Адель / Рэнх'Ар / Alaren Alaren
 

Адель

0.00
 
Адель

— Адель, будь добра послушать меня! — мать-настоятельница сурово посмотрела на девочку.

Адель опять погрузилась в свои мечты вместо того, чтобы слушать мудрые наставления, которые даровали ей многочисленные пророки в своих не менее многочисленных священных книгах.

— Извините, матушка, — девочка пристыженно склонила голову. — Я задумалась о том, как Святой Анотар мог пересечь пустыню без единой капли воды.

Это был избитый трюк, но настоятельница всегда на него покупалась. Этой седоволосой женщине, чьё лицо покрывали сотни морщин, стоило только дать повод поговорить о ком-нибудь из избранных Богами, как она начинала одну из своих бесконечных лекций, совершенно позабыв обо всем остальном.

— Ох, дитя, но с ним была его вера! — вздохнула настоятельница, просветлев лицом. — Он верил в Богов, и те даровали ему…

Девочка спокойно могла снова погрузиться в свои мечты, зная, что рассказ о Святом Анотаре займёт настоятельницу надолго. Оглядевшись по сторонам, Адель заметила, что другие юные послушники заворожённо слушают рассказ о похождениях святого. Это было довольно странно, ведь каждый из них слышал его уже не менее десятка раз.

«Кому-то суждено до конца своих дней сажать репу, а кому-то — слушать сказки про святых», — так сказал отец девочки, когда отправлял её в храм. Отец говорил, что ему суждено копаться в земле, но вот Адель ждёт судьба куда более великая. Она станет проводником между простыми смертными вроде него и небесами, а это дорогого стоит. Отец сказал, что она будет служить богам, и, если она будет делать это хорошо, то боги в ответ отплатят и ей, и её семье сторицей.

Но, честно говоря, Адель плохо понимала, как можно угодить небесам, разучивая эти бесконечные истории. Ей они были, откровенно говоря, неинтересны, и это привело к тому, что девочка стала самой плохо успевающей ученицей среди послушниц. Она постоянно получала нагоняи от настоятельниц и насмешки от других детей. Интереса к историям о святых это тоже, конечно же, не добавляло.

Но вот сказания о древних воинах, о королях и правителях были куда интереснее. Когда Адель слушала рассказы старого конюха о рыцарях в сверкающих доспехах, сражающих врагов не своей «ве-е-е-ерой», а мечами и стрелами, у неё внутри разгорался настоящий пожар. Ей хотелось самой увидеть настоящую битву… Настоящих героев.

Таких, как Гарлд.

Легенда о спасителе людей занимала в сердце девочки особенное место. Она ещё не умела читать, и поэтому постоянно просила ребят постарше, священников или слуг, чтобы те читали или рассказывали ей эту легенду снова и снова. И сейчас, прикрыв глаза, она видела перед собой самого Гарлда. Тот разил сверкающим мечом злобных порождений ночи, а затем, победив всех врагов, подходил к ней, падал на одно колено, как перед самой настоящей принцессой и… И из-за этого она получила прозвище «Гарлдова невеста», которым девочку дразнили при каждом удобном случае.

— Адель!

Раздражённый взгляд настоятельницы вполне ясно говорил, что у девочки появились крупные неприятности.

Так Адель и заработала то самое наказание, благодаря которому познакомилась с Агадаром. Мать-настоятельница отвела её в зал, служивший пристанищем для нищих и путников, которым нужна была помощь служителей церкви. Она сказала девочке, что в наказание ей придётся помогать некоему Агадару, который сегодня явился к ним.

Это был нищий, который пришёл в храм за бесплатной кормёжкой, как он сам признался девочке. Впервые увидев его, Адель в удивлении воскликнула: «Какой старый!», но настоятельница сурово шикнула на неё, сказав, что напоминать людям, а тем более старикам, об их возрасте невежливо. Потом она добавила, что целый день девочка должна будет не только помогать нищему, но и размышлять о своих грехах.

Но, когда матушка-настоятельница ушла, оставив девочку наедине с нищим, тот, подмигнув Адели, шепнул:

— Ну и вредина эта священница, да?

Девочка недоверчиво посмотрела на старика. У него было грязное, морщинистое лицо, а спутанные седые волосы больше всего напоминали гнездо, но в карих глазах старика плясали озорные чёртики.

— Она меня наказала только за то, что я прослушала очередную её скучнейшую историю, — обиженно надула губки Адель. — А я, может, не хочу в сотый раз слушать эти скучные истории!

— О, да, — хохотнул Агадар. — Жил-был дурак, поверил в богов и вдруг стал королём. Знаем-знаем. Дурость несусветная.

— Вот я о чём и говорю!

Они сидели в небольшой зале, которую мать-настоятельница выделила для отдыха путников, заходящих в храм.

— Знаешь, — Агадар вскочил на ноги с несвойственной его возрасту прытью. — Давай-ка знакомиться! Я — Агадар, путешественник, сказитель и ещё кое-кто. По мелочи.

— А я — Адель… — девочка неуверенно замялась. Ей хотелось бы добавить к своему имени парочку таких же интересных слов, но… — Просто Адель, — слегка погрустнев, повторила она.

— Рад с тобой познакомиться, Просто Адель, — Агадар улыбнулся. — А теперь, отведи-ка меня в столовую. Дармовая еда на дороге не валяется, девочка моя. И, пока я в этих стенах, то уж, будь уверена, пузо-то я себе набью, — в подтверждение своих слов он похлопал себя по животу.

 

Старик понравился ей. Он был весёлым, открытым и добрым, хотя и немного странным. К тому же, он остроумно подшучивал над матерью-настоятельницей и над её святыми так, что девочка то и дело начинала громко смеяться, тем самым привлекая неодобрительные взгляды священников, находившихся в обеденной зале.

Но их было совсем немного, всего два или три человека. А что значат три человека для зала, который строился с расчётом на сотни людей? Девочка всё не могла понять, зачем такие большие залы строились для обыкновенного храма, а, когда она задала этот вопрос Агадару, тот, затолкав себе в рот картофелину, принялся жевать её и попутно пытаться рассказать ей историю этого места.

— Вифиф ли, фефафка… Кха-кха! — говорить и жевать одновременно было плохой затеей. Кое-как прокашлявшись, старик продолжил: — Дрянная картоха… Так вот. Был какой-то придурок король-вождь. Не знаю, король или вождь, но знаю, что придурок. Откуда знаю? А оттуда и знаю! В общем, этот придурок-король думал, что может спасти людей от того дерьма, что творилось в мире при его жизни. Давненько это, конечно, было. Так вот. Он-то думал, что сможет защититься от чёрной воды, от голода и безумцев, которыми в те времена полнились эти земли.

Собрал этот хер свой народ и потащил сюда. Говорит, было ему хреново откровение! Какая-то баба в белых одеждах прямо так и сказала: «Веди в эти земли своих дебилов-спиногрызов, и здесь вы обретёте спасение». Если бы этот вождь не был таким идиотом, то ему, наверное, пришла бы в голову парочка вопросов. «Чё они в горах жрать будут?», например. А тут ведь горы, девочка, долбанные горы! «Где они тут жить собрались?!» Но нет! Придурок повёл тысячи людей неизвестно куда из-за того, что ему кто-то там привиделся.

Смутившись от такого обилия ругательств, Адель вся покраснела и опустила взгляд. Ей, конечно, хотелось попросить Агадара быть немного сдержаннее, но всё-таки интересно было узнать всю историю до конца.

— Не спать! — старик с силой хлопнул ладонью по столу, увидев, что девочка о чём-то задумалась.

— Так вот. На чём я остановился? Ах, да. Хер попёрся в горы. Да. Пёрся он, значит, пёрся и, в конце-то концов, припёрся. И знаешь, что тут его ждало? Бабы? Еда? Бабы с едой? Нет! Он нашёл тут чёртову крепость. Эту самую чёртову крепость, которую ты и твои дружочки-жрецы называете своим храмом. Это крепость, Просто Адель. Крепость, к строительству которой не приложил рук ни один чёртов человечишка.

— А кто приложил? — озадаченно пробормотала Адель.

— Кто-кто! Её создал тот, кто должен хранить наш мир. Хранитель, так его разэтак!

— Хра…

— …нитель! Ага. Ты, что, никогда про него не слышала? Девочка, ты что, тупая?! Люди его Гарлдом зовут.

— Гарлд! — от одного упоминания этого имени сердце маленькой послушницы забилось чаще.

Неужели этот храм построил сам Гарлд Великий?

— Ты, что, совсем ничего не знаешь? — на лице Агадара появилось самое настоящее изумление. — Ты живёшь в его обители и ничегошеньки об этом не знаешь?! Так. Ну-ка, пошли!

— Что? Куда? — но задавать вопросы было уже поздно.

Старик встал из-за стола, и, совершенно не заботясь о том, следует ли девочка за ним, важно направился к выходу из зала.

 

Об этом месте никто не знал и некому было рассказать Адели о пещерах под храмом… то есть, под крепостью. Агадар был прав, это место действительно было крепостью. Девочка корила себя за глупость, вспоминая высокие стены, слишком высокие для обычного храма, заброшенные башни с узкими окнами, через которые почти ничего не видно, зато так удобно стрелять из лука.

Адель осторожно шагала по узкому коридору, который уходил все ниже и ниже. Агадар захватил с собой одну из ламп, в великом множестве развешанных по храмовым стенам, и всю дорогу ворчал о том, что дети вечно ни черта не знают о великих героях. Света лампа давала немного, но его вполне хватало для того, чтобы осветить путь на пару шагов вперёд.

— Знаешь, куда мы идём? — прервал неожиданно свой поток ворчания Агадар, не останавливаясь и даже не взглянув на девочку.

— Куда?

— Вниз! Под землю… Там спит дракон.

— Дра… Кто?!

— Дра-кон! — чуть ни не прокричал старик, видимо, решив, что девочка неожиданно оглохла. — Здоровенный змей, который только и делает, что дрыхнет где-то в подземельях.

— Какой дракон? Не понимаю… Вы же говорили про Гарлда, а не про дракона.

— Да что тебе рассказывать, погоди минутку и сама все увидишь, — махнул рукой Агадар, ускоряя шаг так, что Адели пришлось почти бежать за ним.

Обещанная им минутка растянулась на целый час, во время которого нищий отказывался говорить с девочкой и объяснять ей, что же он имел в виду, когда рассказывал ей про какого-то дракона. Адель уже готова была наброситься на старика и не отпускать его, пока тот ей всё не расскажет, но тут неожиданно они вышли из туннеля в просторную пещеру.

Света той лампы, что они взяли с собой, конечно же, не хватало для того, чтобы освятить её всю, но девочка буквально чувствовала, насколько пещера огромна. Когда они только вышли из туннеля, Адель ошеломлённо остановилась, испугавшись той абсолютной темноты, что разом окружила их после туннеля, но Агадар резко толкнул её вперёд, отчего девочка едва удержалась на ногах.

Она по инерции сделала несколько шагов, отчаянно пытаясь сохранить равновесие, а когда ей все-таки удалось остановиться, то повернулась, чтобы высказать этому старику всё, что она думает о его безумных словах и походах по тёмным пещерам, но тут Адель увидела Его.

Статуя ростом в два раза выше Агадара стояла прямо перед выходом из туннеля. Свет лампы не полностью освещал её, но и того света, что был, Адели вполне хватило, чтобы рассмотреть её. Это был мужчина. Воин. Взгляд девочки был прикован к его прекрасному лицу. Глаза статуи заменяли два аметиста, увидев которые, Адель удивлённо вскрикнула.

— Это же…

— Ага, — буркнул подошедший Агадар. — Гарлд. Статую ему поставили уже после того, как он всё то дерьмо победил. Ну, хватит на него пялиться! Это кусок камня и ничего более. Я тебе кое-что более важное показать хотел.

 

Ещё несколько минут они шли по пещере. Агадар что-то без конца говорил, то и дело заливаясь своим безумным смехом, но сейчас девочка не слушала его. Все её мысли были поглощены Гарлдом. Она просто не могла поверить, что своими глазами увидела единственное изображение древнего героя, сохранившееся с тех времён, когда он ещё ходил по земле. Адель бы и дальше продолжала мечтать о Гарлде, если бы её довольно грубо не вырвали из царства фантазий.

— Смотри! — крикнул Агадар.

Адель смотрела. Она увидела каменный алтарь, который, казалось, был куда старше всего этого места. Прикоснувшись к тёплым (тёплым? тут же все было холодным!) камням, девочка буквально почувствовала всю его древность.

— Это то место… — прошептал старик. — То самое место.

— Какое место? — спросила Адель.

— Здесь, в час самой крайней нужды, люди могут призвать его. Хранителя. Ты знаешь, как его можно пробудить? Как спасти мир от беды?!

В свете лампы девочка увидела в глазах Агадара что-то, заставившее её отступить от него на шаг назад.

— Знаешь?! — крикнул нищий. — Кровь! Ему нужна невинная кровь! Ахахахахаахаха! Сраный спаситель! Святой Дракон! Проклятый убийца! Вот, кто он такой!

Безумие. Безумие было в его словах. Адель в ужасе пятилась назад, но Агадар не замечал этого.

— Ты хочешь нашей крови, говнюк?! — кричал он в пустоту. — Приди и возьми её! Ублюдок! Возьми мою кровь! Что?! Слишком плоха для тебя?!

Девочка сама не поняла, когда схватила лампу и побежала прочь. Лишь один раз она обернулась, и увидела в непроницаемой тьме, как в глазах старика запылало настоящее пламя. Сердце её бешено колотилось, но единственной её мыслью было, что, если старик безумен, то какой же она была дурочкой, что пошла с ним. Ей надо бежать, бежать к матушке-настоятельнице и каяться. Она защитит её…

 

Через пару часов девочку нашли у выхода из пещеры. Она была бледной, как смерть, и не могла произнести ни слова, лишь с ужасом смотрела в тёмный провал туннеля, ведущего к древнему алтарю.

  • Про новогоднюю сказку (Паллантовна Ника) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Увядание / Трещёв Дмитрий
  • Фомальгаут Мария [персонажи] / Летний вернисаж 2017 / Художники Мастерской
  • Кого ловить?.. (Армант, Илинар) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Осень / СТИХИИ ТВОРЕНИЯ / Mari-ka
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Туманный вокзал / Семаков Артем
  • Зимник / Еланцев Константин
  • Перун / ШИШОВ АНДРЕЙ
  • ХИТРЫЕ РУССКИЕ / ФОСАРК
  • Суета / Пыль дорог / Kalip

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль