Уроки репетиторства / Андрей Снифин
 

Уроки репетиторства

0.00
 
Андрей Снифин
Уроки репетиторства
Обложка произведения 'Уроки репетиторства'

Третьекурсник Гоша попрощался со своей ученицей на пороге её квартиры и завещал ей приготовиться морально к следующему уроку. Увидеться они должны через неделю, но такой предмет, как математика, требует сосредоточенности и внимания, поэтому не помешало бы думать о нём на протяжении всего этого времени. Домашнее задание Гоша своей ученице не оставил, но попросил её самой порыться в Интернете и найти себе задачек, побольше и посложнее. На том и сошлись. Хрупкая девочка еле скрывала свою довольную улыбку, поэтому Гоша решил, что первый урок у него удался.

Приехав в общежитие, молодой учитель сразу столкнулся со своими друзьями, которые не без удовольствия попивали пиво и ждали, чтобы кто-нибудь разделил с ними веселье.

— Не сегодня, я очень устал.

Это было до того не похоже на безработного студента Гошу, что друзья переполошились.

— Что случилось, неужто заниматься с детьми — это так трудно?

— Вы и не представляете, — Гоша даже выпрямился. — Я всю руку себе отписал. Она такая умная! Всё понимает. Я пишу-пишу, решаю-решаю, а потом спрашиваю: понятно? А она отвечает, да! И вы представляете, всё поняла! Мы сегодня с ней всю тригонометрию успели пройти!

— Ого, ну ты даёшь, как же ты с ней будешь заниматься, раз она такая умная?

Гоша задумался.

— Ничего, я что-нибудь придумаю. У нас в следующий раз домашняя контрольная по тригонометрии, я уверен, она напишет её отлично, и мы просто пойдём дальше.

Следующие три дня Гоша писал ученице контрольную работу на пять листов, выбирая самые сложные задания из своего любимого сложного учебника. Правая рука устала настолько, что, когда он периодически приходил в университет на пары, то сидел и просто слушал, что говорят лекторы.

Приехав в следующий раз к ученице, Гоша сиял, как новогодняя гирлянда. Он вручил удивлённой девочке пять листов контрольной работы, исписанные мелким почерком с обеих сторон, и сказал, что к следующей неделе она непременно всё должна решить. Он и не сомневается, что решит.

Приехал Гоша в общежитие, как выжатый лимон.

— Ребят, вы не представляете, мы сегодня прошли всю планиметрию!

— Ничего себе! Да твоей ученице точно в МГУ дорога!

— Да, только мне теперь надо составить контрольную работу по планиметрии, и мы пойдём дальше…

Тут один друг спрашивает у Гоши:

— А почему бы тебе не заставить её купить такой же учебник и просто задавать ей оттуда номера? Ты сэкономишь кучу времени и сил.

Гоша с непониманием уставился на друга. Затем, обдумав предложение, твёрдо сказал:

— Нет, я не буду этого делать. Я и так беру с неё деньги за занятия, что же, я буду ещё и учебник заставлять покупать?

Следующие четыре ночи Гоша не спал. Писать контрольную работу по планиметрии оказалось намного сложнее, чем по тригонометрии. Теперь приходилось рисовать много картинок к задачам, и если хоть одна из них выходила небрежно, Гоша комкал листок и начинал всё заново. Руки начали непроизвольно трястись, а от вида шариковой ручки невыносимо воротило. Занятия в университете пришлось на некоторое время отложить.

Приехав на следующий урок, Гоша сперва спросил, как обстоят дела с контрольной работой. Ученица что-то промычала в ответ, и Гоша решил, что она скромничает. Измученно подмигнув ей, он подумал, до чего же хорошо воспитана эта девочка. На этот раз ребята осилили целую стереометрию, и Гоша, очень довольный собой, отправился домой.

Рисовать контрольную работу по стереометрии было вдвойне трудней, чем по планиметрии. Теперь все рисунки были трёхмерными. Несчастный преподаватель перестал есть. Иногда друзья заходили к нему и, строго качая головой, укладывали Гошу спать, за что тот на них ругался и даже пытался драться, но, едва коснувшись головой подушки, сладко засыпал. Так в работе прошло ещё пять дней, и вскоре Гоша, весь осунувшийся и вялый, снова поехал к своей ученице. На этот раз он даже забыл спросить у девочки результаты предыдущей контрольной, моментально налегая на новый материал.

Девочка по-прежнему всё понимала.

Приехав к себе в общежитие, Гоша лёг на стол и заплакал. Друзья долго пытались его успокоить, но мальчик кричал, что всё напрасно, что он не подходит даже для этой элементарной работы, потому что какая-то школьница оказалась умнее него. Он кричал, что эта работа сведёт его в могилу, но он должен закаляться, должен идти навстречу невзгодам, которые встречаются ему на пути.

Друзья качали-качали головой да и купили ему второй экземпляр умного задачника.

Сначала Гоша смотрел на подарок, как собака смотрит на цельную телячью кость: выглядит аппетитно, но никакого применения этой вещи не найдётся. Потом, немного придя в себя, Гоша сообразил, что было бы неплохо отдать эту книжку ученице, чтобы не писать домашние контрольные работы. Но только друзья успокоились, решив, что Гошины дела теперь пойдут в гору, и ушли пить пиво, как мальчик спрятал экземпляр в стол и достал чистый листок бумаги. Его глаза заплыли при виде шариковой ручки, а уста самопроизвольно залепетали: «Я смогу, я справлюсь…».

Вскоре Гошу уволили за неуспеваемость ученицы.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль