Часть 2. Кольцевая линия. / Хозяйка города / Чурсина Мария
 

Часть 2. Кольцевая линия.

0.00
 
Часть 2. Кольцевая линия.
-1-

Три года тому назад

 

За время работы Антонио успел завести много знакомств, приятных и не очень. Он знал, кому позвонить, если дочь приятеля сбегала из дома в ночь, чтобы уже через два часа её нашли в подпольном ночном клубе и вернули родителям. Он знал, где искать тех, кто пропал без вести, и тех, кто очень не хотел быть найденным. Одного он узнать не мог, как ни пытался.

Три дня назад пропала Надя.

— Без новостей? — Он звонил Сабрине, как будто выполнял древний ритуал, уже предвкушая ответ. Она нервно дышала в трубку.

— Без новостей.

Сначала она пропадала на ночь — по утрам приходила, выпачканная в ржавчине и дёгте, виновато улыбалась. Связка амулетов тихонько позвякивала у неё на шее.

— Где ты была? Почему ты так одета? Зачем тебе оружейные ремни крест-накрест? — Уставшая после бессонной ночи Сабрина сыпала вопросами, чтобы получить ответ хоть на один.

— Прости. Ремни — чтобы они не вытянули из меня душу.

Надя по стенке убиралась в свою комнату, чтобы там возвращаться в человеческий облик, сидеть лицом к стене, пока не исчезнут ржавые пятна на коже, пока выгнутая арматура опять не станет костями.

И однажды утром она не вернулась.

Сабрина появилась перед Антонио с мечом за спиной и ключами от машины в руках. Задумчиво побренчала ими, как детской погремушкой.

— Поехали.

Поздно вечером они добрались до заброшенной стройки. На пустыре, заросшем крапивой, торчало белокирпичное здание в два этажа — все окна и дверные проёмы были забраны решётками. Сабрина под внимательным взглядом Антонио побродила вокруг.

Пахло гниющим мясом, и в траве он несколько раз наткнулся на собачьи трупы. Свет огней с трассы сюда не доходил, но фонарик Сабрина выбила из его рук.

— Они это ненавидят.

Антонио так ничего и не увидел. Раз или два в глубине дома зашуршали кирпичные обломки, в темноте шевельнулась тонколапая тень. Сабрина замерла и долго, не мигая, всматривалась в темноту за решёткой.

— Пойдём, здесь её нет.

Потом Сабрина привела его в пятнадцатиэтажную «свечку», изрисованную трещинами от крыши до основания, и в старую больницу — так далеко от города, что они заблудились по дороге. Была ночь — не у кого спросить дорогу, — и отчаянно пели сверчки.

— Куда теперь?

Машина стояла на бетонных плитах подъездной дороги. Больница дышала, как огромный раненый зверь, неровно поднимались и опускались зелёные сетки, подрагивали строительные леса.

— Я не знаю больше таких мест. Она показывала мне только эти. — Сабрина покачала головой. Они посидели в молчании, пока Антон крутил в голове неприятные мысли, одну за другой. Потом он спросил:

— А этот Миф. Что с ним стало?

Она подняла голову и посмотрела в непроглядную темноту глубокого пригорода.

— Он умер в больнице. Не знаю, от чего. Просто ему становилось всё хуже и хуже. И потом в институте сказали, что у нас будет новый преподаватель.

— Я знаю. Я хотел спросить, возможно ли, что это Надя убила его?

Он ждал, что Сабрина возмутится. «Она никогда не стала бы!». И ещё: «Как ты мог подумать?». Но она только пожала плечами.

— Может быть. Никто не знает.

Следующей ночью Антонио перевернул вверх дном городскую локальную сеть, пока не наткнулся на пару любопытных форумов. Почти все истории оттуда были совершенно дурацкими.

«Одна девочка шла ночью мимо парка развлечений», «один мужчина поздно возвращался домой через парк», или «как-то вечером я вышел покурить на балкон, и в лужице фонарного света…»

Он усмехался, листая страницы безграмотных текстов, готовый бросить шальную идею и объявить Надю в официальный розыск, как полагается по всем правилам. Но на предпоследней странице форума его внимание привлек коротенький рассказ, выложенный от непроизносимого ника.

«Одна девочка влюбилась в своего преподавателя. Вообще-то это была довольно красивая и умная девочка, но у преподавателя уже имелись жена и любовница, поэтому девочка была ему без надобности. Он поиграл с ней, а когда надоело — отвёз в старый дом и запер. Окна дома были высоко над землей — не выпрыгнуть. Соседи далеко — не докричаться. Так она и умерла. А через месяц или два умер он — просто с каждым днём ему становилось всё хуже и хуже».

Антонио потёр уставшие глаза, сходил на кухню за очередной чашкой кофе. Старый блокнот открылся на единственной чистой странице. Взгляд ещё раз пробежал по строчкам: «так она и умерла, а через месяц или два…»

Интересно, Надя сама выпустила историю в Сеть, зашла на форум под чужим именем, или рассказала кому-нибудь? Теперь Антон поверил бы даже в то, что город сам подслушивает их истории и сам пишет их — корявым детским языком, рассыпая по каждой горсть ошибок и ненужных запятых. Потому что так надо.

…Не каждый раз получалось точно определить, где произошла та или иная история. Если упоминался, например, университет, или парк аттракционов, или хотя бы старый пляж, тут и гадать было нечего. Гораздо хуже, если значились просто школа или парк. Тогда он искал детали, случайные уточнения, по пять раз перечитывал описания сломанной скамейки или неработающего фонтана, старой телефонной будки на углу.

Антонио неплохо знал этот город. Через неделю он обошёл уже половину мест из списка — безрезультатно, и снова начал сомневаться. Он чувствовал себя безумцем.

Следующей была детская больница.

В здании не светилось ни одно окно. Он дёрнул дверь — поддалась. На посту дежурного стояла тарелка с недоеденным куском пирога и мигала красным индикатором трубка радиотелефона.

Вбежала медсестра в распахнутом халате. Антонио показал ей удостоверение.

— Можете открыть подвал?

— Там ничего нет, лет десять никто не ходит. Вам зачем?

Он повторил вопрос. Скоро нашёлся единственный ключ, и единственный здешний охранник спустился по чёрной лестнице и долго маялся там с навесным замком.

— Заходите, только света нет. Лампы никто не менял. Но я всё равно попробую включить рубильник на щитке.

Свет был — горела красная лампа над одной из арок. Ещё одна мигала в дальнем ответвлении коридора. Отросток вёл в тупик, и на сырой стене Антонио почудился скрюченный силуэт.

Антон остановился, перегораживая собой единственный выход. Пахло грибком и старыми тряпками. Лампа мигнула снова — он увидел, как фигура на стене выпрямилась и застыла в беспомощной позе.

— Надя, не бойся, это я.

Она скорчилась на полу, не давая себя ухватить, но он всё-таки приподнял её и обнял. Под ворохом отсыревшей одежды Надя была как птенец — почти бесплотной. Она сразу же принялась говорить, быстро, сбиваясь, как будто боялась, что Антонио уйдёт, не дослушав.

— Я думала, вдруг он не умер совсем. Я думала, вдруг я смогу его найти. Мне очень надо поговорить с ним. Очень. Слова, которые я хочу ему сказать, больше не вмещаются в голове. Они снятся мне. Они не дают мне спать. Я везде его искала.

Антон молчал, ощущая холодные прикосновения не-жизни. Думал, что должен испугаться того, что произошло с ней, но почему-то не боялся. Он видел всякое, но не видел, как живой человек становится существом из камня и речной воды.

— Ничего. Ничегошеньки, — прошептала Надя ему в шею и опять сползла на пол.

Она завыла. Антонио никогда не слышал, чтобы столько горечи и боли в одном крике.

— Я не понимаю! За что? За что он меня убил? Почему он убил меня? Я просто хочу понять.

Ловя то хрупкое и эфемерное, что от неё осталось, Антонио ощущал под руками только старую шуршащую плащёвку, только жёсткую кожу ремней — «чтобы не потерялась душа».

— Я думаю, потому что он тебя боялся.

— Меня? — Надин крик оборвался. Она села, глядя Антону в глаза. — Боялся?

Он достал из внутреннего кармана шоколадку. Двадцать пять грамм превращения обратно в человека. Подействует или нет, он не знал, но очень хотел, чтобы подействовало. Иначе ему осталось бы только уйти, оставив её бесплотный призрак в подвале старой больницы.

— Держи вот.

Она судорожно втянула воздух, как делают дети после долгого плача. В лице прорисовалось что-то человеческое, тёплое. Обрели цвет глаза.

— С миндалём?

— И с кокосом, — кивнул он, зажмуриваясь.

— Моя любимая.

В свои пятьдесят Антон стал разбираться в шоколаде получше любой барышни.

 

***

 

Антонио она почувствовала минуты за две до того, как он появился на кленовой аллее. Пока размышляла — махнуть ему рукой или крикнуть, — он сам её заметил в тени деревьев.

Он сел рядом, прямо в траву, скользнул по Наде быстрым, но внимательным взглядом. Наверняка заметил куртку, амулеты и оружейные ремни, и понял, к чему всё это, но ничего не сказал.

У самого начала аллеи горел фонарь — свет едва-едва пробирался к школьному крыльцу, остальные она погасила. Блик фонарного света криво упал на лицо Антонио, обращённое теперь к пустым окнам школы.

Надя хотела с ним заговорить, но не могла придумать, о чём. Почему он сюда пришёл — ясно и так. Она боялась, что он станет задавать вопросы, на которые она совершенно не готова ответить. Антонио ощутил её взгляд, улыбнулся и достал из внутреннего кармана шоколадку.

— Устала?

Она тряхнула головой. Под пальцами зашуршала фольга. Надя ощутила приступ голода, она не ела с прошлого утра. Ночные блуждания высасывали из неё всё живое, и человеческие чувства растворялись в ночном мареве, а потом возвращались — горной лавиной, когда рядом оказывался кто-нибудь живой.

— Всё так плохо? — Он подождал, пока Надя дожуёт. Так бывает, когда долго готовишься задать вопрос, и выравниваешь тон, и успокаиваешь дыхание.

В шуршащей обёртке осталось ещё два ломтика. Надя завернула их и отправила в карман — неясно, сколько ей придётся пробыть у школы.

— Пугало здесь. — Она кивнула в сторону пустых окон. — Хотела поговорить с ним про Вету, но пока что он меня не пускает. И ещё мне страшно туда входить. Не потому, что я боюсь призраков, просто я… Ну, ты же понимаешь?

Зашумели деревья, задёргались фонарные блики на асфальтовой дорожке. Кое-где на ней остались поблекшие надписи «выпуск года…», «Коля, Тая, Мадина», «11 Б — лучше всех». Надписи кричали хриплыми голосами, а школа стояла безмолвная и тёмная, запертая на все замки.

Антонио кивнул, вытащил из кармана мятую пачку сигарет, подумал и сунул обратно.

— Боишься, что тебя опять затянет их мир?

— Ты так понимаешь, что мне даже не по себе. — Она коротко рассмеялась, чтобы скрыть смущение, но в смехе смущения оказалось ещё больше.

Антонио взял её за плечо, чуть притягивая к себе, так что Надя на мгновение ощутила его запах кофе, сигарет и сладкого лунного света.

— Видишь, три окна на втором этаже, первые с того края? Это был её кабинет.

Надя напряглась под его рукой. Антонио выпустил — его слишком занимали эти пустые окна, чтобы он обратил внимание на то, как её передёрнуло. Он пришёл сюда, чтобы сидеть в траве и смотреть в пустые окна, пока не погаснет фонарный свет, пока не поднимется солнце на востоке. Кто знает, может, он приходил сюда не в первый раз.

— Что нам делать? — дрогнувшим голосом спросила Надя.

Он ответил не сразу, как будто не сразу услышал — нервные пальцы потирали подбородок. В сузившихся глазах блуждало отражение фонаря. От ночных прогулок её зрение обострилось, и Надя видела паутинки морщин на его висках, и ей сделалось ещё холоднее.

— Всё это опасно. Ты же знаешь, ты мне как дочь. Я никогда не заставлю тебя делать что-либо подобное. Не хочу узнать однажды утром, что ты ушла по ту сторону. Не хочу искать тебя по заброшенным катакомбам, как тогда. Можешь поверить, я сам не очень-то боюсь призраков. По крайней мере, по долгу службы мне пришлось к ним привыкнуть. Но, когда мы с тобой только начинали работать вместе, когда ты ушла в тот мир, это было жутко.

Она пропустила через себя дрожь, как электрический ток. Человеческие чувства возвращались, и теперь ей было холодно за всю ночь, проведённую на сырой траве, рядом со школой.

— Поэтому, — продолжил Антонио, — мы просто оставим всё, как есть. Ты выполнила мою просьбу, ты её искала. Не получилось. Ну что ж.

— Я всё-таки хотела поговорить с ним, — хрипло отозвалась Надя. Она поднялась и поплотнее запахнула на груди куртку, как будто могла этим защититься. — Понимаешь, дело не только в Вете. Я чувствую, что Скрипач жив. Он становится сильнее, а поисковики до сих пор бездействуют. Я не могу просто взять и бросить город на произвол судьбы. Я должна хотя бы попытаться.

Антонио оторвался от окон и посмотрел на неё.

— Я ведь всё равно не смогу переубедить тебя, да? Ну, как знаешь.

Она задержала дыхание, но Антонио ничего больше не сказал. Небо на востоке понемногу светлело, и просыпались птицы. Они шуршали крыльями так тихо, будто боялись нарушить сумеречный траур города.

Шурша высокой травой, Надя пошла в обход школы по тропинке, которую сама же и протоптала за ночь. Многие окна были распахнуты, задняя дверь болталась на шаткой задвижке — только дёрни посильнее. Но Надя знала, что попасть в школу сегодня не выйдет.

Только она пыталась сделать шаг к краснокирпичным стенам, в пустых коридорах звучало приглушённое рычание. «Уходи», — писало ей Пугало, на асфальтовой дорожке, между «11 Б» и «выпуск года». — «Уходиуходиуходи», — и путаница из разных буков, от которой у Нади слезились глаза. Человеку такое не прочитать.

— Я с миром, — сказала она в пустую глазницу окна. В сумраке школьных кабинетов валялись искорёженные парты, на полу белели разорванные бумаги. Наде почудились осколки гипсовых моделей и беспокойное шевеление ночных насекомых.

Школьные коридоры угрожающе зашипели в ответ, швырнули ей в лицо сквозняк с запахом протухшего подвала. Надя отступила, стряхивая с ладоней крошки осыпающейся побелки.

— Я знаю, что тебе больно. Знаю, что я тебе не нравлюсь, потому что я помогала Скрипачу, хоть и не по своей воле. Ты считаешь меня виноватой. Но мы всё равно должны решить, что делать дальше. Хорошо, я приду завтра ночью. И послезавтра, если понадобится.

Она прислушалась: город просыпался, шуршал шинами по мокрым асфальтовым дорогам и болтал на разные голоса. Надя пригладила волосы, одёрнула куртку, чтобы не напугать своим видом ранних прохожих, и вышла к автобусной остановке.

 

Надя опять вернулась под утро, когда Сабрина почти спала над книжкой в гостиной. Окна были раскрыты в летнюю духоту, поэтому она услышала, как шуршит гравий на дорожке. Через секунду скрипнула дверь, мелькнуло размытое отражение в дверцах буфета.

Надя вошла, и, стягивая кеды одну об другую, спиной прижималась к стене, как будто хотела стать как можно незаметнее. Даже не взглянув в зеркало, стёрла со щеки ржавое пятно, но тут же размазала по коже что-то чёрное.

Она была одета не по-летнему — куртка поверх привычной футболки, и маскировочного цвета армейские брюки — старые, потёртые почти до белизны.

— Я нашла его.

Она села рядом с Сабриной, на ковёр, привалившись спиной к диванному боку. Закрыла глаза, устало запрокинув голову. Куртка распахнулась, и Сабрина увидела, что её грудь поверх футболки перечёркивают два чёрных оружейных ремня. На кожаном шнурке болталась связка амулетов — летучая мышь, смешной спичечный человечек, керамический лист клевера, что-то ещё, почерневшее, обгорелое, почти расплавленное.

Она отвернулась — знала, к чему это всё. От долгого ночного молчания, как от горечи, свело скулы.

— Надя, расскажи мне. Ты исчезаешь уже который раз. Где мне искать тебя, если ты не вернёшься?

Она заговорила, старательно делая вид, что ничего особенного не происходит.

— Две ночи назад я прошла через весь город — по старому мосту, по проспекту и дальше, к железной дороге. Пыталась слушать, но ничего, кроме тоскливого воя над всеми улицами. Я уже хотела возвращаться, когда увидела школу. Вспомнила её номер и подумала, а вдруг. Могло же такое случиться? Ведь правильно было бы искать его там, да?

Сабрина молчала, скулы ломило всё сильнее. Она знала, к чему ведёт Надя и не могла это остановить.

— Сабрина, я почувствовала, он там.

Мимо дома пронеслась машина. Залаяла и замолкла соседская собака. В кромешном молчании они просидели так долго, что блики света сдвинулись вправо от дивана. Надина ладонь по ковру пробралась к руке Сабрины. Холодная и влажная, как от росы, неловкая от усталости.

— Я пойду туда и следующей ночью. Нужно поговорить с ним, ты же понимаешь? Ты пойдёшь со мной?

Сабрина облизнула пересохшие губы. Аромат цветочных духов истаял, и теперь она ощущала только запах города — того, пропавшего, ночного, недоступного простым жителям.

— Надя, прошло столько времени с тех пор, как ты вернулась к людям. Я думала, что с тобой всё хорошо. Я ошибалась?

Она пошевелилась, подвигаясь ближе к Сабрине, чтобы коснуться плечом её плеча. Вытянула ноги, потянулась к солнечному пятну на ковре, — она хотела согреться, потому что даже под осенней курткой была очень замёрзшей.

Неужели всё заново? Несколько лет прошло с последнего срыва, когда она вот так же пропадала ночами и возвращалась, пропахшая ночными улицами, и стирала со щеки ржавое пятно, и пряталась в мешковатой одежде, чтобы никто не заметил, как под тонкой бумажной кожей вместо сердца бьётся ночной прибой.

Сабрина обернулась и почувствовала не-живой холод её дыхания.

— Послушай, я не выдержу всё это ещё раз.

Надя опустила голову. А она выдержит? Хватило один раз пройти этот круг, чтобы понять — врачи, таблетки, правильные слова, сила воли — ничего не помогает. Было страшно не вернуться больше домой, остаться в переплетении каменных обломков и проводов.

— Со мной всё хорошо. — Голос зазвучал жалобно. — Пожалуйста, поверь. Пожалуйста. Я смогу удержаться. Только мне нужно, чтобы ты верила в меня.

Опять залаяла собака. Сабрина наблюдала за тем, как пробиваются солнечные лучи через неплотно задёрнутые шторы. Город за пределами дома оживал. Где-то пронзительно закричал ребёнок.

Надя тронула её за руку.

— Так ты пойдёшь со мной? Я ему, кажется, не нравлюсь. И поэтому было бы неплохо, если бы ты прикрыла меня. Мы с ним только поговорим.

