Похожие топики
-
Светлана Гольшанская. Рецензия на роман Саломеи "Красные волки"
Светлана Гольшанская , 14 августа 2017, 20:48 / -
Евгения Сафонова. Рецензия на роман Корина Холода "Охотница за душами"
Бука , 22 августа 2016, 22:52 /
Автор спорить о своей рецензии отказался, но не могу не отметить вот что.
Очень заинтересовала фраза, решила освежить в памяти «упивание и смакование» эротических сцен и сцен насилия.Про эротические сцены разговор особый. Эротика в «Крошке», несомненно, присутствует. Причем, это эротика, как я люблю — без упоминания анатомических частей тела, без описания процесса, пресловутых: «и когда он вошел в нее… когда сжал, когда потрогал… у нее взорвалось… побежали мурашки… потекло… », ладно, не буду увлекаться
Сама не люблю, потому что все мы знаем, что происходит в постели и читать одно и тоже в миллион сто пятые раз лично мне просто не интересно. Однако, не могу не отметить, что хорошо описанная эротическая сцена способна вызвать возбуждение и приятное щекотания в тех самых анатомических частях тела, о чем мы все прекрасно знаем. И, когда это происходит, оцениваем мастерство автора. Как пишут некоторые читали: «Спасибо, кончил».
К слову, в упомянутых «Оттенках», которые я решила почитать, коль скоро у меня высокая температура и что-то более интеллектуальное просто в голову не лезет, девичий трепет автор начинает совать читателю в нос с первой же главы в количествах, превосходящих все разумное. Так и хочется сказать: «Да поняли мы уж, поняли, что он ей понравился, хватит одно и тоже повторять!» До секса и БДСМа не дочитала, но непременно поделюсь впечатлениями
Так вот, возвращаясь к Крошке. Редкий случай описания взаимодействия тел в сцене с кочевниками.
Возбуждает? Честно говоря, как-то нет. Маловато будет для возбуждения.Сцена с Джул, одной из ажлисс, с которыми, по мнению ТС автор предлагает ассоциировать себя читателям:
Кто-нибудь возбудился, читая как взрослая тетка кусала девочку? Кто-то захотел на место Джул? Она еще так приятно описана, сразу так и хочется стать ею…
Сцена с Яо и ее престарелым любовником, умершим во время секса:
Вопрос прежний. Кто-то возбудился, читая о горе Яо? О том, как она избивала Крошку? Кто-то захотел быть ею?
А может быть, кто-то хочет быть Крисом? Шаг вперед, кто хочет быть человеком, пережившим насилие в детстве, и самому ставшему садистом?
Возможно, ТС предполагает, что читатели должны ассоциировать себя с самой Крошкой, ведь она фактически всемогуща. Кто-нибудь хочет? кто-нибудь при чтении слился с ней в экстазе единения? Почувствовал зависть к ее способностям? В книге как раз очень хорошо показано, что обладать такими способностями не очень-то хорошо, и это еще мягко сказано. Жизнь Крошки нельзя назвать приятной. Она страдает постоянно, на протяжении всей книги по тем или иным причинам, она отчаянно несчастна, чувствует себя вещью, инструментом, ей отказано даже в том, что она желает больше всего на свете — постоянной близости с Джи.
Впрочем, возможно, именно с Джи себя читатели и должны ассоциировать. Как же, всемогущий, бессмертный император… Только вот нарисован он автором такими красками, что не хочется, честно говоря. Хотя не исключаю, что кому-то приглянулся этот ажлисс, одинокий на своей вершине, переживший смерть близких, пытки, потерявший способность самому испытывать эмоции…
Еще одна фраза, которая говорит о том, что автор либо не читал, либо ничего не понял из прочитанного:
Можно все? Серьезно? Давайте-ка откроем третью главу. Итак, крошка воспользовалась своими способностями, чтобы управлять человеком.Я специально выделилиа жирным основополагающие принципы работы и жизни ажлисс и экзекутора. Задумка-то была хорошая. Но, как правильно написала в своей рецензии Наталья Платонова, эта книга о благих намерениях, которыми выстлана дорога в ад. Но это уже совсем другая история, куда более глубокая, чем заметил ТС.
Теперь, что касается смакования и «упивания сценами насилия». Смакование подразумевает, что кто-то получает от насилия удовольствие, смакует его, наслаждается им, что, собственно, подразумевает описание сцен насилия ради самого процесса. Оправданы ли в «Крошке» эти сцены, нужны ли они? Да. Для чего? Ответ, с моей точки зрения довольно прост. Это делается для того, чтобы читатель мог понять и оценить, через что приходилось проходить Крошке. И, если с постельными сценами этого делать не нужно, поскольку девственников, не знакомых с сексом, в нашем мире не так и много, то серьезное физическое насилие переживали, по счастью, единицы.
Некоторые люди вообще не способны сострадать и принимать на веру, когда им говорят, что это «больно». Например, моя тетушка до шестидесяти с лишним лет не знала, что такое головная боль и полагала, что ей нагло врут, прикрываясь ею, чтобы не выполнять какую-то работу. У нее ни разу не было, значит, это не существует в природе. Представляете себе ситуацию? У вас раскалывается голова, а ваша мать тащит вас мыть посуду или полы, учить уроки, орет на вас, потому что не верит. Так и здесь. Напиши автор размыто: мол, а потом Крис ударил Стива и сломал ему нос, но он быстро залечил его и все стало в порядке. Что вы почувствуете? Ну сломал, подумаешь? Он же может заживить все на себе! Раз и все. Нет урона, значит, вообще не считается. Есть сострадание? Просыпается? Нет. Или тот же бассейн на Гайдере без описания того, что там происходило конкретно? Нет сочувствия, нет сопереживания, нет понимания персонажа. Однако при способе подачи автора, читатель, хоть и не почувствует боль Крошки, но испытать отвращение и ужас, читая, как ее мучили, может. И это снова возвращает нас к возможности ассоциировать себя с Джи, по чьей воле и с чьего позволения все это происходит. Кто-то хочет быть тем, кто ломает человека, делая из него инструмент, послушный своей воле? Лично я, нет.
Для меня эта книга как раз о том, почему нельзя применять насилие, почему нельзя прогибать других под себя, даже преследуя благие, с твоей точки зрения, цели. И мне очень жаль, что ТС не увидел этого.