Клуб Любителей Фантастики /
Футурум: Амбициозный социально-научно-фантастический проект
(365)
- Lodin
- 12 апреля 2012, 19:21
Так на то они и мелочи, что на суть-то особо не влияют. ))
К тому же: возьми эти же положения и посмотри на них в ДОхристианскую эпоху. Они будут прямо противоположны. То есть, ты перечислил черты христианских государств. Так что всё это весьма относительно… )) Это я к тому, что люди по сути своей не изменились. Разве что на умы чрезвычайно сильное влияние оказала идеология гуманизма, и можно судить, что мы в настоящее время гораздо добрее, чем хотя бы двести лет назад.
Например, для России, уже вступившей в эту самую постиндустриальную эпоху, она неактуальна
Зато для Китая, Индии и африканских государств — ещё как Та же ерунда с чувством собственничества. Александр вон упорно не желает признать возможность коммунистического принципа «каждому по потребности», опираясь именно на это незыблемое для него чувство.
Чувство собственничества — это исконное человеческое чувство, крепчайше завязанное на эгоизм и инстинкт самосохранения. Но я не согласен с тобой насчёт того, что когда-то этого принципа не было. Вспомни, какое отношение было у тех же воинов к оружию. Только в Японии к мечу относились как к божественной сущности, его в небоевой обстановке даже доставать не разрешалось. То же самое было и в христианских странах.
Монахи — это отдельная тема, её нельзя обсуждать в ракурсе «каждому по...» Это, фактически, совершенно другой уровень самосознания, и таких людей достаточно мало.
Самоудовлетворение — также в основе всего. Исходит из всё того же эгоизма и стремление обеспечить именно себя всем возможным. Для изменения этой ситуации требуется каким-то образом «сломать» инстинкт самосохранения, но пока что это не представляется возможным и даже необходимым.
Что же касается самого принципа «Каждому по потребности», то, насколько я знаю, он предполагал вовсе не аскезу, а с точностью до наоборот. Удовлетворение всех возможных потребностей человека с помощью развитого производства. И тогда удовлетворённый человек шёл и счастливо делал свою работу.