-2- / Хозяйка города / Чурсина Мария
 

-2-

0.00
 
-2-

Они долго шли по воде — бежать больше не было сил, — а крысоподобные твари скалились вслед и шипели. В тоннеле чуть посветлело от невнятных бликов. Сабрина старалась идти медленнее, потому что Надя заметно хромала, но забывалась и снова ускоряла шаг.

Коридор изогнулся ещё раз, и через разрушенную стену они увидели платформу, огромную, как пустыня. Кое-где горели костерки, вокруг которых сидели неподвижные люди. Света не хватало, чтобы разглядеть лица.

— Не надо туда, — попросила Надя, но Сабрина не послушала.

Ей надоела тёмная безысходность коридора. Смена декораций казалась почти что спасением. Она перешагнула через проломленную кирпичную кладку и пошла между огней.

У очередного костра нашлась девочка с двумя хвостиками на белобрысой голове. Она покачивалась в такт сквозняку. И, кажется, она была в красной ветровке. Одна из тварей глодала её ступню.

— Кто это? — шёпотом спросила Сабрина.

Надя торопилась за ней, собираясь схватить за руку, но Сабрина каждый раз отстранялась, чтобы взяться за меч — если что. Люди вокруг костров покачивались из стороны в сторону, как будто пели неслышимую молитву.

— Ушедшие. Они ждут поезда, а поезд не придёт.

— Мёртвые?

Чья-то рука вцепилась в полу куртки. Сабрина ощутила движение воздуха и рубанула мечом темноту — отсечённая кисть задёргалась на полу, как мёртвая рыба. Сабрина развернулась, готовая дать отпор какому-угодно чудовищу, но темнота была спокойна, как стоячее болото.

— Да. В реальном мире они уже мёртвые.

Надя шла между костров, заглядывая каждому в лицо. На неё не обращали внимания. Связка амулетов позвякивала и качалась, если Надя собиралась нагнуться.

— Боже мой. Это… боже мой, — донеслось до Сабрины вместе с подвальным сквозняком.

— Что?

— Они не мёртвые. Мёртвых я отличу в три счёта. Они все ещё живы. Алиса? — Она взяла за плечо одну из тех безжизненных теней у костра. С шорохом бросились врассыпную крысоподобные твари. — Алиса, ты меня слышишь? Мы можем их спасти.

Тут уже не выдержала Сабрина.

— Мы не можем. Пойдём отсюда.

Она с силой потащила Надю прочь от лагеря немёртвых, та оборачивалась и один раз споткнулась о кучу битого камня, едва устояла на ногах. Платформа дрогнула, так что на колоннах трещинами пошла рассохшаяся плитка.

— Поезд, — прошептала Надя. — Он нас нашёл.

Вибрация сделалась сильнее. С потолка посыпались ошмётки пыли и штукатурка. Из тоннеля им навстречу вспыхнул белый свет фар. Оказалось, что он совсем близко — в одном вздохе.

— В переход! — Сабрина перекричала стук колёс.

Они побежали, петляя между кострами, к чернеющей дыре. Поезд пронёсся мимо, обдавая платформу волной воздуха. В окнах состава корчились призраки — раскрытые рты и прижатые к стёклам пальцы. Он не успел остановиться, но свет фар мазнул по их спинам. Поезд их нашёл.

В дыру перехода сунулись провода и слепо зашарили по стенам. Сабрина разрубила два самых ближних и оттолкнула Надю вглубь коридора. Остальные рванули к ним с новой силой.

— Уходим отсюда.

Провода, как змеи, дёрнулись следом, но поезд, увлекаемый инерцией, был уже далеко, а без него они теряли силу. Расстояние скрыло от них рёв состава, и вибрация стен почти изошла на нет.

— Я не могу больше.

Надя остановилась и упёрлась руками в колени, пытаясь отдышаться. За поворотом стены перехода разошлись, открывая огромную площадь под высоким куполом. Сабрина шагнула вперёд, рассматривая пыльную мозаику стен. Бледный свет сочился из-под купола и лежал на ступенях, идущих вверх.

На самом верху, на груде искорёженных рельс и бетонных шпал, сидело подобное человеку существо, сплетённое из проводов, крысиных шкурок и битого камня. Всё похоронное торжество этой залы, все остывшие подземные сквозняки, всё принадлежало ему.

— Это он, — шепнула Надя. — Скрипач.

Ветер раздувал лежащие на ступеньках старые билеты и обрывки газетных листьев.

Она вышла вперёд, захрустела каменная крошка под ногами. Чёрная тень шевельнулась, меняя позу. У Скрипача не было лица, но в переплетении проводов Сабрине почудилось нетерпеливое дрожание.

— Здравствуй. Ты знаешь, зачем мы здесь. Мы ищем учительницу биологии. Она у тебя?

Надя, стоящая перед троном, была маленькой куклой, перечёркнутой крест-накрест своими ремнями, со связкой бесполезных амулетов на груди, и чёрное существо молчало, разглядывая её.

— Те люди у костров, — сказала Надя. — Они тебе не принадлежат. Отпусти их.

Вдалеке застучали по рельсам колёса поезда. Ближе. Ещё ближе. В их стуке Сабрина различила слова.

— А ты кто такая?

Она не думала, что у него есть голос — у переплетения проводов не бывает голоса, — и потому вздрогнула.

«Маленькая наглая девочка в чужих владениях».

Сабрина закрыла глаза и проглотила липкий ком страха. По стенам, изукрашенным мозаикой, ползли провода. Отряды проводов в боевой готовности — обнажённые концы напряжённо уставились в сторону незваных гостей. Провода крались по полу, свиваясь кольцами вокруг колонн. В лужицах бледного света Сабрина видела их влажно блестящие чёрные тела.

— Я человек. А люди всё ещё хозяева этого города. Люди, а не твои призраки. Уяснил?

Он качнулся вперёд, и весь клубок проводов нацелился на Надю. Они, как кобры, подняли головы из-за плеч Скрипача и угрожающе закачались. Поезд загрохотал железными суставами совсем близко, прямо за стеной.

— У неё меч, — загрохотал Скрипач.

— Да, — сказала Надя.

— Вы приходите ко мне с мечом. Требуете. На что вы надеетесь?

— Нам нужна учительница биологии. Верни нам её, и мы уйдём.

Стук поезда отдалялся и опять делался ближе. Гончий состав кружил у залы, скребя по стенам железными когтями, но внутрь его не пускали. Сабрина почувствовала, как пальцы сами собой складываются на эфесе меча. Прикрыв глаза, она думала, какой пучок проводов рассечёт первым.

— Её здесь нет, — почти ласково отозвался Скрипач, если стук поезда вообще мог звучать ласково.

— Призраки сказали, что она здесь.

— Она была здесь, но ушла. Неужели вы думаете, что хозяйка станет подчиняться моим желаниям?

Надина рука дёрнулась к амулетам, и провода тут же выгнулись. Несколько плетей соскользнули с потолка и повисли у её головы. Голубые искры застрекотали в лужах.

— Куда она ушла?

Он захрипел, отталкиваясь от бетонных обломков. Чёрная фигура поднялась на тонких щупальцах проводов, вырастая разом до самого купола. В неразберихе переплетений уже не разобрать было человеческого силуэта.

— Люди хозяева там, под солнечным светом. А здесь, простите, мои владения. И вас сюда никто не звал, люди. Взять их!

Шумно рухнула стена. Из дыры в пыли и обломках камня вынырнул поезд. Свет фар разрезал полумрак залы напополам. Состав летел на них, взрывая колёсами битый мрамор пола. Скрежетал помятый металл, и хлопали автоматические двери.

Сабрина рванула вперёд, перерубая повисшие между ними провода. Она успела схватить Надю за руку и утащить за собой, перед тем, как поезд разрушил колонну. Их обдало волной воздуха и осколками камня. Состав ушёл вглубь залы, укладываясь в разворот. Неповоротливое тело походя снесло каменную кладку перехода, обрезав им пути к отступлению.

— Назад!

Спотыкаясь о мёртвые провода, они успели прорваться к стене, прежде чем поезд пошёл на второй заход. Он пролетел в опасной близости, отогнутые листы металла оставили рваные раны на колоннах.

Плечо Сабрины обожгло болью — она перехватила меч левой и ударила, снося пучки тянущихся к ним проводов. Стиснула зубы и в развороте рассекла ещё один провод, подползший к ногам Нади.

Она оглянулась, ища выход.

Вскрылись старые раны стен — из дыр толчками полилась чёрная жидкость, и провода плавали в ней, извитые, как водоросли. Вспучились плиты пола, открывая чёрные дыры и изъеденные временем перекрытия старого метро. Из разрывов наружу лезли ржавые скрюченные рельсы.

Надя махнула в ту сторону, где зала потонула в каменных обломках темноты.

— Дыра, из которой пришёл поезд! Ты ранена?

— Ерунда, — выдохнула Сабрина.

Они не оборачивались — сзади по-звериному ревел поезд. Скользкие плиты пола уходили из-под ног. Торчащие рельсы были как больные деревья. Между ними провода переплетались в ловчие сети и били наотмашь, вслепую. Разрубленные умирали в чёрных лужах, рассыпая слабые голубоватые искры.

Уже в темноте Сабрина пропустила удар провода, потом ещё один. Онемел локоть. Она не ощутила боли, но знала, что это плохо. Меч в левой руке сделался холодным.

Это не было коридором, это больше походило на ход гигантского червя. Прогрызенная толща земли гладко уходила влево, потом вправо. Они свернули в первое же ответвление — здесь стены, построенные людьми, поросли плесенью и истекли ржавой водой, но всё равно это было лучше хода, проторенного червём-поездом.

Надя остановилась, запрокидывая голову. Минуту она не дышала, сделавшись неживой, и мысленно ощупывала пространство вокруг себя и за пределами старых стен.

— Он далеко. Почему он не гонится за нами?

— Смотри.

Стены коридора были густо оплетены проводами. Они мелко подрагивали и сыпали искрами, и спутывались в узлы там, где стены проваливались в темноту. Она развернулась и увидела блестящие чёрные тела ещё и на полу. Ощутив взгляд Сабрины, они рванули назад, в темноту. Она подняла меч.

— Он следит за нами через провода.

— Нет! — Надя вскинула руки. — Не трогай его. Пусть. Нам его не уничтожить, а всё остальное будет бесполезной тратой сил. Мы просто уйдём. Просто уйдём. Пока.

Сабрина коснулась плеча: рубашка там порвалась, и на холодной коже запеклась кровь. В отблесках синих искр она разглядела след от удара — два прокола, как укус змеи.

Коридоры перетекали друг в друга и сплетались в паутину. Безмолвное преследование выматывало: она слышала шорох за спиной и ощущала чужое злобное присутствие. Надя шла на полшага впереди, выбирая повороты.

Все коридоры пахли одинаковой сыростью и гнилью, и все были заброшены людьми, отданы на откуп другой жизни. Только однажды переход раскрылся в круглую залу с рекой сточной воды посредине. Но проводов на стенах делалось всё меньше.

— Я устала, — сказала Надя и сползла на каменный обломок.

Она покопалась в сумке и достала печенье в бумажном пакете, бутылку воды. Сабрина села рядом и опустила меч. Вместе с проводами пропали и синие искры, но глаза привыкли к полумраку настолько, что различали силуэты.

— У тебя есть фонарик?

Таким естественным казалось взять его с собой. Надя тряхнула головой.

— Я не ношу с собой такие вещи. Это их только раздражает.

Сабрина взяла её за запястье и попыталась рассмотреть стрелки наручных часов. Они светились белым, и ещё светились белые риски на циферблате, но Надя освободилась из её пальцев.

— Не смотри. Это здешнее время, а какое там, наверху, я не знаю.

В молчании они сжевали печенье и посидели немного, давая отдых ногам. Преследование изошло на нет. В темноте коридора Сабрина больше не чувствовала угрозы. Провода отстали.

В таком же молчании они пересекли две подземные галереи, сводами уходящие в могильную темноту. Совсем старая каменная кладка просела от времени, и в выбоинах устроили свои гнёзда крысы. Потом потянулись однотипные и страшные в своей похожести бетонные залы. В провалах между плитами пола корчилась арматура.

Город стоял на старом городе, запылённом, заброшенном, но всё ещё живом.

— Здравствуйте, — сказала Надя, и Сабрина увидела его: в рыжей спецовке и в рукавицах он ощупывал стену.

Стоило подойти ближе, и его движения превратились в рваные судороги не-живого. Он обернулся, показывая тронутое разложением лицо.

— Мы заблудились, — просто объяснила Надя, как будто не замечала его осклизших искусанных крысами губ, — как попасть наверх?

 

Они выбрались наружу из шахты на заброшенном заводе, по скобам, вбитым в бетонные круги, провожаемые снизу взглядом не-живого. Он довёл их до самого последнего коридора и остался там, в полумраке. Люминесцировали полоски на рабочем жилете.