— Ты можешь пообещать мне, что не уйдёшь опять к не-живым? Говори честно. Я хочу знать, чего ждать следующей ночью. Я не могу больше не спать.

Надя принялась стягивать куртку — защёлкали кнопки на рукавах, зашуршали собачки молний. Шуршала потёртая плащёвка цвета мокрого асфальта. Надя тянула время, но настал момент, когда тонкая струна ожидания порвалась. Она бросила куртку под ноги и устало выдохнула.

— Я обещаю, — тихо произнесла она.

— Я пойду с тобой, — кивнула Сабрина.

 

Стёкла нижних этажей каким-то чудом сохранились, хотя половина окон по случаю ремонта была забита чем попало. По школе всё ещё разливался запах краски и побелки, но от ночного ветра он потускнел.

Они беспрепятственно вошли в школу — парадная дверь была распахнута. Среди слов, выведенных мелом на асфальтовой дорожке, Надя не смогла прочитать ни одного. Куда-то делись все обычные «выпуски года» и «Тая, Мадина, Олег». Теперь дорожку покрывала дикая мешанина букв и символов, их ножки переплетались.

В фойе, по-шахматному выложенном чёрно-белой плиткой, как попало валялись стулья и парты. Сюда заливался свет уличных фонарей, поэтому она смотрела, как человек, другие способности были пока что без надобности. Надя прошла в центр, перешагивая через хлам на полу, Сабрина ступала следом — тень скользнула по голой стене от колонны к колонне.

На верхних этажах прогрохотали размашистые нечеловеческие шаги, и всё затихло. Надя постояла в центре квадрата уличного света, покрутила головой, принюхиваясь к тонким школьным ароматам. Их осталось мало, тех, что были с самого начала, а не тех, чужеродных, что нанесло за каникулы.

— Здравствуй, — сказала она, потому что в любом деле важен ритуал. — Прости, что без приглашения. Мы хотим поговорить.

Из темноты на неё смотрела Сабрина — неподвижная тень. Она безошибочно выбирала самую удачную позицию, вот только меч за её плечами сейчас казался Наде лишним. Вдруг он не понравится Пугалу, вдруг разозлит. Но отговорить её Надя не сумела.

Она вздохнула, пожала плечами и снова посмотрела в темноту школьных коридоров. Школа впитывала её голос, как будто не хотела пропускать дальше. Голос затухал в тёмных углах, вместо того чтобы отскакивать эхом от голых стен.

— В городе неспокойно. Просыпаются те, кто долго спал.

Школа затихла. Надя прошла по коридору, разглядывая номера на запертых кабинетах. Из-под ног испуганно разбегались тараканы — ей чудился хруст хитиновых спинок под подошвами кед.

Дорогу к лестнице ей перегораживала дверь со стеклянной вставкой сверху. Надя прижалась к стеклу лицом и ладонями, но кроме зелёных ступенек ничего не рассмотрела.

— Скрипач всё ещё в городе, мы чувствуем. Ты ведь знаешь, это нельзя так оставлять.

Надя вздохнула, отлипая от двери. На стекле осталось мутное облачко — след её человеческого существования. Она закрыла глаза и в первый раз за долгое время обратилась к тому не-живому, что всё время пряталось внутри неё.

Тонкие и слабые мысленные руки потянулись через дверь, обхватили скособоченные перила. Она успела ощутить чужое присутствие на втором этаже, это было, как приближение ладоней к огню.

В коридоре зашуршали разорванные книги. Сабрина пересекла фойе от кабинета до кабинета и замерла в тени между окон. Она не собиралась прятаться, просто привычка оказалась сильнее.

— Надя, ты что делаешь?

Она вздрогнула и открыла глаза. Мысленные руки не дотянулись выше. Сабрина смотрела так, как будто всё поняла. Смотрела: «Не смей так делать». И ещё: «Ты ведь обещала мне».

— Всё в порядке, я только… — Надя неопределённо махнула рукой в сторону лестницы. Она запрокинула голову и сказала потолку: — Хоть дай знать, что слышишь.

Тихо скрипнула стеклянная дверь.

Сабрина отодвинула Надю с дороги и вошла первая. Они поднялись по лестнице в кромешной темноте. На паркете второго этажа растеклась лужица света — из приоткрытой двери класса лилось сияние жёлтых городских огней. В полумраке Надя различила табличку на двери: кабинет биологии.

Пахло старыми книгами. Из угла на Надю таращился гипсовый манекен с вывороченными напоказ кишками. Она сделала всего шаг, и под ногами опасно затрещало.

— Не подходите ближе, — произнёс голос тех самых громыхающих по ночам машин и подъёмных кранов.

Пугало так долго жил с Ветой, что перенял у неё немного человечности. И теперь он мог говорить с ними на равных.

Он сидел за учительским столом, единственным, что осталось целого во всей школе. Существо, сотканное из рыже-серого тумана. Между ними — баррикады из сорванных плакатов и разорённых шкафов.

Надя ощутила, как за её спиной замирает в обманчивом спокойствии Сабрина, и от этого сделалось легче. В клубах тумана блеснули два чёрных глаза.

— Ты хотела поговорить. Говори.

Несколько ночей кряду она думала, что скажет ему. Оказалось не так уж просто сохранить спокойствие.

— Помоги нам уничтожить Скрипача. Люди здесь бессильны. Ты единственный, кто в силах это сделать. А если дать ему отдохнуть, он станет ещё сильнее. Это твой город, так и защити его.

Она невольно напомнила ему об обидном поражении на самой высокой крыше.

— Хватит.

Он угрожающе качнулся — серое марево хлынуло вперёд, волной наползая на обломки парт, заглотило битые цветочные горшки, как вода глотает песчаный пляж. Сабрина тоже шевельнулась, и потянуло холодом от обнажённого меча.

— Она ушла, — сказал Пугало.

Надя инстинктивно отшатнулась, чтобы туман не коснулся её ног, но он потянулся назад, только на самых носках кед остались чёрные пятна.

— Скрипач её забрал, но мы можем вернуть.

Сердце колотилось, как сумасшедшее. Она понятия не имела, смогут ли они вернуть Вету, или Скрипач давно убил её, выпил до остатка и бросил пустую человеческую оболочку. А чёрные нечеловеческие глаза прожигали её насквозь.

Хлопнули окна, и из рам вылетели уцелевшие стёкла. Школа качнулась, враз сделавшись хрупкой, как спичечный домик. Надя раскинула руки, чтобы удержать равновесие.

— Она ушла, — повторил Пугало. Грохот ночных машин сделался оглушительным.

— Да, я поняла! — Она не успела удержать крик злости. Столько стараний впустую, город замер на краю пропасти, из подворотен пахнет кладбищем, и просыпаются те, кто давно спал, а он, как подросток, страдает от ушедшей любви.

— Зачем ты лжёшь, — голос Пугала изошёл до едва слышного сквозняка. — Я знаю, что ты помогаешь ему. Ты с ним заодно.

У Нади от возмущения пересохло горло, и голос вышел под стать ему — хрип ветра в узких переулках.

— Нет! Всего один раз, на крыше. Я помогла ему не по своей воле.

— Убирайтесь, — сказал он.

Надя развернулась. Манекен с вывороченными кишками таращился на неё пустыми глазницами. Со стен медленно сползали лоскутки обоев. Шли трещины по обнажённым бетонным блокам.

— Пойдём, — бросила она Сабрине. — Он не собирается ничего делать.

Та секунду держала меч на отлёте, потом плавным движением возвратила его в ножны и последовала за Надей. Ни одна половица не скрипнула под ногами, и куда-то делись все тараканы.

От свежего ветра закружилась голова. Надя села на последнюю ступеньку крыльца и со всхлипом втянула воздух. По сравнению с темнотой внутри школы городская ночь казалась прозрачной вуалью. Видно было так далеко, что она различила огни заводов на окраине города.

Сабрина опустилась рядом с ней.

— Что собираешься делать?

Надя со вздохом хлопнула ладонями по коленям. За последней ступенькой школьного крыльца начинался целый ворох работы.

— Нужно искать Вету. Без неё он с места не двинется.

Сабрина взяла её за локоть и развернула к себе, и посмотрела в глаза, хотя Надя старательно отворачивалась.

— Я прошу тебя. Только без этих особых методов. И я пойду с тобой.

— Попробуем обойтись без крайних мер.

 

***

 

Они давно свернули с освещённого проспекта во дворы, шли через тёмные провалы арок, мимо мусорных баков, из которых доносился шорох. Фонари не горели. Единственный — у дверей поликлиники — давно остался сзади.

Иногда Надя замирала и прислушивалась, втягивала носом ветер и тогда она круто меняла направление. В темноте, как айсберги, плавали типовые высотки.

— Мы не заблудились? — Сабрина отставала на полшага. — Не знаю этих улиц.

Надя предупреждающе подняла руку. На детской площадке скрипела карусель. Медленно плыли друг за другом сиденья. Секунда — они замерли и поплыли в другую сторону. Ветер принёс запах реки.

— Это сумеречный город, люди сюда обычно не попадают. Ну, только те, кто знает единственную дорогу. Или же сюда можно доехать на последнем маршруте автобуса номер пятьдесят два. Мы уже близко.

Между припаркованных машин что-то метнулось, проскребло металлом об металл.

Фонари не горели, но темноты не было — городское жемчужно-серое небо подсвечивало асфальтовые дорожки. Надя с завидным упорством обламывала колючие ветки, протянувшиеся над тротуаром.

— Только не наступай на кровь. Это следы самоубийц.

Она могла бы и не говорить — Сабрина обходила чёрные кляксы по широкому полукругу. Особенно много пятен было под старой кирпичной пятнадцатиэтажкой. Её стены, облепленные аморфными телами паразитов-ауралов, пошли трещинами. Когда Надя последний раз бывала здесь, их было ещё не так много — два или три у самого чердака.

В центре пустынного двора темнело обглодаенное временем здание. Табличка у дверей давно выцвела, стены были изрисованы потускневшим граффити. Надя поднялась по выщербленной лестнице.

— Ты же знаешь, я ничего такого не увижу. Я не верю. И не смогу тебе помочь, — сказала Сабрина, замершая у крыльца.

Надя обернулась. Она не успела придумать, что говорить в таких случаях. Вышло скомкано:

— В это сложно не верить. — Она тронула навесной замок на дверях. Проржавевшая дуга распалась на две части.

Они вошли. В узких коридорах было пусто. Покачивались тусклые лампы, блики света плясали по запертым дверям. Сабрина замерла у двери, попыталась разобрать надпись на приколотом обтрёпанном листке. Буквы рассыпались на сотню бессмысленных закорючек.

— Не задерживайся слишком, — пробормотала Надя и потянула Сабрину за собой. — Здесь обычно тихо, живёт одна сущность. Мы называем его Электрик Семёныч. Он никогда не нападает первым. Но теперь весь сумеречный город как будто дрожит от напряжения, ты чувствуешь? Я больше ни в чём не уверена.

Ступени лестницы опасно прогибались, пространство трещало от каждого прикосновения. Коридор превратился в земляную нору, лестница резко ушла вверх, потом вниз. Надя искала поворот, но вместо него наткнулась на развилку. Она постояла на месте, отчаянно втягивая носом запахи. Их было так много, что она потеряла дорогу.

Она коснулась стен — мёртвый камень не откликнулся.

Ещё полгода назад, когда она приходила сюда узнать, жив ли один знакомый, изнутри стен на её стук отзывался ночной город. Старый дом рисовал на полу стрелки белым мелом, чтобы она не потеряла дорогу. Теперь ей приходилось идти наугад, на ощупь, угадывая повороты по знакомым запахам.

Сабрина молчала и разглядывала запертые двери. Она не отходила дальше, чем на полшага и тоже морщилась, значит, ощущала. Запах смерти здесь был силён, как нигде в городе. Надя поёжилась. Всё шло не так, как обычно, и это ощущение было, как холодный сквозняк.

Переход впереди утонул в полумраке — лампы там не горели. Надя шагнула наугад — под ногами захрустело битое стекло.

— Стой. — Сабрина потянула её назад, заставляя вернуться за поворот, и сама замерла у самого угла. Она первая услышала шорох в тёмном ответвлении коридора. Следом за ней услышала и Надя.

— Это Электрик. — Надя поправила перекинутую через плечо ручку сумки, которая вдруг стала слишком давить. — Тихо, он просто пройдёт мимо.

Шорох превратился в отчётливые шаги, шаги — в топот, будто существо неумело выплясывало чечётку по звонким кафельным плитам пола. Вдруг всё стихло.

Надя задержала дыхание и ощутила, как подрагивает под ладонями холодный камень. В тёмном ответвлении коридора длинные когти царапали стену. Послышалось сопение — он принюхивался.

Всё шло не так. Раньше Электрик убирался в темноту каждый раз, стоило ему учуять кого-нибудь чужого. Теперь он шёл прямо на них. Наде почудилось, как воздух звенит от напряжения.

