Глава 2
Прошел уже месяц с момента начала дрейфа. Несмотря на то, что МИРа все еще не отвечала на мои попытки взаимодействия с ней, но по крайней мере корабль начал медленно оживать. Первой системой, заработавшей после потери связи с МИРой, стала искусственная гравитация. Мне пришлось лишь трижды ночевать пристегнутым к креслу в кабине экипажа, и не скажу, что это были ночи, проведенные в комфорте. Поэтому, когда на четвертый день дрейфа я проснулся от грохота пдающих на пол предметов, то был несказанно счастлив.
К сожалению, остальные системы не торопились возвращаться к своему нормальному состоянию. Питаться приходилось сухими пайками, которые были предназначены для возможных высадок на планеты или спутники. Их я нашел на одном из складов. Самым забавным оказалось то, что хоть нейросеть, которую сейчас устанавливали всем жителям станций, продолжала работать, но вот предоставить доступ к системе была неспособна. Следовательно и двери пришлось открывать вручную.
Дни шли один за другим и сливались для меня в сплошную полосу безысходности. Единственным занятием, которое мне оставалось, кроме сна, еды и попыток выйти на связь с ИскИном корабля, были тренировки на спортивном комплексе. Неприятным открытием стало то, что душевая, оказывается, не входила в перечень системы жизнеобеспечения, а соответственно не работала. Я мысленно благодарил конструкторов за то, что другие, скажем так, системы личной гигиены, худо бедно выполняли, поставленные перед ними задачи. Так что продукты деятельности моего организма не оказывали влияние на общую атмосферу на корабле.
И вот, наконец, спустя месяц тишины, когда я, в очередной раз, вечером сидел в каюте экипажа и вглядывался в холодную пустоту космоса, система начала оживать. Мигнули и начали запускаться многочисленные мониторы. На нейросеть пришло сообщение о доступном подключении к системе корабля. Не долго думая я согласился на соединение.
Хорошо, что я сидел, потому что от обрушившегося на меня потока информации сознание на несколько минут помутилось. Теперь я прекрасно стал понимать, почему нейросети обычно активировались постепенно и работали постоянно. За прошедший месяц мой мозг отвык от постоянного взаимодействия с большими объемами информации, предоставляемыми разнообразными системами. И теперь ему необходимо было время восстановить прежние показатели.
В сознание меня привел возмущенный писк системы обеспечения безопасности. Я вгляделся в изображения, которые мне проектировала нейросеть. Расчеты МИРы еще не были завершены и на половину, но она точно утверждала, что сейчас мы находимся в другом рукаве нашей галактики. Но это была еще не самая шокирующая информация. Более важным было то, что прямо по курсу нашего дрейфа располагалась звезда, к которой мы достаточно быстро приближались.
— МИРа, ты здесь? — С надеждой спросил я.
— Да, я выделила малую долю мощностей для инициализации интерфейса.
— Тогда ответь мне, чем нам грозит текущий курс?
— По предварительной оценке, ожидается проход гравитационной границы системы через сорок восемь часов. Протяженность системы от края до звезды составляет двадцать световых часов.
— Какие данные можно получить о системе при помощи бортового оборудования? — Несмотря на то, что корабль был неизвестно где, но протокол исследователя никто не отменял. Да и было интересно, куда я прилетел.
— Отмечаю аномалию звездной системы. Состояние — нестабильное. Фиксирую волны различных диапазонов. Расчетный возраст определить невозможно. В системе замечено присутствие шести планет. Три каменных расположенны первыми от звезды. Далее два газовых гиганта. И последняя планета почти у самого края системы. На всех каменных планетах кроме крайней присутствует атмосфера. Более точные данные будут доступны после пролета границы системы. — Произвела мне доклад МИРа.
— Ладно, сообщи мне, когда будет создана модель движения по системе. — Отдал я последние распоряжения и отправился отдыхать.
***
Обещаные МИРой сорок восемь часов прошли в напряженном ожидании. Единственной радостью было то, что вновь заработала душевая. Да и вообще, благодаря тому, что МИРа вновь взяла под свой контроль восстановление корабля, многие системы начали возвращаться в строй.
Теперь почти все свое время я проводил в рубке корабля. Это была первая система, которую я посетил и это было крайне важным событием. Даже не смотря на то, что произошло с моим кораблем, но я все же добрался до новых, неизведанных миров.
Благодаря различным системам сканирования, которые начали возвращаться в рабочее состояние, я смог выяснить намного больше информации, сверх той, что предоставила мне МИРа в первый раз. Из первых трех планет, которые располагались вблизи местной звезды, вторая была в так называемой "зеленой" зоне. Этот термин был придуман еще на заре освоения космоса и обозначал планеты с наивысшей вероятностью существования жизни. Их орбиты обеспечивали приемлемые температуры для возникновения жизни. Вот и в этой системе была одна такая.