Вечер над верхушками деревьев кричал стрижами. Высокая трава на развалинах прятала бродячих собак. Сабрина глотнула воздуха полной грудью и не поверила, что выбралась из нижнего города.

 

— Вы сумасшедшие. Где вы были? — сказал Антонио, щуря уставшие от недосыпа глаза. — Двое суток в… демоны побери, двое суток. Я уже разослал ориентировки. Куда вы сунулись без приказа? Вы что, не понимаете, в какой ситуации мы все находимся? Мы стоим на краю. На очень скользком краю. Выговора с занесением в личное дело не боитесь?

В его кабинете было светло от уличных огней, и силуэт Антонио, привалившийся к подоконнику, был скрюченный и нервный. Надя спряталась в полумраке угла и отогревала дыханием наручные часы, всё ещё надеясь, что они оживут. Сабрина наблюдала за комнатой из-под прикрытых век.

— За мной гонялся демонический поезд. Я сражалась с проводами. Моим проводником был мёртвый. Нет, выговора я не боюсь.

Ночь за окном изошла воем далёких сирен. Антонио поджал губы, борясь с чем-то внутри себя. Потом снова поднял всклокоченную голову.

— Врач нужен?

Врач был нужен. Хотя следы, оставленные проводами, почти не болели, но кожа на плече сделалась ледяной и сухой, и локоть по-прежнему немел. Сабрине хотелось скинуть пропитанную кровью рубашку, смыть с лица подземную пыль.

— Выпусти меч, — сказал Антонио, глядя на неё уже без злости. — Просто попытайся разжать пальцы.

Пока она спускалась в медпункт и следила за пальцами штатного хирурга, ночь сделалась тихой и прохладной. Когда Сабрина вернулась, Надя уже выбралась из угла, пододвинула стул ближе к окну, хоть её лицо всё ещё скрывал полумрак. Они с Антонио сидели в молчании, как будто переживали общее горе. В темноте комнаты светились замершие стрелки её наручных часов.

— Ты знаешь место в городе, где под землёй огромная зала, а над ней — стеклянный купол. Там лесопосадка или парк, домов не видно. Туда ведут старые тоннели метро.

Антонио покачал головой.

— Ничего такого не помню. Но спрошу у знакомых.

— Он сплёл гнездо под городом. — Надя обернулась к Сабрине. Это было сказано для неё, потому что Антонио это уже слышал. Он склонился к столу, рассматривая оранжевый фонарный блик. — Огромное гнездо. Пройдёт не так много времени, и он потянется к обитаемым веткам метро. Выберется наружу. Да, однажды он выберется.

— А если Скрипач и Пугало встретятся раньше? — спросила Сабрина, потому что не слышала их разговора. Антонио наверняка уже спрашивал и уже получил ответ. Она разгадала это по его нервно сцепленным пальцам.

— Всё зависит от того, где они встретятся. В нижнем городе или в верхнем. Здесь одни владения, там — другие. Но если мы дадим Скрипачу ещё время, он прорастёт сквозь нас и тогда уж точно победит.

Она сорвалась на высокой ноте и замолчала, как будто сказала запретное. В молчании все знали, какие слова будут произнесены теперь.

«Он прорастёт сквозь нас», — засело в голове, как заклинание.

— Но нам всё равно нужна Вета. Только она может поднять Пугало на бой. А Вета ушла, и я не знаю, куда. Скрипач не знает тоже.

— А если он врёт? — Антонио поднял голову.

В темноте Надин силуэт пожал плечами.

— Такие, как он, не умеют врать. Он мог бы ничего не говорить, но врать… нет, вряд ли. Он сказал, что она ушла, вот и всё.

— Надя, где нам искать Вету? — Антонио склонился к самому столу. Сабрина видела, как его пальцы нервно стискивают полумрак.

— Я не знаю. — Надин голос обижено дрогнул. Она делала всё, что могла, и всё равно не справилась. Сабрина хотела поймать её руку, чтобы успокоить, но не дотянулась бы. Она ощутила сердитый жар, с которым Надя повторила: — Она ушла, понимаешь? Она ушла. Всё.

— Не понимаю. Куда ушла? Теперь ты должна её чувствовать. Ты ведь чувствуешь таких…

Должна. Он и сам понял, что хватил за грань, потому и оборвался так резко. Надя вскочила, разом окунаясь в бледный свет фонарей, и тут же шарахнулась назад, будто обожглась. Теряя равновесие, она взмахнула рукой и ударилась об угол шкафа.

— Каких ещё «таких»? Таких, как я, ты хотел сказать? Хотел сказать, что раз я такая же, как они, я должна всё знать про них? Я не такая! Я человек!

Она недолго размышляла — подхватила канцелярский нож со стола Антонио. Сабрина проглотила выкрик. Надя с треском вытащила лезвие на всю длину. Она разрезала кожу на ладони, протянутой к свету, — хотела показать: вот же, смотрите, — и сама мгновение наблюдала, как из раны течёт не кровь — бесцветная жидкость. Речная вода. Трое одновременно задержали дыхание.

— Что это? — хрипло произнесла Надя. — Что это… опять? Что ты со мной сделал?

Сабрина вскочила, чтобы поймать её за плечи, потому что Надя уже дёрнулась вперёд. Нож выпал из её руки — пластиковая рукоять глухо стукнулась об паркет. Она бросилась к стеклянной дверце шкафа, вцепилась в своё отражение.

Было слишком темно — она потёрла стекло рукавом куртки. Искала доказательства того, что она всё ещё человек.

— Надя.

Она сломалась в руках Сабрины, уронила голову и застонала.

— Зачем ты втянул меня в это? Ты ведь знал, какая тонкая грань. Я больше не хочу туда. Я этого больше не выдержу. Я человек.

Антонио хотел подойти, но поймал яростный взгляд Сабрины, и тогда он заговорил с безопасного отдаления.

— Слушай, прости. Я не хотел, чтобы до этого доходило. Всё, с этого дня я снимаю с тебя ответственность. Не смей больше приближаться к Скрипачу, Пугалу или кто там ещё ночью по улицам бродит. Иди домой, отдохни. Или ещё лучше — езжай, куда ты там собиралась ехать. Ладно?

Надя не ответила. Она отстранила Сабрину, отбросила волосы с лица и опять припала к своему отражению. Она заметила — и Сабрина заметила тоже — чуть проступившее пятно ржавчины на щеке, ещё светлое, похожее на рисунок хной. Попыталась стереть, но тщетно.

Это требовалось прекратить немедленно, потому что дело шло к истерике. Сабрина взяла её за запястье.

— Это ничего, это пройдёт. Ты просто устала. Правда, пойдём домой.

 

***

 

Несколько лет назад она ещё пыталась решить проблему.

— Понимаете, наша психика по-разному реагирует на внешнее воздействие. Напряжение ищет выход.

Этот психолог смотрел на неё точно так же, как и три предыдущих — со смесью усталости и профессионального сожаления. Надя в который раз обследовала взглядом комнату: шкаф со стеклянными дверцами, длинный стол для занятий с группой, пейзажи на выбеленных стенах. Белые жалюзи на окнах.

Ей было скучно и неловко. Неловко — за то, что человек, который сидел перед ней, очень старался, но всё равно ничего не мог поделать.

— Я понимаю.

— Найдите источник стресса и избавьтесь от него. Знаете, большинство проблем возникает ещё в детском возрасте. Какие у вас отношения с родителями?

Надя оторвала взгляд от строительного крана за окном и уставилась на седого мужчину перед собой. Днём она чувствовала себя почти нормальной, а вот ночами её манили тёмные улицы. Новый психолог, как и трое предыдущих, разрешил ей звонить в любое время. Но когда Надя боролась с собой, сидя на последней ступеньке лестницы, ей меньше всего хотелось звонить усталому чужому мужчине.

— Моя мама считает меня чудовищем.

Он весь подался вперёд. Наверное, подумал, что нашёл корень проблемы и сейчас разделается с ней на счёт три. Надя испытала острое желание отодвинуться подальше.

— Вы сердитесь на неё за это?

— Нет. Я ведь на самом деле чудовище. — Она вздохнула и не выдержала: — Не переживайте так. Вы замечательный психолог, просто я безнадёжна.

Он побарабанил ручкой по столу, потом записал что-то размашисто на блокнотном листе.

— Когда всё это началось? Я имею в виду, когда вы ощутили желание стать не-живой?

Она чувствовала себя такой виноватой перед Сабриной, что готова была всё рассказать ему, да что там ему — Надя рассказывала свою историю в который раз. И выдавала её по памяти, без запинок. Хотя рассказывать — в который раз — не особенно хотелось.

— Я всегда была связана с тем миром. В детстве я слушала голоса в пустых домах. Потом они стали выходить ко мне: помню безногого человека в старом лесопарке. Призраки погорельцев у кладбища. Обычно они не любят людей. Иногда нападают, но чаще просто прячутся. Но со мной они вели себя как с равной. Мне не требовалось ритуалов, чтобы их призвать — они выходили сами. В институте говорили, что у меня талант. А потом…

Она скорчилась на стуле, спряталась за вуалью волос, сжала переносицу двумя пальцами.

— Вы плачете? — встрепенулся он. Унюхал слёзы, как запах пирожков из столовой, и по-детски обрадовался.

Надя подняла голову и криво улыбнулась. И улыбаясь, ощутила, как на щеке, под упавшими волосами, проступает ржавое пятно. Она скорчилась, пытаясь прикрыть его плечом.

— Нет. Потом нашёлся преподаватель, который решил использовать мой талант. Он говорил, это уникально. Это интересно. Можно написать докторскую диссертацию. И некоторое время мы работали с ним, но потом он погиб. Не выдержал столкновения с моим талантом.

Она думала, что сумеет спрятаться за многозначными фразами, но при одном воспоминании о Мифе по ногам потянуло холодом. Как можно незаметнее Надя сжала и разжала пальцы — уже поскрипывали каменеющие суставы.

Психолог откинулся на спинку кресла, ещё не замечая, как она изменялась. Аккуратно подстриженная бородка и очки в золотистой оправе — как бы она хотела быть такой. Укладывать волосы и покупать дорогие платья. Но пока волосы шуршат, как сухая степь, и бетонные кости рвут одежду, пока арматурные ногти уродуют её пальцы — это невозможно.

— Что между вами случилось? Позвольте, я угадаю. Мужчина и женщина — это извечная история. Вы были в него влюблены, да? А что потом? Насилие? Он вас бил? Принуждал к чему-то?

Она провела по щеке кончиками пальцев — кожа сделалась сухой, как бумага, и под ней проступили натянутые провода. Надя не испугалась. Пусть он увидит. Так даже лучше.

— Ну что вы. Он был замечательным человеком. Он просто испугался. Вы знаете, как пугаются люди, когда видят не-живых? Это подкожный страх. Впитавшийся в кровь. Это не пугает вас, потому что вы не видели девочку, которая говорит с не-мёртвыми так запросто, как с продавцами в магазине. Понимаете, почему Миф убил меня?

Теперь он увидел — изменился взгляд, и напряглись мышцы на шее. Побелевшие пальцы упёрлись в стол, будто желая опрокинуть его, возвести баррикаду между ним и Надей. Защититься.

Надя ждала — перед ней был профессионал. Пять длинных секунд понадобились ему, чтобы взять себя в руки.

— Теперь вы можете его понять? — улыбнулась она.

Психолог кашлянул и спрятал глаза.

— Да.

— А потом я вернулась и убила его.

Тянулась безвкусная жвачка беседы. Наде было скучно, потому она сказала:

— Это любовь делает из нас чудовищ. Потому что любовь — это проклятье.

Ручка снова запрыгала в его пальцах — по тетрадному листу поползли кривые строчки. Надя снова перевела взгляд на небо. Время шло к вечеру, и проспект за окнами кабинета гудел на все автомобильные голоса.

— Хорошо. Я понял. Знаете, что я вам скажу? Вы уцепились за прошлое, как будто оно — единственно важное в жизни. Вы слишком много думаете про этого вашего Мифа. Отпустите его. То, что случилось, неприятно, но не сме…

Он запнулся. Надя хмыкнула — не удержалась. Психолог смерил её снисходительным взглядом.

— Это можно пережить. Люди переживают гораздо более страшные вещи: изнасилования, смерти близких, войну. Посмотрите: вы красивая умная девушка. Стоит вам просто забыть про ту неудавшуюся любовь, просто отбросить её, и вот увидите, у вас вырастут крылья.

Надя встала. Она встала тихо, так что ножки стула почти не проскребли по паркету. И пошла к дверям.

 

***

 

Всю ночь выл ветер, и скрежетали металлические суставы конструкций. Кричали птицы, и о набережную бились тяжёлые волны. Город рыдал. Сабрина убеждала себя в том, что не слышит, но всё равно не заснула. Он затих только под утро.

Она раздёрнула шторы и увидела сад в рассветном мареве и неподвижных птиц на ветках яблонь, на проводах, на крыше соседского дома.

Надя нашлась у кухонного окна. Она была в той же куртке, что и вчера, а под курткой — ремни крест-накрест перечёркивали грудь. Амулеты заметно потемнели, и на щеке остался ржавый след. Грязные следы тянулись от двери к её ногам, обутым в уличные кроссовки.

— Ты не ложилась?

Она вздрогнула, оборачиваясь, и щёки потеряли мраморную неживую бледность.

— Ты слышишь, что происходит?

Город молчал, но теперь и в его молчании слышалось что-то жуткое. Все птицы смотрели им в глаза.

— Он растёт, — сказала Надя, поднимаясь. Её тело превращалось в человеческое, но всё ещё похрустывало мраморной кожей. На голых запястьях вместо запястных костей из-под кожи выпирали обломки бетонных блоков. — Я всю ночь слышала, как Скрипач растёт. Провода тянутся под землёй, будто грибной мицелий. Если они прорвутся наружу, они…

«Прорастут сквозь нас», — вспомнила Сабрина. Кажется, именно это снилось ей, стоило только задремать.

Надя вышла из дома и под взглядами птиц присела, касаясь ладонью земли. Под бледной кожей по нервам-проводам всё ещё пробегали голубые искры. Вспыхнула и погасла последняя.

— Слышишь? Ты слышишь? Он там.

— Где ты была ночью? — перебила её Сабрина. — Ты не спала дома, я знаю.

— Я искала его жилище. Я была на старом складе, где Скрипача видели два года назад. Там пусто, только дыра в полу. Такая глубокая, что не видно дна. Понимаешь, что это значит? Когда его пытались уничтожить, Скрипач просто ушёл под землю. И там он рос, ждал подходящего момента. Момент наступил. А то место со стеклянным куполом я всё равно не нашла.

Надя села на крыльцо, прямо на мокрые ступеньки, политые дождём. Уставилась на далёкие высотки, подпирающие небо. Сабрина наблюдала, как последние черты не-жизни сходят с Нади, и она окончательно превращается в человека. Там, где она бродила ночью, нельзя появляться в человеческом обличье.

— Мы же сильнее, — пробормотала Надя, обращаясь к птицам и высоткам. — Мы всё ещё хозяева этого города. Мы, а не он. Почему тогда он побеждает?

Сабрина села рядом и заглянула ей в лицо.

— Слушай, прекрати это. Мы попытались найти Вету, но теперь-то что можем сделать? Усмирение аномалий — не наша работа, пусть ей занимаются поисковики. И я не хочу, чтобы ты…

Надя чуть покачивалась, как будто от ветра. В полуприкрытых глазах отражалось низкое небо.

— Поисковики ничего не делают. Люди ничего не могут ему сделать.

— Я не хочу, чтобы ты ушла к ним навсегда, — закончила Сабрина и встала. — Ты уже забыла, как это, быть не-живой? Ты забыла, как тяжело вернуться обратно? Ты забыла, что обещала мне больше никогда не переходить на ту сторону?

Хмурое утро застыло, как нарисованное. Надя облизнула запёкшиеся губы.

— Нет. Я очень хорошо помню. Милосердное зеркало подсовывает мне другое отражение. В нём я прежняя. В нём я человек, разве что ржавое пятно на щеке. Это пустяки, конечно. Но разве это правда? Внутри меня давно уже сущность. Она не исчезла тогда. Она просто спала всё это время. Теперь её разбудили.

Она обернулась и встретилась с Сабриной глазами — белёсая радужка, изрезанная алыми ниточками сосудов.

  • гроза / Чокнутый Кактус
  • Обмен / табакера
  • Радужный мир / Эмо / Евлампия
  • Роберт Фрост «Остановка в лесу снежным вечером» / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • САТИРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ / Сергей МЫРДИН
  • Берем на Слабо? / Супруг: инструкция к применению / Касперович Ася
  • Щенки господина Мухаммеда Ли / Колесник Светлана
  • Взять своё / Трояновский Дмитрий
  • Изгнание из Рая / СОТВОРЕНИЕ МИРА ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА / vel zet
  • Щенок⁠⁠ / Уваров Дмитрий
  • Мои дни / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль