётство / Грон Ксения
  • Памятник / Матосов Вячеслав
  • Афоризм 693. Об эпохе. / Фурсин Олег
  • Зауэр И. - Не жду / По закону коварного случая / Зауэр Ирина
  • Самое одинокое существо / HopeWell Надежда
  • Майский день, именины сердца / Agata Argentum / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Угадайка / Лонгмоб «Весна, цветы, любовь» / Zadorozhnaya Полина
  • Рождение (NeAmina) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль