Если предположить, что есть некий абсолют, то либо он должен быть неизменен, либо о
 
avatar
Если предположить, что есть некий абсолют, то либо он должен быть неизменен, либо он не абсолют.
Хорошо, тогда давайте обозначим его как некий предел, к которому бесконечно стремится функция человеческого понимания и осознания. Осознать его невозможно (по вышеуказанным причинам), однако осознание требуется, и человек вынужден создавать всё новые системы отсчёта для приближения к пониманию исходного факта.
 
И разве понятие «истина» синоним понятия «добро»?
Ни в коей мере. Повторюсь: Истина (именно с большой буквы) — это комплекс точек зрения. Ну, давайте возьмём пример: Великая Отечественная. С точки зрения советских людей нападение фашистов было вполне определённым злом. С точки зрения фашистов злом были русские (я утрирую для того, чтобы сильно не растекаться мыслею по древу). С точки зрения западных стран это была битва между двумя вариантами зла, т.е., если бы их самих не затронуло, они бы особо и не почесались. С точки зрения США это была золотая жила, с помощью которой можно разбогатеть. С точки зрения одного солдата, получившего тяжёлое ранение и потерявшего много друзей — это был гремящий ад. С точки зрения женщины, потерявшей мужа/отца/брата — это была невосполнимая трагедия, беда. С точки зрения женщины, не потерявшей никого, это была трагедия, но терпимая, выносимая… и так далее. Фактом же, априорно существующем стержнем для всего этого была сама война и её события. Добро? Для кого? Зло? Для кого? И вообще — а был ли мальчик?
 
Вот и получается фрактал Истин, факты, усыпанные точками зрения…
 
А зачем нужен бог? Чтобы его именем управлять.
Тоже верно…
Наверное, поэтому и происходит ныне отторжение церкви и её идеалов, и становятся популярны такие апокрифы) Бунташный век в умах, однако =)
 
Ох, сейчас мы вдаримся в дебри софистики ))
Ох, люблю я это дело ;-)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль