avatar
По первому рассказу выскажу пару слов. Без протокола. Если брать название, то оно бы меня обязательно привлекло. Поскольку я люблю джаз. Но я воспринимаю его совсем не так, как автор. Я не смог понять, почему автор считает джаз громким и раздражающим? Это вот рок-музыка — это громко. А джаз это совсем другое. Это виртуозное исполнение. При чем обычно спокойное и мелодичное.
По истории. К сожалению, предсказуемость во всем. Как только речь зашла о продаже земли и шамане, сразу запахло убийством дельца, который эту землю собрался покупать. Хотя в этом убийстве по сути нет смысла. Покупает не конкретный человек, покупает компания. У компании есть совет директоров. Даже, если убит глава компании, не он один принимал решение о вложении средств в землю. Из-за гибели одного человека, сделка не будет отменена. Так что этому шаману до бесконечности придется убивать желающих купить землю.
И вообще, если бы я такое писал, то переставил бы последний абзац в начало. Так чтобы вначале шла речь о расследовании убийства, а потом флэшбеками постепенно раскрывал бы эту историю. А так сразу стало все понятно.
Мне понравился стиль, описание превращающихся в змей предметов. Ярко, образно. Ну маленькие придирки.
 
придиркиПо первому абзацу:
У змей немигающие глаза, в глубине которых – пустота и мрак. Ни голода, ни жадности, ни ненависти, ни любви — ничего. И они смотрят на Хелле. Тысячи глаз, тысячи змей, свившихся в клубки и ждущих… Высовываются языки, пробуют на вкус воздух, как будто пытаются определить, какой он будет на вкус – хотя чего там, Хелле знает, что змеи съедают своих жертв целиком.
Ну тогда надо было про удава написать, который может проглотить большую добычу. А так совершенно не страшно. Змеи (ядовитые) питаются маленькими животными: ящерицами, лягушками, птичьи гнезда разоряют. Люди боятся их яда, а не то, что они съедают все целиком. Не выстреливает этот абзац. Его сразу хочется пропустить.

Очнулся он, когда представитель повторил свой вопрос.
Представитель чего? Ну хоть название компании какое-нибудь придумать.

Гул мотора убаюкивал, но магнитола взорвалась джазом, который вмиг смел первые робкие проблески покоя.
Даже не представляю, как джаз может что-то взорвать.

И уже через секунду Хелле услышал звук сминаемого железа, перед глазами всё взорвалось, боль стиснула грудную клетку, и в тот же миг всё померкло.
Тоже грешен повторами. Но желательно их избегать.
 
Но читалось легко и приятно. Осталось чувство удовлетворения от законченности сюжета.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль