С точки зрения Бренда Мысль поступила совершенно правильно, когда вызвала его — в конце концов, он в какой-то степени преподаватель, поскольку это вторая обязанность рекрутера. Теперь предстояло обучать нового гипера в небольшой обход формальностей, за что Карл непременно бы его убил, а Сэм совершенно не обратил внимание.
Бренд поймал себя на том, что ему приятно быть в доме у Мысли, они успели сродниться, словно неожиданно нашлась его неизвестно куда и когда пропавшая сестра. Такие отношения вдохновляли их обоих, поскольку «любовь без страсти — это дружба».
По этой самой дружбе он и прибыл сейчас на помощь девушке, узнав о том. Что ее подопечная Элиана Куин вроде как становится Странником, но дар гипера никуда не делся, а значит, может быть потенциально опасен. Телепаты всегда становятся королями и королевами гиперов, а значит, в ее распоряжении еще и соседний знак, по иронии судьбы, Либра. Если силы Девы соединяться со способностями Змееносца, в сумме они дадут вулкан. Придется спасать мирное поселение от еще не разгулявшейся, но потенциально весьма опасной стихии.
Наталия встретила друга на крыльце «Догевы» — по случаю жары, окна дома были распахнуты настежь, и на улицу доносились звуки песни:
— Спят зелёные просторы,
Птицы, горы и озёра.
Надо мной — расшитый звёздами шатёр.
Но не спит со мною вместе
И поёт негромко песню
Самый преданный мой друг — ночной костёр.
Гори, гори, гори,
Ночной костёр, гори!
Твоё тепло, твоё добро неистребимы.
Дари, дари, дари,
Ночной костёр, дари
Воспоминанья о друзьях моих любимых!
Мозг без труда подкинул нужную информацию: Лайма Вайкуле, она же Великолепная Лайма, легендарная певица и танцовщица ХХ века и некоронованная королева прибалтийской эстрады распавшегося уже не менее легендарного Советского Союза. Да, эта женщина частенько смотрелась как нечто неземное, а сама песня похожа на Странников, если верить литературным источникам.
Словно в подтверждение его выводов, Ната негромко сказала:
— Она залипает на СССР, в основном на Никольском и «Машине времени», но и прочее любит. Скорее всего, как и мы, посла на всем этом.
— Согласен, — коротко кивнул Бренд.
Оба замолчали, вникая в слова:
— В трудный час и миг счастливый
Мы единым небом живы,
Я твоим, мой друг, дыханием согрет.
Улетают искры, тают,
Но горит и не сгорает
Пламя дружбы нашей вот уж сколько лет.
Символичные стихи, пусть символом стал просто костер, но именно так умеют дружить только по-настоящему достойные люди, именно такие отношения и воспеты Дюма, Хаггардом, Конан-Дойлем и прочими деятелями литературы и искусства любого из миров. Похоже, подсознательно девушка скучает по своему экипажу, пусть даже не помнит пока ни имен, ни лиц.
Бренд и Ната вошли в дом почти касаясь плечами друг друга — молчаливая поддержка, искреннее понимание. Таким отношениям между друзьями-коллегами мог позавидовать кто угодно.
— Элька! — позвала хозяйка. — Ты не занята?
Со второго этажа спустилась умопомрачительно красивая женщина, Бренд даже пару раз моргнул, чтобы убедиться, что она ему не мерещится. Да, тут есть на что посмотреть, словно с какого-то классического полотна сбежала принцесса или даже дриада, но именно красота мешала осознать. Что это тоже живой человек, пришлось мысленно пнуть себя.
— Бренд, рад знакомству, — представился он.
Не похоже, чтобы в планы Неизвестных отцов входило возвращение этой прекрасной статуэтки в ее родное время и пространство, даже если память к ней вернется. В интригах Бренд здорово поднаторел, когда был в Ордене Карла, так что порой видел чужие планы невооруженным глазом, а интуиция не позволяла упустить детали. Похоже, именно за эти качества его самого Спецтайм с руками оторвал, но он, по совести сказать, был этому только рад.
— Элиана, — представилась девушка, — приятно познакомится, Бренд.
— Скажите, вы не пробовали проделать парочку фокусов вроде этого? — мужчина махнул рукой на окно.
Рядом с «Космическим мозгоедом» неторопливо вспух симпатичны холмик, прихвативший с собой ту траву, что росла на земле, и совершенно ей не навредивший. Элиана покачала головой, затем, сведя брови, сосредоточилась на дорожке — в земле образовалась довольно приличная трещина.
— Для новичка сойдет, — одобрил неожиданный инструктор.
Ната взяла Бренда за плечо.
— У меня есть одна интересная теория, — сказала она, — пошли обсудим.
— Как скажешь, — холм и трещина исчезли. — Будьте добры подождать меня на воздухе, Элиана, но далеко не отходите.
Кивнув, Снежная королева в небесного цвета платье устремилась к макету космического корабля — гиперу невольно вспомнились фантастические фильмы СССР, столь прекрасные, что стали легендарными несмотря не ненависть к русским.
Друзья расположились в библиотеке с чашками чая и новым кулинарным экспериментом не особо любящей, но умеющей готовить Наты — лепешечками из настолько нежирного сыра, что в первозданном виде он напоминал творог (в творожники и пошел). Угощение оказалось неожиданно вкусным.
— Так что ты хотела мне сказать? — поинтересовался Бренд.
Девушка закусила губу:
— Моя версия может быть необъективной, но что-то в ней есть. Ты не задумывался, как управляешь землей без магии?
Бренд покачал головой, и Ната приступила к изложению своих умозаключений.
Если Странники отлично владеют пространством и временем, а их потомки гиперы — мифическими свойствами Зодиака, не значит ли это, что и те, и другие, просто-напросто управляют энергией? Магу нужны подпитки после колдовства, Странник использует не свои силы, а окружающей среды. Гиперы часто владеют одним знаком, король и королева — двумя, а верховный — всем зодиакальным кругом, хотя природа сил одна и та же. Не значит ли это, что гороскоп тут вовсе не при чем?
Бренд нахмурился: а ведь и верно, гиперам с детства внушают, что управляют они только своим знаком, а что, если это не так? Если ограничения имеются лишь психологические? Природа силы у каждого из миров своя, но гиперы настолько универсальны, что их талант не пропадает ни в магическом, ни в техногенном мире, время над ним не властно, а континуум лишь помогает применить силы. Теория Наты если и не окончательно права, то вполне имеет право на существование.
— Проверим на ней? — предложил мужчина.
— Элька тоже не подопытный кролик, — сурово возразила подруга, — если что и делать, только с ее согласия.
— Операция «Союз Девы и Змееносца», — согласился Бренд, — а я буду наставником.
— Ты точно Телец? — вскинула брови русская красавица. — Мне что-то кажется, что просто козел.
Бренд рассмеялся: он обожал ее подковырки.
Впрочем, он и сам умел пошутить, чего только стоили их Саша и Лолита во время вечеринок, весь «Меггидо» ржал. Посему наставник гиперов только издевательски пропел:
— Уж не мил ей белый свет
Виноват, конечно, в этом дед,
Но ведь другого нет.
Ната громко засмеялась, все-таки группа «Дюна» была любовь ее детства именно за такие веселые и смешные песни. В самом деле, плакать несерьезно, мучится интеллигентской дурью ныне тоже ее время, морально-нравственный аспект как раз и заключается в том, чтобы предоставить Элиане самой решать свою судьбу.
Ленньер поднял морду на напарницу и молча отправился за подопечной, сомнений в том, что он найдет и приведет ее не было, хотя браслет-блокиратор все еще был на изящном запястье телепатки, по медицинским показателям снимать его еще не стоило.
— Поставлю-ка я еще чая, печенья и прочего, — поднялась из-за стола Наталия, — а ты пока введи ее в курс дела.
— Понял. — кивнул Бренд и откинулся в кресле.
Вошла Элли, воспитанный мужчина вскочил и помог ей сесть, он и с Натой бы себя так вел, если бы она не запретила. В ожидании подруги он честно просветил девушку относительно Ордена, сил, перспектив и противостояния. Слушала она склонив голову на руки, неподвижная, словно дивная скульптура из отборного мрамора, на которую по недосмотру одели платье.
Вошла Ната с подносом.
— Эль?
Бывшая капитан «Тариэля» сложила белые руки на коленях.
— Я поняла, — сказала она своим прекрасным, богатым обертонами голосом, — и я объективно скажу: возможно, я не вернусь домой, это ясно, я почти смирилась, а жить надо и строить жизнь надо тоже. Я согласна. Да будет союз Девы и Змееносца.
Наталия поставил поднос и взяла ее за плечи.
— Эль, — твердо сказала она, — заставлять тебя никто не вправе.
— А выбирать я вправе, — дополнила капитан, — и я выбираю своего нынешнего друга — тебя.
«Возможно, в этом есть мудрость», — подумал Бренд.
«Ни за что не брошу», — решила Ната.
Сама Элиана оптимистично улыбнулась:
— Кто знает, может, вам в команду нужен будет телепат?
Что ж, Козырям телепат порой до зарезу нужен, поскольку Анастасия сейчас с ребенком, а катус Клавдий справляется не всегда, он же не человек. Что-то подсказало Нате, что в будущем Элли может и правда стать для них незаменимой, но друг она уже сейчас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.