Властелин словес N38. ГОЛОСУЕМ!
 

Властелин словес N38. ГОЛОСУЕМ!

2 апреля 2016, 13:24 /
+20

Уважаемые мастеровчане!

Напоминаю, задание этого тура – описать сцену по картинке

Вашему вниманию представлены 9 замечательных описаний в прозе.

Голосование продлится до субботы, 02/04/2016, до 18-00 по Москве.

Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы в прозе.

УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя. Комментарии приветствуются!

 

__________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Заданием было: описать сцену по картинке.

 

 

1

Смерть любит поиграть с человеком, то в прятки, то в догонялки, а иногда, в шахматы. А уж я в этих жизненных шахматах не то что собаку, теленка съела, Никифоровна тебе еще покажет небо в алмазах, Безносая. Где сама, где с кошкой посовещаюсь, а где и шпаргалку подсмотрю. Анатомический атлас на стене, большой справочник по неотложной помощи, да неужто с такой помощью и не выиграть?

Жаль, что первый ход в этой игре человеку сделать не суждено, приходится играть вторым номером. Но ничего, на все угрозы у нас есть свои защиты. На смертельные болезни — прививки, на заболевания мы таблетками потрясем, для профилактики кошку приспособим. На крайний случай шприц с волшебным зельем, но его лучше поберечь, второго такого нет и не будет.

Эх-х, знала бы прикуп, я бы партию начинала совсем не так, сейчас не пришлось бы так усиленно думать, как не свалиться в эндшпиль. Ну, а пока твой ход, Смертушка.

 

2

Шприц, таблетки, мази, капли и прочие медпрепараты передвигаются по шахматной доске усталой рукой отчаявшегося выиграть бой со смертью человека. Похоже, женщина болеет уже давно. Закутанная в платки, один из которых никак не может скрыть ее горб, она обреченно смотрит в одну точку. Ее инструкторы по стратегии боя: плакат на стене, демонстрирующий человеческие внутренности, и медицинский справочник на шкафу, бесполезно пылятся. Пользы от них меньше, чем от сушащихся на нитке под потолком стручков красного перца.

Черные наступают. Тощий, словно присыпанный пеплом, кот, изогнув спину, умостился прямо на горбу женщины и следит за игрой. Кажется, что его лапа дает кому-то сигналы и руководит игрой. Напротив стоит, передвигая на доске фигуру, Смерть. Она лоснится черным шелком одеяния, как сытая ворона. На груди у нее красуется туго набитый кошель, прикрепленный к ржавой цепи. Костлявая рука сжимает измазанную в крови косу. Близится очередная жатва.

 

3

Представьте картину: в полупустой невзрачной комнате — горбатая старушка в белом, цветастом платке, в салатового цвета кофте и длинной коричневой юбке; на правом плече у неё, выгнувшись дугой расположилась кошка. Старушка сидит за шахматным столом и играет партию с самой смертью. Фигуры её – это таблетки, мази, вместо короля – шприц.

Смерть, как и положено, в чёрном одеянии, только на груди висит кошель. Одной рукой она держит косу, другой двигает фигуры. Подле неё, отражаясь на гладкой поверхности столика, стоит недопитый бокал с вином, а может быть это остаток жизни старушки? Всего два, три глотка, не больше.

В дальнем углу комнаты – невысокий шкаф. На нём лежит библия. Справа от шкафа на стене висят три фотографии в рамках, слева – медицинский плакат внутренних органов человека. На потолке еле-еле заметна старая люстра.

Не весёлая картина, не так ли?

…Старушка вынуждена играть. Лицо её озадачено – один неудачный ход и всё.

 

4

Вечер незаметно затенил дом, завесил окно дымкой. Но уходящее солнце еще поблескивало на странных шахматах: на баночках с таблетками, на шприцах, на тюбиках с кремами, расставленных по клеткам. Долго держался лучик солнца и на конце лезвия косы. Костлявые пальцы гостя в черном балахоне с капюшоном, натянутом по подбородок, не выпускали её ни на миг. Даже для подслеповатой старухи были отчетливо видны зазубрины по краю лезвия. А бурые пятна по полотну словно шептали: не траву скашивали.

Гость медленно передвигал склянки с настойками. Хозяйка, отводя глаза на фотографии предков, словно ожидая совета, двигала по клеткам шуршащие упаковки с пилюлями.

Запах сушеного перца, развешенного гирляндами под потолком, усилился. Стало душно. Выспавшаяся кошка поднялась с плеча хозяйки размять лапы. Старый шкаф в углу скрипнул.

Перед последним ходом гость взглянул на стену с плакатом «Устройство человека», хмыкнул и передвинул пузырек. Из чаши, что стояла перед ним на столе, появился дымок.

 

5

В комнатушке витает запах затхлости и болезни. Его источает пыль, залегшая на переглядывающихся с противоположных стен древних фото умерших предков и анатомическом плакате. Болезнью пахнут лекарства, красующиеся в пузырьках и тюбиках. Умиранием веет от гирлянды перца, засохшего, как ведьмино зелье, под потолком.

Будто принесенный неведомой стихией, посреди комнаты царит блестящий новенький стол. Он тут как чужак, явившийся на поминки забытой родственницы.

Возле стола двое: сгорбленная женщина с газетой на коленях и котом на плече, и фигура в чёрных одеждах с кошелем на шее и окровавленной косой в руке. Женщина и смерть ведут поединок, их внимание приковано к шахматной доске, на которой уже предрешен исход партии.

 

6

В небольшой, невзрачной комнате, в углу одиноко стоял шкаф, на котором лежала библия. Слева от него, на стене висел медицинский плакат, с изображением внутренних органов человека. Справа висели три старых фотографии в рамках.

Посреди комнаты, за шахматной доской, друг против друга сидели двое: горбатая старушка и смерть. Да-да, именно смерть, ибо ставкой в этой игре – жизнь.

Одета старушка в салатового цвета кофту и длинную коричневую юбку. Голова подвязана цветастым платком, на ее плече вздыбился серый кот.

Старушка озадачена, чего нельзя сказать о сопернике; чёрный саван устрашал одним видом. В левой костлявой руке смерть держала острую косу, правой перемещала шахматные фигуры. На груди её висел кошель. Рядом, отражаясь в полированной глади шахматного столика, стоял бокал с вином.

Надо сказать, что фигуры в игре были не простые, у старушки – таблетки да мази, королём служил шприц. У смерти же шахматные фигуры непонятны. Да и какой может быть сама смерть и что после неё…?

 

7

Черное и белое. Ну, почти. Старое и молодое? Скорее древнее и вечное. Будете спорить, что Смерть не вечна? Ладно-ладно. Но смотрите дальше. У условно белого и точно древнего на плече кот. Символ, наверное. Хороший такой символ, выгнувший спину дугой. Наверное возражает – то ли присутствию условно-черной, то ли не одобряет действия хозяйки. Если она хозяйка. С котами никогда точно не скажешь. Эти двое, черное и белое, заняты игрой. Хорошее занятие. Разве что и оно не заставило Смерть отставить в сторону косу. Может как раз и в этом и был план старушки с кошкой на спине? Думаю, именно в этом. Отвлечь. Обстановка-то не располагает – древняя, как ее хозяйка, квартира, обшарпанная косоватая мебель. Не байки же рассказывать Той Что Приходит За Всеми? Хотя можно было и байки. Просто, наверное, Смерть знает все истории – чаще всего именно она их и заканчивает.

Но может быть, эта все же закончится как-то иначе. Ведь Смерть может и проиграть.

 

8

Шел четвертый час Ее очередного визита, шестая партия в шахматы и третья бутылка брусничной наливки.

Наливку было жаль, как, в прочем, и потраченное впустую время, но некоторые, вечно мне проигрывающие, жаждали реванша.

Смерть, видимо, считала мою игру в знахарку проявлением страха и питала надежды. Зря. Вся эта атрибутика в виде толстых талмудов по травам, плакатов по анатомии, связок жгучего перца под потолком – не для меня, я и так чудесно выглядела для своих трехсотпятидесяти. Они — для посетителей, а посетители – от скуки.

Вот и тогда меня морила скука. По плечу, укрытому повязанным на голове, ради образа, светлым шерстяным платком, топтался голодный кот – он вообще умный и говорящий, но открыть стоящий в углу массивный деревянный шкаф всё же не в силах. Смерть явно торопилась и сидела с косой и кошелем наизготовку, но думала долго – я в это время успевала читать лежащую на коленях книгу. Я все равно знала, что к концу на доске останутся лишь мои, «медицинские», фигуры.

 

9

Блекло медовый солнечный отсвет падал на потертую бетонную стену, выхватывая из полумрака черно-коричневые рамы старых фотографий. Три картины, три отпечатка памяти – все, что осталось от долгой жизни…

Аглая сосредоточенно горбилась над шахматной доской. Ее костлявые руки были сведены судорогой, а лицо, скрытое выцветшим платком, походило на застывшую маску. Теперь Смерть играла в открытую и даже с каким-то азартом. Изредка, она смотрела на старуху, потягивая из бокала вино, и нетерпеливо постукивала по полу обшарпанной косой.

Переставляя по черно-белым клеткам шприцы и тубусы с лекарством, Аглая ход за ходом приближала ее победу. Смерть никак не давала выиграть, но желание покоя было слишком сильным – на сей раз старуха знала, что получит вожделенный мат…

Вскочив на плечо, черный тощий кот, хотел было по привычке приласкаться, боднув Агалю облезлой головой, но вместо этого выгнул спину и зашипел.

-Цыц, — не отрывая пустых глазниц от доски, огрызнулась Смерть и сделала ошибочный ход.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль