Когда Нар проснулся, котята уже твёрдо стояли на лапах. Не глядя на него, они громко о чём-то шептались, но спросонья Нар не смог разобрать слов.
— Доброе утро, — сказал он.
Искорка обернулась и, приветливо помахав ему хвостом, ответила на приветствие. Черныш раздражённо зашипел — сначала на сестру, затем на Нара.
— Я бы хотел знать, кто ты, чужак, — грозно произнёс он, выделив последнее слово.
— Чужак, — повторил Нар. — Как ты понял, что я не городской?
— От тебя не пахнет городом. Простором, здоровой дичью, ещё чем-то… Чем угодно, но не городом.
— Это всё потому, что я пришёл с поляны.
И он стал рассказывать свою историю. При этом Нар лишь вкратце пересказал легенду о Полумесяце, но зато во всех подробностях описал каждого члена своей семьи и развёрнутые впечатления о детстве, что заставляло котят периодически зевать. Наконец, он дошёл до событий трёхдневной давности, и тут Черныш оживился.
— Не верю! — воскликнул он. — Не мог ты подружиться с лисом. Они же свирепые!
— Не верь, если хочешь, но я говорю правду.
И он продолжил. Разумеется, Нар умолчал о призраке, потому что этому они бы точно не поверили.
— Значит, — подытожила Искорка, — ты хочешь найти людей?
— Не совсем так. Я хочу выяснить, что заставило их уйти и почему звери их так ненавидят.
— Я не ненавижу их.
— Нам нет до них дела, — добавил Черныш. — Допустим, я поверил тебе. Но какой тебе прок помогать нам?
— Какой прок? Неужели все здесь корыстные?
— Другие прошли бы мимо.
— Выходит, я не такой. — Нар поднялся и сделал пару шагов. Его лапы неприятно ныли, но он предпочёл не думать об этом. — Пошли, болтовнёй не наешься.
Черныш одобрительно кивнул: наконец-то этот чужак заговорил о понятных ему вещах. И пусть он не до конца доверял Нару, гнев на милость всё же сменил.
Они вышли к новым руинам. Огромные холмы из обломков казались Нару ужасной пародией на настоящие. От этого места веяло смертью, однако живность тут всё же водилась. В частности, голуби, которые, на свою беду, совсем не боялись быть съеденными. Живя среди руин массивных зданий, они привыкли умирать своей смертью и за несколько лет успели позабыть своих естественных врагов. Даже увидев убийство нескольких сородичей, глупые птицы испытали лишь недоумение, так что прикончить ещё пару-тройку особей котам не составило никакого труда.
После завтрака можно было подумать и о главной цели своего прихода. Но нет, об этом потом, одёрнул себя Нар. Сперва нужно позаботиться о постоянном убежище. Он высказал эту мысль довольным и насытившимся котятам. Те охотно поддержали его идею.
— Я как раз знаю одно, — сказал Черныш.
Он возглавил их небольшой отряд. А Нар с сожалением подумал, что в подобных ситуациях ему придётся целиком зависеть от котят.
Минул полдень. Как бы не пришлось ночевать под открытым небом.
— Далеко это место? — спросил Нар.
— Почти пришли, — ответил Черныш.
Спустя пару минут он остановился у маленького домика. Препятствий для входа не было, как не было самой двери. Черныш пропустил сестру вперёд, а затем вошёл сам. Нар застыл у порога, боясь зайти внутрь: неизвестность пугала его.
— Ты идёшь? — Черныш внимательно посмотрел на него.
Нет, он не выставит себя трусом на глазах у котёнка. Не сводя с него взгляда прищуренных глаз, Нар вошёл в дом.
Он состоял всего из одной комнаты, которая могла показаться слишком тесной для человека, но просторной для кота. Домашнего кота. Нар же был диким котом, свободным. Массивные стены давили на него своей тяжестью. Он нервничал из-за того, что не видит привычного ему голубого неба. Однако он не собирался выказывать страха — по названной уже причине.
В правом углу комнаты стояла кровать, на которой уже расположились котята, посередине — стол с оборудованием непонятного назначения. Нар запрыгнул к котятам.
— Чего ты медлил? — спросил Черныш.
— Давай уже спать, — буркнул Нар.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.