Сабрина молча обернулась — в ладони оказался эфес меча. Его лезвие поймало блик тусклой лампы.

— Подожди, — чуть слышно шепнула Надя. — Есть запасной вариант.

Она носила для него угощение — каждый раз, когда приходила. Обычно просто оставляла в пустом коридоре, когда ощущала взгляд из темноты. Электрик никогда не выходил на свет, но подарок каждый раз забирал — в следующий раз Надя обнаруживала пустую бутылку, оставленную на пороге конторы. В этот раз она тоже прихватила — стеклянную бутыль, запотевшую от холода родниковой воды.

Надя поставила её на пол и подтолкнула к проходу. Шаги затихли. Он снова принюхался, снова проскребли по кафелю металлические когти. Сабрина подалась назад, оттесняя Надю в дверную нишу. Она успела за мгновение до удара.

Заскрежетала битая плитка — тот, кто шёл по коридору, рванул вперёд. Осколки бутылки вместе с водными брызгами разлетелись во все стороны. Несколько стекляшек впилось в мягкие известняковые стены.

Пространства между стенами едва хватило даже для короткого замаха, но Сабрина ударила. Лезвие меча нашло цель — на полу скорчилась отрубленная человеческая кисть с длинными, вросшими под кожу когтями.

Брызнула во все стороны мутная, как болотная вода, кровь. Электрик поскользнулся на мокром кафеле и шарахнулся в сторону. С его лица слетела защитная маска, обнажая обугленное безглазое и безротое лицо.

— Назад. — Голос Сабрины был равнодушным, но игра коридорных сквозняков нарисовала в нём отвращение.

Он развернулся и снова прыгнул, так резко, не целясь, что Надю обдало ощущением безотчётной ярости. Сабрина ушла в сторону, пропуская Электрика мимо. Лезвие меча рассекло воздух, и опять брызнула болотная вода.

Они замерли друг напротив друга. В силуэте четырёхпалого существа ещё угадывались человеческие черты. На лице Сабрины осталось влажное пятнышко его крови. Её дыхание не сбилось, а Электрик захрипел. В надсадном хрипе Наде послышались обрывки человеческих слов.

— Назад, — угрожающе повторила Сабрина, выставляя меч перед собой. Остриё указало Электрику в лоб.

Он подался к ней и припал на отрубленную руку. Ссохшийся нос втянул запах металла. Видимо, сил у него было не так много — хватило на два прыжка. Электрик попятился.

Сабрина опустила меч, как только он спрятался в дальнем обрубке коридора.

— Пойдём отсюда, быстрее.

Надя и сама понимала, что лицом к лицу существо нападать не станет, а вот ударить в спину, из темноты, может вполне. Ударить, рассечь ржавыми когтями кожу на шее. Воздух всё ещё пах ненавистью. Нельзя дать ему такого шанса.

— Я не понимаю, что с ним произошло, — призналась Надя. — Никогда раньше ничего такого… Как будто его напугали.

Она наугад выбрала ещё два поворота и вздохнула чуть легче — земляные стены плавно перешли в кирпичные. Через десяток шагов нашёлся знакомый полуистлевший плакат «Курение вредит вашему здоровью». Следом за ним: «Аборт — это убийство». На очередном перекрёстке Надя уверенно свернула вниз.

Комнаты были вложены друг в друга, как матрёшки. В самой маленькой стоял библиотечный каталог — стеллаж с сотнями выдвижных ящичков. В свете единственной лампы Надя щурила уставшие глаза.

— Ты бывала здесь раньше? — спросила Сабрина.

Она замерла спиной к дверному проёму — показательно беспечная поза, плечом привалившись к стене, полуприкрыв глаза, как будто собиралась заснуть, но меч всё ещё держала в руке.

— Всего пару раз. Для работы. — Надя бросила на неё жалобный взгляд.

— Не ходи больше одна. Это здание мёртвое. Даже я вижу. И по-моему, он нас ненавидит. Почему? — Сабрина усмехнулась, не открывая глаз.

— Он же не-мёртвый, — эхом отозвалась Надя.

Пожелтевшие карточки рассыпались по полу. Они были то тяжёлыми, липкими, как будто пропитанными маслом, то лёгкими и сухими, как гербарные листья, и рассыпались прямо в руках, то — острыми, как осока, и оставляли кровавые полосы на её ладонях. Если Надя роняла их, то уже не пыталась поднять. Карточки врастали в пол и растворялись в нём.

— Я не могу понять. Веты нет среди жителей города, ни среди живых, ни среди не-мёртвых.

— Она уехала? — предположила Сабрина. Она слушала коридоры, полные мёртвого воя.

— Она не могла уехать, она же привязана к Пугалу.

— Тогда что?

Надя села, прислонившись спиной к стеллажу, и уставилась в потолок. Холод пола медленно вошёл в неё и потянул тонкие щупальца в глубину тела.

— Тогда мы будем искать её среди мёртвых. Под землёй.

Они выбирались другой дорогой. Надя ударяла костяшками пальцев в стены, всё ещё надеясь получить ответ. Но здание безразлично молчало.

Никогда раньше мёртвые стены не выли так громко — вой, похожий на гудение воды в трубах, проникал в пустые коридоры. Сабрина тоже слышала его, Надя угадывала это по её напряжённым плечам.

Они, не сговариваясь, ускорили шаг. Осталось всего две мысли: «Выбраться» — это была первая. Вторая мысль, сложенная из звука собственных шагов, мысль, которую Надя никак не решалась произнести вслух, тревожно царапалась изнутри.

Что-то плохое творилось с городом. Румяная чистая наружность ещё хранила привычные цвета и запахи, а изнутри его что-то пожирало, и грозило прорваться наружу.

 

Дверь наружу открылась в центральном районе города, в проулке между рестораном и спящим офисным центром. Фонарный свет на мгновение ослепил Надю. Она постояла на тротуаре, покачиваясь, привыкая, мысленно ощупывая привычный мир.

Твёрдые углы зданий её обрадовали. Сабрина ждала в полушаге за спиной. Надя к ней не обернулась, спрятала лицо в темноте, чтобы не пугать не-живым взглядом.

— Пойдём, нам в метро.

— Разве оно ещё работает?

— Только одна ветка.

Надя махнула рукой и пошла, специально наступая в лужи от ночного дождя. Её радовала прочность асфальта — дорога не норовила ускользнуть из-под ног.

Гулкий холл станции пустовал, и на платформе не было никого. Надя прошлась от края к краю, заглядывая в пустоту тоннеля. Мигнули алые лампы.

Из темноты вынырнули два демонических глаза. Обдув платформу подземным сквозняком, поезд замер. Раздвинулись створки дверей.

Трёхголосый диктор объявил следующую станцию, и поезд рванул с места, входя в резонанс с сердцебиением города.

— Закрой глаза, — потребовала Надя.

Сабрина подчинилась, хотя не собиралась подчиняться. Она с самого начала считала идею провальной.

— Тратим время впустую. Ты же знаешь, я ничего такого не чувствую.

— Закрой, — повторила Надя, и впилась ногтями в её ладонь.

Тело сделалось пустым и невесомым. Вагон покачивало, и оказалось вдруг, что никакого мира за пределами метро не существует. Поезд несся по тёмному тоннелю, извиваясь всем телом. В путанице проводов вспыхивали и гасли искры, и чьи-то пасти разевались из боковых ответвлений тоннеля.

— Всё, открывай.

Её пальцы выскользнули из руки Сабрины. Она открыла глаза. В вагоне стало темно, но от стен тоннеля исходило голубоватое свечение. Бледные тени ползали в углах, в мельтешащих бликах света. Надя стояла в проходе между рядами сидений, сама похожая на тень. Очередная искра в проводах высветила её плечи в полразворота, два ремня, крест-накрест перечёркивающие грудь, и связку амулетов на шее.

— Пойдём.

Сабрина поднялась, поправляя меч за спиной. Поезд вильнул в сторону, и она удержалась на ногах только благодаря неплохой боевой подготовке. Кроме них здесь были ещё люди: джинсовый парень спал, обняв поручень. Капюшон куртки вздрагивал в такт пению рельс. Женщина в монашески чёрном платье скользила пальцем по схеме метро.

В переходах между вагонами потрескалась краска, и сквозь неё прорастал бурый мох. Боковым зрением Сабрина то и дело выхватывала из темноты смутные силуэты, перетекающие из формы в форму. Но как только оборачивалась, всё исчезало, и оставалось самое простое: сиденья, поручни, рекламные плакаты на стенах. Зашипел и смолк трёхголосый диктор.

— Только краем глаза, — сказала Надя, не оборачиваясь. Она шла на два шага впереди и вела рукой от поручня к поручню, как будто держалась на невидимую натянутую нить. — Есть вещи, которые можно увидеть только краем глаза.

Она оглянулась: парень спал, опасно накренившись над пропастью прохода, а женщина всё ещё водила пальцем по бусинкам станций, и её губы шевелились. Вот она успокоилась, села, держа на коленях сумку, и снова нервно поднялась.

— Вы не видели здесь девочку? Ей на вид лет десять, два хвостика, красная ветровка… Вы не видели?

Женщина в чёрном стояла, вцепившись в поручень. Она смотрела мимо, и Сабрина не сразу поняла, что обращаются к ней.

— Я ищу свою дочь. Девочка в красной ветровке, два хвостика, школьная юбка. Вы не видели?

— Нет. — В сизом тумане все фигуры вокруг были эфемерными и невесомыми, только женщина в трауре осталась настоящей.

— Если увидите, пожалуйста…

По всем законам логики поезд давно должен был прибыть на станцию — на одну из отмеченных на схеме — веди пальцем вниз по алой ветке. Шестнадцать штук, из одного конца города в другой.

— Здравствуйте, — сказала Надя.

В самом углу сиденья человек с книгой в руках поднял голову, кивнул. Сабрина разглядела, что у него нет лица, и в его книге нет слов, а с широких полей шляпы свисала пыльная паутина.

— Мы ищем учительницу биологии. Вы не видели?

Он покачал головой.

— Не оборачивайся, — предупредила Надя.

По потолку, прямо над их головами, скользнула распластанная тень. Зашипела, выгнулась и нырнула в щель между створками двери.

В это время поезд пронёсся мимо станции. Под скрежет и высекаемые из рельсов искры Сабрина увидела незнакомые колонны, мозаику из жучиных спинок и уходящее в черноту пространство. На платформе замерли тени пассажиров — неподвижные пятна на мраморе. Мгновение, и за окнами снова потянулись переплетения проводов.

— Два, пожалуйста, — сказала Надя.

Рядом с ней никого не было, но Сабрина вспомнила — краем глаза, и отвернулась. Тогда она увидела силуэт кондуктора. Надя просыпала в её протянутую ладонь что-то тускло блестящее, разномастное. Билетами здесь служили старые библиотечные формуляры.

Кондуктор ничего не сказал, скользнул дальше, зацепив Сабрину краем бестелесных одежд.

— Сколько стоит проезд? — Ей хотелось упорядочить этот непонятный мир и привести его хоть к какому-нибудь общему знаменателю с собой, но мир выскальзывал из пальцев.

— Одну вещь мёртвого человека, — отозвалась Надя, пряча билеты в карман.

— И когда поезд остановится?

Она удивлённо пожала плечами.

— Никогда. Это же кольцевая линия.

— А они — кто?

— Не оборачивайся, — сказала Надя, цепляя её за руку, прежде чем Сабрина успела мотнуть головой в сторону читающего человека и паучьей тени. — Здравствуйте. Мы ищем учительницу биологии. Вы не видели?

Боковое зрение опять выхватило из темноты чьи-то жизни, и оказалось, что вагон забит ими под завязку. Они сидели и стояли, покачиваясь. Безвольно обвисшие руки не касались поручней, но тени играли в игру, в которой им нужно было ехать, и они ехали. Мимо опять пронеслась станция.

Почуяв внимание Сабрины, они тревожно зашевелились.

— Это местные. Те, кто остался здесь навсегда. Не бойся. Здравствуйте. Мы ищем…

В углу третьего вагона сидела скрюченная старушка. Когда Сабрина проходила мимо, она подняла голову. Из глубоких морщин смотрели два чёрных глаза. Открылся рот, похожий на дверную щель.

— Здравствуйте.

Она кивнула. Сабрина ощутила, что призракам плевать на вежливость, это просто старинный ритуал, засевший в их память, как молитва — «здравствуйте», и кивать в ответ.

— Мы ищем учительницу биологии.

Она смотрела на Сабрину, не опуская лица, неподвижная, как манекен в витрине.

— Вы не видели…

Она решила, что призрак не расслышал, но его руки выпустили книгу и поднялись.

— У тебя меч.

— Да. Мы ищем учительницу биологии.

Старуха медленно покачала головой. Сабрина отпрянула, наступая на что-то в полумраке, уворачиваясь от возмущённых взглядов. Мимо неё скользнула женщина в чёрном.

— Вы не видели мою дочь?

— Не ищите меня!

Между неясных силуэтов метнулся человек в куртке с оборванными пуговицами. Сабрина успела рассмотреть грязь под его ногтями и перекошенное лицо. Тени скрыли его, как будто сошлась тёмная вода, только голос остался.

— Не ищите меня, не надо меня искать!

Они пошли дальше. Вагон покачивался, и голубые вспышки в проводах то и дело освещали его, вырывая из полумрака лица, клювы и длинные пальцы на поручнях. Сабрина скользила мимо них, стараясь не задевать полами куртки. Призраки перешёптывались за её спиной — слов не вычленить, но в интонациях ей слышалось неодобрение и тихая угроза.

Спящий парень, если оглянуться, скорчился на прежнем месте. Теперь по обе стороны от него сидели призраки, подпирая так плотно, будто волновались, чтобы он не упал.

— Что с ним? — невольно вырвалось у Сабрины.

Надя вздохнула.

— Заснул, не может проснуться, теперь он останется здесь навсегда. Так бывает.

Сабрина шагнула к тени с человеческим лицом. Это была женщина в монашеской рясе, молитвенно сжавшая руки на груди. Совершенно лысая, и по черепу вились затейливые узоры.

— Здравствуйте, мы ищем учительницу биологии.

Монахиня вздрогнула, обнажились руки, покрытые глубокими шрамами.

«По одному за каждый проступок», — поняла Сабрина.

— У тебя меч.

— Да.

Монахиня поняла без слов, покачала головой.

В проводах вспыхнула очередная искра, на секунду озаряя вагон, и стало ясно, что узоры на лысой голове — это застывшие струйки крови от каждого вбитого в череп гвоздя.

— Не ищите меня! — глухо донеслось из глубины вагона.

Теней с человеческими силуэтами больше не попадалось, а к остальным Сабрина не хотела подходить. Надя шла впереди — она шагала всё медленнее, заглядывая каждому в лицо, и иногда ловила ответные взгляды.

— Здравствуйте…

Сабрина протиснулась к ней через толпу призраков. Они расступались, но возмущённо бормотали ей вслед:

— У неё меч.

Сколько вагонов они прошли, Сабрина не знала. По её расчётам они успели пересечь состав от начала и до конца, но за ещё одним переходом тянулся следующий вагон.

— Мы ищем учительницу биологии. Вы не видели?

К Наде обернулось существо в плаще с высоко поднятым воротом, тонкое безглазое существо с птичьим клювом.

— Её здесь давно нет. Не ищите.

Длинные пальцы — суставов куда больше, чем в человеческих — зацепились за её ремень, потянулись выше, к связке амулетов. Сабрина шагнула вперёд, готовая выхватить меч и ударить — она ведь именно за этим пришла сюда, — но пальцы уже соскользнули и растаяли в полумраке вагона. Таяло белое безглазое лицо с птичьим клювом.

Руки Нади были холодными, а в щеках, как в отполированном мраморе, отражались голубые вспышки. Сабрина выпуталась из нестерпимо жаркой куртки и накрыла ею Надю.

Состав нёсся в темноту, виляя всем своим длинным телом. Он понемногу замедлял ход, хотя станций больше не было, только темнота и путаница проводов. Надя моргнула.

— Поезд останавливается.

Она не дышала, но глаза были открыты. Секунда — и запрокинула голову, хватая воздух ртом. Надя спиной привалилась к дверям. Там, где раньше темнели буквы «не прислоняться», теперь ползали длинные насекомые с тонкими ногами.

— Плохо, это плохо. Сабрина, поезд останавливается.

— И что? — выдохнула она, собираясь улыбаться.

— Ты не понимаешь? Это кольцевая линия. Поезд не останавливается никогда.

Теперь она могла различить арки в темноте тоннеля, изукрашенные пыльной лепниной, коридоры, высвеченные голубыми вспышками, провода-провода-провода. Каждый пучок проводов на сырых стенах она могла проводить взглядом. По отбитому кафелю сновали твари, похожие на крыс.

Вагон тряхнуло, и призраков вместе с ним. Состав замер. Погас разом весь свет.

— Идём отсюда. Идём!

Надя поднялась, тщетно пытаясь управиться с непослушным телом. Уронила куртку, вцепилась в поручень. Сабрина схватила её за локоть, чтобы не дать упасть, и ощутила, как под холодной кожей дёргаются провода. Она скользнула руками дальше и вместо костей нащупала обломки бетонных шпал.

В темноте всё громче и громче роптали призраки. В их голосах затаилась угроза. В дальнем вагоне выкрикнули:

— Я ищу свою дочь не надо, не надо, не…

Хрип затих.

— Не ищите меня, — спокойно раздалось за спиной Сабрины. Она выхватила меч и ударила, не глядя — просто на голос. Вовремя, потому что разрезанный провод конвульсивно дёрнулся на полу и затих.

Надя взялась за створки дверей и дёрнула их в разные стороны. Лязгнули старые механизмы метро. Двери чуть разошлись, так что в щель просочился влажный сквозняк. Провода змеились по полу вагона. Один подобрался вплотную — Сабрина ощутила его и ударила, перерубая самое тонкое место. Умирая, он хлестнул её по щиколотке.

Они вместе раздвинули двери настолько, чтобы протиснуться наружу и по щиколотку утонуть в чёрной воде.

— В переход.

Бесхвостые твари бросились врассыпную. У Нади быстро сбилось дыхание. Она добежала до арки и привалилась к стене, хрипя и кашляя.

Сабрина взяла её за плечи, сжала, судорожно ощупывая. В темноте страхи выросли до исполинских размеров: вдруг поезд мёртвых обманул её, вдруг подсунул очередного призрака. Но обломки бетонных шпал почти превратились в кости, а провода ушли так глубоко под кожу, что их биение почти не ощущалось. Под её руками Надя принимала человеческие очертания. Куртка повисла на одном плече.

— Куда теперь? — зашептала Сабрина.

Надя впитывала её тепло.

— Не знаю. Туда. Нам нужно бежать подальше от поезда. Но я никогда здесь не бывала.

  • То делом, то безделием / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Здравствуй, русская зима! / Васильков Михаил
  • Мне бы... / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Знал никто... Птицелов Фрагорийский / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Пьеро / Белка Елена
  • Медвежонок / Дагара
  • Щенок / Лисичка Олен
  • Джон (Аривенн) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Валентинка № 46 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • № 16 Amarga / Сессия #3. Семинар "Резонатор" / Клуб романистов
  • стиходромное / По картинкам рифмы / Тори Тамари

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль