Мы встречали Новый год дома, мама и бабушка похвалили меня за то, чему я успела научиться — мама даже вспомнила древний и очень красивый фильм «Небесные ласточки». Она все же моментально ловит сходства и различия, говорят, что это самое важное для аналитика, а мама все же бывший аналитик… а что, если бывших аналитиков не бывает? Как и бывших оперативников, бывших вообще кого бы то ни было. Нечто подобное я уже успела прочитать в книгах братьев Стругацких, которые единогласно были одобрены моими родителями и не запрещены добром матушкой Каэтаной. Я уже решила. Что после каникул опять вернусь к тамплиерам, они добрые и умные, учась у им подобным кто угодно принесет пользу человечеству в целом и своим близким в частности.
Недавно читала про генетические модификации, пыталась среди перечня засечь свои, что вызвало легкое неодобрение мамы, потому что, по ее словам, генетика только базовый набор, все остальное решает исключительно ум, порядочность и прилежание, которые мне и правда очень хочется улучшить. Интересно, что думает об этом тетя Элли? С учетом того, из какого века родом она сама, их генетические модификации могли придти от нас. Спрошу ее как только смогу.
Тетя Элли отныне живет в многоквартирном доме типа гостевого, там собрались начинающие сотрудники Спецтайма, в основном телепаты, потому что им трудно жить бок о бок с обычными людьми, слишком сильна нагрузка. У нее уже появился напарник из киноидов, маленький белый шпиц по имени Джон Сноу (самое смешное, что выделенную ей лошадь тетя назвала Кхалиси, хотя не знаю, о чем этот старинный сериал, мама смотреть не разрешает, матушка Каэтана — тем более).
Нам с подружками очень понравились фотографии на фоне северного сияния, на них тетя Элли изображает для нас Снегурочку, а снимала мама, она очень хорошо умеет это делать. Говорят, фотография у нас семейное, и дедушка с бабушкой были в кружках фотографии еще в середине и конце ХХ века, так что в этом им нет равных.
Да, ведь снимки тети Элли в роли Снегурочки были сделаны на секретной базе примерно в середине нашего XXII века, потому что вот-вот начнет извергаться большой и страшный вулкан, и тогда может погибнуть целый континент, а волна вроде цунами накроет еще несколько небольших островов и даже архипелагов. Мама и ее коллеги очень спешат вывезти население хотя бы на соседний материк, а в идеале и вовсе на другие планеты. Вот интересно. А на каких же будет интереснее жить? Относительно комфортнее тоже надо бы выяснить, все равно скоро делать доклад о колониях Земли, так что возьму-ка я энциклопедию.
Самое интересное в том, что большинство древних, а потому классических, фантастов обращали внимание на Марс. Случилось это в век, когда фантастика была еще целиком научной, а именно — первая половина ХХ века, так как ранее фантастика делала еще только первые и достаточно робкие шаги, а мэтром ее был только Жюль Верн, ведь сбылись именно его предсказания. Был также некий Герберт Уэллс, нудный по своему стилю и прилично оторванный от реальности по сюжетам и «научным» выкладкам (да, я читала «Войну миров», и мама права, когда жестоко осмеивает сие произведение). Самая интересная и нереальная, конечно же, «Аэлита».
Тот, кто хоть немного угадал будущее, известен и по сей день, это гениальный мистер Роберт Энсон Хайнлайн с его премиями «Хьюго» за «Чужак в чужом краю», «Двойную звезду», «Звездных рейнджеров» и пока еще не прочитанную мною «Луну — суровую владычицу». Мое увлечение им мама всячески поощряет и порой, посмеиваясь, говорит, что из меня может выйти даже куда лучший капитан, нежели Подди Фрайз. На мое недоумение по поводу ее возраста в восемь лет мама объяснила, что годы марсианские, а значит, это примерно год за два. Я вспомнила «Стажеров» великих братьев Стругацких и почувствовала себя необразованной дурочкой — ну как я могла забыть! Да уж, произведения-то художественные, а вот данные вполне научные.
Итак, Марс. В настоящее время там есть купола, под которыми поддерживается классическая земная атмосфера, но вот гравитация местная, а потому все легче, нежели на родной планете. Что из этого следует? Чем быстрее вращается планета, тем больше сила тяжести, тем тяжелее ты сам, следовательно, Венера вращается быстрее, и потому там даже ходить трудно, не то, что бегать. С другой стороны, рожденные на той или иной планете приобретают соответствующую привычку к гравитации — это, опять же, очень четко показано у Хайнлайна. Научный факт.
Венера еще близка Земле тем, что там не прошел пока тысячелетний дождь, предшественник зарождения жизни, а он уже шел в ХХ веке, так что до естественного зарождения жизни лет так пятьсот, и там тоже вынуждены делать купола. Столь любимое многими фантастами терраформирование на деле выглядит рутинным облагораживанием той или иной планеты, не будем заострять на нем внимание.
На Сатурне вообще ничего такого почти нет, только модули и перевалочные пункты для следования на такие перспективные планеты, как Станислава и Орайя. Кажется, научно их следует называть планеты М-класса, как у Ивана Ефремова в его «Туманности Андромеды». Скорей бы нам начали преподавать эти тонкости, а то Педру их уже учит, а мы с Лусией пока «плаваем».
Снова есть о чем пытать бедную тетю Элли, она ведь в прошлом космический пилот и звездный капитан, технологии ее корабля «Тариэля» очень выручили нас. Скорее всего, ее амнезия распространяется только на автобиографию, навыки же при ней, иначе ей было бы намного хуже… бедная тетя Элли! Кажется, я сейчас заплачу… Нет, нельзя к ней с этим приставать, лучше почитаю книжку на подобную тему и спрошу дядю Володю, ведь кто-то же должен сейчас заменять Мэнсона Дэвиса, а уж он и его команда по космосу очень большие спецы.
Так на какой же планете сейчас больше всего нужны люди?
Под куполами элементарно не хватит места для всех, поэтому мама решила, что на Марс полетят женатые молодые специалисты, на Венеру — холостые, а семьи сразу отправят на Сатурн и перевезут на Станиславу или Орайю. Будут учтены их профессии и наличие старших родственников — мама предлагает оставить на Земле и расселить по соседним континентам или странам всех, кто старше пятидесяти лет, поскольку выдержать путешествие они не смогут. С Венеры тоже могут улететь востребованные на колониях в другой галактике специалисты, но тут придется применить оверсан, соответствующие корабли у нас есть.
Как же интересно думать об оверсане, это же прыжок сквозь звезду, в его случае между старт-планетой и финиш-планетой находится Солнце. Я так хотела бы слетать куда-нибудь таким образом! Но у тамплиеров так летают только братья-рыцари, они берегут своих женщин, и, естественно, меня никто с собой не возьмет, даже добрый сэр Бриан, точнее, особенно он.
Если вспомнить Мемори, тамплиеры в основном заняты тем, что осваивают предоставленную им планету, там есть даже земледелие и животноводство, и подобная отрасль местного народного хозяйства почти не роботизирована. Разумеется, техника и киборги у них есть, но большая часть Ордена состоит из людей трудолюбивых, и потому им это в радость. Воспитанницы порой помогают сестрам-монахиням с цветником и некоторыми ручными птицами, которые, пусть и живут возле пансиона для красоты, но все же являются частью экосистемы. Мне нравится порой убирать за кроликами и кормить их, они такие симпатичные и пушистые… но, увы, они для лабораторий. Как жаль, что старые методы порой еще в ходу, но это необходимо для развития науки.
Генетически модифицированные животные намного умнее своих обыкновенных сородичей и живут почти в пять раз дольше, так что я решила помогать работать с ними — приятно, нужно и не вызывает расстройства от того, что они в итоге станут материалом. Это не совсем хорошо, но я пока не могу быть достаточно хладнокровной, это несколько обидно, кто-то должен и это делать.
Вот то, чем можно заняться на тех планетах, которые еще предстоит осваивать, а уже за тем жилые модули будут заменяться добротными, порой даже многоквартирными, домами, появится инфраструктура и начнется урбанизация. Скорее всего, примерно то же происходило когда-то на Диком Западе, о котором до сих пор так любят снимать фильмы. Понимаю, Европа маленькая и тесная, а тут — такие просторы, прямо как в моей родной России. Только… они были плохими людьми, злыми, раз так усиленно истребляли индейцев, и скальп воина был ценен наравне со скальпом его скво и даже маленьких детей. Это отвратительно — платить за убийство, эти деньги такие же грязные, как сребреники Иуды Искариота. Матушка тоже осуждает таких людей, хотя христианам и положено всех прощать.
Это ужасно, но порой прощение просто невозможно, если ты обычный человек. Мне этого не понять, но инстинкт подсказывает, что все взрослые такие, даже самые лучшие люди.
Наверное, если бы вместе с европейцами в древнюю Америку пришли еще и наши, они подружились бы с индейцами, как Ермак с чукчами… или как там было на самом деле? Мы это еще не проходили, но одно я знаю четко: мы не завоеватели, не поработители, мы зря никогда не убивали. Подаренный мамой мультик великого Союзмультфильма про битву на Куликовом поле мне так нравится, там все показано просто замечательно, аж слезы из глаз. Вот какими надо быть, чистыми и добрыми людьми, которые защищаются, а не нападают. Нельзя путать воинов с убийцами.
Воины попадают в рай, убийцы — в ад.
У меня нет ненависти, я люблю всех, но так хотелось бы, чтобы больше не воевали. Как в сказке про Илью Муромца: «Полно тебе слезить матерей, допускать сирот малых детушек!» Вот если бы взрослые могли сделать так, чтобы только так и было… ой, неправильно написала, я имела ввиду, что хочу, чтобы не было войны, и чтобы все были счастливы. Может, стоит сделать это своей целью в жизни?
Надо спросить у мамы, пытался ли хоть кто-нибудь, ведь у кого-то должно же получиться! А Лусия, Паула, Хуана, Жозинта — они тоже об этом мечтают? Я думаю, да. Моя сестричка Лариса, несомненно, хотела бы (спрошу у нее). Папка бы хотел, мама… да все, кого я знаю и люблю.
Наверное, все вместе мы точно сделаем это.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.