Утро второго дня началось, также как и утро первого. Я снова проспала. Не так катастрофически как вчера, но времени хватило только на то, чтобы быстро привести себя в порядок, впрыгнуть в первую попавшуюся одежду и на ходу доедая вчерашний бутерброд, оставшийся от ужина, побежать на работу. В свою защиту могу сказать, что прибежала вовремя. Минута в минуту. Валерия уже была там и что-то писала в толстой книге. На ней было или тоже платье, что и вчера, или очень похожее. Решив, что вчера наше знакомство не задалось, я решила это исправить. В конце концов, нам ещё вместе работать.
— Здравствуй, — дружелюбно поздоровалась, снимая небольшую сумку, которую ношу через плечо.
— И тебе не хворать, — не поднимая головы, ответила она. Я решила не обращать внимания на её безразличный тон, и попробовала завязать разговор, выбрав самую нейтральную тему:
— На улице прекрасная погода!
Валерия не поднимая головы, промычала в ответ что-то не поддающееся расшифровке. Я решила для себя, что это нечто одобрительное и продолжила:
— Ой, я сегодня так торопилась на работу, что даже толком не позавтракала...
— Какое мне дело? — даже не подняла головы Валерия.
Я не нашлась, что ответить.
— Тебе что нечем заняться? — строго продолжила напарница. — Бери тряпку, протирай пыль и не мешай заполнять кассовую книгу!
— Но я же только вчера протирала пыль! — все мое благоразумие снесло волной возмущения.
— И что? — наконец, удостоила меня уставшего взгляда Валерия.
— Зачем мне сегодня опять пыль протирать?
Напарница с тяжелым вздохом закрыла книгу и вышла из-за прилавка. Подойдя к одной из стоек с товаром, она пальцем поманила меня поближе. Интуиция подсказывала, что ничего хорошего из этого не будет. Валерия провела пальцем по стоящей на ней резной деревянной коробке со столовыми приборами, аккуратно разложенными плотной, насыщенного бардового цвета ткани. На пальце был тонкий слой пыли.
— Скажи стажер, ты бы за эти ложки-вилки три лата заплатила?
Я медленно покачала головой.
— Почему? — вопрос был с подвохом.
— Слишком дорого.
— Почему тебе кажется, что это слишком дорого? — её темно-карие глаза в упор рассматривали меня, ожидая ответа.
Я смотрела на неё, как кролик на удава, абсолютно четко осознавая, что правильного ответа не знаю. И в том, что Валерия так его выпытывает, мне послышалась насмешка. Играет как кошка с мышкой.
— Потому что дорого! — раздраженно вскинулась я. — Потому, что это просто ложки и вилки, ими едят! Да, точно такие же можно купить на рынке за три селда! Почему я должна так много переплачивать?!
— Точно такие же?! — сощурила глаза Валерия.
— Да, — моя уверенность была просто непоколебима.
Напарница кивнула головой, повернулась к небольшой бумажной коробке стоящей на полке напротив. В ней тоже были разложены ложки и вилки. Правда цена была куда скромнее — всего четыре селда.
— Скажи, стажер, — задумчиво спросила она, показав пальцем на одну и вторую коробку. — Ты видишь разницу между этим и этим набором?
— Никакой! И платить три лата здесь действительно не за что!
— Возьми в руки эту ложку и эту, — Валерия осторожно достала из каждой коробки по одной ложке. — Чувствуешь разницу в весе?
Я кивнула. Одна из них весла также, как и ложки у моих родителей, вторая была очень тонкой, легкой и немного прогибалась, если нажать посильнее.
— Посмотри внимательно, — продолжила моя напарница. — Эта ложка из дорогого набора, покрыта резьбой и резьба с затемнением. Вторая ложка абсолютно гладкая, без рисунка. Резьба делается в ручную на каждой ложке. Поэтому в её цену также входит стоимость работы мастера. Посмотри, как отличается, метал на обоих изделиях. Та, что подороже лежит здесь уже около месяца, но продолжает блестеть. Та, которую ты держишь в руках — не более недели. Но уже успела потемнеть.
— Почему? — рассказ Валерии меня полностью захватил. Я никогда не задумывалась над этими тонкостями, и теперь жадно вслушивалась в каждое слово.
— Из-за того, что метал низкого качества, с примесями, ответила она. — Посмотри на дешевую ложку. Ею ещё не пользовались, а она уже потемнела. Представь, что будет, если ею будут, изо дня в день, есть?
Я поморщилась. Дешевые ложки уже не выглядели такими привлекательными, как раньше. Валерия тем временем продолжила:
— А теперь обрати внимание на то, в каких коробках они приехали.
— Деревянная и картонная? — с надеждой, что мысли движутся в правильном направлении, спросила я. Судя по тому, что подзатыльника не последовало — угадала.
— Не просто деревянная и картонная! — вдохновенно поправила меня Валерия. — Это не ДСП, а настоящее дерево — ясень с резьбой и теснением по всему корпусу, выполненные вручную. Каждый предмет аккуратно выложен на атласной подушке. Такую упаковку не стыдно купить не только домой, но и на подарок. Кроме того, учитывай, что почти все товары, которые ты видишь перед собой, привозятся издалека, некоторые даже из-за границы. Затраты на их доставку тоже входят в стоимость. Также как и наша с тобой зарплата, и затраты Аделаиды на содержание лавки. Понимаешь теперь разницу в цене?
В ответ я лишь утвердительно кивнула.
— Конечно, у нас в продаже не только эти два набора, — продолжила Валерия. — Не стоит заставлять человека выбирать между самым дорогим, и самым дешевым. Есть и довольно неплохие промежуточные варианты, у которых качество неплохое, но скажем упаковка попроще, или меньшее количество предметов… Но! — она подняла вверх указательный палец, привлекая максимум моего внимания и подмигнув, спросила. — Знаешь, что у всех этих наборов общего?
— Ими едят? — неуверенно ответила я и схлопотала подзатыльник.
— Они все в пыли!!! — рявкнула Валерия. — Принимайся за работу! Я потом проверю...
Потирая ноющий затылок, и передразнивая напарницу, так, чтобы она не видела, поплелась за тряпкой. Опять уборка, что б её… Ладно, сегодня приведу все в порядок, и завтра не придется этим заниматься...
— Кстати, прервала мои размышления Валерия, не отрываясь от заполнения своей книги. — Теперь это твоя обязанность и ты будешь заниматься этим каждое утро...
— Почему я?! — меня до глубины души возмутила такая несправедливость.
— Потому, что ты стажер, а я тут главная. Как скажу, так и будет, — отчеканила Валерия. — Пока не докажешь, что способна продавать не хуже меня.
— И когда это случится? — без энтузиазма спросила я.
— Когда твоя зарплата будет больше моей.
Приплыли… Может, стоило сразу идти в горничные? Там по крайней мере за уборку платят...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.