Глава 4
Сорил, спотыкаясь, радостно сбежал по трапу. Два трика ему пришлось провести на борту торгового корабля и он мог с полной уверенностью поручиться, что это было худшее время в его жизни. И вот, наконец, он снова оказался на твердой поверхности, а не ходящей ходуном от малейшего волнения палубы.
После смерти отца, несколько лет назад, семейное торговое предприятие перешло во владение Сорила. Вот только ему не было до этого дела. Он все также продолжал кутить и прожигать наследство. Он посещал балы, покупал лучшие наряды и питался в лучших заведениях. Он занимал деньги другим и делал все, к чему привык, пока отец был жив. Но однажды, прийдя к поверенному отца, который вел дела предприятия он услышал, что денег больше нет. Он промотал и прогулял все доступные средства. Более того. Корабли торгового флота его предприятия, которые уже давным давно были заложенны, чтобы обеспечить его неуемные аппетиты, затонули в сезон штормов.
С этого момента Сорил узнал, что был должен просто огромную сумму ростовщикам. Он пытался занять денег у друзей и приятелей. Но неожиданно наткнулся на стену неприязни и отрицания их прошлой дружбы. Двери домов, раньше всегда широко открытые для него, ныне захлапывались перед его носом. Он обращался к худшим ростовщикам, в надежде спастись от безденежья. В ответ же он получил известие, что и так должен им значительные суммы.
И в момент отчаяния, заливая свои проблемы кислой бурдой, которая лишь по недоразумению звалась пивом, он сидел в портовом кабаке. Там он краем уха услышал, что в первом городе Берлов можно найти удивительные окровища. Матросы трепались, что единожды побывав на побережье, ныне зовущемся Святая Земля, возможно заработать баснословные богатства.
Эти россказни и огромные долги толкнули Сорила на шаг отчаяния. Он продал остатки имущества, еще принадлежащего ему. Выплатил последнюю благодарность тем немногим, кто еще продолжал работать на предприятие, основанное его дедом и купил билет на корабль в Святую Землю. И так началась эта авантюра.
Теперь же он, спустя год, все-таки вернулся в родной город. Он долгие трики собирал на рынках первого города Берлов различные диковинки и сокровища, которые авантюристы находили в Святой Земле. В конечном итоге он собрал приличную коллекцию и теперь надеялся продать ее здесь, в королевствах Хуманов, расплатиться с долгами. Все же от отца ему достались хоть какие-то навыки в торговом деле.
— Ну здравствуй, Сорил. — Только успел он сойти с трапа, его окружили мускулистые бугаи. — А мы уж думали ты сбежал.
— Простите, мы знако… — Попытался он что-либо узнать, но был прерван сильным ударом в живот.
— Босс хочет вернуть то, что ты ему должен. — Ответил на невысказанный Сорилом вопрос худощавый тип, вышедший из-за спин бандитов. — И он вернет себе все с процентами.
— Я. Я все отдам. — Согнувшись просипел Сорил.
— Конечно отдашь, все до последнего медяка. — Расплылся в гаденькой ухмылке этот мерзкий тип. — Давай, ребята, выноси все что есть. — Бросил он своим бойцам.
Бандиты споро ринулись на борт корабля. Сорил смог разглядеть на их рукавах нашивки подчиненных Даруса. Его считали худшим роставщиком из известных в городе. Дарус был ужасом заемщиков. Он не гнушался никаких средств в возвращении долгов. Половина городской стражи кормилась с его рук и никто не мог предъявить ему обвинения о нарушении закона. И хотя все знали о его темных делах, но никто не решался идти против него. Он выкупал "мертвые" долги у других ростовщиков и всегда забирал то, что положенно ему.
— Дарус благодарит тебя, Сорил, за то, что возместил ему ущерб, нанесенный твоими долгами. Онидаже готов оставить тебе кое-что в знак своей щедрости. — Прошептал-прошипел своим сиплым голоском представитель Даруса. После этого Сорил ощутил, как сознание ускользает от него в распустившемся цветке боли от мощного удара по голове.
Очнулся он уже ближе к вечеру. Он валялся на продолговатом деревянном ящике, а рядом шумел прибой. Сорил сел и осмотрел себя. Хорошая куртка из кожи степного быка и добротные сапоги из того же материала, купленные им в городе Берлов, кто-то благополучно стянул. Кошель с остатками монет также был сорван с пояса. Ящик на котором он сидел оказался его последним приобретением, сделанным в Святой Земле.
Подозвав одного из портовых разнорабочих, Сорил выудил из потайного кармана монету и кинул ему.
— Поможешь оттащить эту штуку к хорошему кузнецу, получишь еще одну. — Прямо сказал ему Сорил.
Работник кивнул и они, с трудом подхватив тяжеленный ящик, медленно потащили его в сторону центра города. Улицы города уже совсем опустели и никто не обращал внимания на двух мужчин, тащащих, похожий на большой гроб, деревянный короб. В редких окнах горел тусклый свет, блики которого были единственными ориентирами на темных улицах. Но чем ближе они продвигались к центру города, тем больше жизни ощущалось в нем. Даже ночью здесь незатихали голоса жителей и музыка бардов, доносящиеся из многочисленных таверен.
Наконец им удалось найти уже почти закрывшуюся кузню. Сорил долго спорил с хозяином и наконец, почти за бесценок по сравнению с тем на что он расчитывал раньше, продал последнее что у него было. На эти деньги он напился в близжайшей таверне, а на следующий день решил вернуться в Святую Землю в надежде, как и многие другие, вновь поймать удачу за хвост.
***
Кир'д'Хар затаив дыхание стоял на внешней стене города Зид'Карина — столицы Империи Хорадов. Их народ уже многие сотни лет жил на поверхности и в недрах Северного горного хребта. Их Империя была самым северным государством материка и отделяла все другие страны от ужасов Ледяных Пустошей. Их народ, за долгие годы жизни в горах, прославился величайшими кузнецами и архитекторами. Они создали множество прекрасных подземных городов и Империя Хорадов считалась самой высококультурной державой на всем материке.
А вершиной достижений всего народа была столица — город Зид'Карин. Он был оплотом науки и искусства, храня в своих недрах, глубоко под землей, огромные библиотеки и склады с удивительными материалами, собранными со всего света. Сюда стекались артефакты, отзвуки Великой Войны. Их находили в древних подземельях авантюристы. А в Зид'Карине их изучали величайшие ученые.
С недавних пор в хранилища Зид'Карина начали доставлять и артефакты из Святой Земли. Эта новая зона образовалась около пятнадцати триков, целых полтора года назад. Там обнаруживали упавшие со звезд артефакты, которые сильно отличались от всего, что находили ранее. На них были надписи на неизвестном ранее языке, который не имел ничего общего с тем, что находили раньше в подземельях. А материалы из которых они были изготовлены вообще никто никогда не встречал. И это было самым удивительным.
Кир'д'Хар сегодня ждал прибытия особого груза. Огромный кокон, сделанный из неизвестного сплава объявился на территориях Хуманов около пяти триков назад. В портовом городке какой-то оборванец продал ее кузнецу за бесценок. И с тех пор этот артефакт проделал огромный путь. Его покупали и продавали кузнецы и купцы из различных государств Хуманов. Многие умы пытались разгадать его тайны. Попадались даже те, кто просто хотел переработать метал. Но все их попытки не приносили никаких результатов.
И вот, спустя пол года странствий, одна из поисковых групп Хорадов обнаружила этот артефакт в столице одного из крупных северных королевств Хуманов. Кир'д'Хар — амбициозный ученый и один из передовых исследователей нового направления. Он с самого начала появления артефактов из Святой Землей заинтересовался этим феноменом. В то время он не мог получить хорошее положение в уже давно образованных лабораториях из-за своего происхождения. Сирота с огромной тягой к науке, но отсутствием связей в ученых кругах не привлекал никого из известных исследователей. Но новое направление, еще не занятое никем, позволило осуществить его мечту. А ныне величайшая из известрных на текущий момент загадок Святой Земли вот вот окажется у него.
Из-за поворота дороги уже давно доносились скрипы телег и ржание лошадей. Наконец, в поле зрения защитников внешней стены Зид'Карина выехал огромный караван. Огромная вереница телег, подвод и вьючных животных двигалась по извилистой узкой дороге, ведущей к главным воротам города. Кир'д'Хар наблюдал за тем как караван приближается к стенам. А когда перед ним открыли ворота, быстро спустился со стены, чтобы встретить их на земле.
— О! Это же сам великий Кир'д'Хар, исследователь звездных артефактов, лично решил встретить меня. — Обратился к запыхавшемуся Хораду светловолосый Хуман.
— И я рад тебя видеть, Лакил. — Проигнорировав колкость со стороны старого друга, пожал протянутую руку Хорад. — Я надеюсь ты готов меня порадовать?
— Конечно же, дружище. Я достал тот кокон, на одну лишь информацию о котором ты так истекал слюной.
— Так чего же ты ждешь? Давай показывай.
— Ну должен же я был насладиться видом твоего нетерпения. Нечасто увидишь одного из степенных Хорадцев в таком виде.
— Сволочь ты, Лакил. — Отвернувшись пробурчал Кир. — Но твои навыки поисковика выше всяких похвал. Только поэтому я с тобой и связался. Ну, не томи.
— Ладно уж. — Сжалился над издергавшимся от нетерпения другом Лакил. — Пошли покажу.
Двое давних товарищей направились к концу каравана, который как раз въезжал в ворота. Там, на мощной телеге, в которую был запряжен крупный бык, находился огромный железный кокон. Его покрывали странные надписи и значки. В некоторых местах были видны сколы, а где-то даже поплыл метал. Но все эти повреждения появились скорее от падения артефакта со звезд чем от усилий его временных владельцев.
— Он прекрасен. — В восхищении прошептал Кир.
***
— Да нребаная ты железяка! — Донесся до меня как будто откуда-то издалека чей-то голос. А затем последовал гулкий удар.
Перед глазами все плыло. Мутный бледный свет очерчивал гладкую поверхность капсулы. Почему я посчитал что это именно капсула было непонятно, но почему-то точно знал что это так. Все мысли были как в тумане. Ничего конкретного, лишь смутные образы. Я не знал как здесь оказался и тем более как выбраться наружу из этой западни.
А еще было холодно. Нет, даже не так. Было чертовски холодно. Все тело дрожало, а стенки были покрыты тонким слоем льда. Пар, выдыхаемый мной, мгновенно застывал, осыпаясь ледяной крошкой.
— Давай. Бей еще. — Вновь донесся заглушаемый стенками голос. — Она начала поддаваться.
Проследовала новая серия ударов. После очередного сотрясения, капсула зашипела и в стенке появилась тонкая щель. Через нее внутрь проникал яркий свет, который рассветил полумрак ее внутреннего объема. А теплый воздух, проникающий в капсулу, мгновенно охлаждаясь стал плотным паром.
— Наконец-то! Давай, открывай! — Прикрикнул на кого-то все тот же голос, который теперь звучал крайне громко.
В появившуюся щель, на уровне моего пояса, проникли толстые узловатые пальцы. Дверца моего саркофага медленно открылась. Яркий свет резанул по глазам. Атмосфера внутреннего холода начала растекаться по комнате. А я, потеряв опору в виде поджимающей со всех сторон капсулы, безвольной куклой вывалился наружу. Закоченевшее тело совершенно не ощущалось, так что боли не было. Но все же было неприятно находиться в таком беспомощном состоянии.
— Господин. Так это что, саркофаг? — Раздался новый голос, не похожий на предыдущий.
— Что ты там мелешь, Шираз? — О, а вот и первый появился.
— Да вы сами поглядите, господин Кир.
Я ощутил как ко мне кто-то подошел и перевернул на спину.
— Хм, и правда тело. И даже в крайне хорошем состоянии. Интересно, как этот Хуман умудрился оказаться внутри. — Задумчиво проговорил тот, кого назвали Киром.
— Так что делать, господин? — Раздался испуганный голос Шираза. — Тело Хумана в ла-бо-ра-то-ри-и, эт не хорошо. — По слогам произнеся явно сложное для него слово продолжил он.
— Тащи его пока в ледник, чтобы не начал вонять. Потом с ним разберусь. А я пока более детально изучу этот артефакт.
Я ощутил как меня кто-то подхватил за ноги и споро потащил куда-то. Вот перед глазами проплыл створ двери. Мой носильшик, которым по видимуму и был тот самый Шираз, начал подниматься по лестнице. Он с трудом затаскивал меня вверх. На одной из ступеней я неудачно приложился затылком и сознание расплылось мириадами искр. А затем пришла дарящая покой темнота.
***
Вновь пришел в себя я в темной и холодной комнате. Судя по всему это начинает входить в привычку. Голова все еще звенела, а в теле ощущалась слабость. Но это было прекрасно. Я наконец-то ощутил хоть что-то. Значит все же я жив и контроль над телом начинает возвращаться.
Но все же до этого еще далеко. А пока стоит попробовать разобраться в ситуации. Я постарался вспомнить как оказался в том саркофаге, который я почему-то считалкапсулой. Но все что я помнил начиналось с того, что я очнулся внутри. Остальное было как в тумане. Обрывки то всплывали, то вновь исчезали. Я пытался ухватить их. Узнать хоть что-то. Но они постоянно ускользали от меня. Это было похоже на ловлю мелкой рыбки в скоростном горном потоке. Лишь лицо маленькой девочки с умными серо-стальными глазами иногда появлялось в калейдоскопе неясных образов.
Мои попытки разобраться в той мешанине, что была сейчас в моей голове не продлились долго. Резкая боль по всему телу пронзила все мое существо. Я ощущал как каждая мышца моего тела буквально горит от того, что к ней возвращается утраченная чувствительность. Я некоторое время терпел, а боль все усиливалась. Было опасным на мой взгляд сообщать всем кто мог меня услышать о своемсостоянии. Но волны боли все продолжали накатывать и в итоге я сдался. Тишину ледника буквально разорвал на куски мой крик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.