Два газовых гиганта располагались на середине расстояния от звезды до края системы и, что удивительно, занимали одну орбиту. Это явление было крайне странным, но видимо то, что они находились диаметрально противоположно друг другу, то не оказывали сильного влияния на своего соседа. И на самой окраине системы была еще одна планета. Это был одинокий "осколок", у которого даже не было атмосферы. Скорее всего, она образовалась из астероидов, малое количество которых еще оставалось на ее орбите.
Сама же звезда, была крайне странной. По данным приборов она постоянно меныла спектры своего излучения. В системе присутствовали все возможные виды радиации, а радиоволновой шум создавал помехи абсолютно на всех частотах. Единственным, что защищало корабль от всех этих излучений была система силовых щитов внешней защиты. Но даже она не обеспечивала стопроцентного экранирования.
Нейросеть периодически регистрировала влияние излучений на мой организм. И чем ближе мы приближались, тем чаще фиксировались такие случаи и их мощность продолжала расти. Мне быстро надоело то и дело бегать в медицинский модуль и я прихватил оттуда переносную аптечку с собой. Она представляла собой тонкий браслет, который защелкивался на плече, и снижала влияние извлучений, доведя их до границы допустимых значений. Теоретически ее должно было хватить на полгода при использовании в текущем режиме.
О пересечении границы системы меня оповестила МИРа, когда я дремал в своем кресле.
— Регистрирую вхождение в гравитационную зону системы. — Просигнализировала мне система.
— Провести оценку траектории движения корабля. — Мгновенно перейдя в рабочее состояние, отдал я распоряжение ИскИну.
— Принято. — Ответила МИРа. — Вывожу на голопроектор модель системы.
В центре рубки загорелась проекция звезды, а вокруг нее, по своим орбитам, вращались планеты. Вот на окраине системы зажглась яркая точка, отображавшая наш корабль. Она продолжала стремительно двигаться к центру системы. И самым страшным было то, что она летела напрямую к местному светилу.
— Учитывая текущий курс и скорость движения, ожидается столкновение со звездой через сорок дней. — "Обрадовала" меня МИРа.
— Есть ли способ избежать столкновения? — Слабо веря в положительный ответ, спросил я.
И вот теперь МИРа вновь задумалась. Я уже начал опасаться, что она надолго ушла в расчеты. Но через двадцать минут я получил от нее ответ.
— Для восстановления работы двигателей необходимо двадцать дней. При их активации в срок, возможно торможение и отклонение траектории для выхода на вытянутую эллиптическую орбиту. Но необходимо снижение массы корабля на пятнадцать процентов. Произвести расчет? — Поинтересовалась МИРа, закончив доклад.
— Да. Приступай — Отдал я распоряжение, а сам задумался.
На предполетных указаниях нам объяснили в том числе, что корабль является цельной структурой и лишь десять процентов от общей массы приходятся на долю груза. А это означало, что кроме сброса всего, что было в трюмах, придется демонтировать некоторые системы.
— Все готово. — Даже как-то по человечески отчиталась МИРа. — Но...
— Давай не тяни. — Потороропил я ее.
— Общая масса груза корабля составляет десять процентов. — Собственно я не ошибся. — Далее следуют спасательные модули и десантный шатл. Но тебе придется также покинуть корабль. — Ошарашив меня под конец своей речи, ответила МИРа.
Хорошо что я сидел в кресле, так как мысль о том, то мне придется болтаться в космосе за пределами корабля мне сильно не понравилось.
— И как ты себе представляешь мой полет отдельно от корабля? — Не зная как реагировать на ее план, задал я самый дурацкий вопрос, крутившийся у меня на уме.
— Предлагаю взять на борт десантного шатла запас провизии и с помощью его двигателей зависнуть в системе. Я же в этг время сделаю виток вокруг звезды и подберу тебя на обратном ходе.
— Ты уверена в своем плане? — С надеждой спросил я.
— Вероятность положительного исхода — девяносто пять процентов.
— Да уж, обнадежила. — Тяжешо вздохнув, ответил я МИРе. — Ладно, что делать?
— Необходимо в течении сегодняшнего дня загрузить все необходимое в шатл и как можно быстрее отстыковываться.
— Принял. Пойду выполнять. — Ответил я, уже отстегивая ремни безопасности.
Я вышел из рубки и направился по основному корридору в хвост корабля. Здесь на складе сухих рационов, я, прихвативпару коробок, направился на нижнюю палубу, где располагались все транспортные средства. Занеся их на шатл я решил вернуться в каюту и взять немного личных вещей с собой. Все же едой я теперь обеспечен на полгода вперед, а вот как не свихнуться за это время в одиночестве, было теперь более насущным вопросом.
Выйдя через шлюз шатлав ангарный корридор, из которого открывался доступ ко всем спасательным средствам корабля, я направился к шахте с лестницей в основную зону. Но дойти до нее мне было не суждено. От удара астероида в корпус, корабль дернулся и меня силой затолкнуло в спасательную капсулу.
Последней мыслью было то, что это и есть конец моего путешествия. Капсулы не были оборудованны мощными двигателями, а могли лишь маневрировать, уходя от столкновений. К тому же они управлялись автоматически, так как человек находящийся внутри помещался в криосон. А вот чтобы выбраться необходима была помощь извне. Так что лететь мне в этом железном гробу замороженным до самой местной звезды. Скажу честно, я орал все время пока меня замораживали.
***
После ухода капитана с мостика МИРа вернулась к своим расчетам. За прошедший месяц она провела просто колоссальный объем работы. Когда в первые минуты она начала искать опорные ориентиры, то крайне удивилась их отсутствию. Хотя если говорить точнее, то она смогла найти только центр галактики, а вот все остальные звезды были новыми. Эта информация шокировала систему, которой вообще не свойственно удивляться.
Когда первый шок спал, МИРа стала усиленными темпами строить новую систему навигации. Взяв за основу центр галактики и вычислив свое удаление от него, она начала оценивать траектории движения известных звезд, загруженных в систему. Для всех точек наблюдения на радиусе от центра она просчитывала и сравнивала местоположение звезд.
Итогом этого колоссального труда стала полная модель движения звезд всей галактики. На подобное не решались многие ученые из-за сложности выполнения расчетов и невозможности подтвердить свою модель без использования данных из другой точки наблюдения. А вот у нее, МИРы, обычного ИскИна управления кораблем, взломанной любителем, у которого просто была куча времени, получилось. И она была горда собой. Жаль только об этом никто не узнает. По расчетам, проведенным по созданной модели галактики, то только на возвращение в солнечную систему систему понадобится как минимум три миллиона лет. И это только при текущей скорости.
Но вот, теперь можно было вернуться к управлению кораблем, оставив большую часть мощностей за продолжением проведения расчетов. Самое странное состояло в том, что в той точке, где начинался дрейф, не было никаких возмущений пространства, которые проявились перед отключением систем корабля. Так что выяснить причины, почему они оказались здесь было невозможным.
А на горизонте была новая опасность. Звезда — для которой определение аномальная, было самым адекватным. Подобные спектры излучения были бы нормальными, получай МИРа их от десятка разных источников, но вот от одного, такого не мог предположить никто. И во к ней и несло неуправляемый корабль.
По отчетам системы внутреннего наблюдения, капитан уже загрузил питание в шатл и готовился к вылету. МИРа считала свой план идеальным и ее радовало, что ее единственный спутник ей так доверял.
Неожиданный удар астероида пришелся сбоку корабля. МИРа, направив свои мощности на другие задачи не следила за окружающим пространством и он, прелев зону уничтожения незамеченным и замедлив свой полетьв щитах, все же врезался в корабль. Несмотря на то, что он не смог нанести ощутимый урон кораблю, но изменил его траекторию. Теперь выполнение плана нужно было форсировать.
МИРа постаралась связаться с капитаном для получения разрешения, но он не выходил на связь. Показания его нейросети сообщили о том, что он находится в бессознательном состоянии. Но общая система наблюдения не показывала, что он покидал ангарный отсек. Так что МИРа решилась на экстренный запуск в автоматическом режиме.
Первыми были опорожнены склады корабля. За ними в последний полет отправились спасательные капсулы. И наконец отстыковался десантный шатл с капитаном на борту. Вот только судя по сигналу нейросети он оказался в одной из спасательных капсул. Жаль только это выяснилось уже после старта. На корабле еще можно было постараться вывести его на раннем этапе из анабиоза, а вот в открытом космосе такой возможности не было.
Капсула с капитаном улетала все дальше, а МИРа искала способы спасти его. По расчетам траектории, капитан летел сейчас в направлении второй планеты системы. МИРа решила нетсильно отступать от изначального плана и вместо того чтобы после совершения витка вокруг звезды покинуть ее, остаться на ее орбите. В то же время шатл был направлен ко второй планете, чтобы, уже обращаясь вокруг нее, координировать действия капитана и произвести его эвакуацию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.