— Эвинил! Войди!
… Сколько же длилось ожидание этого момента, но никогда он не мог подумать, что церемония будет такой. Месяц назад все было до оскомины знакомо и рутинно — и на тебе! Сотни новых людей и эльфов буквально заполонили его родной остров. Воины, маги, исследователи, авантюристы всех мастей и просто беженцы ¬— всех согнало сюда известие о демонических армадах в океане.
По большей части, это были слухи, ибо те выжившие, кому не посчастливилось встретиться лицом к лицу с этим новым злом, метались сейчас между мирами живых и мертвых. Лучшие целители острова уже несколько дней не отходили от них, но все их усилия лишь не давали беднягам окончательно умереть. Официальные же источники, как всегда, молчали… Молодой эльф тряхнул головой, отгоняя эти мысли.
Рядом с ним высились два могучих хранителя — бессменная стража Eе Величества. В их глазах — полная беспристрастность, презрение к собственной жизни, священность долга. Как же он мечтал в детстве быть таким! Но его путь оказался другим. Войдя в покои Eе Величества, он преклонил колено.
— Эвинил! От имени нашего народа я приветствую тебя в это непростое время. Ты хорошо показал себя за время своего обучения и испытаний при посвящении. На тебя, правда, поступали жалобы на недостаточное почтение к традициям и излишнюю изобретательность, граничащую с безрассудством. Но сейчас это может даже помочь, потому как мы столкнулись с чем-то новым. Знай же, то, о чем я тебе сейчас поведаю, предназначено только для твоих ушей! Никто на острове не должен знать об этом! На наш мир обрушилось новое зло, и это — демоны неизвестной нам природы. По последним сообщениям, их флот в нескольких днях пути от Заброшенной крепости. Видимо, они планируют захватить контроль над бухтой, чтобы беспрепятственно подводить подкрепления!
Внутри у Эвинила все сжалось. Демоны — здесь! Демоны перешли в наступление! Всю жизнь они казались чем-то очень далеким, наподобие разных детских страшилок.
— Даланис оборвал все контакты, закрыл границы. Они боятся проникновения диверсантов и паники. Официально было заявлено, что все попытки проникновения с "зараженных" территорий будут жестко пресекаться. Наша разведка докладывает, что пограничные гарнизоны удвоены, патрули получили приказ убивать всех, кто не может доказать свое подданство дому Даланиса. В это мрачное время нам нужны твои способности для выяснения природы того, с чем мы столкнулись. Твоя ценность состоит прежде всего в способности выживать в любых условиях, хороших знаниях противоядий и очистительных заклинаний. Тебе нет необходимости вступать в бой, это остается на твое усмотрение. Твоя задача ¬— как можно тщательней изучить характер вражеской магии, новую суть демонов. Для этого тебе надлежит немедля направиться в Заброшенную крепость и найти там человека по имени Ренет, он окажет тебе необходимую помощь. Да, Эвинил, ни при каких обстоятельствах не возвращайся на остров Эльфов до того, как демоны будут побеждены ¬— риск показать им сюда дорогу слишком велик. Встань, Эвинил! С этого момента ты — полноправный представитель нашего народа! Иди и будь достоин славы наших предков! Да пребудет с тобой благословление Айвен!
… Тьму словно тонким лезвием вскрывал вой. Казалось, он достигал самого ночного светила.
— Рок! Уймись!
Вой тут же оборвался, послышалось бряцание сбруи, и во мраке синим огнем полыхнули волчьи глаза. Эвинил усмехнулся, подошел к своему верному зверю и потрепал его за ухо
— Что? Скучно тебе? Ничего, сердце мне подсказывает, что скучать нам теперь еще до-о-олго не придется… — говорил молодой эльф, поглаживая огромную свирепую морду, от одного вида которой в страхе разбегалась вся местная живность...
… Он опоздал. На месте Заброшенной крепости не осталось даже руин. Сейчас Рейвенфелл оправдывал свое название — всюду кружили вороны, слетевшиеся на мрачный пир. Гарь и серный дым наполняли воздух, землю будто выжгли изнутри. Вокруг были видны обугленные скелеты одних, замерзшие останки других, оплавленные доспехи, расколовшиеся щиты, сломанные клинки ¬— печальные свидетельства великой битвы.
Огромные лапы волка ступали по земле, на каждом шагу поднимая небольшие облачка пепла. Эвинил лихорадочно соображал, что же ему теперь делать. Помощи ждать теперь не от кого, а он все еще ничего не знает, и нет зацепок, с чего начать. Попытки выяснить что-нибудь на расстоянии ни к чему не привели...
Точнее, чуть не обеспечили ему смерть. Эвинил до сих пор помнил пронизавший его могильный холод и туман в голове, спутавший все мысли, когда он пытался разведать подступы к Варанасу с помощью кристалла радужной ртути, так кстати оказавшейся под рукой. И голос, противно шипевший на неизвестном ему языке. Не-е-ет, больше он так рисковать не будет.
Но кое-что он все-таки узнал. Варанас взят в осаду. Как и Обсидиантовая крепость. "Ужас! Кошмар! Что мне делать?! Я никогда не был в таких переделках...". Его мрачные мысли прервал Рок, глухо и коротко рыкнувший. Проследив за взглядом своего волка, Эвинил сначала увидел очередную воронку, каких множество на поле боя. Но что-то было там не так… Подойдя поближе, он заметил тела троих людей. Странность была в том, что они были практически невредимы. "Слава Айвен, хоть кто-то...".
Быстро расшнуровав походную сумку, он извлек на свет три амулета, мерцавшие малиновым огнем внутри крупных кристаллов. "Так, приступим. Земля, свет, прорастание...". Эвинил вошел в транс, его руки окутались вязким светом — все, как всегда на занятиях по воскрешению… Нет, все-таки не как обычно! Даже совсем не так! Сила уходила, как вода в песок, поток бесконтрольно метался меж трех трупов, вдобавок, сама воронка стала светиться мертвенно-синим огнем. В мгновение поток разбился на три, жестким порывом отбросив амулет далеко в сторону, яркая вспышка света… Эвинил не знал, что такое возможно. У всех троих он явственно чувствовал биение сердца, жизнь вернулась к ним, но как?! Как он оживил троих сразу?!
… Чернота перетекала в кроваво-красный цвет, вместе со зрением возвращалась память, и почти сразу за ней — боль! Матир закричал… Нет, всего лишь слабо застонал, тело было полностью лишено сил. Но он ясно помнил отвратительные морды демонов. Он успел раскроить уже добрую сотню этих тварей и не собирался закрывать счет на этом, как вдруг две тени рванулись из-под земли к его рукам. Сразу как будто у него в руках вместо оружия оказались скалы — сил держать не осталось. Он уже видел полет алебарды демона, жаждавшего снести ему голову, — и в ту же секунду снесенного потоком пламени. Еще миг — и куда делась усталость!
— Не зевай! — крикнула ему Диам, отпуская на волю вихрь из молний, сразу сделавший просеку в рядах противника. "Спасибо, красавица", — только и успел он подумать, как увидел Хирка. Он смазывался в движении — настолько быстро двигался. Каждый его удар достигал цели. Невольно Матир восхитился его мастерству! И именно в этот миг между ними тремя из ниоткуда возник маг. Его лицо скрывала маска, как будто сделанная из кости, ростом он превышал Матира на две головы, а между пальцев уже плясало темное пламя, готовое сорваться вихрем смерти. Единый жест — и заклятье полетело в Матира. Но еще быстрее был огненно-рыжий всполох волос Диам ¬— а дальше ярчайшая вспышка и чернота...
… Кто-то вливал в нее силы, и это было подобно тому ясному и ласковому солнцу, которое разбудило ее в страшный день первого появления демонов. Память возвращалась неохотно, но сквозь туман забытья Диам вспоминала, как она оказалась между магом и Матиром, как сгусток темного огня попал точно в камень портала, а дальше было что-то непонятное. На его поверхности вспыхнули новые руны, сложившись в хитрую комбинацию, камень впитал в себя все пламя, а затем взорвался, выбросив ее дух мага за пределы этого мира...
… Хирк привычно возвращался в сознание. Он уже столько раз умирал, что еще один раз роли не играл. Но кое-что его все-таки интересовало. Что это были за темные лучи, ударившие в него и двух спутников, навязанных ему? Эта заносчивая дура-магичка наверняка ничего не заметила, а твердолобый вояка — так и подавно. Этому не учат в академиях-университетах, этот навык получают в жестоких уличных схватках, в бандитской резне в подворотнях. Видеть нити жизни, чувствовать, куда враг переносит внимание, ощущать движение его тела раньше его самого. Но сейчас увиденное было чем-то новым. И оно сильно сродни умениям Хирка...
Все-таки в своем деле Эвинил был мастером — трое очень быстро восстанавливали силы, мощь цветения разливалась по их жилам, исцеляя измученные тела. Рассказать Матир и Диам могли немного, а Хирк и вовсе отмолчался о произошедшем. Диам почти сразу приступила к расспросам об особенностях магии эльфов — вот уж жадная до знаний! Матир занялся починкой снаряжения. А Хирк некоторое время рыскал по полю боя, а вечером, у костра, вдруг рявкнул:
— Вы так и будете тут сидеть?! Я не рыцарь в сияющих доспехах, я убийца, но мне не все равно, что станет с Табореей!
— А что мы четверо можем сделать? — спокойно возразил Матир. — Как сказал Эвинил, Варанас в осаде, Обсидиан ¬— тоже, прорываться туда — безумие! Да и какой в этом прок?
— Нам нужно срочно попасть в Даланис, — подала голос Диам, — там есть исследователи Ока Мудрости, там мы можем получить помощь, и уже вместе с ними решить, что делать!
Эвинил немного помедлил, думая, стоит ли раскрывать перед ними все, что он знает, но потом решил плюнуть на осторожность.
— В Даланис путь заказан. Власти закрыли границы и убивают всех, кто пытается проникнуть к ним на континент. И на остров эльфов нам тоже нельзя. Меня послали выяснить суть пришедших демонов, род их магии. Как вы сами видели, без знания их слабых мест мы очень быстро потеряем Кандаару, а затем и всю Таборею. Даланис не сдержит натиска один. Беда в том, что его властители этого не понимают. На поле боя никаких следов магии, как будто она распалась вся без остатка! Если бы у нас было хоть что-нибудь, какой-нибудь осколок кристалла, субстанция, несущая в себе отпечаток вражеской магии, мы могли бы...
— Могли бы что? — хмуро спросил Хирк. В его взгляде сквозь цинизм и злобу проступала мрачная уверенность и мужественность.
— Есть один небольшой континент, затерянный в океане, на котором с недавних пор проходят обучение молодые воины и маги. Там также есть представительства церкви людей. Да и ветераны, побывавшие во многих битвах, несущие печать славы, частенько там бывают — кости подразмять. Там мы обязательно сможем найти тех, кто поможет разобраться с бедой.
Эвинил перевел дух. Потом продолжил уже менее воодушевленно:
— Но что толку в рассуждениях! Ни я, ни Диам не смогли найти ничего стоящего. А с пустыми руками смысла туда добираться нет.
Хирк скрестил руки на груди, и сказал:
— В таком случае нам нужно на рассвете выдвигаться. Вам нужны осколки со следами магии, господин эльф? Они перед вами ¬— это мы трое!
Эльф остолбенел. "Убей меня Шарлида, как я об этом не подумал?! Этот малый нравится мне все больше."
Огромный волк лежал, смотря на спящих людей и эльфа, и догорающий костер отражался в его глазах, делая его в чем-то сродни демону. Утром они отправляются в Ксавьеру. Пусть! Рок всегда будет рядом с хозяином. И волчье чутье подсказывало ему, что на них свалится еще не один десяток невзгод и приключений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.